Проект на НПК
проект по окружающему миру (3 класс)

Волокитина Лариса Александровна

Муниципальная научно-практическая конференция. Номинация : экология растений. Тема проекта "Соберем лучок в пучок"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект20.89 КБ
Файл Презентация2.8 МБ

Предварительный просмотр:

Научно-практическая конференция 


номинация

экология растений


«Соберем лучок в пучок»

Работу выполнили:

 Осмонова Марина Микаиловна

Усманов Яшар Ахмедович

ученики 3 класса

 МОУ «СОШ с.Балаши»

Руководитель:

Волокитина Л.А.

учитель начальных классов

 МОУ «СОШ с. Балаши

2020 год

Тема проекта:    «Соберём лучок в пучок»

Выполнили ученики 3 класса Осмонова Марина, Усманов Яшар

Проблема:

Можно ли вырастить лук зимой на подоконнике и что для этого надо? Какими полезными свойствами обладает лук и где эти свойства можно применить?

Цель:

Вызвать познавательный интерес к выращиванию лука в комнатных условиях. Узнать о его пользе. Заинтересовать этапами опыта.

Гипотеза:  Предполагаем, что зеленый лук хорошо растет при определенных условиях. С помощью опытов попытаться доказать, что в разных условиях лук будет расти по-разному.

Актуальность темы проекта Лук издавна заслужил в народе славу целебного средства от многих болезней. Мы все хорошо знаем, что лук – обязательная приправа супов, котлет,  салатов и других разных блюд. А каким образом он попал на стол? Как его вырастить в комнатных условиях? Мы решили ответить на эти вопросы и приобрести опыт выращивания лука в зимнее время.

Предмет изучения:  лук репчатый

Из истории…

Выращивать лук стали за 4 тысячи лет до нашей эры. Древние греки почитали лук как растение, приносящее здоровье. В Европе лук первоначально был как приправа, затем стал незаменимым для ежедневного питания. Самая важная часть растения – это луковица. В ней много витаминов, необходимых для здоровья человека. Особенно много витамина «С» в зеленых листьях лука, которые нередко употребляют в пищу сырыми.

Витамины в луке. Лук содержит эфирные масла, фитонциды, минеральные вещества, железо, калий, фосфор. Репчатый лук может заменить целую аптеку. Витамина С в нем в 10 – 15 раз больше, чем в лимоне.

Пословицы о луке.

Лук от семи недугов лечит.

Лук и мёд – кашель быстро уйдет.

Лук – добро и в бою, и во щах.

Лук да баня все исправят.

Стихи о луке.

Со мной общаться вам бывает сложно.

Без слез очистить даже невозможно.

Но я полезен очень – вот так штука:

Нет от простуды средства лучше лука.

Загадки о луке.

1.Сидит дед во сто шуб одет,

Кто его раздевает,

Тот слезы проливает.

2.Никого не огорчает,

А всех плакать заставляет.

Лук является героем литературных произведений

В своем классе мы провели опрос среди родителей, раздав анкеты с вопросами.

Первый вопрос: к чему лук относится, к фруктам или овощам? Все родители ответили - к овощам.

Второй вопрос: где выращивают лук? 10 родителей ответили – на огороде, 2 родителя выбрали свой вариант ответа (на подоконнике, в саду и огороде).

Третий вопрос: какие виды лука вы знаете? Многие родители ответили репчатый, порей, зеленый, шалот. Менее известны родителям батун, шнитт.

Четвертый вопрос: как часто вы используете лук в своем обиходе? 1 родитель ответил очень редко, остальные - каждый день.

Пятый вопрос: какие целебные свойства лука вы знаете? На этот вопрос большая часть родителей ответили – защищает от бактерий, помогает от кашля. Также были предложены и свои варианты ответа: от зубной боли, от облысения, снижает давление.

Также был проведен опрос среди учащихся 1-4 классов. Результаты оказались следующие:

  1. Любите ли вы зеленый лук? Больше всего любят лук второклассники, меньше всего ребята из 4 класса.
  2. Считаете ли вы его полезным для здоровья? Только двое из 47 опрошенных не считают лук полезным
  3. Сможет ли лук прорасти в темном месте, например, в шкафу? Больше всего положительных ответов было среди учеников 1 класса.

