Технологическая карта урока ОМ "Если хочешь быть здоров" 2 класс
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

Предмет: окружающий мир

Класс: 2 «а»

Тема урока: «Если хочешь быть здоров»

Цели урока: вместе с учащимися определить условия сохранения и укрепления здоровья; воспитывать стремление соблюдать эти правила; закрепить навыки гигиены; учить правильно распределять время работы и отдыха (режим дня).

Планируемые результаты:

·        Предметные: создавать условия для формирования у учащихся  безлопастного и здорового образа жизни, соблюдении режима дня, и умение делать выводы из изученного материала.

·        Личностные: развивать речь, внимание, мышление, умение сравнивать и обобщать, делать выводы; содействовать воспитанию у младших школьников бережного отношения к своему здоровью.

Тип урока: изучение новых знаний

Оборудование: учебник А.А.Плешакова «Окружающий мир» 2 класс, 2 часть; мультимедийное оборудование, раздаточный материал.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_zdorovya.doc74.5 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж №1»

Технологическая карта урока

Окружающий мир

Челябинск, 2016

Предмет: окружающий мир

Класс: 2 «а»

Тема урока: «Если хочешь быть здоров»

Цели урока: вместе с учащимися определить условия сохранения и укрепления здоровья; воспитывать стремление соблюдать эти правила; закрепить навыки гигиены; учить правильно распределять время работы и отдыха (режим дня).

Планируемые результаты:

  • Предметные: создавать условия для формирования у учащихся  безлопастного и здорового образа жизни, соблюдении режима дня, и умение делать выводы из изученного материала.
  • Личностные: развивать речь, внимание, мышление, умение сравнивать и обобщать, делать выводы; содействовать воспитанию у младших школьников бережного отношения к своему здоровью.

Тип урока: изучение новых знаний

Оборудование: учебник А.А.Плешакова «Окружающий мир» 2 класс, 2 часть; мультимедийное оборудование, раздаточный материал.

Этапы урока.

Методы и приёмы

Хронометраж

Содержание урока.

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты

(УУД)

Организационный этап

Словесный: слово учителя

1 мин

Приветствие, положительный эмоциональный настрой на работу

Приветствие учителя

Л: самоорганизация

Актуализация опорных знаний

Словесный: слово учителя; учебный диалог.

Наглядный: схема (внутреннее строение человека)

Практический: рассказ по схеме; выполнения теста

5 мин

Вспомните, над какой темой мы работали на прошлом уроке? (строение тела человека)

Откройте тетради, вспомните схему, которую мы с вами рисовали. Кто желает её рассказать?

Сейчас вам предстоит самостоятельная работа.

Я раздам вам тест, ваша задача внимательно прочитать вопрос и выбрать один вариант ответа (Приложение 1).

Проговаривают тему прошлого урока

Воспроизводят графическую модель

Самостоятельно выполняют тест прошлого урока.

П: установление причинно-следственных связей

К: умеют слушать, слышать и понимать речь выступающего

Р: контроль собственных действий

Мотивационный этап

Словесный: учебный диалог.

2 мин

Что мы говорим друг другу при встречи? (Здравствуйте)

- «Здравствуйте», какое это хорошее и волшебное слово.

 -А что означает это слово «здравствуйте»? (пожелание здоровья)

-Значит, когда мы говорим «здравствуйте», мы желаем друг другу здоровья.

Беседа – рассуждение. Отвечают на вопросы

П: выявлять существенное:

устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Постановке темы и целей урока

Словесный: слово учителя; учебный диалог.

Наглядный: уч. презентация

2 мин

Кто догадался, о чем мы сегодня с Вами будем говорить?

Тема урока звучит так: «Если хочешь быть здоровым»

Поставим цели урока (ответы детей).

Каждый человек хочет быть здоровым. Вот как раз сегодня мы поговорим о том, что надо делать, если хочешь быть здоров.

Формулируют тему и цели урока

Л: установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Решение частных задач

Словесный: слово учителя; учебный диалог.

Наглядный: уч. презентация; видеоматериал; учебник

Практический: работа с текстом учебникка

9 мин

- Сегодня мы познакомимся с историей болезни одного мальчика. Он попал в больницу с острой болью. Ему было очень плохо. Наши доктора оказали ему помощь. Давайте посмотрим на экран (видео фрагмент).    

- Познакомьтесь – этого мальчика зовут Серёжа. Ему 8 лет у него заболел живот. 

- Для того чтобы его вылечить, надо выяснить причины его заболевания.

- Ребята, давайте откроем учебник на странице 8 и посмотрим, как провёл свой день Серёжа.

Режим дня

-Утром Серёжа встал, сделал зарядку, позавтракал, пошёл в школу, после школы отдохнул, приготовился ко сну и лёг спать, а ночью у него заболел живот.

- Мне всё понятно, почему у него болит живот. А вы, ребята, догадались?

- Посмотрите на режим дня Серёжи, сколько раз в день он ест?

