Конспект урока по окружающему миру . Тема. «Опасные незнакомцы». 2 класс.
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)
Познакомить с опасностями, которые могут подстерегать при общении с незнакомыми людьми, изучение ситуаций, содержащих опасности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_okruzhayushchemu_miru._tema._opasnye_neznakomtsy._2_klass.docx | 32.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по окружающему миру . Тема. «Опасные незнакомцы». 2 класс.
Цели: познакомить с опасностями, которые могут подстерегать при общении с незнакомыми людьми, изучение ситуаций, содержащих опасности при общении с незнакомыми людьми;
Задачи:создать условия для изучения ситуаций, содержащих опасности при общении с незнакомыми людьми; развитие умений правильно действовать при контактах с незнакомцами; умение работать сообща, вести диалог, таким образом, развитие коммуникативных способностей учащихся; развитие психических процессов: памяти, мышления, воображения, внимания, эмоций;умение оценивать работу одноклассников; развитие в детях чувства уверенности в своих возможностях,воспитание чувства ответственности за совершенные поступки, любознательности и пытливости в процессе учения.
Планируемые результаты:
Личностные результаты :внутренняя позиция школьника к незнакомцу; учебно-познавательный интерес к теме урока; ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности; самоанализ и самоконтроль результата.
Предметные результаты: учащиеся запомнят правила поведения при контакте с незнакомцами; научатся предвидеть опасность; пользоваться правилами безопасного поведения с незнакомыми людьми; делать выводы из изученного материала, научатся оценивать свои достижения.
Метапредметные результаты:
Познавательные:поиск и выделение необходимой информации;применение методов решения проблемы;способность к умению учащихся производить простые логические действия (анализ, сравнение)
Коммуникативные :формировать умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленные вопросы, аргументировать, организовать и осуществлять сотрудничество с учителем и сверстниками.
Регулятивные:учиться высказывать свои предположения, формировать умения оценивать свою деятельность; формирование начальных форм познавательной и личностной рефлексии, формирование умения грамотно строить речевые высказывания в соответствии с задачами
коммуникации;
Тип урока. Открытия нового знания
Оборудование: презентация на компьютере, интерактивная доска, учебник, рабочая тетрадь,карточки с заданиями для групп, для индивидуальной работы.
Формы работы: фронтальная, работа в парах, индивидуальная.
Методы: диалог, мини-сообщения, обобщение, анализ.
Ход урока
1.Организация начала урока
Эмоциональная подготовка к уроку
Прозвенел и смолк звонок,
Начинается урок,
Все за парты тихо сели,
На меня все посмотрели.
-Какой сейчас урок?( урок окр.мира)
2. Актуализация опорных знаний
Мотивация учебной деятельности
У вас на партах лежит карточка для оценки своей деятельности на уроке в виде сигналов светофора.. В конце урока я попрошу вас поставить галочку рядом с кружком, который вы сочтете наиболее подходящие к оценке вашей работы:
-Если ваша работа выполнена частично, и вам не было интересно, то поставите
галочку в красном кружке.
-Если работа будет выполнена вся, и урок был интересен, то галочку в зелёном
кружочке.
-Если работа выполнена хорошо, и не совсем всё понятно, но вам захочется продолжить изучение предложенной темы, то поставите галочку в верхнем кружочке.
-Мне нужны помощники, которые помогут оценить работу своих одноклассников и свою работу на уроке. ( выбираю детей и даю им карточку , куда они записывают активных детей) . им могут помогать и другие дети.
Проверка дом. задания
- Скажите, с какими опасностями мы знакомились на прошлом уроке окр. мира ?
( Мы знакомились с опасностями, которые встречаются на воде и в лесу.)
- Давайте ещё раз вспомним эти правила безопасности.
-На парте памятка : Как вести себя на воде.
-задание : вспомнить памятку и заполнить пропуски.
ПАМЯТКА
1. Купаться только под присмотром ________________.
2.Не плавайте в _________ месте. Там могут быть опасные подводные течения.
3.Не купайтесь в очень ____________ воде. От холода может свести судорогой ногу.
4. Купаться можно только в __________ водоёмах. Купаться в загрязнённой воде опасно для жизни.
- Мы вспомнили правила безопасности на воде, а сейчас нам напомнят и о некоторых лесных опасностях. Выступят с сообщением о ядовитых грибах и растениях.( ученики)
Два ученика выступают с мини-докладами о ядовитых грибах и растениях.
( Молодцы!)
-Мы вспомнили об опасностях , которые встречаются на воде и в лесу.
Сегодня мы продолжим разговор о безопасности. вашей жизни.
Но сначала отдохнём.
3. Физминутка для глаз. «Темно , светло»; « бабочка»
4.Постановкка учебной задачи
Сообщение темы и целей деятельности
-Сегодня мы продолжим разговор о безопасности жизни..
- Урок будет посвящён очень важной теме, которую вы сами попробуете сформулировать.
