Технологическая карта урока изобразительного искусства «Строим город» (УМК «Школа России», 3 класс).
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс)
Скачать:
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ
Дата: 20.12.21 Школа: Студент: Пешкова Анастасия Дмитриевна
Класс: 1 Группа: 33
Урок: изобразительное искусство
Время: Кабинет: Методист: Подгорская Татьяна Александровна
Тема урока: «Строим город»
Тип урока: комбинированный
Цель урока: помочь приобрести навыки конструктивной работы с бумагой; развивать способности к творческому самовыражению.
Задачи урока:
Дидактические:
1. Дать представление учащимся о навыках работе с бумагой ;
2. Конструирование игрового домика.
Развивающие:
1. Развивать образное мышление, индивидуальные творческие способности;
2. Продолжить формирование навыков работы с бумагой;
3. Развивать способность к эстетической оценке произведений искусств.
Воспитательные:
1. Воспитывать художественный вкус, сознательное отношение к художественным произведениям искусств;
2. Формировать эмоционально-ценностное отношение к окружающим и миру.
Челябинск, 2021
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы, методы, приемы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Планируемые результаты (П, М, Л) | Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности (30 сек) | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Словесный: слово учителя | Учитель мобилизует внимание класса и приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку. - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анастасия Дмитриевна, а меня зовут Влада Руслановна. -Сегодня мы проведем у вас урок изобразительного искусства. - Внимательно посмотрите на свое рабочее место, проверьте, чтобы на вашем столе была расположена бумага, уберите все лишнее, чтобы ничего не мешало вашей работе. | Приветствуют учителя, проверяют готовность рабочего места | Л: взаимодействие с учителем и сверстниками К: организация своего рабочего места | Учебная презентация: слайд №1 |
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Словесный: беседа-общение Наглядный: учебная презентация | Учитель организует обобщение материалов предшествующих уроков, активизирует учащихся, убеждает в верности их знаний. - Вспомните, ребята, над какой темой мы работаем в этой четверти? Кто подзабыл - смотрите на доску - А что мы рисовали на прошлом уроке? - Какие строения мы рассматривали? | Строительство. Домик для маленьких человечков. Дома, мебель, посуда, машины. | Л: строят речевое высказывание Р: эмоциональная саморегуляция в ситуации затруднения | |
Постановка учебной задачи (4-5 мин) | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Словесный : беседа Н: учебная презентация | - Каких мастеров мы с вами знаем? -А ещё есть мастер, который помогает всем людям, кто строит или создаёт новые вещи. Предположите, как его зовут? Мастер Постройки - это АРХИТЕКТОР, который представляет и придумывает каким быть дому. -Помогать нам сегодня на уроке будут наши верные друзья и помощники Мастера Изображения, Украшения и Постройки. - Посмотрите, сколько иллюстраций они с собой принесли. -Обратите внимание на формы домиков, как они ярко украшены. -Эти домики придумали и нарисовали художники-иллюстраторы. -А строят дома архитекторы и строители. -Представьте себе, что вы архитекторы и хотите построить дом. -С чего же начинать? -Я думаю, нам сможет помочь Мастер Постройки, ведь он большой знаток в этом деле. -Каких только домов он ни строил: зайцу, белочке, оленю. - Как вы думаете, о чем пойдет речь? Уточняет, озвучивает тему урока - Верно, тема нашего урока звучит так: «Строим город». - Тогда какую цель мы поставим на урок? - Вы абсолютно правы! Сегодня мы с вами рассмотрим тему постройки город и создадим свой собственный город! | Мастер Изображения и Мастер Украшения. Предположения детей -О постройке домов -Научиться строить города из бумаги. | М: учится формулировать учебную задачу, осуществляет целеполагание Л: формировать умение формулировать собственное мнение М: формирование умения формулировать тему урока М: формирование умения формулирования цели урока | Слайд 5 Слайд 6 |
