Если хочешь быть здоров - технологическая карта по окружающему миру
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

Попова Лариса Анатольевна

Урок окружающего мира во 2 классе "Если хочешь быть здоров".  Развитие умения работать в группах, с информацией, соединять теоретический материал с практической деятельностью. Результат: создание брошюры по здоровому образу жизни.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МОУ «Старо-Татауровская СОШ»
Прибайкальский район

Урок окружающего мира во 2 классе
«Если хочешь быть здоров»

                                                Выполнила:  учитель начальных классов

                                          МОУ «Старо-Татауровская СОШ» -

                               Попова Лариса Анатольевна

2020 г.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ  КАРТА  УРОКА  ОКРУЖАЮЩЕГО  МИРА  ВО 2 КЛАССЕ

Дата

17.01.2020 г.

Учитель

Попова Лариса Анатольевна

Должность

Учитель начальных классов

Класс

2 класс

Предмет

Окружающий мир

Предметная программа и ее автор

УМК «Школа России» Окружающий мир. А. Плешаков.

Тема урока

Если хочешь быть здоров

Тип урока

Урок  усвоения новых знаний

Место урока в изучаемой теме

2-й урок раздела " Здоровье и безопасность"

Цель деятельности учителя

Сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.

Планируемые
образовательные
результаты

Предметные: знать, что такое быть здоровым и как сберечь свое здоровье. Узнают значение словосочетаний «правильное питание», «режим дня»; «личная гигиена».  

Личностные: повышение уровня мотивации учебной и творческой деятельности.

 Метапредметные: уметь формулировать цель урока, уметь выражать и защищать свои мысли, уметь работать в группе - слышать и понимать речь других, договариваться об общих правилах, уметь добывать информацию и использовать ее для решения проблем, уметь строить алгоритм действий, уметь анализировать свою работу на уроке.

Межпредметные связи:

Литературное чтение, изобразительное искусство, математика

Ресурсы:

Учебник А.А. Плешакова «Окружающий мир» 2 класс, 2 часть; Р.Т. А.А. Плешаков, 2 класс, 2 ч.

Мультимедийное оборудование, Презентация, видео сюжет про мальчика

Серёжу.

Формы работы

 групповая, фронтальная, самостоятельная

Используемые методы

наглядный, практический, проблемный, контроля и самоконтроля.

Организационная структура урока

Этап и цели
урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

 

Осуществляемые

действия

Формируемые умения

(УУД)

1.Орг. момент 

 Цель: создание условий для возникновения потребности включения в учебную деятельность

- Ребята, я приветствую вас на уроке окружающего мира.   Слайд 1, 2

- Сегодня к нам на урок пришли гости, поздоровайтесь с ними.

Садитесь.

• Итак друзья! 
• На вас надеюсь, как всегда! 
• Мы хороший, дружный класс, 
• Всё получится у нас!

Приветствуют учителя.

Слушают учителя.

К:  оформлять свои мысли в устной форме.

Л: формирован учебной мотивации, самоопределение к деятельности

2.Актуализ.

  знаний  

 Цель: формулирование темы и целей урока учащимися

 Планирование работы, выдвижение гипотезы, формулиро

вание цели и задач.

 - Ребята, вспомните, над какой темой мы работали на прошлом уроке?

-Для чего необходимы  знания о работе нашего организма?

 -Давайте проверим, как вы усвоили эту тему, выполните самостоятельно  тест  в тетради.                                                                                                                                                                 -Сейчас поменяйтесь тетрадками и проверьте работу своего одноклассника.

В.108     А                       В.110     Б

В.109     Г                        В. 111     А

(Озвучивают результаты теста.)

Отвечают на вопросы. 

- Работали  над темой «Строение тела человека».

-Знать это необходимо для сохранения и укрепления здоровья.  

Самостоятельно выполняют тест.

Проверяют правильность ответов у соседа по парте.

 

Р: выполнять задание в соответствии с поставленной учебной задачей.

 Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя

 3.Самооп.  к

 деятельности 

Цель: создать проблемную ситуацию, фиксировать постановку учебной задачи

 Работа с информацион-

ными источниками, подведение итогов сбора необходимой информации по поставленной проблеме

 - Я предлагаю вам познакомиться с одним мальчиком, посмотрев небольшой видео сюжет.

Его зовут Серёжа, ему 8 лет.

 Просмотр видео.

 - Что случилось с Серёжей?

- Поднимите руку, кто никогда не болел.

 А вы бы хотели всегда быть здоровыми?

-А что надо делать, чтобы быть здоровым? (проблема)    Слайд 3

 -Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить на уроке? 

- А вы всё знаете о том, как сохранить своё здоровье?

Какие цели нашего урока?  (Вспомним правила сохранения и укрепления здоровья).

-Зачем нам нужно знать правила  как человеку  сохранить своё здоровье?

- Самое дорогое у человека – это его здоровье. Мы веселы и красивы, потому что мы здоровы. Сегодня мы поговорим о том, как сохранить своё здоровье, укрепить и улучшить. А в этом нам помогут наши помощники. Назовите. Какие помощники есть у здоровья? (Посмотрите на свои парты).

 (На слайде появляются таблички со словами: здоровое питание, режим дня, личная гигиена.)

   Слайд 4

- Что бы вы посоветовали Серёже?

- А чтобы урок получился полезным, все задания будут творческими и вам надо каждое выполненное задание защитить.  Вы будете работать в группах, поэтому помните – результат вашего труда зависит от вас, работайте дружно  и выполняйте правила работы в группах.

-Прочитайте название  каждой группы. Ваши предположения о работе группы. Почему такие группы? 

 - Выберите командиров групп. Командир 1 группы- «Диетологи»,

  2 гр. «Режимники»,   3 гр. «Чистюли».

- Сегодня на уроке мы создадим  памятку о здоровье.   Каждая группа создаёт свою страницу.

 Вам предстоит работать самостоятельно, основываясь на свой личный опыт.

- Чтобы узнать тему и название памятки, я предлагаю вам  составить предложение из слов (здоров, быть, если, хочешь) и вы узнаете название нашей темы и памятки.

 («Если хочешь быть здоров».)    Слайд  5

 - Оформите лицевую страничку, приклейте получившееся название.

–Молодцы!

Определяют тему урока и с помощью учителя ставят цели на урок.

Если хочешь быть здоров.

Сегодня мы  поговорим о здоровом образе жизни.  

 -Быть всегда здоровыми, не болеть, сохранять наше здоровье, беречь.

Высказывают свои предположения.

 

 -Научиться правильно питаться.

-Научиться правильно строить и соблюдать режим дня.

-Соблюдать    правила личной гигиены.

Предложения ребят.

Советуются между собой.

 

 Ученики  наклеивают слова.

 «Как быть здоровым»

Р: уметь принимать и сохранять учебную задачу, оценивать правильность выполненных действий и вносить коррективы, поиск информации в предложенных источниках.

 П: поиск и выделение информации

К: контролировать свои действия в коллективной работе и понимать важность их правильного выполнения( от каждого в группе зависит общий результат); доносить свою позицию до других; слушать других.

 

Л: нравственно – эстетическая ориентация, умение использовать свой жизненный опыт в ответах на вопросы.

 П: учащиеся осознают необходимость защиты природы от загрязнений

4. Усвоение    новых знаний   и   способов действий

 Организует групповую работу.

    Витаминки

 - Уважаемые  диетологи, ваша задача  выбрать продукты в которых есть витамины и рассказать для чего они нужны человеку.

 Оформите 1 страничку нашей памятки и после расскажите в каких продуктах, какие витамины.
-  
Соберите полезные продукты для здоровья  Серёжи!

  - Уважаемые научные сотрудники, - Посмотрите на режим дня Серёжи. Может одна из причин его болезни неправильный режим дня?         Слайд 6

 - Нам бы очень хотелось узнать,  что такое режим дня? Предлагаю вам самостоятельно составить режим дня младшего школьника и познакомить с ним нас.