-Значит, он пропустил обед и ужин. А ведь питание – это очень важные составляющие нашего здоровья. Дети вашего возраста должны питаться 3-4 раз в день. Значит, причина болезни установлена: неправильный режим питания.

Примерный режим дня

У вас на партах лежат п

7:00-8:00 – подъём, зарядка, завтрак

8:00-13:00 – занятия в школе

13:00-14:00 – возвращение домой, обед

14:00-16:00 – отдых, прогулка

16:00-18:00 – приготовление уроков

18:00-19:00 – отдых, ужин, помощь по дому

19:00-20:45 –

20:45-21:00 – приготовление ко сну

7:00-8:00 – подъём, зарядка, завтрак

8:00-13:00 – занятия в школе

13:00-14:00 – возвращение домой, обед

14:00-16:00 – отдых, прогулка

16:00-18:00 – приготовление уроков

18:00-19:00 – отдых, ужин, помощь по дому

19:00-20:45 – чтение, игры дома

20:45-21:00 – приготовление ко сну

(детям необходимо спать по 8-9 часов в день)

Правильное питание

- Что сегодня было у Серёжи на завтрак? А что ваша мама приготовила вам на завтрак? А что едят на обед, ужин?

- Посмотрите на экран, что бы вы убрали из этих продуктов? Объясните свой выбор.

Рассмотрим продукты, которые чаще всего покупают в магазине дети (бон пари, пепси, скителс, скелетон) на обороте состав этих продуктов и вот что я обнаружила, в них входят  пищевые добавки, которые наносят вред нашему организму.

Центр независимой экологической экспертизы составил таблицу наиболее вредных пищевых добавок Е

У каждого из вас на столе лежат памятки с этой таблицей. Давайте посмотрим на неё. В первом столбике вы видите название вредных добавок Е, а во втором столбике его вредное действие, внизу таблицы есть обозначение сокращённых знаков (работа с таблицей) Теперь вы сможете самостоятельно определить безопасен ли продукт, который вы хотите купить.

А какие же продукты полезны для нашего организма?

- Ребята, при выборе продуктов нужно прислушиваться к совету взрослых.

Воспринимают речь  учителя на слух

Просмотр видеоролика

Работа с учебником с. 8

Беседа о режиме дня

Беседа о правильном питание, вредные и полезные продукты; работа по презентации;

Работа с таблицей пищевых добавок

Отвечают на опросы

П: формирование обобщенных знаний (отрыв от конкретных ситуативных значений);

преобразование учебного материала, действия;

выявлять существенное

устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы;

понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме

П: устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы;

понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме

Р: поиск информации в предложенных источниках

К: допускать возможность различных точек зрения

Первичное закрепление

6 мин

Откройте страницу учебника 9 и прочитайте здание №1.

Это продукты, которые подарила  нам  сама природа. (Ребёнок читает информацию на странице учебника, а учитель показывает на экране)

- Значит продукты бывают растительного и животного происхождения.

(Продукты  растительного происхождения  получены из растений, а животного происхождения получены благодаря животным.  

-Назовите продукты растительного происхождения (яблоки, лук, горох, свёкла, хлеб, смородина и компот из смородины)

А животного происхождения (рыба, масло, яйца, сыр)

-А какие продукты нужны нашему организму. (разнообразные)

- А любите вы вот такие продукты? Вам бы хотелось их есть каждый день? А это полезно для нашего организма. (Нет)  Почему?

 Нельзя увлекаться сладостями. (Будут болеть зубы.)

Работа с учебником

Беседа о продуктах растительного и животного происхождение

Распределение продуктов по критериям (растительного – животного происхождения)

П: поиск информации в предложенных источниках,

Самоопределение к деятельности

К: формулировать собственное мнение и позицию;

5 мин

Как правильно чистить зубы.

Откройте страницу 13 (Чтение информации)

- Представьте, что у вас в руках волшебная зубная щётка, давайте вместе повторим правила обращения с этой волшебницей.

Как правильно чистить зубы?

Зубы чистим мы умело:

Сверху вниз и вправо- влево.

Чтоб не мучиться с зубами,

Щётку водим мы кругами.

Зубы чистим осторожно-

Ведь поранить дёсны можно.

А потом? Зубы мы ополоснём?

Вот мой вам совет:

Дважды в день

Чистить зубы старательно,

И утром и вечером обязательно.

Работа с  различными источниками информации

Практическая работа «Как правильно чистить зубы»

П: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий

использование учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве

Физминутка

2 мин

Для хорошего здоровья нужно заниматься спортом, давайте встанем и сделаем зарядку.

            Головами покиваем,

            Носиками помотаем,

            И зубами постучим,

            И немного помолчим.

            Плечиками мы покрутим,

            И про ручки не забудем.

            Пальчиками потрясём,

            И немного отдохнём.

            Мы ногами поболтаем,

            И чуть-чуть поприседаем,

            Ножку ножкой подобьём

            И сначала всё начнём.

            Головами покиваем,

            Носиками помотаем,

            И зубами постучим,

            И немного помолчим.