«Открытие» детьми нового знания (7-8 мин) | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к выполнению | Эвристическая беседа Частично-поисковый наклядный Игра Демонстрационный Фронтальный опрос Демонстрационный Обьяснительно-иллюстративный Словесный: опрос, фронтальная форма работы Практический: составление алгоритма | Учитель организует проблемную (эвристическую) беседу или полилог по открытию нового знания. Беседа – Послушайте описание Солнечного города из книги Н. Носова «Незнайка в Солнечном городе». «…Круглые поля скоро кончились, и по сторонам дороги стали попадаться дома. Они были маленькие, не больше двух этажей, но очень красивые: с высокими остроконечными крышами, окрашенными в яркие цвета, с верандами, с террасками, с балкончиками и затейливыми башенками на крышах. Во дворах были устроены беседки и цвели всевозможные цветы. Чем дальше ехали путешественники, тем чаще попадались дома. Шоссе незаметным образом превратилось в широкую городскую улицу. Дома по сторонам становились все выше. Машины двигались непрерывным потоком. По обеим сторонам улицы стояли многоэтажные дома, которые поражали своей красотой. Стены домов были украшены затейливыми узорами, а наверху под крышами были большие картины, нарисованные яркими разноцветными красками. На многих домах стояли фигуры различных зверей, вытесанные из камня. Такие же фигуры были внизу, у подъездов домов. По тротуару двигались толпы гуляющих малышей и малышек. Слышались смех и шутки. Откуда-то доносилась музыка…» -Что понравилось вам в Солнечном городе? – Захотелось ли вам побывать в таком городе? – Опишите дома Солнечного города: величину, форму, цвет и др. – Какое настроение возникло у вас после того, как увидели описание Солнечного города? - Новые понятия (на экран) - Ребята, у меня в рассказе прозвучало слово «веранда». Вы знаете что такое веранда? Кто-то слышал такое слово? -Посмотрите на экран. Как вы думаете, для чего она нужна? - Много вопросов - Абсолютно верно! - А как вы думаете, какие бывают дома по размеру? - По высоте? (Высокие и низкие) - По расположению на местности? - Кто-нибудь знает, из каких материалов строят дома и как они называются? - Из каких основных частей состоит дом? (картинка на слайде) -Правильно, самая большая часть -это само здание, ещё крыша, крыльцо-вход. А детали поменьше- окна, двери – Как вы думаете, легко или трудно построить дом или другое любое здание и почему? – Приходилось ли вам самим что-нибудь строить? Например, из снега, кубиков, конструктора? - С помощью чего можно строить на уроке? ( Краски, карандаши, цветная бумага) -Верно! - Обобщение - Итак, я вижу, что вы очень много знаете о различных зданиях. -Скажите, а мы можем сделать свой город из какого-нибудь материала? Учитель проводит анализ образов (образцов, композиций) -Откройте учебник на с. 80–81. Посмотрите, как можно сделать домики. Из чего они сделаны? – Можно сделать домик из бумаги, из коробочек, а можно слепить из пластилина. -Обратите внимание на домики из пластилина. Какой они формы, в виде чего они сделаны? – Верно. Это детские работы. Какие цвета выбирали дети? Почему? – Какие детали еще слепили дети? - Отлично! Учитель проводит педагогический показ приемов выполнения практического задания (расписать словестно по этапам) - Сегодня мы почувствуем себя в роли архитектора. - Посмотрите, как мы будем делать домики. Мы рассмотрим, как делается сказочный, необычный домик. Форму мы выберем тоже сказочную : круглый домик и квадратный . Сядьте удобно, посмотрите.
