Урок русского языка в 3 классе "Времена года"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)
"Времена года"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3_kl._vremena_goda.docx | 89.28 КБ |
3_kl_vremena_goda_prezentatsiya.pptx | 2.01 МБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: Русский язык
Класс: 3
Учитель: Тюрина И.А.
Цели урока: образовательная : дать понятие о временах года
развивающая: закрепление изученного во временах года,
развитие техники чтения, взаимосвязанное обучение видам
речевой деятельности.
воспитательная: воспитание любви к окружающему миру.
Оборудование: интерактивная доска, проектор, слайды картинки учебника,
сюжетные картинки «Осенью», «Зимой», «Весной», «Летом».
Предметные картинки, объединенные тематически.
Тип урока: комбинированный.
Ход урока
І. Организационный момент /2мин/
- приветствие
- психологический настрой
ІІ. Проверка домашнего задания. /5 мин./
- пересказ текста «Апрель»
- Упр.6 выучить наизусть
ІІІ. Подготовка к восприятию новой темы /3 мин/
- Ребята, отгадайте загадки.
Есть у природы
Четыре страницы,
Есть у погоды
Четыре сестрицы (Времена года)
Прилетают птицы
Звери просыпаются
Первая сестрица
Как называется? ВЕСНА
Сыты все, согреты
Солнца ярким светом
Вторую сестрицу
Называют - ЛЕТО
Сделаны запасы
Листья облетают
Третья сестрица -
ОСЕНЬ золотая
Всюду снег искрится -
К нам пришла сама
Четвертая сестрица -
Зимушка – ЗИМА
- Как вы думаете, какая же сегодня тема нашего урока? (Времена года)
- Ребята, а любите ли вы путешествовать? (Да)
- Сегодня мы отправимся с вами в необычное путешествие.
-А на чём мы отправимся в путешествие, вы узнаете, отгадав загадку:
"Братцы в гости снарядились,
Друг за другом уцепились.
И помчались в путь далек,
Лишь оставили дымок." (Поезд)
- Молодцы, правильно!
- Ребята, кто у нас первым отгадал загадку, тот будет вести поезд, то есть будет
нашим машинистом.
- Итак, все готовы? Сели поудобнее. Отправляемся в путь!
(Звучит песенка, дети цепочкой друг за другом делают круг)
VI. Работа по теме урока. / 7 мин/
/слайды времена года/
1 СТАНЦИЯ
Учитель: Мы прибыли на первую станцию. - Нас встречает хозяйка этой станции, а как вы думаете какое это время года? /Лето/
- Молодцы, ребята! Конечно же, это Лето!
- Ребята, у Лета есть три брата - Июнь, июль, август
- А что мы знаем о лете? (ответы ребят, беседа о лете)
- Молодцы! Правильно!
- Продолжаем наше путешествие и отправляемся дальше.
(Звучит песенка, дети цепочкой друг за другом делают круг)
2 СТАНЦИЯ
Учитель: И попали мы во владения другой хозяйки. Давайте отгадаем её имя.
- Молодцы, ребята! Конечно же, это Осень!
- Ребята, а знаете ли вы, что у осени тоже есть три брата?
- Сентябрь, октябрь и ноябрь.
- А как меняется природа с приходом осени? (ответы ребят, беседа об осени)
- Молодцы!
- Наш поезд отправляется дальше. Поехали!
(Звучит песенка, дети цепочкой друг за другом делают круг)
3 СТАНЦИЯ
Учитель: Мы прибыли на следующую станцию.
- Кто же хозяйка этой станции?
Снег на полях, лед на водах
Вьюга гуляет. Когда это бывает? (Зимой)
- Молодцы, ребята! Конечно же, это Зима!
Учитель: - У Зимы тоже есть три брата. Кто самый смелый и назовёт мне, как их зовут? (Декабрь, январь, февраль)
Учитель: Молодцы! Правильно.
- Кто из вас знает, какой месяц год кончает, а какой начинает?
- Молодцы! Правильно!
- А что еще вы знаете о зиме? (ответы учеников)
- Наш поезд отправляется дальше. Поехали!
(Звучит песенка, дети цепочкой друг за другом делают круг)
4 СТАНЦИЯ
Учитель: Мы прибыли на следующую станцию. Угадайте, чьи это владения.
- Ребята, а кто из Вас знает, как зовут братьев Весны? (Март, апрель, май)
- А что еще вы знаете о весне?
(ответы учеников, беседа о весне и весенних праздниках)
- Молодцы! Правильно!
- Ну как понравилось вам наше путешествие?
- У кого же мы сегодня побывали в гостях? (У Времен года)
- Как их зовут? (осень, зима, весна, лето)
- Молодцы!
Запомните! В году четыре времени года.
Год (жыл)
Зима Весна Лето Осень
- А теперь мы с вами продолжим работу в классе. А наш машинист сегодня до конца урока будет нашим управляющим и будет следить за выполнением ваших заданий.
V. Работа на развитие речи. /5 мин/
1. Ребята послушайте текст «Что лучше?»
- чтение текста учителем
- чтение текста учениками по цепочке
Пришла зима. На улице холодно.
Амир катался на коньках, бегал на лыжах.
- Я люблю зиму! - сказал Амир.
- Зима лучше всего.
