Конспект урока по окружающему миру "Домашние опасности" (2 класс).
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okruzhayushchiy_mir_2_klass_domashnie_opasnosti.doc | 897.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 333 г. Санкт- Петербурга
Технологическая карта урока
ФИО учителя: | Городецкая Марина Анатольевна |
Дата проведения: | 15 апреля 2020 г. |
Предмет, УМК | Окружающий мир , «Школа России» |
Школа, класс: | Школа №333, 2 Г класс |
Тема: | «Домашние опасности» |
Тип урока: | Урок открытия нового знания |
Тема: | «Домашние опасности» |
Цель: | Определить, что такое «домашние опасности» и основные правила безопасного поведения в быту. |
Планируемые результаты
Предметные
Знать: | * Называть основные правила безопасного поведения в быту; * Перечислять возможные домашние опасности. |
Понимать: | * Выделять основные правила безопасного поведения в быту. * Объяснять правила безопасности, которые необходимо соблюдать в быту; |
Применять: | * Рассказывать, как правильно использовать бытовые приборы. |
Анализировать: | * Объяснять, какую опасность может привлечь за собой быт и почему. |
Синтезировать: | * Прогнозировать последствия неправильного обращения с бытовыми приборами; * Придумать памятку правил безопасности, которые нужно соблюдать в доме; * Сделать вывод по теме «домашние опасности». |
Оценивать: | * Осознавать необходимость соблюдения правил безопасного поведения в быту; * Оценить значимость темы «домашние опасности» в повседневной жизни; * Оценить свою деятельность на уроке. |
Метапредметные:
Регулятивные: | Понимать, принимать, сохранять учебную задачу; Адекватно оценивать свои достижения; Контролировать процесс и результаты деятельности, вносить коррективы; |
Познавательные: | Осознавать познавательную информацию; Читать и слушать, извлекая необходимую информацию; Структурировать информацию, фиксировать её различными способами; |
Коммуникативные: | Участвовать в диалоге с учителем, в общей беседе, выполняя принятые нормы речевого поведения, культуры речи; Вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность. |
Личностные
Проявлять интерес к новому материалу; осознавать личную важность изучаемого материала; повышение уровня познавательных интересов, учебных мотивов. |
Межпредметные связи: | Разделы физики; ОБЖ, литературное чтение |
Основные понятия: | Значение слов: быт, ванилин, крахмал. |
Методы, технологии: | Наглядные методы (иллюстрация, демонстрация), работа с учебником, работа в группе, работа в парах, словесные методы (беседа). |
Ресурсы урока для учителя: | Учебник «Окружающий мир «Школа России» 2 класс (2 часть), раздаточный материал, проектор, доска,видеоролик. |
Ресурсы урока для учащихся: | Учебник «Окружающий мир «Школа России» 2 класс (2 часть), письменные принадлежности, раздаточный материал. |
Оформление доски
|
Ход урока:
Этап урока | Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности | Примечания |
Организационное начало урока | Прозвенел звонок, начался урок.. Перед началом давайте проверим вашу готовность к уроку, на парте должны быть: учебник окружающего мира (2 часть), рабочая тетрадь, дневник и пенал. У всех все на месте? Отлично! | Дети проверяют готовность к уроку, на парте должны лежать: дневник, учебник по окружающему миру (2 часть), рабочая тетрадь, пенал и дневник. | |
Актуализация необходимых знаний | Для начала давайте вспомним, какую тему вы изучали на прошлом уроке? Я очень надеюсь, что вы все знаете правила дорожного движения, сейчас проверим. Как нужно переходить улицу? А где нужно переходить улицу? Какими дорожными знаками обозначают пешеходные переходы? Что обозначают эти дорожные знаки? Что такое островок безопасности? Молодцы! | Отвечают на вопросы: Улицу нужно переходить аккуратно, только на зеленый сигнал светофора, ни в коем случае нельзя бежать. Улицу нужно переходить только по пешеходному переходу (зебре). Знаки – пешеходный переход, пешеходная дорожка, надземный /подземный переход. Островок безопасности – это территория между дорогами, где не проезжают автомобили и где пешеход может пропустить машины, в случае поломки светофора. | Обобщающие вопросы с прошлой темы. Знаки на доске: |
Постановка цели и задач урока | Сейчас вам предстоит отгадать два слова. К первому, я прочитаю вам загадку. Друг на дружке ровно в ряд Эти кубики стоят, В каждом есть окно и вход, В каждом кто-нибудь живет. Второе спряталось в ребусе. Давайте разберем его по частям. Первая часть Зонт, но без первой буквы и последних двух, плюс «па», плюс нос, но только третья и первая буквы, плюс «кость», но без первой буквы.
