конспект урока по окружающему миру. Тема : "Профессии". 1 класс
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)
Конспект урока по предмету Окружающий мир. 1 класс, неслышащие дети. Тема: Профессии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konstrukt_uroka_dlya_obuchayushchihsya_s_narusheniem_sluha._tema_professii_1_klass.docx | 25.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Даукенова Светлана Владимировна, учитель начальных классов.
Предмет «Окружающий мир».
Конструкт урока по теме : «Профессии».
Урок для обучающихся с нарушением слуха 1 класс.
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.
Цель деятельности педагога: создать условия для формирования представлений о профессиях, и действиях, которые свойственны их представителям; способствовать развитию связной диалогической речи. Актуализация знаний учащихся о названиях основных профессий
Задачи:
- Продолжить работу по формированию умения отвечать на вопросы полным ответом.
- Развивать связную речь учащихся, формировать умение строить логические высказывания, активизировать словарный запас учащихся.
Планируемые результаты образования:
Предметные : научатся различать особенности деятельности людей в разных профессиях.
Метапредметные:
1. Регулятивные: целеполагание- преобразовывать практическую задачу в познавательную, принимать и сохранять учебную задачу.
2. Познавательные: предметные: формирование представлений о профессиях; информационные – осуществлять поиск и выделять необходимую информацию из рисунков.
3. Коммуникативные: совершенствование диалогической речи, речевого слуха, зрительного восприятия и внимания .
Личностные: проявляют готовность к работе на уроке; осуществляют самооценку при работе на урок.
Межпредметные связи: развитие речи.
Оборудование: таблички, карточки, картинки с изображением профессий, разрезные картинки, презентация.
Этапы | Формирование УУД | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
I.Организационный момент. Мотивация к деятельности Цель: включение обучающихся в учебную деятельность | Регулятивные: саморегуляция, как способности к мобилизации сил и энергии, способность к волевому усилию. Фонети- ческая зарядка | Приветствует, проверяет готовность к уроку, желает успеха. - Здравствуйте, ребята! Садитесь! Ов ова Ов ов ова ова Повар | Приветствуют учителя, настраиваются на урок. - отчет Читают хором, индивидуально |
II.Постановка проблемы, цели деятель- ности | Регулятивные: саморегуляция, как способности к мобилизации сил и энергии, способность к волевому усилию. . | Какой сейчас урок? Что будем делать? | Будет урок Ознакомления с окружающим миром. Будем отвечать на вопросы, играть, составлять слова. |
ІІІ Актуализация знаний. Цель: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания». | Личностные: самоопределение, выбор ценностных ориентиров. Познавательные: общеучебные, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. | Давайте вспомним, какие есть профессии? Игра «У кого?» У детей на партах картинки с изображением профессий людей. Учитель предъявляет вопрос : У кого …? (дворник, повар, уборщица, швея, ). | Ученики находят соответствующую картинку и отвечают «У меня маляр»… У меня…. Обучающие задают друг другу вопрос Кто у тебя? |
ІV Постановка учебной задачи. Цель: обсуждение затруднений («Чего мы ещё не знаем?») | Регулятивные: саморегуляция, как способности к мобилизации сил и энергии, способность к волевому усилию. Познавательные: общеучебные, самостоятельное выделение и формулирование темы; Регулятивные: целеполагание, постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоенного и того, что ещё неизвестно. ФИЗМИНУТКА | На доску вывешиваются картинки с изображением разных профессий. Кто знает, кто это? Что он делает? Врач Пожарный Учитель | Ответы учащихся Читают хором и индивидуально: -лечит, людей, выписывает лекарство. - тушит пожары - учит детей. |
V. Закрепление материа- Цель: знакомство с произведением, первичное осмысление на личностном уровне. | Регулятивные: саморегуляция, как способности к мобилизации сил и энергии, способность к волевому усилию. Познавательные: логические, установление причинно-следственных связей; выдвижение гипотез и их обоснование. Личностные: самосознание, осознание своих нравственных качеств. | Игра «Верно – неверно» (включается презентация) Игра « Назови номер телефона» на доске – изображение специальных машин. - «Скорая помощь», -« Пожарная машина». - «Полицейская машина» | Дети выходят к доске по одному и с опорой на картинку и речевой материал ставят стрелки от правого столбика Прикрепляют табличку с подходящим номером телефона. |
VI Рефлексия Цель: обеспечение повышения уровня осмысления изученного материала, глубины его понимания. | Познавательные: общеучебные, умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме. Коммуникативные: участвовать в коллективном обсуждении проблемы, строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками. Формирование навыков рефлексии | Кем ты хочешь работать? | Я буду ….. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по окружающему миру для 1 класса "Все профессии важны, все профессии нужны"
Конспект урока по окружающему миру "Всепрофессии важны, все профессии нужны" УМК "Начальная школа 21 века" расширяет представления учащихся о профессиях, продуктах труда, способствует формированию у...
Конспект урока по окружающему миру "Все профессии нужны, все профессии важны"
Данный урок разработан по программе УМК "Гармония"...
Конспект урока по окружающему миру. Тема: "Все профессии важны" 2 класс
Конспект урока окружающего мира на тему "Все профессии важны"Планируемые результаты:-понимать учебную задачу урока;-называть составные части экономики;-определять профессии людей по фотографиям и опис...
Конспект урока по окружающему миру. Тема: «Профессии людей, занятых на производстве, транспорте, строительстве».
Расширение словарного запаса обучающихся по теме "Профессии людей"....
Конспект урока по окружающему миру "Все профессии важны - все профессии нужны".
Конспект урока по окружающему миру "Все профессии важны - все профессии нужны" содержит занимательный материал: загадки, пословицы, поговорки о профессиях людей, стихи....
Конспект урока по окружающему миру тема : "Все профессии важны"
Цели урока:дать ученикам представление о различных профессиях; обогатить знания детей о современных профессиях;воспитывать уважение к людям различных профессий;развивать кругозор, активизацию реч...
Конспект урока по окружающему миру во 2 классе на тему "Все профессии важны"
Конспект урока по программе "Школа России" во 2 классе....