Конспект урока по окружающему миру. Тема "Грибы".2 класс. УМК "Перспектива"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме
Урок составлен в технологии деятельностного метода.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka.docx | 23.94 КБ |
Предварительный просмотр:
1. ФИО (полностью)
Ковалева Ольга Валентиновна
2. Место работы
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная
школа №13 Павлово – Посадского муниципального района Московской области
3. Должность
Учитель начальных классов
4. Предмет
Окружающий мир
5. Класс
2 класс
6. Тема и номер урока в теме
Тема «Грибы» 1 урок
7. Предметная программа и её автор
УМК «Перспектива», А.А.Плешаков, М.Ю.Новицкая
8. Цель урока:
Формирование новых представлений или понятий о грибах
9. Тип урока:
Изучение нового материала
10. Модель организации УПД младших школьников
АРМ учителя
11. Необходимое оборудование
Учебник, карточка с загадкой, макеты грибов, картина осеннего леса, картинки с изображением грибов, разноуровневые карточки с заданием, справочный материал, кусочки хлеба с плесенью, ноутбук, экран, проектор.
12. Структура и ход урока
№ | Этап урока | Решаемая задача | Деятельность ученика | Деятельность учителя | Название ИР – информационный ресурс; | Время |
I. | Адаптационный этап | Адаптировать учащихся к
Выявить предварительные знания | Приветствуют учителя Рассматривают на экране картину с изображением осеннего леса; анализируют; отвечают на вопросы Слушают загадку. Отгадывают загадку. Формулируют тему урока. . Отвечают на вопрос. Участвуют в дискуссии. Делают вывод, что не могут ответить на вопрос, так как не хватает знаний Формулируют цель урока | Приветствует учеников Организовывает беседу: -посмотрите на экран; -какое время года изображено на картине, почему вы так решили? -кто догадался, куда сегодня на уроке мы отправимся ? -кто любит отгадывать загадки? Загадывает загадку: Вырос он в березняке. Носит шляпу на ноге. Сверху лист к нему прилип. Вы узнали? Это... (гриб) Подумайте, о чем сегодня на уроке пойдет речь? Кто хочет узнать о грибах что-то новое? Задает вопрос: Как вы думаете, к какой природе можно отнести грибы? Выслушивает ответы учащихся. -А к какому миру живой природы можно отнести грибы? У меня есть три варианта ответа. Ваша задача – доказать истинность или ложность высказывания, используя уже имеющиеся у вас знания. 1 вариант: грибы – это растения. 2 вариант: грибы – это животные. 3 вариант: грибы – это грибы. | Иллюстрация ИР Беседа Дискуссия ИР | 4 мин. |
II III. | Основной этап Творческий этап. | Формирование знаний, Разрешение интеллектуального Первичное закрепление Повышение уровня | Читают текст стр. 125 «Не растения и не животные».
Отвечают на вопросы. Делают вывод: грибы – особое царство живой природы. . Рассматривают картинку в учебнике на стр.86. Предлагают варианты ответов. Делают вывод, что грибы бывают шляпочные. Работают в группах. Наблюдают: зрительно, Фиксируют результаты Делают вывод по результатам Отвечают на вопросы. Высказывают предположения. Делают вывод: грибы бывают съедобные и несъедобные, а среди несъедобных – ядовитые. Рассматривают макеты. Делают вывод: есть надземная и подземная части. Сравнивают строение шляпок на макете сыроежки и подберезовика. Делают вывод: грибы бывают трубчатые и пластинчатые. Работают с учебником. Стр. 87. Работают в парах. Проверяют себя сами по предложенному образцу (на экране). Выполняют задание. Отвечают на вопросы. Подводят итог урока. | Организовывает работу с учебником. Проводит беседу по прочитанному тексту. Дает задание: подумать и сказать, что общего есть в строении грибов? Организует наблюдение. Дает кусочек хлеба, покрытого плесенью. Организует беседу по картинке на экране: Какие грибы собирают люди в лесу? Зачем? Все ли грибы можно употребить в пищу? Показывает изображение сухушки, молочая, -можно ли их есть? Что нужно знать? На какие группы можно разделить все грибы? Организует работу со справочным материалом. Организует наблюдение за строением грибов. Знакомит с понятиями «плодовая часть», «грибница» Спрашивает: -на какой предмет похожи шляпки сыроежки и подберезовика? Организует работу с учебником. Какое значение для леса имеют грибы? Как вы думаете, что изучает наука «микология»? Организует работу в парах. Разложить карточки с изображением грибов на съедобные и несъедобные. Назвать ядовитые. Организует работу на карточках. Проводит рефлексию: -О чем говорили на уроке? -С какой проблемой столкнулись? -Что новое узнали? -Пригодятся ли эти знания в жизни? | Беседа ИР Иллюстрация Комбинированный ресурс Практическое наблюдение ПР ИР Беседа ИР Иллюстрация ИР Комбинированный ресурс Наблюдение ИР ПР ИР Упражнение КР КР | 35 мин. 6 мин. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по окружающему миру в первом классе, по теме "Природа в классе"
Цель урока: : познакомить учащихся с наиболее распространенными комнатными растениями; учить распознавать комнатные растения в классе.Задачи:- иметь представление о наиболее часто выращиваем...
Конспект урока по окружающему миру во 2 классе по теме: «Какие бывают животные?» (с использованием УМК «Начальная школа. Уроки Кирилла и Мефодия»)
конспект урока по окружающему миру во 2 классе по учебнику Плешакова А.А. УМК "Школа России" по теме: "Какие бывают животные?". Урок разработан с использованием электронного образовательного ресурса У...
Технологическая карта урока + конспект урока по окружающему миру "Семья" 2 класс УМК "Планета знаний"
Технологическая карта урока по окружающему миру на тему "Семья" 2 класс УМК "Планета знаний"составлена в соответствии с требованиями ФГОС. Урок проведён и опробован на классе среднего уровня....
Конспект урока по окружающему миру во втором классе Тема: «Какой бывает транспорт?», Презентация к уроку(разбита)
Все для урока во 2 классе. Тема: "Какой бывает транспорт?"...
Конспект урока по окружающему миру для 4 класса на тему "Зима в мире растений"
Конспект урока по окружающему миру для 4 класса на тему "Зима в мире растений"...
Конспект урока по окружающему миру для 2 класса на тему "Весна в мире птиц и зверей"
Конспект урока по окружающему миру для 2 класса на тему "Весна в мире птиц и зверей"...
Конспект урока по окружающему миру для 2 класса на тему "Весна в мире птиц и зверей"
Конспект урока по окружающему миру для 2 класса на тему "Весна в мире птиц и зверей"...