Экспериментальная часть.

Эксперимент  № 1

«Где  быстрее  вырастут  перья  лука:  на влажной  или  сухой  земле?»

Сажаем лук в разные горшочки первый-с влажной и второй-с сухой землёй.

В сухой земле лук не пророс.  Во влажной появились корешки и сверху зеленые листочки.

Вывод:  Лук обязательно  нужно  поливать.

Эксперимент  № 2

«Золотистый  и  фиолетовый  лук» . Какой  же  из  них  даёт  первые  ростки?

При одинаковых условиях и у золотистых и у фиолетовых луковиц появились корешки и выросли зеленые перья.

Вывод:  независимо  от  цвета  лука  и  размера  появляются  ростки  и  у  золотистых  и  фиолетовых  луковиц,  и  на  вкус  луковые  перья  одинаковые.

Эксперимент  № 3

«Вырастит  ли  лук  в  темноте?» Стаканчик, с посаженным во влажную  землю луком, поставили   в  тёмное  место. Через неделю появились слабые, желтого цвета ростки. Отсутствие света влияет на рост лука, он растет медленнее, листья слабые, тонкие и не имеют зеленого окрашивания.

Вывод: Для лука нужен свет

Эксперимент  № 4

«Выращивание  лука  в  воде». Несколько луковиц поставили в стаканы с водой. Казалось бы для  роста  растения  есть все условия: свет,  тепло,  вода.  Луковицы  выпустили  огромное  количество  корней,  но  зелёные  ростки  появились  через  две  недели. Лук  в  воде  прорастёт    медленнее,  чем  в  земле.

Вывод: Луку необходимы минеральные вещества, которых в воде меньше чем в почве

Эксперимент  № 5

«Выращивание  лука  в  обычных  условиях». Посаженный в землю лук поставили в теплое, светлое место, регулярно поливали. Выросли  красивые,  длинные  сочные,  зелёные  перья.   

Вывод: Лук  быстрее  прорастает  в  земле, при определенных условиях.

Вывод:

Теперь мы знаем, что:

  • луку, как и любому растению, нужны: свет, тепло, воздух, вода;
  • чтобы вырастить лук, нужно трудиться: посадить семена или луковицы, рыхлить землю и поливать растения;
  • лук помогает людям не болеть;
  • в луке много витаминов.

Заключение:

В процессе реализации проекта:

  • мы научились выращивать и ухаживать за луком,
  • узнали о пользе лука,
  • познакомились с художественной литературой, где говорится о луке: поговорки, стихи, сказки, загадки,
  • у нас развился познавательный интерес к  объектам природы ближайшего окружения, в частности, к луку.

Спасибо за внимание!

Список используемых источников и литературы:

1.«Лук от всех болезней». С.А.Павлов

2.«Я познаю мир. Детская энциклопедия растения «Издательство АСТ» Л.А.Багрова.

3. «Овощи на огороде и на даче» Изд.  Волгоградинформпечать. 1992г.

https://kladraz.ru/raskazy-dlja-detei/raskaz-pro-luk-dlja-detei.html 

https://detskiychas.ru/obo_vsyom/о-луке-детям/ 

https://zen.yandex.ru/media/id/5ba9f3c51c5a9600aa6b9f21/5dbc17173639e600b17fbe37 

https://multiurok.ru/files/stikhi-i-skazki-pro-luk.html

https://alipchenkova-nfdou65.edumsko.ru/folders/post/263941 

https://educontest.net/ru/

https://www.inqui.ru/2013/01/onion.html

https://infourok.ru/scenariy-prazdnika-oseni-v-sredney-gruppe-831846.html

https://r-rech.ru/2009-03-29-21-22-25/2011-04-17-21-51-43.html


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема проекта : «Соберем лучок в пучок» Выполнили: ученики 3 класса МОУ « СОШ с.Балаши Осмонова Марина Усманов Яшар

Слайд 2

Актуальность темы проекта Лук издавна заслужил в народе славу целебного средства от многих болезней. Мы все хорошо знаем, что лук – обязательная приправа супов, котлет, мяса, салатов и других разных блюд. А каким образом он попал на стол? Как его вырастить в комнатных условиях? Мы решили ответить на эти вопросы и приобрести опыт выращивания лука в зимнее время. Поэтому проект, который мы сегодня представим, называется «Соберем лучок в пучок ».