| Отгадывают загадку - квартира; Отгадывают ребус – опасность. Выходят на тему «Домашние опасности». Выделяют задачи урока из перечисленных на доске (Узнать, что такое «домашние опасности»; определить основные источники опасности в квартире; составить памятку «правила безопасности в быту»). Определяют значение слова «быт». | |
Открытие нового знания (Физ.минутка) | Сейчас я покажу вам небольшой видеоролик. О каких домашних опасностях шла речь в видео? А какие еще опасности могут подстерегать нас дома, как вы думаете? «Откройте учебник на странице 18. Наша задача рассмотреть картинки и разделить бытовые предметы на группы. Я попрошу выполнить это задание в парах. Подумайте, у вас есть 2 минуты. Какие группы получились у вас? (спрашивает несколько пар). Итак, давайте обобщим. У нас должно было получится 5 групп: Электроприборы. Газ. 3 Окна/балкон 4.Острые (колющие, режущие) предметы. 5.Лекарства и бытовая химия Перед тем, как приступить к следующему заданию я предлагаю вам немного размяться. Физминутка. Встаньте. Поднимите руки и потянитесь в тех случаях, когда детям угрожает опасность. И спокойно присядьте, если этой опасности нет. Уходя из дома, я забуду выключить утюг и газ; (вверх) Во время болезни врач назначил мне лекарства; (сели) Я захотел пить и взял незнакомую жидкость; (вверх) После работы с ножницами я оставил их на полу; (вверх) Я встал на высокий стул и выглянул в окно; (вверх). Сейчас я попрошу вас поделится на 5 групп, первые три парты каждой колонки можете объединиться у вторых парт, уберите вещи в портфель, если они вам мешают. А остальные разделитесь на две группы, и каждая группа объединитесь за последними партами. (учитель помогает детям рассаживаться по нужным местам и указывает как нужно сесть). Я подойду к каждой команде и методом жеребьевки вам выпадет одна из групп домашних опасностей, которые мы с вами выяснили. Задача каждой команды составить свою памятку. Я раздам конверт, в котором будут иллюстрации и алгоритм составления памятки. На работу у вас будет 15 минут. После этого каждая команда должна будет выйти к доске и защитить свою работу. Есть какие-нибудь вопросы?» (Алгоритм: Перечислите предметы, которые относятся к вашей группе. Расскажите, для чего необходима данная группа предметов. Подумайте, чем опасны эти предметы. Сформулируйте правила безопасного поведения.) 2. Выслушиваем друг друга. 3. Уважаем мнение других. 4. Доверяем ответ одному, если нужно помогаем. Когда выходят команды: Кто у вас будет защищать работу? Кто-нибудь хочет еще что-нибудь добавить? Спасибо! (памятка прикрепляется на доску). Итак, давайте подведем итог. Какие группы опасных предметов мы с вами выделили, какие предметы относятся к группе «Электроприборы», а к острым предметам? Чем опасна для нас микроволновка? А, например, иголка? Если на столе стоит стакан с прозрачной жидкостью можно ли эту жидкость выпить или что нужно сделать? | Смотрят видеоролик. Анализируют его и определяют, что такое домашние опасности. Рассматривают иллюстрации в учебнике и распределяют их по группам. Работают в парах. Должны получится группы:
в случае опасности (в представленных учителем предложениях) Работа в группах. Команды составляют памятку о правилах безопасности в быту по определенным категориям (выявленных с помощью жеребьевки). Команды защищают свой ответ у доски. | Примерное распределение по группам Во время работы в группах, учитель ходит и помогает детям, направляет их на верный ответ. |
