Если хочешь быть здоров - технологическая карта по окружающему миру
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)
Урок окружающего мира во 2 классе "Если хочешь быть здоров". Развитие умения работать в группах, с информацией, соединять теоретический материал с практической деятельностью. Результат: создание брошюры по здоровому образу жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок окружающего мира во 2 классе "Если хочешь быть здоров". | 45.95 КБ |
Презентация "Если хочешь быть здоров". 2 класс | 2.46 МБ |
Предварительный просмотр:
МОУ «Старо-Татауровская СОШ»
Прибайкальский район
Урок окружающего мира во 2 классе
«Если хочешь быть здоров»
Выполнила: учитель начальных классов
МОУ «Старо-Татауровская СОШ» -
Попова Лариса Анатольевна
2020 г.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА ВО 2 КЛАССЕ
Дата | 17.01.2020 г. |
Учитель | Попова Лариса Анатольевна |
Должность | Учитель начальных классов |
Класс | 2 класс |
Предмет | Окружающий мир |
Предметная программа и ее автор | УМК «Школа России» Окружающий мир. А. Плешаков. |
Тема урока | Если хочешь быть здоров |
Тип урока | Урок усвоения новых знаний |
Место урока в изучаемой теме | 2-й урок раздела " Здоровье и безопасность" |
Цель деятельности учителя | Сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни. |
Планируемые | Предметные: знать, что такое быть здоровым и как сберечь свое здоровье. Узнают значение словосочетаний «правильное питание», «режим дня»; «личная гигиена». Личностные: повышение уровня мотивации учебной и творческой деятельности. Метапредметные: уметь формулировать цель урока, уметь выражать и защищать свои мысли, уметь работать в группе - слышать и понимать речь других, договариваться об общих правилах, уметь добывать информацию и использовать ее для решения проблем, уметь строить алгоритм действий, уметь анализировать свою работу на уроке. |
Межпредметные связи: | Литературное чтение, изобразительное искусство, математика |
Ресурсы: | Учебник А.А. Плешакова «Окружающий мир» 2 класс, 2 часть; Р.Т. А.А. Плешаков, 2 класс, 2 ч. Мультимедийное оборудование, Презентация, видео сюжет про мальчика Серёжу. |
Формы работы | групповая, фронтальная, самостоятельная |
Используемые методы | наглядный, практический, проблемный, контроля и самоконтроля. |
Организационная структура урока
Этап и цели | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |
Осуществляемые действия | Формируемые умения (УУД) | ||
1.Орг. момент Цель: создание условий для возникновения потребности включения в учебную деятельность | - Ребята, я приветствую вас на уроке окружающего мира. Слайд 1, 2 - Сегодня к нам на урок пришли гости, поздоровайтесь с ними. Садитесь. • Итак друзья! | Приветствуют учителя. Слушают учителя. | К: оформлять свои мысли в устной форме. Л: формирован учебной мотивации, самоопределение к деятельности |
2.Актуализ. знаний Цель: формулирование темы и целей урока учащимися Планирование работы, выдвижение гипотезы, формулиро вание цели и задач. | - Ребята, вспомните, над какой темой мы работали на прошлом уроке? -Для чего необходимы знания о работе нашего организма? -Давайте проверим, как вы усвоили эту тему, выполните самостоятельно тест в тетради. -Сейчас поменяйтесь тетрадками и проверьте работу своего одноклассника. В.108 А В.110 Б В.109 Г В. 111 А (Озвучивают результаты теста.) | Отвечают на вопросы. - Работали над темой «Строение тела человека». -Знать это необходимо для сохранения и укрепления здоровья. Самостоятельно выполняют тест. Проверяют правильность ответов у соседа по парте. |
Р: выполнять задание в соответствии с поставленной учебной задачей. Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя |
3.Самооп. к деятельности Цель: создать проблемную ситуацию, фиксировать постановку учебной задачи Работа с информацион- ными источниками, подведение итогов сбора необходимой информации по поставленной проблеме | - Я предлагаю вам познакомиться с одним мальчиком, посмотрев небольшой видео сюжет. Его зовут Серёжа, ему 8 лет. Просмотр видео. - Что случилось с Серёжей? - Поднимите руку, кто никогда не болел. А вы бы хотели всегда быть здоровыми? -А что надо делать, чтобы быть здоровым? (проблема) Слайд 3 -Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить на уроке? - А вы всё знаете о том, как сохранить своё здоровье? Какие цели нашего урока? (Вспомним правила сохранения и укрепления здоровья). -Зачем нам нужно знать правила как человеку сохранить своё здоровье? - Самое дорогое у человека – это его здоровье. Мы веселы и красивы, потому что мы здоровы. Сегодня мы поговорим о том, как сохранить своё здоровье, укрепить и улучшить. А в этом нам помогут наши помощники. Назовите. Какие помощники есть у здоровья? (Посмотрите на свои парты). (На слайде появляются таблички со словами: здоровое питание, режим дня, личная гигиена.) Слайд 4 - Что бы вы посоветовали Серёже? - А чтобы урок получился полезным, все задания будут творческими и вам надо каждое выполненное задание защитить. Вы будете работать в группах, поэтому помните – результат вашего труда зависит от вас, работайте дружно и выполняйте правила работы в группах. -Прочитайте название каждой группы. Ваши предположения о работе группы. Почему такие группы? - Выберите командиров групп. Командир 1 группы- «Диетологи», 2 гр. «Режимники», 3 гр. «Чистюли». - Сегодня на уроке мы создадим памятку о здоровье. Каждая группа создаёт свою страницу. Вам предстоит работать самостоятельно, основываясь на свой личный опыт. - Чтобы узнать тему и название памятки, я предлагаю вам составить предложение из слов (здоров, быть, если, хочешь) и вы узнаете название нашей темы и памятки. («Если хочешь быть здоров».) Слайд 5 - Оформите лицевую страничку, приклейте получившееся название. –Молодцы! | Определяют тему урока и с помощью учителя ставят цели на урок. Если хочешь быть здоров. Сегодня мы поговорим о здоровом образе жизни. -Быть всегда здоровыми, не болеть, сохранять наше здоровье, беречь. Высказывают свои предположения.
