Технологическая карта урока окружающего мира «Зачем строят корабли?» ( УМК «Школа России», 1 класс)
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: формирование представлений о назначении кораблей, основных видов корабля, устройстве корабля.
Задачи урока
Дидактические:
- Формировать представления о назначении и видах кораблей;
- Учить называть устройство корабля;
Развивающие:
- Развивать умение опираться на уже известный материал о кораблях;
- Развивать умения анализировать, сравнивать и обобщать в процессе выполнения самостоятельной работы;
Воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение к учебнику;
- Воспитывать уважение друг к другу при обсуждении задания в парах.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА
Дата: __.04.2022 Школа: МОУ «Петропавловская СОШ» Класс: 1А Урок: Время: Кабинет: | Студент: Карпова Ксения Группа: 42 Учитель: Ирумбаева З.Ж. Методист: |
Тема урока: Зачем строят корабли?
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: формирование представлений о назначении кораблей, основных видов корабля, устройстве корабля.
Задачи урока
Дидактические:
- Формировать представления о назначении и видах кораблей;
- Учить называть устройство корабля;
Развивающие:
- Развивать умение опираться на уже известный материал о кораблях;
- Развивать умения анализировать, сравнивать и обобщать в процессе выполнения самостоятельной работы;
Воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение к учебнику;
- Воспитывать уважение друг к другу при обсуждении задания в парах.
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы, методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося |
| Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Словесн.: слово учителя, учебный диалог Ф | 1. Проверяет готовность обучающихся к уроку. 2. Создание эмоционального настроя.
| 1. Показывают готовность к уроку. 2. Приветствуют учителя. | К: адекватно использовать речевые средства. Р: самоконтроль. Л: знание моральных норм | Учебная презентация. |
Актуализация знаний и мотивация (4-5мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Практич.:практическое задани –синтез и анализ. Словсен.:учебный диалог. Ф | 1. Организует подведение к новой теме, создание проблемной ситуации.
| 1. Актуализируют знания. Корабль. | Предметные: повторить уже имеющиеся знания о поездах. Р: принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия. Л: формирование положительного отношения к предмету | Учебная презентация. |
Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Практич.:практическое задание. Словсен.:учебный диалог. Моделирование: сост. плана. Ф | 1.Помогает детям определить тему урока и поставить перед собой цели.
| 1. Определяют тему и цели урока на основании проблемной ситуации.
План: 1. Узнаем, какие есть корабли. 2. Научимся отличать виды кораблей. 3. Выполним упражнения. 4. Сделаем выводы. | Предметные: осознание необходимости в получении новых знаний о поездах. П: формирование логической грамотности учащихся; осуществление операции анализа. Р: принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действии в соответствии с задачей. | Учебная презентация. |
, "Открытие" детьми нового знания | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Практич.:практическое задание. Словсен.:учебный диалог. Ф Наблюдение: рассматривание иллюстрации Словесн: учебный диалог | 1. Организует работу по выявлению, что такое корабли, какие они бывают, как они устроены.
передвигаться по воде для того, чтобы охотиться или сократить путь передвижения. Для этого он использовал обыкновенное дерево. Потом человеку нужно было что-то перевезти, и он связал несколько деревьев вместе. Так получился первый плот.
орудием труда, и тогда при помощи камня он стал выдалбливать в дереве углубление, так получилась первая лодка. Но многие народы делали лодки из шкур животных, коры деревьев, тростника, пальмовых листьев.
| Узнают об истории создания кораблй.
| Предметные: формирование знаний о поездах, их видах, устройстве корабля. П: выполнение учебной задачи не имеющей однозначного решения; приводить примеры в качестве доказательства. К: формулировать собственные мнение и позицию; договариваться и приходить к общему решению. Р: учитывать выделенные учителем ориентиры. Л: умения самостоятельно контролировать ход мыслей . | Учебная презентация. |
Первичное закрепление | Усвоение нового способа действий | Практич.:практическое задание. Словсен.:учебный диалог. И П | Организует работу по выявлению необходимых на борту предметов.
| Жилеты, круги. | Предметные: выявление средстав спасения на тонущем корабле П: создание собственных способов решения, осуществлять анализ. Р: принимать и сохранять учебную задачу. К: учитывать различные мнения при сотрудничестве. | Учебная презентация. |
Динам ическая пауза | Организует динамическую паузу
| Повторяют движения за персонажем. | Видеофрагмент. | |||
Самостоятельная работа с самопроверкой | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Практич.:практическое задание. Словсен.:учебный диалог. И | Организует самостоятельную работу.
| Выполняют самостоятельную работу. Самопроверка по учебнику. | Предметные: умение самостоятельно выполнить задания по новой теме. П: создание собственных способов решения.. К: формулирование собственного мнения и позиции. Л: умение отвечать за свой выбор, ориентироваться в собственных мыслях. | Карточки. |
Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин) | Включение "открытия" в систе му знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Практич.:практическое задание. Словсен.:учебный диалог. Моделирование: создание памятки Ф | Организует работу в группах.
| Складывают корабли из бумаги. Повторяют правила работы в группах. Собирают судна. Рассказ о проделанной работе. | Предметные: закрепление знаний по изучаемой теме. П: умение анализировать и обобщать. Р: умения планировать свои действия. К: учитывать разные мнения, стремиться к координации различных позиций. Л: следование в поведении требуемым нормам. | Бумага для складывания кораблей. |
ефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Словесн.: учебный диалог. Форма: фронтальная. | Организует беседу по уточнению понимания целей деятельности на уроке.
| Подводят итоги своей деятельности.
| Предметные: научиться проводить диагностику учебных достижений. К: обобщение и взаимодействие. Л: умение высказывать свои мысли с достаточной точностью. | Учебная презентация. Кубик Блума |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока окружающего мира «Тела, вещества, частицы» (УМК «Школа России», 3 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для формирования знаний у учащихся о телах, веществах, частицах, а также познакомить с разнообразием веществ.Задачи уро...
Технологическая карта урока окружающего мира «Что такое хвоинки?» (УМК «Школа России», 1 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование умений различать хвойные и лиственные деревья, знакомство с хвойными деревьями, с отличительными признаками сосны и ели.Задачи у...
Технологическая карта урока окружающего мира "Каким бывает транспорт" (УМК "Школа России", 2 класс, А.А. Плешаков)
Тип урока: «открытия» нового знания.Цель урока: формирование знаний обучающихся о различных видах транспорта.Задачи урока:Дидактические:Научить различать различные виды транспорта.Научить ...
Технологическая карта урока окружающего мира "Какие бывают растения" (УМК "Школа России"); 2 класс
Тип урока: открытие нового знанияЦель урока: создать условия для формирования у учащихся представления о многообразии растений, умение группировать их (деревья, кустарники, травы), познакомить с некот...
Технологическая карта урока окружающего мира "Лес и человек" (УМК "Школа России", 4 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: ознакомление учащихся с ролью леса в жизни человека, с экологическими проблемами леса, которые возникли по вине людей, с охранной деятельност...
Технологическая карта урока окружающего мира "В царстве грибов" (УМК "Школа России", 3 класс)
Тип урока: "открытие" нового знания...
Технологическая карта урока окружающего мира «Зачем строят корабли Зачем строят самолеты»(УМК «Школа России», 1 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: ознакомление с назначением различных судов, с устройством корабля, рассказать о спасательных средствах на корабле; формировать представл...