Слайд 3

Цель проекта: Вызвать познавательный интерес к выращиванию лука в комнатных условиях. Узнать о его пользе. Заинтересовать этапами опыта.

Слайд 4

Предмет изучения: лук репчатый .

Слайд 5

Из истории… Выращивать лук стали за 4 тысячи лет до нашей эры. Древние греки посчитали лук, как растение, приносящее здоровье. В Европе лук первоначально был, как приправа, затем стал незаменимым для ежедневного питания. Самая важная часть растения – это луковица. В ней много витаминов, необходимых для здоровья человека. Особенно много витамина С в зеленых листьях лука, которые нередко употребляют в пищу сырыми.

Слайд 6

Витамины в луке Лук содержит эфирные масла, фитонциды, минеральные вещества, железо , калий , фосфор. Репчатый лук может заменить целую аптеку. Витамина С в нем в 10 – 15 раз больше, чем в лимоне.

Слайд 7

Пословицы о луке Лук от семи недугов лечит. Лук и мёд – кашель быстро уйдет. Лук – добро и в бою, и во щах. Лук да баня все исправят.

Слайд 8

Загадки про лук Сидит дед во сто шуб одет, Кто его раздевает, Тот слезы проливает. Никого не огорчает, А всех плакать заставляет. Прежде чем его мы съели, Все наплакаться успели.

Слайд 9

Стихи о луке Со мной общаться вам бывает сложно. Без слез очистить даже невозможно. Но я полезен очень – вот так штука: Нет от простуды средства лучше лука. Луковица золотая, Круглая , литая. Есть у ней один секрет – Нас она спасет в обед: Может вылечить недуг Вкусный и душистый лук!

Слайд 10

Анкета для родителей в опросе участвовало 12 родителей Вопрос 1. Лук относится к фруктам или овощами? Родители ответили: к овощам.

Слайд 11

Вопрос 2. Где выращивают лук? 10 родителей ответили – на огороде 2 родителей ответили – на подоконнике

Слайд 12

Вопрос 3. Какие виды лука вы знаете? Ответы: репчатый , порей, зеленый, шалот .

Слайд 13

Вопрос 4. Как часто вы используете лук? 11 родителей используют лук каждый день. 1 – очень редко.

Слайд 14

Вопрос 5. Какие целебные свойства лука вы знаете ? Большая часть родителей ответили – защищает от бактерий, помогает от кашля. Также были предложены варианты ответа: от зубной боли, от облысения, снижает давление.

Слайд 15

Опрос среди учащихся 1-4 классов всего опрошено 47 учащихся Вопрос 1. Любите ли вы лук? Больше всего любят лук второклассники, меньше всего ребята из 4 класса. Вопрос 2. Считаете ли вы лук полезным для человека ? Двое из опрошенных не считают лук полезным

Слайд 16

Вопрос 3. Сможет ли лук прорасти в темном месте, например, в шкафу ? Больше всего положительных ответов было среди учеников 1 класса.

Слайд 17

Экспериментальная часть

Слайд 18

Эксперимент № 1 «Где быстрее вырастут перья лука во влажной или сухой земле?» Сажаем лук в разные горшочки с влажной и с сухой землёй. Вывод: Лук не растёт в сухой земле. Его обязательно нужно поливать.

Слайд 19

Эксперимент № 2 «Золотистый и фиолетовый лук» Какой же из них даёт первые ростки? При одинаковых условиях и у золотистых и у фиолетовых луковиц одновременно появились корешки и выросли зеленые перья Вывод: независимо от цвета лука и размера появляются ростки и у золотистых и фиолетовых луковиц, и на вкус луковые перья одинаковые .

Слайд 20

Эксперимент № 3 «Вырастит ли лук в темноте?» Посадили лук и убрали в тёмное место. Ровно через неделю появились слабые, жёлтого цвета ростки . Отсутствие света влияет на рост лук. Перья у такого лука желтоватого цвета. Вывод: для лука нужен свет. .