-Научиться правильно питаться. -Научиться правильно строить и соблюдать режим дня. -Соблюдать правила личной гигиены. Предложения ребят. Советуются между собой.
Ученики наклеивают слова. «Как быть здоровым» | Р: уметь принимать и сохранять учебную задачу, оценивать правильность выполненных действий и вносить коррективы, поиск информации в предложенных источниках. П: поиск и выделение информации К: контролировать свои действия в коллективной работе и понимать важность их правильного выполнения( от каждого в группе зависит общий результат); доносить свою позицию до других; слушать других.
Л: нравственно – эстетическая ориентация, умение использовать свой жизненный опыт в ответах на вопросы. П: учащиеся осознают необходимость защиты природы от загрязнений |
4. Усвоение новых знаний и способов действий | Организует групповую работу. Витаминки - Уважаемые диетологи, ваша задача выбрать продукты в которых есть витамины и рассказать для чего они нужны человеку. Оформите 1 страничку нашей памятки и после расскажите в каких продуктах, какие витамины. - Уважаемые научные сотрудники, - Посмотрите на режим дня Серёжи. Может одна из причин его болезни неправильный режим дня? Слайд 6 - Нам бы очень хотелось узнать, что такое режим дня? Предлагаю вам самостоятельно составить режим дня младшего школьника и познакомить с ним нас.
-Перед вами конверт с картинками. Расставьте их по порядку, на второй страничке и укажите время. - Ребята, назовите следующего помощника в сохранении здоровья. -Как вы думаете, что такое личная гигиена? - Какие предметы у каждого человека должны быть личные, а какими могут пользоваться все члены семьи? - Уважаемые Чистюли, вам предстоит выбрать для Серёжи предметы личной гигиены, т.е. вещи для личного пользования, а затем проинформировать нас, что включает в себя личная гигиена. И для чего её следует соблюдать. -Вы также будете работать над оформлением странички в памятке. Поэтому время не теряем, приступаем.
- Время истекло. Давайте отдохнём | Строить речевые высказывания основываясь на личном опыте и знаний /Наклеивают на 1 страничку/ Выкладывают на страничке картинки с изображениями различных режимных моментов).
Гигиена. Личная гигиена - это уход за своим телом, содержание его в чистоте. Высказывают предположения. | К: контролировать свои действия в коллективной работе и понимать важность их правильного выполнения( от каждого в группе зависит общий результат); доносить свою позицию до других; слушать других. П: поиск и выделение информации Л: нравственно – эстетическая ориентация, умение использовать свой жизненный опыт в ответах на вопросы. Р: уметь принимать и сохранять учебную задачу, оценивать правильность выполненных действий и вносить коррективы. |
5.Физ. минутка Цель: смена видов деятельности | Организуется проведение физкультминутки под музыку «Как живёшь». | Выполняют действия под музыку |
Л: ориентир на здоровый образ жизни. |
6. Закрепление Цель: организовать усвоение учениками нового. Организовать самостоятель ное выполнение учащимися заданий для публичного представления продукта проекта | Защита проектов. - А сейчас настал момент презентовать свою страничку и познакомить со своими исследованиями другие группы. Прошу участников защитить свой проект. -Первая группа - Диетологи, какие вы получили результаты? Ознакомьте со своей страничкой. -Для чего нам нужны витамины? Слайд 7 - Наше питание очень важно для здоровья, но ещё главнее, чтобы оно содержало правильное количество витаминов! -Всё что вы выбрали это очень полезно для здоровья! Если вы будет употреблять витамины, то не будет болеть. - А теперь посмотрим на режим дня нашей 2 группы. Защита проекта группы №2 Слайд 8 -Какие цели стояли перед вашей группой? - И ждём выступления 3 группы Чистюли. -Какие цели стояли перед вашей группой? Слайд 9 - Для чего нужен каждый предмет? - Ребята я хотела у вас спросить, как вы думаете какого человека можно назвать здоровым? - Когда человек здоров, какое у него настроение? Какие у него глаза? Улыбается он или нет? Какие у него щёки? - Что нужно, для того чтобы он всегда оставался таким веселым? - Правильно ребята. | Каждая группа презентует свою страничку. Остальные слушают рекомендации и оформляют свои странички в памятке.