Выполнение упражнений

Вторичное закрепление

6 мин

Правила гигиены.

-Ребята, отгадайте загадки:

1) Ускользает, как живое,

    Но не выпущу его я.

    Белой пеной пенится,

    Руки мыть не ленится. (мыло)

2)На себя я труд беру

    Пятки, локти с мылом тру.

    И коленки оттираю,

    Ничего не забываю. (мочалка)

3)Вытираю я, стараюсь

    После ванны паренька.

    Всё намокло, всё измялось,

    Нет сухого уголка. (полотенце)

4)Целых 25 зубков для кудрей и хохолков.

    И под каждым под зубком

    Лягут волосы рядком. (расчёска)

5)С ворсистою головкой

    В рот влезает очень ловко

    И считает зубы нам

    По утрам и вечерам. (зубная щётка)

6)Мыльный и душистый

Пузырьки вокруг

Для волос он первый и надёжный друг. (шампунь)

Посмотрите на эти предметы, и подумайте, как их можно назвать? (предметы личной гигиены)

Чтобы микробы не попали в организм должны быть предметы личной гигиены.

Как вы понимаете «предметы личной гигиены»?

Откройте учебник стр. 11 

Какие предметы должны быть личными, а какими могут пользоваться члены всей семьи? Компьютер расположил эти предметы в таком порядке, посмотрите всё ли тут правильно?

Отгадывание загадок на тему «предметы личной гигиены»

Классификация предметов по существенным признакам

Раб с информацией в учебнике

Р: Осуществление выбора (будет активен или пассивен)

К: формулировать собственное мнение и позицию;

Л: адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей

Итог

5 мин

– Давайте подведём итог. Закончите правила на странице 11.

 Мы с вами очень много узнали о том, как сохранить своё здоровье. Перед вами на парте лежит бланк. Работа в парах. Возьмите ручки и  давайте составим рецепт здорового образа жизни (на экране плакаты: режим дня, питание, зубы, предметы личной гигиены). (Дети делают выводы и записывают их в рецепт)

- Этот рецепт мы вклеим в тетрадь.

Желаю вам крепкого здоровья!

Работа над правилом на странице учебника 11

Заполнение бланка «Здорового образа жизни»

Работа в парах

К: строить сообщения в устной и письменной форме

Л: участвовать в поведении итогов урока

Приложение 1

Фамилия Имя____________________________________ класс___________

  1. Этот орган размером немногим больше кулака непрерывно сжимается и разжимается, он гонит кровь в сосуды?

а) лёгкие;

б) желудок;

в) сердце

  1. Этот орган заведует нашими мыслями и чувствами, следит за работой главных внутренних органов – сердца и лёгких. За этого его называют «Главным командным пунктом» организма.

а) печень;

б) мозг;

в) кишечник

  1. Этот орган похож на две розовые губки. С помощью его человек дышит.

а) лёгкие;

б) мозг;

в) сердце

  1. В этом органе выделяется кислый сок, который способен переварить большую часть пищи. Этот орган называют главным отделением «внутренней кухни».

а) кишечник;

б) желудок;

в) печень

  1. Этот орган похож на длинный извилистый коридор. Пища в нём окончательно переваривается, превращается в прозрачные растворы и впитывается в кровь.

а) желудок;

б) печень;

в) кишечник

Мой режим дня


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока и технологическая карта урока русского языка во 2 классе "Написание слов типа Орёл-орёл"

В разработке представлен подробный конспект урока и технологическая карта урока русского языка во 2 классе по теме "Написание слов типа Орёл-орёл"....

Технологическая карта урока литературного чтения в 3 классе по теме "Поэзия Есенина" с презентацией к уроку

ФГОС.       Разработка обобщающего урока по поэзии С.Есенина . Презентация к уроку в соответствии с планом урока....

Технологическая карта урока по окружающему миру, 3 класс. Тема.Страны и народы на политической карте мира.

Технологическая карта урока для 3 класса по окружающему миру по программе "Перспектива". Тема. Страны и народы на политической карте мира....

Технологическая карта урока по математике во 2 классе. Тема урока:"Умножение числа 2 и деление на 2. Половина числа. Нахождение половины числа. Тип урока: урок открытия новых знаний.

Данная технологическая карта содержит подробное, поэтапное описание хода урока. Данный урок проводится по программе "21 век", но при желании учителя может быть применён в любому другому УМК ...

Технологические карты уроков "Если хочешь быть здоров" 2 класс

Режим дня, правила личной гигиены, охрана и укрепление здоровья....

Технологическая карта урока ОРКСЭ : «Чтобы быть коллективом» (УМК " Школа России", 4 класс)

Технологическая карта урока ОРКСЭ : «Чтобы быть коллективом»Тип урока: «открытие» нового знания»Цель урока: формирование у школьников понятия «коллектив...

Технологическая карта урока "Если хочешь быть здоров"

Технологическая карта урока  по окружающему миру "Если хочешь быть здоров"...