Конспект урока русского языка на конкурсе "Учитель года 2011"
материал (2 класс) по теме
Участие в семинарах, совещаниях, "круглых столах", конкурсах
2009/2010 уч.г
1.Принимала участие во Всероссийском конкурсе детских рисунков «Ко- рабли будущего», в номинации «Я сам, я сама», школьники 1-2кл. . 2.Принимала участие во Всероссийском конкурсе детского творчества «Чиполлино», в номинации «Я сам, я сама», школьники 1 – 2кл. 2009/2010 уч.г. 3.Принимала участие в городском научно – практическом семинаре, организованного Московским Институтом Открытого Образования Научно-Методическим Центром ЮВОУО г.Москвы по теме: «Формирование адаптивной среды через использование Здоровьесберегающих технологий», на базе ГОУ СОШ «Школа здоровья» №473 ( участник круглого стола) – декабрь 2009/2010уч.г. 4. Принимала участие в городском научно – практическом семинаре в МИОО по теме «Комплексное решение проблемы чтения, литературное образование – литературное развитие в условиях изменяющейся начальной школы» (участие в прениях) – январь 2009/2010уч.г. 5.Принимала участие в научно – практической конференции, организованной Департаментом образования г.Москвы по теме: «Дидактическая система деятельностного метода «Школа 2000…» как механизм реализации стандартов второго поколения. Результаты экспериментальной и инновационной деятельности образовательных учреждений города Москвы», на базе Департамента образования города Москвы. – февраль2010уч.г. 6.Принимала участие в Интернет – конференции «Учебно – методические комплекты для начальной школы как средство развития и сохранения мотивации к обучению».-февраль 2010г. 7.Принимала участие в окружном семинаре по теме : «Проектирование гражданственно- правовой среды в школе», на базе ГОУ СОШ №1143 (участник круглого стола) - февраль 2010г. 8.Принимала участие в городском семинаре по теме: «Создание педагогических условий для исследования идей славянской взаимности, реализации детских проектов становление детско - взрослой событийности через дополнительное образование в начальной школе» , на базе ГОУ СОШ №460, выступление по теме: «Воспитание младших школьников через театральное действие в системе дополнительного образования», май 2010г.
2010/2011уч.год
9.Участие во Всероссийском конкурсе «Простоквашино», ноябрь 2010г. 10. Принимала участие в конкурсе «Учитель года Москвы-2011», являлась участником I окружного этапа конкурса. Награждена благодарственным письмом Департамента образования города Москвы, октябрь 2010г. 11.Участие в V Общероссийской научно - практической конференции с международным участием «Исследовательская деятельность учащихся в современном образовательном пространстве», январь 2011г. на базе Московского городского дворца детского (юношеского) творчества, Лицей №1553 «Лицей на Донской», январь 2011г. 12. Участие в окружном туре XII фестиваля детского и юношеского творчества «Юные таланты Московии». Жанр «исследовательская деятельность» (награда: номинант конкурса, III место), февраля 2011г. 13 Участие в педагогическом форуме, секция 9 "Проекты учащихся начальной школы», март 2011г. 14. Участие в конкурсе исследовательских работ по здоровьесберегающим технологиям «Здоровые истины», апрель 2011г. 15. Участие в Окружной олимпиаде по изобразительному искусству, ноябрь 2010г. 16. Участие в конкурсе проектных и исследовательских работ «Путь поколений», декабрь 2010г. 17.Участие в окружном конкурсе «Юные таланты Московии» (номенанты конкурса – III место), февраль 2011г. 18. Участие в педагогический форуме, секция 9 «Проекты учащихся начальной школы», март – апрель 2011г. 19. Участие в конкурсе исследовательских работ по здоровьесберегающим технологиям «Здоровые истины», март 2011г. 20.Участие в городском конкурсе «Учитель года 2011» в номинации проекта «Строим школу будущего» (являлась участником финала конкурса в номинации «Русский язык. Искусство». Награждена дипломом), февраль 2011г. 21. Участие в городской научно – практическая конференция по фотобиенале с мастер – классом, март 2011г. 22. Участие в I, II, III, IV, V – Всероссийские педагогические конференции (дистанционный портал «Завуч.Инфо», март 2011г. 23. Участие в Х-ом юбилейном московском педагогическом марафоне учебных предметов «Первое сентября», март 2011г. 24. Участие в окружной выставке инновационных технологий в ГОУ ЦО №467, март 2011г. 25. Отправлен план – конспект урока для публикации на forum1357@mail.ru
Представляю урок русского языка по развитию речи во 2-ом классе "Учимся сочинять загадки"
Урок русского языка направлен на формирование умения составлять загадки.
