Проект на НПК
проект по окружающему миру (3 класс)
Муниципальная научно-практическая конференция. Номинация : экология растений. Тема проекта "Соберем лучок в пучок"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект | 20.89 КБ |
Презентация | 2.8 МБ |
Предварительный просмотр:
Научно-практическая конференция
номинация
экология растений
«Соберем лучок в пучок»
Работу выполнили:
Осмонова Марина Микаиловна
Усманов Яшар Ахмедович
ученики 3 класса
МОУ «СОШ с.Балаши»
Руководитель:
Волокитина Л.А.
учитель начальных классов
МОУ «СОШ с. Балаши
2020 год
Тема проекта: «Соберём лучок в пучок»
Выполнили ученики 3 класса Осмонова Марина, Усманов Яшар
Проблема:
Можно ли вырастить лук зимой на подоконнике и что для этого надо? Какими полезными свойствами обладает лук и где эти свойства можно применить?
Цель:
Вызвать познавательный интерес к выращиванию лука в комнатных условиях. Узнать о его пользе. Заинтересовать этапами опыта.
Гипотеза: Предполагаем, что зеленый лук хорошо растет при определенных условиях. С помощью опытов попытаться доказать, что в разных условиях лук будет расти по-разному.
Актуальность темы проекта Лук издавна заслужил в народе славу целебного средства от многих болезней. Мы все хорошо знаем, что лук – обязательная приправа супов, котлет, салатов и других разных блюд. А каким образом он попал на стол? Как его вырастить в комнатных условиях? Мы решили ответить на эти вопросы и приобрести опыт выращивания лука в зимнее время.
Предмет изучения: лук репчатый
Из истории…
Выращивать лук стали за 4 тысячи лет до нашей эры. Древние греки почитали лук как растение, приносящее здоровье. В Европе лук первоначально был как приправа, затем стал незаменимым для ежедневного питания. Самая важная часть растения – это луковица. В ней много витаминов, необходимых для здоровья человека. Особенно много витамина «С» в зеленых листьях лука, которые нередко употребляют в пищу сырыми.
Витамины в луке. Лук содержит эфирные масла, фитонциды, минеральные вещества, железо, калий, фосфор. Репчатый лук может заменить целую аптеку. Витамина С в нем в 10 – 15 раз больше, чем в лимоне.
Пословицы о луке.
Лук от семи недугов лечит.
Лук и мёд – кашель быстро уйдет.
Лук – добро и в бою, и во щах.
Лук да баня все исправят.
Стихи о луке.
Со мной общаться вам бывает сложно.
Без слез очистить даже невозможно.
Но я полезен очень – вот так штука:
Нет от простуды средства лучше лука.
Загадки о луке.
1.Сидит дед во сто шуб одет,
Кто его раздевает,
Тот слезы проливает.
2.Никого не огорчает,
А всех плакать заставляет.
Лук является героем литературных произведений
В своем классе мы провели опрос среди родителей, раздав анкеты с вопросами.
Первый вопрос: к чему лук относится, к фруктам или овощам? Все родители ответили - к овощам.
Второй вопрос: где выращивают лук? 10 родителей ответили – на огороде, 2 родителя выбрали свой вариант ответа (на подоконнике, в саду и огороде).
Третий вопрос: какие виды лука вы знаете? Многие родители ответили репчатый, порей, зеленый, шалот. Менее известны родителям батун, шнитт.
Четвертый вопрос: как часто вы используете лук в своем обиходе? 1 родитель ответил очень редко, остальные - каждый день.
Пятый вопрос: какие целебные свойства лука вы знаете? На этот вопрос большая часть родителей ответили – защищает от бактерий, помогает от кашля. Также были предложены и свои варианты ответа: от зубной боли, от облысения, снижает давление.
Также был проведен опрос среди учащихся 1-4 классов. Результаты оказались следующие:
- Любите ли вы зеленый лук? Больше всего любят лук второклассники, меньше всего ребята из 4 класса.