-Посмотрите, какой красочный домик! -Теперь сделаем круглый домик. Алгоритм: 1. Сначала мы вырезаем прямоугольник – длиной 24 см и шириной 10 см. 2. Теперь от правого края отступаем 1 см. 3. С левой стороны отступаем 6 см и так же, как на прямоугольном домике отмеряем дверь и вырезаем. В длину дверь должны быть 6 см, а в ширину 4 см. 4. Теперь вырезаем 2 окна, как на прямоугольный домик и клеим окна в обеих сторон двери, немного отступив от нее. 5. Крыша. Для чтобы сделать крышу рисуем большой круг, далее до середины круга разрезаем косую прямую. Теперь соединяем два края, как я и получаем треугольную крышу. 7. Вырежете из бумаги прямоугольники размером 4 см на 1,5 см и приклейте к собранному домину, как я. Теперь соединим крышу с домиком. Великолепно! 6. Теперь нужно украсить наш домик, например, полосками и ромбиками, чтобы он стал сказочным. - Обратите внимание, план будет находиться на доске. | -Ответы детей. -Да! - Они были маленькие, с высокими крышами. Разноцветные, на них было много узоров, также на домах были фигуры зверей из камня … -Радостное, спокойное. Работают в парах - Ответы ребят, обсуждают предложенные вопросы. - Да\Нет -Там можно играть, она будет защищать от ветра и дождя и т.д. - Большие и маленькие -Высокие и низкие -Городские и деревенские -Панельные, кирпичные… -Ответы детей. -Да! -Из бумаги, из пластилины. - В форме цилиндра, овала, в виде грибов, бочонков и др.) -Если дом в виде грибочка, то сам дом коричневый, а шляпка-крыша красная или пятнистая. - Ступеньки, окна, трубу на крыше, столики, скамейки. | П: извлечение необходимой информации П: использование знаково-символических средств К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью К: аргументация своего мнения, выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью П: анализ, синтез, классификация Л: Умение сотрудничать со сверстниками Анализ/синтез Анализ/синтез Анализ/ синтез Л: умение строить речевое высказывание, К: учет мнения сверстников Л: высказывание своего мнения Р: учатся выполнять работу в правильной последовательности | |
Первичное закрепление | Усвоение нового способа действий (4-5 мин) | Словесный: опрос, беседа . | Но перед тем, как нам начать, давайте разомнемся, я вижу вы немного засиделись. Физкультминутка: Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.) Плечи выше поднимаем, А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.) Руки перед грудью ставим И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.) Десять раз подпрыгнуть нужно, Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.) Мы колени поднимаем — Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.) От души мы потянулись, (Потягивания — руки вверх и в стороны.) И на место вновь вернулись. (Дети садятся.) Учитель предлагает учащимся сформулировать практическое задание и уточняет его. Определяет критерии качества выполнения задания. - Итак, ребята, давайте вспомним, что мы должны будем сейчас делать? - Хорошо! Какие материалы нам для этого понадобятся? - Отлично! Давайте определим критерии, которых вам следует придерживаться. - работайте аккуратно - следуйте плану - работа должна быть индивидуальной, отличаться от примера, то есть оригинальной - внесите в работу что-то свое Сейчас внимательно посмотрите на пример выполнения работы, учитывайте критерии. | Повторяют движения за учителем Строить города Ножницы, клей и бумага Наблюдают за выполнением работы. | Учатся формулировать учебную задачу Л: умение логично излагать свои мысли Анализ/синтез Умение работать по плану/в правильной последовательности | |
Самостоятельная работа с самопроверкой (20-25 мин.) | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха (4-5 мин) | Практический: индивидуальная работа, выполнение самостоятельной работы | Учитель организует индивидуальную продуктивную работу, поощряет активность и творчество. - Ребята, присаживайтесь на свои места поудобней, проверьте, чтобы на столе лежала бумага, ножницы и клей, уберите все лишнее со стола, чтобы ничто не мешало вашей работе, работайте в тишине. - Перед тем, как начать посмотрите на экран, здесь изображены варианты работ некоторых учеников. Можете опираться на них, но помните, что для успешного выполнения работы, вам необходимо сделать работу не копией, а индивидуальной. Можете приступать к выполнению работы, учтите, у вас ограничено время, работайте в темпе. Осуществляет контроль темпа выполнения задания Демонстрирует классу удачные работы с кратким пояснением. - Хорошо, я вижу, вы закончили, кто хочет продемонстрировать свою работу классу и описать/объяснить то, что нарисовано. - Отлично, вы большие молодцы! | Проверяют готовность рабочего места Рассматривают варианты выполненных работ Выполняют самостоятельно работу, следуя критериям Показывают свою работу, объясняют почему и что там нарисовали. | Л: учатся сохранять учебную задачу Анализ/синтез Р: эмоциональная саморегуляция в ситуации затруднения Р: учится работать в определенной последовательности, согласно плану Р: учится выполнять задания в общем темпе К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью, учитывать мнение одноклассников | |
