Технологическая карта урока по окружающему миру "Зачем строят самолёты?
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)
Технологическая карта урока по окружающему миру "Зачем строят самолёты?"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
7_okruzhyuschiy_mir.docx | 21.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
1. Ф. И. О. учителя: Ковган Алёна Владимировна
2. Класс: 1 Предмет: окружающий мир
3. Тема: Зачем строят самолеты?
4. Цель: знакомство с видами, устройством и назначением самолета.
5. Задачи:
- образовательные: познакомить с основными видами самолетов, с их устройством и назначением.
- развивающие: развивать умение сравнивать, мышление и воображение.
- воспитательные: воспитывать любознательность, самостоятельность.
6. Планируемые результаты (ПР):
- предметные (Пр): учащиеся познакомятся с видами и с устройством самолетов (Пр1); научатся их классифицировать в зависимости от назначения (Пр2);
- метапредметные:
* познавательные (П): учащиеся будут учиться исследовать несложные практические ситуации, выдвигать предположения, понимать их необходимость на практике (П1); перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса (П2);
* регулятивные (Р): учащиеся будут учиться понимать и принимать учебную задачу (Р1); планировать свои действия на отдельных этапах урока (целеполагание, проблемная ситуация, работа с информацией) (Р2);
* коммуникативные (К): учащиеся будут учиться выслушивать разные точки зрения (К1); отстаивать свое мнение, приводить аргументы (К2);
- личностные (Л): учащиеся будут учиться сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях (Л1); выполнять правила поведения ученика на уроке (Л2).
7. Средства обучения: учебник Окружающий мир. 1 класс. 2 часть. Плешаков А.А., Новицкая М.Ю., презентация, раздаточный материал, видеоролики на темы «Какие бывают самолеты?», «Как устроены самолеты?».
Структура занятия | Деятельность учителя | Деятельность ученика | ФОУД | ПР |
Орг. момент. | - Здравствуйте, ребята! Проверьте свои рабочие места. Все ли готово к уроку? Прозвенел уже звонок. Начинаем наш урок. Все вы правильно садитесь И работать не ленитесь. | - Приветствуют друг друга. - Проверяют готовность к уроку. | Ф | Л2 |
Актуализация знаний. | Учитель берёт с рабочего стола запечатанный конверт. - Что это, ребята? Кажется, какое-то письмо. (Разглядывает конверт, показывает классу). - Ещё в прошлом полугодии Вопросик написал письмо своему - Ребята, наш Вопросик ещё не очень быстро читает. Помогите, пожалуйста, прочитать это письмо. - Я предлагаю вам посмотреть на карту. Итак, вот материк Северная Америка, где находится Мексика - родина Хосе. Вокруг океан. - Как же можно передвигаться по океану? - Ребята, Вопросик может добраться до своего троюродного брата на корабле? - Ребята, Муравей Вопросик однажды тоже хотел поплавать на корабле, но не смог. Он ужасно себя чувствовал. Доктор сказал ему потом, что у него морская болезнь. Вряд ли он - А мы на любом самолете сможем полететь? Почему? - Ребята, как вы думаете, что мы сегодня будем узнавать? | Хорошо читающий ученик читает письмо: «Здравствуй, дорогой Вопросик! Я был очень рад - На корабле. - Да. - Можно попасть в Мексику на самолёте. - Мы не знаем, какие бывают самолеты. - Мы будем узнавать виды самолетов, их устройство и ответим на вопрос «Зачем строят самолеты?» | Ф И Ф | Р1, Р2 |
Открытие новых знаний. | - Для того, чтобы ответить на наши вопросы, мы разделились уже на 3 группы, у каждой группы есть свое задание. - У 1 группы на столе лежат фотографии разных самолетов и их названия, но вот не задача, пока я несла вам их, они упали и все перемешались. Вам нужно предположить, какой вид самолета по фотографии и доказать нам, почему вы так решили. - У 2 группы на столе есть картинка самолета. Как вы видите, там есть черточки, которые никак не подписаны. Ваша задача состоит в том, чтобы узнать устройство самолета и рассказать нам. Также у вас на столе лежит другой листок, на котором есть названия частей самолета, с помощью которого вы