Для того, чтобы быть здоровым? Узнали, что такое режим дня. -Почему его необходимо выполнять. Когда всё делается по времени. - Мы приклеили рисунки и оформили страницу журнала. Вести здоровый образ жизни! | П: поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний К: выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владение монологической и диалоги ческой формами речи Р: внесение корректив в случае отклонения от эталона, выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению. |
7 . Итог Цель: закрепить полученные знания Организовать фронтальную работу. Включить учащихся в обсуждение проблемных вопросов. | Организует подведение итога урока. Откройте учебник стр. 11 и прочитайте правило. - О чем мы говорили на уроке? -Как вы думаете, зачем мы говорили об этом? -О чем расскажете дома родителям? - Какие правила теперь будете соблюдать? Обсуждение с учащимися. -Теперь мы можем ответить, что необходимо для сохранения и укрепления здоровья? -А почему? Какой вывод мы можем сделать? -Были трудности? Какие? -Что было интересным? -Посмотрите, какая памятка у нас получилась! Итак, у нас получился хороший рецепт здорового образа жизни, который я передам в больницу мальчику. Если Серёжа будет его соблюдать, то будет реже болеть. Слайд 10 | Работа над правилом на странице учебника 11 Выявлять новые полученные знания. -Соблюдать режим дня. - Правильно питаться. -Соблюдать правила личной гигиены. -Заниматься спортом. -Мы хотим быть здоровы всегда! Высказывания учащихся. | Л: участвовать в подведение итогов урока;
К: строить сообщения в устной и письменной форме |
8. Рефлексия Цель: организовать рефлексию и самооценку учениками собственной деятельности | - Мне очень хочется, чтобы вы всегда были здоровы и все дети на нашей планете. И я предлагаю выразить вам и своё отношение к уроку, и запустить наше пожелание, чтобы все были здоровы, поместив человечков вокруг земного шара. Кто считает, что ваша личная работа над проектом была правильно выполнена, вы всё поняли, приняли активное участие - выберите человечков с поднятыми руками. Кто считает, что сегодня не хватило немного внимания, старания - человечков с вытянутыми руками в сторону. А кто считает, что не принял активного участия в работе над проектом - опущенными руками. -А теперь составим круг здоровья, вокруг земли. Слайд 11. -Вот и подошёл к концу наш урок – проект. Вам понравилось работать в группах? Мы открыли все секреты. Как здоровье сохранить. |
Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. | Р: принимают и сохраняют учебную задачу, осуществляют итоговый контроль Л: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |
Домашнее задание | - Я предлагаю вам задания разного уровня. 1.Задание – записать пословицы и поговорки о здоровье. Уч. с. 9-11 читать. Р.Т. с. 5-6 или 5-7 . - Молодцы, ребята, я желаю вам всегда быть здоровыми! Спасибо за урок! Можете отдыхать. | Записывают домашнее задание, задают уточняющие вопросы. | Л: способность к самооценке на основе успешности учебной деятельности. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель урока: Сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.
Наши помощники в сохранении здоровья Режим дня Личная гигиена Правильное питание
Если хочешь быть здоров
Помни! 1. В сутки вы должны спать не менее 8-9 часов. 2. Кушать надо примерно в одно и то же время 4-5 раз в день, но никак не реже трёх раз. 3. Проводить на свежем воздухе не меньше двух часов в день. 4.Чередовать учёбу или работу с отдыхом. 5.Побольше двигаться.
Личные предметы гигиены
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...
Технологическая карта урока ОМ "Если хочешь быть здоров" 2 класс
Предмет: окружающий мирКласс: 2 «а»Тема урока: «Если хочешь быть здоров»Цели урока: вместе с учащимися определить условия сохранения и укрепления здоровья; воспитывать стремление соблюдать эти правила...
Технологическая карта «Если хочешь быть здоров»
. «Если хочешь быть здоров»...
Технологическая карта «Если хочешь быть здоров», 2 класс
Технологическая карта по окружающему миру на тему «Если хочешь быть здоров», 2 класс, УМК Школа России...
Технологическая карта Окружающий мир 2 класс "Если хочешь быть здоров"
Технологическая карта урокаКласс: 2Предмет: Окружающий мир, УМК «Школа России»Тема урока: «Если хочешь быть здоров»Цель урока: Создание условий для расширения представлени...
Технологическая карта урока окружающего мира "Если хочешь быть здоров"
Урок окружающего мира во 2 классе...