Включение в систему знаний | Включение «открытия» в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного (7-8 мин) | Словесный: обобщающий опрос Наглядный: учебная презентация, раздаточный материал (конверты) | Учитель организует закрепление полученных знаний, понятий, приемов - Итак, ребята, у вас у всех получились отличные работы! Вы построили отличные домики. - Объединитесь в группы по 4 человека, на партах у вас лежат конверты, в каждом конверте индивидуальное задание на повторение изученного. У вас есть 3 минуты на выполнение. 1к: Определение понятия «Архитектор» 2к: Техники выполнения домика 3к: С помощью чего выполняются домики - Отлично, ваше время вышло, давайте приступим к проверке. | Работают в группах, выполняют задания Проверяют | П: учится высказывать собственное мнение по новому материалу Р: учатся работать в определенном темпе М: активно участвует в общей работе | |
Рефлексия | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания (2-3 мин) | Практический анализ, стимулирование успехов | Учитель организует выставку вех работ учащихся - Итак, ребята, сейчас я предлагаю вам разместить ваши работы на первой парте, так, у нас будет собственная тематическая выставка, где вы сможете повнимательней рассмотреть другие работы. Выбирает экспертов и помогает им в соответствии с критериями провести анализ работ - А сейчас, поскольку работы нам нужно оценить, мне нужны 2 эксперта, которые согласно представленным критериям вы будете оценивать. Критерии: - оригинальность образа - композиция (крупно) - передача характерных черт в образе (детали) - цветовое разнообразие - аккуратность выполнения работы. - Остальные ребята, не расстраивайтесь, вы будете соглашаться или опровергать сказанное экспертами. Организует самоанализ работ отдельных учащихся - Ребята, у кого есть неполадки с критериями оценивания работ, проанализируйте свою работу и скажите почему есть такие несогласия. А те, кто не успел закончить работу обязательно доделают ее дома и принесут на следующий урок. - Хорошо, ребята, я вижу вы многому научились, вы большие молодцы! -Спасибо за урок! Не забудьте убрать свои рабочие места. | - создают выставку Оценивают работы Анализируют свои работы | П: рефлексия способов и условий действий Л: самооценка Л: адекватное понимание причин упеха/неуспеха в учебной деятельности Анализ/синтез Понимание ситуации успеха/неуспеха |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока изобразительного искусства "Древнерусский храм" (УМК "Школа России", 4 класс)
Цель урока: создание условий для формирования представлений о конструкции и символике древнерусского храма; обучение выполнению эскиза храма в технике «симметричное вырезание».Задачи урока...
Технологическая карта урока изобразительного искусства "Картина-портрет" (УМК "Школа России", 3 класс)
Цель урока: создание условий для формирования представлений о картине – портрете; обучение рисованию портрета человека в графике.Задачи урокаДидактические:познакомить с особенностями построения ...
Технологическая карта урока изобразительного искусства "Картина - натюрморт" (УМК "Школа России", 3 класс)
Тема урока «Картина - натюрморт»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование практических умений изображения натюрморта; развитие способностей понимания, ч...
Технологическая карта урока изобразительного искусства "Рисование пейзажа" (УМК Школа России, 3 класс)
Тема урока «Рисование пейзажа»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование практических умений изображения пейзажа; развитие способностей понимания, чувства и во...
Технологическая карта урока изобразительное искусство «Ритм линий» ( УМК «Школа России», 2 класс)
Цель урока: ознакомление учащихся с ритмом линий как средством выражения чувств и настроения на рисунке.Задачи урокаДидактические:Знать понятие «ритм линий»;Уметь применять полученные знан...
Технологическая карта урока изобразительное искусство «Ритм пятен» ( УМК «Школа России», 2 класс)
Цель урока: создание условий для ознакомления с ритмом пятен как со средством художественной выразительности, использование этого средства в изображении летящих птиц.Задачи урокаДидактичес...
Технологическая карта урока изобразительное искусство «Ритм линий» ( УМК «Школа России», 2 класс)
Цель урока: закрепление с обучающимися средство художественной выразительности - ритм; формирование умения выполнять композицию «Ритм птиц» в технике аппликация.Задачи ур...