Слайд 21

Эксперимент № 4 «Выращивание лука в воде» Для роста растения есть свет, тепло, вода. Луковицы выпустили большое количество корней, но зелёные ростки появились через две недели . Лук в воде прорастает медленнее, чем в земле. Вывод : Луку необходимы минеральные вещества, которых в воде меньше, чем в почве

Слайд 22

Эксперимент № 5 «Выращивание лука в обычных условиях» Посадили лук, поставили в теплое и светлое место, регулярно поливали . Выросли красивые, длинные, сочные зеленые перья Вывод : Растению для хорошего роста необходимы : свет, тепло, вода. Лук быстрее прорастает в земле.

Слайд 23

Вывод: Теперь мы знаем, что: луку, как и любому растению, нужны: свет, тепло, воздух, вода; чтобы вырастить лук, нужно трудиться: посадить семена или луковицы, рыхлить землю и поливать растения; лук помогает людям не болеть; в луке много витаминов.

Слайд 24

Заключение: В процессе реализации проекта: - мы научилась выращивать лук и ухаживать за ним, узнали о пользе лука, познакомились с художественной литературой , где говорится о луке: поговорки, стихи, сказки, загадки, у нас развился познавательный интерес к объектам природы ближайшего окружения , в частности, к луку.

Слайд 25

С писок используемых источников и литературы: 1. «Лук от всех болезней». С.А.Павлов 2.«Я познаю мир. Детская энциклопедия растения «Издательство АСТ» Л.А.Багрова . 2000г. 3. «Овощи на огороде и на даче» Изд.Волгоградинформпечать . 1992г. https://kladraz.ru/raskazy-dlja-detei/raskaz-pro-luk-dlja-detei.html https://detskiychas.ru/obo_vsyom/о-луке-детям/ https://zen.yandex.ru/media/id/5ba9f3c51c5a9600aa6b9f21/5dbc17173639e600b17fbe37 https://multiurok.ru/files/stikhi-i-skazki-pro-luk.html https:// alipchenkova-nfdou65.edumsko.ru/folders/post/263941 https://educontest.net/ru/ https://www.inqui.ru/2013/01/onion.html https://infourok.ru/scenariy-prazdnika-oseni-v-sredney-gruppe-831846.html https://r-rech.ru/2009-03-29-21-22-25/2011-04-17-21-51-43.html

Слайд 26

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Я - горожанин!" - лауреат муниципального грантового конкурса социальных проектов "Сыктывкар - город новых идей"

ЗАЯВКАна участие в грантовом конкурсе социальных проектов«Сыктывкар – город новых идей» Направление конкурса  Молодежная политика и работа с детьмиНазвание проекта  Я – горожанин!О...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Реализация творческих проектов в начальной школе при изучении окружающего мира».

Использование проектного метода при изучении курса окружающий мир позволяет значительно повысить познавательный интерес к данному предмету, способствует повышению их интеллектуального и творческ...

Групповой творческий проект учащихся 1 класса "Я-мультипликатор", продукт проекта - "Мультфильм "Зубастый друг"

Данный творческий проект 1-классников в 2011 году на городском конкурсе проектов среди учащихся 1-9 классов стал Лауреатом 1 степени.  http://www.youtube.com/watch?v=nCyxy2ScFOo...

Социальный проект "Эх,путь -дорога..." в рамках Всероссийского социально-образовательного проекта "Гражданин"

Это социальный проект, выполненный учащимися 10 класса. Руководитель проекта - Чекунина О.Ф....

Педагогический проект учителя начальных классов Сорокиной Э.К. "Применение метода учебных проектов на уроках математики в начальной школе"

Педагогоический проект с применением инновационных технологий написан и реализован в рамках внедрения ФГОС в начальной школе. Проект отображает образовательные, методологические, организационные аспек...

Урок-проект «Мы-пассажиры». Урок-проект «Мы-пассажиры». Урок-проект "Мы- пассажиры"

Тема урока:                           «Мы – пассажиры»Цель: Позн...

Мастер – класс по теме: Проект. Проект? Проект!

Цель моего мастер – класса: показать, как на простом и доступном материале познакомить  1 – классников с алгоритмом выполнения проекта. Данный шаблон подойдёт для любого проекта....