Образовательный процесс ориентированна расширение кругозора учащихся. В ходе урока формируются умения сравнивать, обобщать, делать выводы, анализировать, находить ошибки и исправлять их.
В течение урока предусмотрена фронтальная работа, также ученикам представилась возможность поработать индивидуально и в группах. Разработка урока направлена на воспитание любви к родному языку.
Полученные детьми на уроке знания о конструировании загадок способствовали творческому вдохновению и написанию своих загадок
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka.doc | 46.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Васильева Елена Викторовна,
учитель начальных классов, ГОУ СОШ №460,
Урок русского языка, 2 класс
Автор учебника: Соловейчик М.С., Кузьменко Н.С.
Тема: Учимся сочинять загадки
Вид урока: урок развития речи
Цель урока: учить приёмам конструирования загадок.
Задачи:
Образовательные:
1. познакомить с особенностями загадок, включающих признаки предметов;
2. формировать умение конструировать загадки;
Развивающие:
3. развивать образное мышление, речь;
4. совершенствовать навыки грамотного письма;
Воспитательные:
5. развивать коммуникативные качества (навыки работы в группе);
6. воспитывать любовь к родному языку.
Ход урока
I. Организационный момент
-Сегодня на уроке будем учиться проявлять свою фантазию, творческие способности, сообразительность и умение сочинять загадки. -Как вы думаете, что такое загадка? (открывается на доске заголовок схемы)
ЗАГАДКА |
-На этот вопрос мы попытаемся ответить и научимся сочинять загадки. А поможет нам в этом медвежонок Мишутка ( прикрепить на доску картинку медвежонка рядом с деревом и рассказать историю Мишутки)
II. Работа в парах
Откройте тетрадь-задачник: стр.49 упр.175
- Чем эти тексты похожи?
-Познакомьтесь с 1-ым и 2-ым текстами.
- Чем эти тексты похожи?
- О чём говорится в первом тексте?
- Как вы догадались?
- А во втором тексте о ком говорится?
- Как догадались?
-Возьмите в руки синюю ручку. Если перед вами загадка, у цифры поставьте «+», если не загадка, то поставьте «-». Объясните своё решение соседу по парте.
Проверяем
У стола четыре ножки,
По две с каждой стороны,
Но сапожки и калоши
Этим ножкам не нужны.
С.Маршак
III. Наблюдение и постановка проблемы
- Что это? Загадка?
- Почему?
- Читаем второй текст:
Эти яблочки румяные
Дружат с зимними полянами
И поют среди берёз,
Невзирая на мороз.
- Это загадка? (нет, открывается карточка на схеме – нет)
-Почему? (наэван предмет, открывается карточка на схеме – предмет)
- Читаем второй текст:
Эти яблочки румяные
Дружат с зимними полянами
И поют среди берёз,
Невзирая на мороз.
- Это загадка?(да, открывается карточка на схеме – да)
-Почему?(назван другой предмет, открывается карточка на схеме –другой предмет)
- А ещё что?(назван признак предмета, открывается карточка на схеме-признак предмета )
На доске появляется схема:
ЗАГАДКА |
↓ ↓
НЕТ | ДА |
↓ ↓
ПРЕДМЕТ | Другой предмет |
↓
Признаки предмета |
- Как можно изменить стихотворение, чтобы получилась загадка?
-Измените стихотворение так, чтобы получилась загадка.
-Запишите получившуюся загадку.
-Найдите слова с орфограммой парные согласные в корне слова и подберите проверочные слова.
IV. Закрепление
1. Игра «Что у тебя?»
Ученик получает корзиночку, в котором находится небольшой предмет. Остальные учащиеся задают вопросы чтобы ответы были: да или нет.