- Считаете ли вы его полезным для здоровья? Только двое из 47 опрошенных не считают лук полезным
- Сможет ли лук прорасти в темном месте, например, в шкафу? Больше всего положительных ответов было среди учеников 1 класса.
Экспериментальная часть.
Эксперимент № 1
«Где быстрее вырастут перья лука: на влажной или сухой земле?»
Сажаем лук в разные горшочки первый-с влажной и второй-с сухой землёй.
В сухой земле лук не пророс. Во влажной появились корешки и сверху зеленые листочки.
Вывод: Лук обязательно нужно поливать.
Эксперимент № 2
«Золотистый и фиолетовый лук» . Какой же из них даёт первые ростки?
При одинаковых условиях и у золотистых и у фиолетовых луковиц появились корешки и выросли зеленые перья.
Вывод: независимо от цвета лука и размера появляются ростки и у золотистых и фиолетовых луковиц, и на вкус луковые перья одинаковые.
Эксперимент № 3
«Вырастит ли лук в темноте?» Стаканчик, с посаженным во влажную землю луком, поставили в тёмное место. Через неделю появились слабые, желтого цвета ростки. Отсутствие света влияет на рост лука, он растет медленнее, листья слабые, тонкие и не имеют зеленого окрашивания.
Вывод: Для лука нужен свет
Эксперимент № 4
«Выращивание лука в воде». Несколько луковиц поставили в стаканы с водой. Казалось бы для роста растения есть все условия: свет, тепло, вода. Луковицы выпустили огромное количество корней, но зелёные ростки появились через две недели. Лук в воде прорастёт медленнее, чем в земле.
Вывод: Луку необходимы минеральные вещества, которых в воде меньше чем в почве
Эксперимент № 5
«Выращивание лука в обычных условиях». Посаженный в землю лук поставили в теплое, светлое место, регулярно поливали. Выросли красивые, длинные сочные, зелёные перья.
Вывод: Лук быстрее прорастает в земле, при определенных условиях.
Вывод:
Теперь мы знаем, что:
- луку, как и любому растению, нужны: свет, тепло, воздух, вода;
- чтобы вырастить лук, нужно трудиться: посадить семена или луковицы, рыхлить землю и поливать растения;
- лук помогает людям не болеть;
- в луке много витаминов.
Заключение:
В процессе реализации проекта:
- мы научились выращивать и ухаживать за луком,
- узнали о пользе лука,
- познакомились с художественной литературой, где говорится о луке: поговорки, стихи, сказки, загадки,
- у нас развился познавательный интерес к объектам природы ближайшего окружения, в частности, к луку.
Спасибо за внимание!
Список используемых источников и литературы:
1.«Лук от всех болезней». С.А.Павлов
2.«Я познаю мир. Детская энциклопедия растения «Издательство АСТ» Л.А.Багрова.
3. «Овощи на огороде и на даче» Изд. Волгоградинформпечать. 1992г.
https://kladraz.ru/raskazy-dlja-detei/raskaz-pro-luk-dlja-detei.html
https://detskiychas.ru/obo_vsyom/о-луке-детям/
https://zen.yandex.ru/media/id/5ba9f3c51c5a9600aa6b9f21/5dbc17173639e600b17fbe37
https://multiurok.ru/files/stikhi-i-skazki-pro-luk.html
https://alipchenkova-nfdou65.edumsko.ru/folders/post/263941
https://www.inqui.ru/2013/01/onion.html
https://infourok.ru/scenariy-prazdnika-oseni-v-sredney-gruppe-831846.html
https://r-rech.ru/2009-03-29-21-22-25/2011-04-17-21-51-43.html
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность темы проекта Лук издавна заслужил в народе славу целебного средства от многих болезней. Мы все хорошо знаем, что лук – обязательная приправа супов, котлет, мяса, салатов и других разных блюд. А каким образом он попал на стол? Как его вырастить в комнатных условиях? Мы решили ответить на эти вопросы и приобрести опыт выращивания лука в зимнее время. Поэтому проект, который мы сегодня представим, называется «Соберем лучок в пучок ».