Наступила весна. Ярко светит солнце. На улице тепло.
Амир играл в мяч и собирал цветы.
- Я люблю весну! - сказал Амир.
- Весна лучше всего!
Пришло лето. Амир купался в реке. Ловил рыбу.
Катался на лодке. Собирал ягоды, грибы.
Я люблю лето! – сказал Амир.
Лето лучше всего!
Пришла осень. Амир ел сладкие арбузы и дыни.
Ел виноград и груши.
Я люблю осень! - сказал Амир.
Осень лучше всего!
2. Словарная работа
Что лучше? –
Лучше всего –
- вопросы к тексту
VІ. Самостоятельная работа (работа в тетрадях) /3мин/
Словарный диктант: зима, весна, лето, осень, год,
зимой, весной, летом, осенью.
Упр.5 стр.167. Составьте и напишите предложения.
(работа на доске ) /3 мин/
купался в реке. ходил в лес.
Амир Айдар
катался на велосипеде. собирал ягоды
VІІ. Закрепление урока (защита постера ) /7 мин/
- Ребята, сейчас мы с вами будем работать в парах.
( на столе лежат обрезки бумаги с изображениями картинок Зима, Весна, Лето, Осень. Дети выбирают обрезанные картинки и находят свою пару. Каждая пара работает по своей картинке)
Задание:
- Вы должны написать, нарисовать явления природы которые бывают осенью, зимой, весной, летом?
VІІІ. Домашнее задание . Оценивание /3 мин/
- Упр.6 стр.167 выразительно читать
- Упр.7 стр.168 выучить пословицы
Х. Рефлексия. /2 мин/
- У вас есть два солнышка одно жёлтое, а другое красное.
- Если вам понравился урок поднимите жёлтое солнышко,
если нет - красное.
- Вы славно потрудились. Много знаете о временах года.
И на память Времена года хотят подарить Вам раскраски.
Урок окончен. Всем большое спасибо.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
СОЛНЦЕ РАДОСТНО ПРОСНУЛОСЬ, ОСТОРОЖНО ПОТЯНУЛОСЬ, ЛУЧИКАМ ПОРА ВСТАВАТЬ И УРОК НАШ НАЧИНАТЬ
Проверка домашнего задания: Упр.1 стр.162 п ересказ текста «Апрель» Упр.6 стр.164 выучить наизусть
Весна Лето Осень Зима Прилетают птицы Звери просыпаются Первая сестрица Как называется ?-..... Сыты все, согреты Солнца ярким светом Вторую сестрицу Называют -......... Сделаны запасы Листья облетают Третья сестрица – .............. золотая. Всюду снег искрится - К нам пришла сама Четвертая сестрица - Зимушка - …….. Времена года
Братцы в гости снарядились, Друг за другом уцепились. И помчались в путь далек, Лишь оставили дымок. П оезд
Июнь, июль, август 1 СТАНЦИЯ
2 СТАНЦИЯ СЕНТЯБРЬ ОКТЯБРЬ НОЯБР Ь
Снег на полях, лед на водах Вьюга гуляет. Когда это бывает? Декабрь, январь, февраль 3 СТАНЦИЯ
4 СТАНЦИЯ Март, апрель, май
Запомните! В году четыре времени года. Год Зима Весна Лето Осень
Задание: Вы должны написать, нарисовать явления природы которые бывают осенью, зимой, весной, летом? /работа в парах/
1. Ребята, какое сейчас время года? 2. А какое время года было перед этим? 3 . А какое время года будет после этого? 4. А какие праздники мы с вами отмечаем весной?
Упр.6 стр.167 выразительно читать Упр.7 стр.168 выучить пословицы V ІІІ. Домашнее задание: Оценивание
Если вам понравил ся урок поднимите жёлтое с олнышко , если нет - красное РЕФЛЕКСИЯ
Урок окончен. Всем большое спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка на конкурсе "Учитель года 2011"
Участие в семинарах, совещаниях, "круглых столах", конкурсах2009/2010 уч.г 1.Принимала участие во Всероссийском конкурсе детских рисунков «Ко- рабли будущего»,...
материал к уроку русского языка 1 класс (конец года)
итоговая работа...
Конкурсный урок"Учитель года". Урок русского языка в 3 классе по теме: «Написание удвоенной буквы согласного на границе частей слова»
Познакомить со словами, в которых появляется удвоенная согласная буква на стыке корня и суффикса; научить выполнять четкий разбор слова по составу для сознательного воспроизведения удвоенной согласной...
Урок русского языка во 2 классе по теме: «Здоровье с временами года. Сочинение-повествование.»
Конспект урока русского языка по теме: "Здоровье с временами года. Сочинение-повествование". УМК система Занкова Л.В....
Урок русского языка по теме: "Нахождение проверочных слов для безударной гласной в корне слова из ряда однокоренных". 2 класс в рамках конкурса "Учитель года 2015"
Урок составлен в соответствии с требованиями ФГОС. На уроке открытия новых знаний используются различные методы и приёмы обучения. Использование интерактивной доски активизирует деятельност...
Открытый урок русского языка по теме "Повторение изученного в течение года" 2 класс УМК "Перспектива"
Урок-игра "Счастливый случай" по теме "Повторение изученного в течение года" 2 класс УМК "Перспектива"...