-Вопросы можно задавать относительно формы, цвета или размера предмета. Можно спросить съедобно или не съедобно.
- Это съедобное? - Круглое? - -Красного цвета? - Это яблоко?
-А скажите, называется ли в загадке предмет, о котором она придумана?
- А называется ли другой предмет, на него похожий? (работа с таблицей)
- Указаны ли в загадке признаки, по которым можно догадаться, о чём идёт речь?( работа с таблицей)
2. Индивидуальная работа.
-Каждый из учеников получает карточку для индивидуальной работы, на которой напечатаны задания трёх уровней:
1). текст зелёного цвета – лёгкий (предполагается один вариант ответа);
2). синего цвета – посложнее (несколько вариантов ответов),
3). красного цвета – самый сложный, дописать самим две строчки в рифму.
- Уровень трудности выберите себе сами. Если не получится более сложное задание, обратитесь к простому.
I,Удивительный ребёнок!
Только вышел из _______ (пелёнок)
Может плавать и нырять,
Как его родная ________ . (мать)
II.С ветки на ветку,
Быстрый, как мяч,
Скачет по _______ (лесу)
Рыжий _________ . (циркач)
3. Вывод.
- Какие секреты загадки вы узнали? (работа с таблицей)
IV. Коллективное составление загадок
Работа по учебнику с.79, упражнение № 177
- Что это за предмет нарисованный в окошке?
- Зачем он нужен?
- Из какого материала сделан?
- На что похож?
- Если вам понравилось сравнение, назовите признаки этой «ладошки». Подберите рифму и попробуйте сочинить загадку.
- Запишите загадку в тетрадь
V. Самостоятельная работа учащихся
-Мишутка, сегодня вам приготовил много интересных заданий. Порадуйте и вы его.
- Выберите любой предмет находящийся в классе и попробуйте самостоятельно составить загадку, используя памятку и таблицу.
- Кто готов загадать свою загадку нам?
-А теперь давайте загадки на листочках мы прикрепим к дереву на волшебной полянке, чтобы Мишутке небыло скучно и он мог читать ваши загадки.
VI.Обобщение
- Чем отличается стихотворение от загадки?
- Можно ли стихотворение превратить в загадку?
- Какова особенность загадок?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка по теме:«Текст и его признаки» в 1 классе (1-4) по учебнику Русский язык 1 класс А.В.Полякова.
Тема: «Текст и его признаки». Цель:· Сформировать у детей общее понятие о тексте на основе осознания его основных признаков. Задачи:·...
Конспект урока русского языка. Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» 4 классКонспект урока русского языка
Урок направлен на развитие устной и письменной речи обучающихся. Способствует развитию творческого воображения....
Конспект урока русского языка по программе "Школа России" для 3 класса ( 1 – 4 ) по теме: «Ознакомление со словообразовательной ролью приставок и суффиксов в русском языке».
формировать умение выделять приставку и суффикс в слове;развивать умение образовывать новые слова с помощью пр...
План-конспект урока (русский язык, 4 класс) по теме: Русский язык 4 класс "О словарях разнообразных, поучительных и важных"
" 4 класс Русский язык «О словарях разнообразных, поучительных и важных»Соколова Е.Я.Урок направлен на актуализацию и расширение знаний учащихся о словарях русского языка. Основ...
Конспект урока русского языка в 4 классе по учебнику Л. М. Зелениной, Т. Е. Хохловой «Русский язык» (УМК «Школа России»)
Конспект урока русского языка в 4 классе по учебнику Л. М. Зелениной, Т. Е. Хохловой «Русский язык» (УМК «Школа России»). Тема урока: «Главные и второстепенные члены предложения. Обстоятельства»Ц...
Конспект урока русского языка по русскому языку 1 класс УМК « Перспектива» . Тема:Тема урока: БУКВОСОЧЕТАНИЯ ЖИ–ШИ, ЧА–ЩА, ЧУ–ЩУ
Представлен конспект урока - знакомство с новым материалом, с использованием системно - деятельностного подхода, проблемное изложение материала...
Конспект урока русского языка "Определение" в рамках конкурса "Учитель года Подмосковья"
Регламент: 30 минут...