Закрепление изученного материала | У каждого на парте лежат карточка с цифрами от 1 до 3-х. Сейчас я буду задавать вам вопросы с тремя вариантами ответов. Ваша задача поднять карточку с цифрой правильного ответа. Также вопросы вы сможете увидеть на экране проектора. Вопрос 4. Все знают, что такое ванилин и крахмал? Крахмал – мелкий порошок белого цвета, не имеющий вкуса и запаха, добываемый из растений, например, картофеля, кукурузы. Молодцы, ребята! | Поднимают карточки с правильными вариантами ответов. | (Вопросы на выведены с помощью проектора) 1. Какими предметами в доме можно играть детям? 1) острыми предметами; 2) кубиками; 3) флаконами с лекарствами. 2. Где детям можно играть в доме? 1) на кухне; 2) на балконе; 3) в детской. 3. Какую опасность могут принести соковыжималка, мясорубка? 1) повредить пальцы; 2) обжечь руки; 3) уколоть руки. 4. К какой из групп относятся такие вещества, как ванилин и крахмал? 1. Газ 5. Найди неверное утверждение: 1) Уходя из дома, нужно выключать электроприборы; 2) К электроприборам можно прикасаться мокрыми руками; 3) Оголённый провод нельзя трогать руками. (В случае ошибки подходить к ученику и спрашивать почему он так думает). |
Подведение итогов урока | В начале урока, мы с вами определили основные задачи нашей сегодняшней работы. Давайте проверим все ли мы выполнили? Что же такое домашние опасности? Какие основные источники опасности в квартире мы с вами определили? Что делала каждая группа сегодня на уроке? | Вспоминают то, что делали на уроке и проверяют все ли задачи выполнены. | |
Рефлексия | Мы очень хорошо сегодня потрудились. Сейчас я попрошу вас оценить свою работу на уроке. Для этого нам понадобятся все те же карточки с цифрами. На счет «Раз, два, три» я попрошу поднять вас карточку с цифрой. Поднимите «3», если вы считаете, что были сегодня очень активным, участвовали во всех заданиях и многое узнали для себя. Поднимите «2», если вы считаете, что были не совсем активными – мало участвовали в парной или групповой работе. «1», если вы считаете, что были совсем неактивными. | Анализируют свою деятельность на уроке и оценивают с помощью карточек. |
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап урока | Образовательная задача этапа урока | Методы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации учебной деятельности учащихся (Ф – фронтальная, И – индивидуальная, П – парная, Г – групповая) | Дидактические средства. оборудование | Формы самоконтроля | Планируемые результаты | ||
предметные | метапредметные (П – познавательные., Р – регулятивные, К – коммуникативные) | личностные | ||||||||
Организационное начало урока | Проверка готовности детей к уроку. | Контроль готовности | Проверка готовности детей к уроку | Проверяют готовность к уроку; подготавливают рабочее место. | Ф | - | Самоконтроль, контроль учителем | Поиск и установление личностного смысла, учения обучающимися на основе устойчивой системы учебно-познавательных и социальных мотивов; | Р- Самостоятельно организовывать свое рабочее место. К- внимательно слушать и уважать мнение других. П –Устанавливать причинно-следственные связи. | Развитие организованности. |
Актуализация знаний | Повторение пройденного материала. | Опрос | Задает вопросы, связанные с изучением правил дорожного движения | Отвечают на вопросы; повторяют ранее изученный материал (правила дорожного движения) | Ф | Наглядность на доске | Контроль учителем | Уметь применять ранее усвоенные знания при выполнении заданий. | Р – сопоставить содержание указанной задачи с имеющимися знаниями и умениями. П – обобщение ранее изученных знаний | Ученик способен к волевому усилию; |
Постановка цели и задач урока | Определение темы урока. | Упражнение | Читает загадку, объясняет ребус, задает наводящие вопросы. | Отгадывают загадку, разгадывают ребус, определяют связь между словами и выходят на тему урока. Определяют задачи. | Ф | Наглядность на доске | Контроль учителем | Уметь определять и формулировать цель и задачи на уроке с помощью учителя. | Р- самостоятельно определить цель обучения, определять и ставить перед собой новые учебные или познавательные задачи, расширять познавательные интересы | Формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности |
Работа по теме урока | Изучение темы «Домашние опасности» | Показ видеоролика, работа с учебником. | Задает вопросы. Объясняет задания и правила выполнения. Объясняет неизвестные слова. | Смотрят видеоролик, посвященный теме. Работают с учебником. Составляют памятки в группах и общую на доске. Защищают свою работу. | Ф | Видеоролик, | Контроль учителем, | Развитие умения слушать и слышать, Умение строить речевое высказывание, составлять предложения. | Р- способность сопоставлять собственные действия с запланированными результатами, контролировать свою деятельность, осуществляемую для достижения целей | Ученик осознает смысл учения и понимает личную ответственность за будущий результат; |
Закрепление изученного материала | Обобщение изученного материала | Тест | Диктует вопросы | Поднимают карточки с номером правильного ответа | Ф | - | Контроль учителем | Иметь представление о пройденном материале | Выделение главного из пройденного материала | Анализ деятельности товарища |
Итог урока | Подведение итогов урока, | Обсуждение | Задает вопросы, связанные с пройденным материалом; | Подводят итоги урока. Сопоставляют задачи урока и результат | Ф | - | Контроль учителем | Умение анализировать с выделением существенных признаков и делать вывод; | Р – оценить правильность выполнения познавательной задачи, свои имеющиеся возможности ее достижения | Оценивание усваиваемого содержания |
Рефлексия | Оценка детьми своей деятельности на уроке. | Анализ результатов | Объясняет правила проведения рефлексии. | Оценивают активность на уроке, поднимают карточки с цифрами. | И | Раздаточный материал | Самоконтроль | Оценка – осознание качества и уровня освоения и владения теми или иными учебными действиями; | Р – уметь осуществлять самоконтроль, самооценку. | Оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, степень самостоятельности, инициативности, причины неудач. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по окружающему миру "Домашние опасности" для учащихся 2 класса
Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС. Я старалась использовать разнообразные современные образовательные технологии....
Методическая разработка урока по окружающему миру "Домашние опасности". 2 класс
Урок обобщения и систематизации знаний учащихся. Цель: активизировать знания учащихся об опасных ситуациях в квартире. Работа на уроке позволяет обсудить возможные опасности, которые могут возник...
Конспект урока по окружающему миру «Домашние опасности. Пожар». Класс 2 .УМК «Школа России»
Цель урока: познакомить с опасностями, которые подстерегают дома. Повторить и закрепить правила пожарной безопасности....
Конспект урока по окружающему миру во 2 классе "Домашние опасности"
Презентация и конспект урока по оружающему миру во 2 классе "Домашние опасности"...
Конспект урока по окружающему миру "Домашние опасности"
Сценарий урока по окружающему миру для 3 класса....
Разработка урока по окружающему миру "Домашние опасности" , 2 класс
В ходе изучения окружающего мира во 2 классе наиболее интересным, на мой взгляд, является изучение раздела "Здоровье и безопасность". Так или иначе, каждый ребёнок должен знать как необходим...
Технологическая карта урока по окружающему миру «Домашние опасности» (2 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для знакомства с опасностями, которые могут подстерегать дома.Задачи урокаДидактические:1. Повторить дорож...