Цель проекта: Вызвать познавательный интерес к выращиванию лука в комнатных условиях. Узнать о его пользе. Заинтересовать этапами опыта.
Предмет изучения: лук репчатый .
Из истории… Выращивать лук стали за 4 тысячи лет до нашей эры. Древние греки посчитали лук, как растение, приносящее здоровье. В Европе лук первоначально был, как приправа, затем стал незаменимым для ежедневного питания. Самая важная часть растения – это луковица. В ней много витаминов, необходимых для здоровья человека. Особенно много витамина С в зеленых листьях лука, которые нередко употребляют в пищу сырыми.
Витамины в луке Лук содержит эфирные масла, фитонциды, минеральные вещества, железо , калий , фосфор. Репчатый лук может заменить целую аптеку. Витамина С в нем в 10 – 15 раз больше, чем в лимоне.
Пословицы о луке Лук от семи недугов лечит. Лук и мёд – кашель быстро уйдет. Лук – добро и в бою, и во щах. Лук да баня все исправят.
Загадки про лук Сидит дед во сто шуб одет, Кто его раздевает, Тот слезы проливает. Никого не огорчает, А всех плакать заставляет. Прежде чем его мы съели, Все наплакаться успели.
Стихи о луке Со мной общаться вам бывает сложно. Без слез очистить даже невозможно. Но я полезен очень – вот так штука: Нет от простуды средства лучше лука. Луковица золотая, Круглая , литая. Есть у ней один секрет – Нас она спасет в обед: Может вылечить недуг Вкусный и душистый лук!
Анкета для родителей в опросе участвовало 12 родителей Вопрос 1. Лук относится к фруктам или овощами? Родители ответили: к овощам.
Вопрос 2. Где выращивают лук? 10 родителей ответили – на огороде 2 родителей ответили – на подоконнике
Вопрос 3. Какие виды лука вы знаете? Ответы: репчатый , порей, зеленый, шалот .
Вопрос 4. Как часто вы используете лук? 11 родителей используют лук каждый день. 1 – очень редко.
Вопрос 5. Какие целебные свойства лука вы знаете ? Большая часть родителей ответили – защищает от бактерий, помогает от кашля. Также были предложены варианты ответа: от зубной боли, от облысения, снижает давление.
Опрос среди учащихся 1-4 классов всего опрошено 47 учащихся Вопрос 1. Любите ли вы лук? Больше всего любят лук второклассники, меньше всего ребята из 4 класса. Вопрос 2. Считаете ли вы лук полезным для человека ? Двое из опрошенных не считают лук полезным
Вопрос 3. Сможет ли лук прорасти в темном месте, например, в шкафу ? Больше всего положительных ответов было среди учеников 1 класса.
Экспериментальная часть
Эксперимент № 1 «Где быстрее вырастут перья лука во влажной или сухой земле?» Сажаем лук в разные горшочки с влажной и с сухой землёй. Вывод: Лук не растёт в сухой земле. Его обязательно нужно поливать.
Эксперимент № 2 «Золотистый и фиолетовый лук» Какой же из них даёт первые ростки? При одинаковых условиях и у золотистых и у фиолетовых луковиц одновременно появились корешки и выросли зеленые перья Вывод: независимо от цвета лука и размера появляются ростки и у золотистых и фиолетовых луковиц, и на вкус луковые перья одинаковые .
Эксперимент № 3 «Вырастит ли лук в темноте?» Посадили лук и убрали в тёмное место. Ровно через неделю появились слабые, жёлтого цвета ростки . Отсутствие света влияет на рост лук. Перья у такого лука желтоватого цвета. Вывод: для лука нужен свет. .