- Сейчас вы вспомните сказку «Волк и семеро козлят»,посмотрим фрагмент из мультфильма.
Дети смотрят фрагмент из мультфильма
Учитель: «С какой целью волк пришёл к козлятам? Почему козлята сначала не впустили волка?
( ответы детей)
-Кем являлся волк для семьи козы и козлят?
( чужой , незнакомый или незнакомец)
-Подберите синоним к слову чужой?
Ребята, как вы думаете, какая тема нашего урока?
Учащиеся отвечают на вопросы
( открываю название на доске)
Какие задачи и цели поставим перед собой на уроке?
( на листе напечатано)
Узнаем основные правила безопасного поведения с незнакомцами.
Научимся правильно себя вести при встрече с незнакомыми людьми в различных ситуациях.
-Составим памятку о безопасности жизни.
Учитель: «Давайте проверим себя. Откройте учебники на с.30.
Как звучит тема урока?
Прочитаем задачи в учебнике.
- (Опасные незнакомцы)- На доске карточка со словом « Опасные незнакомцы»)
Учитель:
-Чему мы должны будем научиться?
Мы с вами живём в городе, где нас окружает множество разных незнакомых людей. Есть хорошие и добрые незнакомые люди. Но есть и нехорошие незнакомые люди. К сожалению не все люди желают нам добра. Поэтому надо знать, как вести себя в различных ситуациях с незнакомыми людьми
Словарная работа( карточка на доске)
« Незнакомец»
( отвечают дети)
Учитель: «Сразу определимся, а кто такой незнакомый человек?»
Ученики:«Незнакомый человек - это человек, которого не знают твои родители, и не знаешь ты»( слайд)
-Где мы можем видеть незнакомца?
( ответы детей)
-Почему встреча с незнакомыми людьми может быть опасной?
( говорят дети) (Могут причинить нам вред: обокрасть, ударить, похитить...)
5. Изучение нового материала.
Работа по учебнику
- Посмотрите на иллюстрации страницы 30.
- С первой картинкой работает 1 ряд,
-Со второй картинкой работает 2 ряд,
-С третьей картинкой работает 3 ряд,
-Обсудите с соседом, что вы видите на картинке.
-Где происходит действие?
-Знакомы ли люди между собой?
-А если незнакомы, то как может незнакомец навредить на улице?
( отвечают дети)
-Как нужно вести в подобных ситуациях?
( отвечают дети) ( все 3 ряда) и только потом сверка сказанного)
-Давайте сверим ваши предположения со словами из учебника.
-Прочитаем последний абзац, под картинками.
(читают дети)
Инсценировка ситуации"Ты один дома. Зазвонил дверной звонок".
- Сейчас предлагаю посмотреть сценку «Ты один дома. Зазвонил дверной звонок".
-Покажут сценку два ученика, а потом вместе обсудим эту ситуацию
Ситуация .Предлагаемые обстоятельства: ребенок один дома, раздается звонок в дверь.
- Здравствуйте, я медсестра из вашей поликлиники. Сейчас эпидемия гриппа и все медработники ходят по домам и проверяют самочувствие людей.
-Родителей нет дома.
-Открой дверь , пожалуйста, я измерю тебе температуру.
-Ты же не хочешь , чтобы твои родители заболели.
( Мальчик открывает дверь)
Обсуждение поведения героя.
- Давайте обсудим действия мальчика. Правильно он действовал или наоборот неправильно?
Как же действовать, когда кто-то пытается проникнуть в ваш дом? (Предположения детей.)
( звонить родителям или полиции 02)
-Давайте сверим свои предположения с учебником ( читают дети Эдем Д.)
( стр. 31) 1 абзац.
Работа в группах
-Так как мы сегодня учимся и вспоминаем как себя вести с незнакомцами, мы обсуждаем возможные ситуации.
-Разделимся на группы.
( раздать карточки с номерами 1,2,3., 8)
-в каждой группе надо выбрать координатора
-Кто такой координатор?
Это человек, который несет ответственность за работу в группе. Он может высказать мнение группы, или дать слово кому- нибудь из своей группы.
-Кто в вашей группе координатор ?( спрашивается у каждой группы)
Ситуация № 1 « Потерялась» ( 2 ряд) с. 34
-я прочитаю вам ситуацию( ситуация описана в учебнике)
-Подумайте и ответьте на вопрос , что делать тем , кто потерялся .
-Выскажете своё мнение, и сравните их с советами в учебнике
Ситуация № 2 « Мамина подруга « Обсудите эту ситуацию . Как бы вы стали действовать на месте Пети?(3 ряд)
-Помогут т вам ответить советы в учебнике.с. 35
Ситуация 3 «Тебя просят помочь"( 1 ряд)
Предлагаемые обстоятельства: взрослый на игровой площадке просит помочь в поисках котенка, затем пытается силой увести ребенка.
- Здравствуй, ты тут котенка не видел?
