конспект урока по окружающему миру. Тема : "Профессии". 1 класс
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)

Даукенова Светлана Владимировна

Конспект урока по предмету Окружающий мир. 1 класс, неслышащие дети. Тема: Профессии.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Даукенова Светлана Владимировна, учитель начальных классов.

Предмет «Окружающий мир».

Конструкт урока по теме  : «Профессии».

Урок для обучающихся с нарушением слуха 1 класс.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

 

Цель деятельности педагога: создать условия для формирования представлений о профессиях, и действиях, которые свойственны их представителям; способствовать развитию связной диалогической  речи. Актуализация знаний учащихся о названиях основных профессий

Задачи: 

  • Продолжить работу по формированию умения отвечать на вопросы полным ответом.
  • Развивать связную речь учащихся, формировать умение строить логические высказывания, активизировать словарный запас учащихся.

Планируемые результаты образования:

Предметные : научатся различать особенности деятельности людей в разных профессиях.

Метапредметные:

1. Регулятивные: целеполагание- преобразовывать практическую задачу в познавательную, принимать и сохранять учебную задачу.  

2. Познавательные: предметные: формирование представлений о профессиях; информационные – осуществлять поиск и выделять необходимую информацию из рисунков.

 3. Коммуникативные:  совершенствование диалогической речи, речевого слуха, зрительного восприятия и внимания .

Личностные: проявляют готовность  к работе на уроке; осуществляют самооценку при работе на урок.

Межпредметные связи: развитие речи.

Оборудование: таблички, карточки, картинки с изображением профессий, разрезные картинки, презентация.

Этапы

Формирование УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I.Организационный момент. Мотивация к деятельности

Цель: включение обучающихся в учебную деятельность

Регулятивные: саморегуляция, как способности к мобилизации сил и энергии, способность к волевому усилию. Фонети-

ческая зарядка

Приветствует, проверяет готовность к уроку, желает успеха.

- Здравствуйте, ребята! Садитесь!

Ов ова

Ов ов ова ова

Повар

Приветствуют учителя, настраиваются  на урок.

- отчет

Читают хором, индивидуально

II.Постановка проблемы, цели деятель-

ности

Регулятивные: саморегуляция, как способности к мобилизации сил и энергии, способность к волевому усилию.

.

Какой сейчас урок?

Что будем делать?

Будет урок Ознакомления с окружающим миром.

Будем отвечать на вопросы, играть, составлять слова.

ІІІ Актуализация знаний.

Цель: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания».

Личностные: самоопределение, выбор ценностных ориентиров.

Познавательные: общеучебные, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

Давайте вспомним, какие есть профессии?

Игра «У кого?»

У детей на партах картинки с изображением профессий людей.

Учитель предъявляет вопрос : У кого …? (дворник, повар, уборщица, швея, ).

Ученики находят соответствующую картинку и отвечают «У меня маляр»…

 У меня….

Обучающие задают друг другу вопрос  Кто у тебя?

ІV Постановка учебной задачи.

Цель: обсуждение затруднений («Чего мы ещё не знаем?»)

Регулятивные: саморегуляция, как способности к мобилизации сил и энергии, способность к волевому усилию. Познавательные: общеучебные, самостоятельное выделение и формулирование темы;

Регулятивные: целеполагание, постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоенного и того, что ещё неизвестно.

ФИЗМИНУТКА

 На доску вывешиваются картинки с изображением разных профессий.

Кто знает, кто это?  

Что он делает?

Врач

Пожарный

Учитель

Ответы учащихся

Читают хором и индивидуально:

-лечит, людей, выписывает лекарство.

- тушит пожары

- учит детей.

V. Закрепление материа-

Цель: знакомство с произведением, первичное осмысление на личностном уровне.

Регулятивные:

саморегуляция, как способности к мобилизации сил и энергии, способность к волевому усилию.  

Познавательные:

логические, установление причинно-следственных связей; выдвижение гипотез и их обоснование.

Личностные: самосознание, осознание своих нравственных качеств.

 Игра «Верно – неверно» (включается презентация)

Игра « Назови номер телефона»

на доске – изображение специальных машин.

- «Скорая помощь»,

-« Пожарная машина».

- «Полицейская машина»

Дети выходят к доске по одному и с опорой на картинку и речевой материал ставят стрелки от правого столбика

Прикрепляют табличку с подходящим номером телефона.

VI Рефлексия 

Цель:

обеспечение повышения уровня осмысления изученного материала, глубины его понимания.

Познавательные: общеучебные, умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме.

Коммуникативные: участвовать в коллективном обсуждении проблемы, строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками.

Формирование навыков рефлексии

 Кем ты хочешь работать?

Я буду …..


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по окружающему миру для 1 класса "Все профессии важны, все профессии нужны"

Конспект урока по окружающему миру "Всепрофессии важны, все профессии нужны" УМК "Начальная школа 21 века" расширяет представления учащихся о профессиях, продуктах труда, способствует формированию у...

Конспект урока по окружающему миру "Все профессии нужны, все профессии важны"

Данный урок разработан по программе УМК "Гармония"...

Конспект урока по окружающему миру. Тема: "Все профессии важны" 2 класс

Конспект урока окружающего мира на тему "Все профессии важны"Планируемые результаты:-понимать учебную задачу урока;-называть составные части экономики;-определять профессии людей по фотографиям и опис...

Конспект урока по окружающему миру "Все профессии важны - все профессии нужны".

Конспект урока по окружающему миру "Все профессии важны - все профессии нужны" содержит занимательный материал: загадки, пословицы, поговорки о профессиях людей, стихи....

Конспект урока по окружающему миру тема : "Все профессии важны"

Цели урока:дать ученикам представление о различных профессиях; обогатить знания детей о современных профессиях;воспитывать уважение к людям различных профессий;развивать кругозор, активизацию реч...

Конспект урока по окружающему миру во 2 классе на тему "Все профессии важны"

Конспект урока по программе "Школа России" во 2 классе....