будете подписывать эти части. - У 3 группы задание творческое. Вам нужно будет сделать модель самолета. У вас есть 2 варианта, первый более легкий (сделать из листа А4), а второй тяжелей – вам нужно будет сделать его из частей, которые у вас лежат на столе в конверте и рассказать нам, зачем же все таки строят самолеты, в чем их необходимость. С этой информацией вы можете познакомиться в учебнике, на стр. 67. - Выберете 1 человека от группы, который будет защищать ваш ответ. - Первая группа может проверить свои ответы с помощью видеоролика «Какие бывают самолеты». - Вторая группа проверьте свой ответ с помощью видеоролика «Как устроены самолеты». - Третья группа представьте нам свое творческое задание. И ответь на вопрос, который у вас был, сравнивая с ответами предыдущих групп. - Оцените работу группы на лестнице успеха. - А теперь отдохнем. Физминутка по видеоролику. | Работают в группах, подготавливают информацию. Защищают ответы и проверяют их. Оценивают работу. | Г | П1, Пр1, Пр2, К1 |
Применение знаний. | - Ребята, рассмотрите рисунки старинных самолетов в учебнике на стр. 117. Похожи ли старинные самолеты на современные? - Мы с вами познакомились с устройством современного самолета. Какие названия частей самолета вам не знакомы? - Воспользуйтесь карточкой в парах и подумайте, какое описание относится к этим названиям. - Проверьте свою работу с помощью слайда. - Оцените работу в парах на лестнице успеха. - А теперь я предлагаю каждому создать свой самолет. Как это делать, нам объяснит 1 учащийся из 3 группы. - Представьте, что вы на борту самолета и отправляетесь в гости к троюродному брату Муравья – Вопросика Хосе в Мексику. Запустите самолеты! | - Нет. - Фюзеляж, шасси, трап. Проверяют задание. Оценивают работу. Выполняют творческое задание. | Ф П | К1, К2, Л1, |
Подведение итогов. Рефлексия. | - На какой вопрос мы искали ответ на уроке? - Какие бывают самолеты? - Для чего они нужны? - Мы помогли решить проблему Муравью – Вопросику, которая возникла у него? - Достигли ли мы цели урока? Почему? - Оцените свою работу на уроке фонариком по цвету. Зеленый кружок – интересно и легко, желтый – были трудности, красный – трудно. - Молодцы. Урок подходит к концу, спасибо вам за работу! | - Какие бывают самолеты, для чего они нужны? Ответы детей. - Чтобы отправиться в дальнее путешествие и т.д. - Да. Оценивают свою работу на уроке. | Ф | Л2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока. Окружающий мир 2 класс А.А. Плешаков. Россия на карте.
Технологическая карта урока. Окружающий мир 2 класс А.А. Плешаков. Россия на карте....
Технологическая карта урока Формирование грамматического строя речи 2 класс для детей с ОВЗ
Тема урока: " Навыки правописания. Большая буква в названиях городов"....
Технологическая карта урока окружающего мира "Географическая карта"
Урок окружающего мира по теме "Географическая карта" построен с применением одного из инструментов формирующего оценивания - листа самооценки. Работа с листом самооценки ведётся на про...
Технологическая карта урокапо математике "Деление с остатком"
Представлена технологическая карта урока...
Технологическая карта урока окружающего мира «Зачем строят корабли?» ( УМК «Школа России», 1 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование представлений о назначении кораблей, основных видов корабля, устройстве корабля.Задачи урокаДидактические:Формировать представле...
Технологическая карта урока окружающего мира «Зачем строят корабли Зачем строят самолеты»(УМК «Школа России», 1 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: ознакомление с назначением различных судов, с устройством корабля, рассказать о спасательных средствах на корабле; формировать представл...
Технологическая карта урока изобразительного искусства «Строим город» (УМК «Школа России», 3 класс).
Цель урока: помочь приобрести навыки конструктивной работы с бумагой; развивать способности к творческому самовыражению.Задачи урока:Дидактические:1. Дать представление учащимся о навыках работе с бум...