Эксперимент № 4 «Выращивание лука в воде» Для роста растения есть свет, тепло, вода. Луковицы выпустили большое количество корней, но зелёные ростки появились через две недели . Лук в воде прорастает медленнее, чем в земле. Вывод : Луку необходимы минеральные вещества, которых в воде меньше, чем в почве
Эксперимент № 5 «Выращивание лука в обычных условиях» Посадили лук, поставили в теплое и светлое место, регулярно поливали . Выросли красивые, длинные, сочные зеленые перья Вывод : Растению для хорошего роста необходимы : свет, тепло, вода. Лук быстрее прорастает в земле.
Вывод: Теперь мы знаем, что: луку, как и любому растению, нужны: свет, тепло, воздух, вода; чтобы вырастить лук, нужно трудиться: посадить семена или луковицы, рыхлить землю и поливать растения; лук помогает людям не болеть; в луке много витаминов.
Заключение: В процессе реализации проекта: - мы научилась выращивать лук и ухаживать за ним, узнали о пользе лука, познакомились с художественной литературой , где говорится о луке: поговорки, стихи, сказки, загадки, у нас развился познавательный интерес к объектам природы ближайшего окружения , в частности, к луку.
С писок используемых источников и литературы: 1. «Лук от всех болезней». С.А.Павлов 2.«Я познаю мир. Детская энциклопедия растения «Издательство АСТ» Л.А.Багрова . 2000г. 3. «Овощи на огороде и на даче» Изд.Волгоградинформпечать . 1992г. https://kladraz.ru/raskazy-dlja-detei/raskaz-pro-luk-dlja-detei.html https://detskiychas.ru/obo_vsyom/о-луке-детям/ https://zen.yandex.ru/media/id/5ba9f3c51c5a9600aa6b9f21/5dbc17173639e600b17fbe37 https://multiurok.ru/files/stikhi-i-skazki-pro-luk.html https:// alipchenkova-nfdou65.edumsko.ru/folders/post/263941 https://educontest.net/ru/ https://www.inqui.ru/2013/01/onion.html https://infourok.ru/scenariy-prazdnika-oseni-v-sredney-gruppe-831846.html https://r-rech.ru/2009-03-29-21-22-25/2011-04-17-21-51-43.html
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Я - горожанин!" - лауреат муниципального грантового конкурса социальных проектов "Сыктывкар - город новых идей"
ЗАЯВКАна участие в грантовом конкурсе социальных проектов«Сыктывкар – город новых идей» Направление конкурса Молодежная политика и работа с детьмиНазвание проекта Я – горожанин!О...
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Реализация творческих проектов в начальной школе при изучении окружающего мира».
Использование проектного метода при изучении курса окружающий мир позволяет значительно повысить познавательный интерес к данному предмету, способствует повышению их интеллектуального и творческ...
Групповой творческий проект учащихся 1 класса "Я-мультипликатор", продукт проекта - "Мультфильм "Зубастый друг"
Данный творческий проект 1-классников в 2011 году на городском конкурсе проектов среди учащихся 1-9 классов стал Лауреатом 1 степени. http://www.youtube.com/watch?v=nCyxy2ScFOo...
Социальный проект "Эх,путь -дорога..." в рамках Всероссийского социально-образовательного проекта "Гражданин"
Это социальный проект, выполненный учащимися 10 класса. Руководитель проекта - Чекунина О.Ф....
Педагогический проект учителя начальных классов Сорокиной Э.К. "Применение метода учебных проектов на уроках математики в начальной школе"
Педагогоический проект с применением инновационных технологий написан и реализован в рамках внедрения ФГОС в начальной школе. Проект отображает образовательные, методологические, организационные аспек...
Урок-проект «Мы-пассажиры». Урок-проект «Мы-пассажиры». Урок-проект "Мы- пассажиры"
Тема урока: «Мы – пассажиры»Цель: Позн...
Мастер – класс по теме: Проект. Проект? Проект!
Цель моего мастер – класса: показать, как на простом и доступном материале познакомить 1 – классников с алгоритмом выполнения проекта. Данный шаблон подойдёт для любого проекта....