 

 -Перед вами конверт с картинками. Расставьте их по порядку, на второй  страничке и укажите время.

- Ребята, назовите следующего помощника в сохранении здоровья.

-Как вы думаете, что такое личная гигиена?

- Какие предметы у каждого человека должны быть личные, а какими могут пользоваться все члены семьи?

- Уважаемые Чистюли, вам предстоит  выбрать  для Серёжи предметы личной гигиены, т.е. вещи для личного пользования, а затем проинформировать нас, что включает в себя личная гигиена. И для чего её следует соблюдать.

-Вы также будете работать над оформлением странички в памятке.  Поэтому время не теряем, приступаем.

 

- Время истекло.  Давайте отдохнём

 Строить речевые высказывания основываясь на личном опыте и знаний

 /Наклеивают на 1 страничку/

Выкладывают на страничке картинки с изображениями различных режимных моментов).

 

   Гигиена.

 Личная гигиена - это уход за своим телом, содержание его в чистоте.

Высказывают предположения.

К: контролировать свои действия в коллективной работе и понимать важность их правильного выполнения( от каждого в группе зависит общий результат); доносить свою позицию до других; слушать других.

 П: поиск и выделение информации

Л: нравственно – эстетическая ориентация, умение использовать свой жизненный опыт в ответах на вопросы.

Р: уметь принимать и сохранять учебную задачу, оценивать правильность выполненных действий и вносить коррективы.

5.Физ. минутка 

 Цель: смена видов деятельности

Организуется  проведение  физкультминутки под музыку

«Как живёшь».

 Выполняют действия

 под  музыку

 

 Л: ориентир на здоровый образ жизни.

6.    Закрепление  

Цель: организовать усвоение учениками нового.

Организовать самостоятель

ное выполнение учащимися заданий  для публичного представления продукта проекта

 Защита проектов.

 - А сейчас настал момент презентовать свою страничку и познакомить  со своими исследованиями  другие группы.

Прошу участников защитить свой проект.

-Первая группа - Диетологи, какие вы получили результаты? Ознакомьте со своей страничкой.

 -Для чего нам нужны витамины?   Слайд 7

- Наше питание очень важно для здоровья, но ещё главнее, чтобы оно содержало правильное количество витаминов!

 -Всё что вы выбрали это очень полезно для здоровья! Если вы будет употреблять витамины,  то не будет болеть.

 - А теперь посмотрим на режим дня нашей 2 группы.

Защита проекта группы №2      Слайд 8

 -Какие цели стояли перед вашей группой?  

 - И ждём выступления 3 группы  Чистюли.

-Какие цели стояли перед вашей группой?            Слайд 9

- Для чего нужен каждый предмет?

- Ребята я хотела у вас спросить, как вы думаете какого человека можно назвать здоровым?

 - Когда человек  здоров, какое у него настроение? Какие у него глаза?  Улыбается он или нет? Какие у него щёки?

  - Что нужно, для того чтобы он всегда оставался таким веселым?

 - Правильно ребята.

Каждая группа презентует свою страничку. Остальные слушают рекомендации и оформляют свои странички в памятке.

 

 Для того, чтобы быть здоровым?

Узнали, что такое режим дня.

-Почему его необходимо выполнять.

  Когда всё делается по времени.

- Мы приклеили  рисунки и оформили страницу журнала.

Вести здоровый образ жизни!

П: поиск и выделение необходимой информации,

структурирование знаний

К: выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации,

владение монологической и диалоги

ческой формами речи

Р: внесение корректив в случае отклонения от эталона, выделение и осознание того, что уже усвоено

и что ещё подлежит усвоению.

 7 . Итог

 Цель: закрепить полученные знания 

Организовать фронтальную работу. Включить учащихся в обсуждение проблемных вопросов.

Организует подведение итога урока.

  Откройте учебник стр. 11 и прочитайте правило.

 - О чем мы говорили на уроке?

 -Как вы думаете, зачем мы говорили об этом?

 -О чем расскажете дома родителям?