- У меня два котенка живут. Один у меня остался, а второй, вот, убежал. Везде его ищу и не нахожу. Тут не пробегал такой черно-белый с белыми ушами.
- Помоги, пожалуйста, его найти. Ты ловкий, может котенок за горкой? а там на дереве, кажется, кто-то мяукал. Пойдем посмотрим, если он забрался на дерево, я его не достану. Поможешь на дереве поискать? Пойдем, пойдем... (берет за руку ребенка и силой пытается увести).
Обсуждение.
- Как вы поступите в таком случае? Что бы вы сделаете в этой ситуации?
(Иногда взрослые просят помощи. Случаи бывают разные, но вы всегда помните: взрослые должны обращаться за помощью к взрослым, а не к детям.)
6.Физпауза( подвижная)
7. Работа по теме урока
Создание памятки к плакату « Опасные незнакомцы».
-Вы сейчас будем создавать памятки, которые приклеим на плакат
« Опасные незнакомцы» Этот плакат повесим в наш холл, чтобы ученики из других классов тоже ознакомились с правилами безопасности при встрече с незнакомцами.
Будем продолжать работать в группах.
Каждой группе я раздам памятку с темой.
Вы должны в конверте найти подходящие советы к данной памятке, и наклеить на лист.
Памятка ( один дома)
Не сообщай, когда придут взрослые.
Не открывай дверь незнакомым людям.
Памятка» Телефонный разговор»
Не разговаривай с незнакомцами по телефону.
Не называй свой адрес, имя.
Памятка (один в подъезде)
Не разговаривай с незнакомыми людьми.
Не заходи в лифт с незнакомцами.
Памятка (один на улице)
Не разговаривай с незнакомцами.
Не бери ничего у незнакомца.
Не садись с незнакомыми в машину.
Памятка (тебя пытаются увести силой?)
-Громко кричать, привлекая внимание
Памятка « Тебя преследует незнакомец»
Памятка « Потерялся»
Не уходить с того места, где вас оставили взрослые.
Важно помнить свою фамилию, свой адрес.
Обратится к полицейскому.
8. Итоги.
Ребята, какую важную тему мы обсуждали сегодня на уроке?
Какие цели стояли перед нами в начале урока?
Смогли ли мы их достичь?
Какие выводы о правилах поведения с незнакомыми людьми мы можем сделать?
Что для вас было интересно на сегодняшнем уроке? Что для вас показалось сложным?
(Ответы учащихся)
9. Рефлексия
Учитель: Поднимите сигнальную карточку, показывающую ваше настроение и отношение к уроку (зеленый цвет – вы довольны своей работой на уроке, красный – в следующий раз буду стараться больше).
Наш урок подходит к завершению и закончить его хотелось бы детскими поучительными стихотворениями, которые для нас подготовили ребята.
Ученик №1: «Не пускайте дядю в дом, Если дядя незнаком! И не открывайте тёте, Если мама на работе».
Ученик №2: «Ведь преступник, он – хитер. Притворится, что монтер. Или даже скажет он, Что пришел к вам почтальон».
Ученик №3: «Чтоб тебя не обокрали, Не схватили, не украли, Незнакомым ты не верь, Закрывай покрепче дверь!»
Учитель: «Чтобы вы лучше запомнили все, о чем говорили на уроке, предлагаю поработать дома. Домашнее задание: рабочая тетрадь с.21, задание 2
Учитель: «Я желаю вам, ребята, чтобы в вашей жизни не было чёрных полос и не встречались опасные ситуации, а если и встретятся, то вы не теряйтесь, вспоминайте, как из них выйти, и я думаю – вы справитесь!»
Выставление оценок.
ВСЕМ СПАСИБО за урок! МОЛОДЦЫ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по окружающему миру. Тема: "Тундра", 4 класс.
Урок по окружающему миру , 4 класс, тема "Тундра"...
Конспект урока по окружающему миру «Домашние опасности. Пожар». Класс 2 .УМК «Школа России»
Цель урока: познакомить с опасностями, которые подстерегают дома. Повторить и закрепить правила пожарной безопасности....
Конспект урока по окружающему миру. Тема "Грибы".2 класс. УМК "Перспектива"
Урок составлен в технологии деятельностного метода....
конспект урока по окружающему миру. Тема : "Профессии". 1 класс
Конспект урока по предмету Окружающий мир. 1 класс, неслышащие дети. Тема: Профессии....
Конспект урока по окружающему миру. Тема: «Домашние опасности» 4 класс, УМК Школа России
Конспект урока по окружающему миру на тему : "Домашние опасности"...
Конспект урока по окружающему миру "Домашние опасности" (2 класс).
Окружающий мир , «Школа России», 2 класс. Конспект урока....
Конспект урока по окружающему миру с презентацией. 2 класс. Тема: "Опасные незнакомцы".
Конспект урока по окружающему миру с презентацией. 2 класс. Тема: "Опасные незнакомцы"....