 - Какие правила теперь будете соблюдать?

  Обсуждение с учащимися.

-Теперь мы можем  ответить, что необходимо для сохранения и укрепления здоровья?

-А почему? Какой вывод мы можем сделать?

-Были трудности?  Какие?

-Что было интересным?

-Посмотрите, какая памятка у нас получилась! Итак, у нас получился хороший рецепт здорового образа жизни, который я передам в больницу  мальчику. Если Серёжа будет его соблюдать, то  будет реже болеть.   Слайд 10

Работа над правилом на странице учебника 11

Выявлять новые полученные знания.

 -Соблюдать режим дня.

- Правильно питаться.

-Соблюдать    правила личной гигиены.

-Заниматься спортом.

-Мы хотим быть здоровы всегда!

Высказывания учащихся.

Л: участвовать в подведение итогов урока;

 

К: строить сообщения в устной и письменной форме

 8. Рефлексия

 Цель:

организовать рефлексию и самооценку учениками собственной деятельности

   - Мне очень хочется, чтобы вы всегда были здоровы и все дети на нашей планете.

 И я предлагаю выразить вам и своё отношение к уроку, и запустить наше пожелание, чтобы все были здоровы, поместив человечков вокруг земного шара.

 Кто считает, что ваша личная работа над проектом была правильно выполнена, вы всё  поняли, приняли активное участие - выберите человечков с поднятыми руками.

 Кто считает, что сегодня не хватило немного внимания, старания  -  человечков с вытянутыми руками в сторону.

 А кто считает, что не принял активного участия в работе над проектом - опущенными руками.

 -А теперь составим круг здоровья, вокруг земли.                      Слайд 11.

 -Вот и подошёл к концу наш урок – проект. Вам понравилось работать в группах?
- Ребята, вы очень хорошо, дружно, слаженно трудились, советовались друг с другом, помогали друг другу.
Давайте  закончим урок такими словами:

      Мы открыли все секреты.  Как здоровье сохранить.
      Выполняйте все советы,     И легко вам будет жить!

 

 Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.

 Р: принимают и сохраняют учебную задачу, осуществляют итоговый контроль

Л: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Домашнее

задание

- Я предлагаю вам задания разного уровня.

 1.Задание – записать пословицы и поговорки о здоровье.

  Уч. с. 9-11 читать. Р.Т. с. 5-6 или 5-7 .

- Молодцы, ребята, я  желаю вам всегда быть здоровыми!

Спасибо за урок! Можете отдыхать.

  Записывают домашнее задание, задают уточняющие вопросы.

Л: способность к самооценке на основе успешности учебной деятельности.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Цель урока: Сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.

Слайд 4

Наши помощники в сохранении здоровья Режим дня Личная гигиена Правильное питание

Слайд 5

Если хочешь быть здоров

Слайд 8

Помни! 1. В сутки вы должны спать не менее 8-9 часов. 2. Кушать надо примерно в одно и то же время 4-5 раз в день, но никак не реже трёх раз. 3. Проводить на свежем воздухе не меньше двух часов в день. 4.Чередовать учёбу или работу с отдыхом. 5.Побольше двигаться.

Слайд 9

Личные предметы гигиены


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:

Урок окружающего мира  по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...

Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:

Урок окружающего мира  по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...

Технологическая карта урока ОМ "Если хочешь быть здоров" 2 класс

Предмет: окружающий мирКласс: 2 «а»Тема урока: «Если хочешь быть здоров»Цели урока: вместе с учащимися определить условия сохранения и укрепления здоровья; воспитывать стремление соблюдать эти правила...

Технологическая карта «Если хочешь быть здоров», 2 класс

Технологическая карта по окружающему миру на тему «Если хочешь быть здоров», 2 класс, УМК Школа России...

Технологическая карта Окружающий мир 2 класс "Если хочешь быть здоров"

Технологическая карта урокаКласс: 2Предмет: Окружающий мир, УМК «Школа России»Тема урока: «Если хочешь быть здоров»Цель урока: Создание условий для расширения представлени...