Конспект урока окружающего мира "Культура и образование"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)
Тема урока: Культура и образование
Тип урока: Изучение нового материала
Цель урока: создать условия для формирования целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления обучающего личного опыта общения с людьми и природой;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_okruzhayushchiy_mir.docx | 27.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по русскому языку
Программа УМК «Школа России»
Авторы учебника А.А. Плешаков
Тема урока: Культура и образование
Тип урока: Изучение нового материала
Цель урока: создать условия для формирования целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления обучающего личного опыта общения с людьми и природой;
Задачи урока:
- Организация работы класса
- Организация принятия образовательной цели:
- Актуализация имеющегося опыта о правилах культурного поведения в общественном транспорте.
- Актуализация имеющегося дефицита опыта о предложениях, разных по цели высказывания
- Мотивация
- Формулирование цели, предлагаемой ученикам научится различать учреждения культуры и образования и проводить соответствующие примеры. Предъявление плана достижения данной цели
Остальные задачи | План работы на урок |
|
|
|
|
|
|
- Организация рефлексии - соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом
Средства обучения: компьютер, доска, раздаточный материал (карточки).
Этап урока | Задача урока | Методический прием | Используемые УУД | ||
Деятельность учителя | Действия ученика | Форма работы/выполнения действий | |||
I. Организационный этап | 1 | Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать вас на нашем уроке. Давайте начнем его с хорошим настроением. | Приветствуют учителя. Проверяют готовность к уроку. | Фронтальная | Л: принимает роль ученика |
II. Актуализация знаний | 2.1 | - О чем мы говорили на прошлом уроке? Давайте вспомним, как надо вести себя в транспорте? (Учитель раздает детям карточки с описанием ситуаций. Ученик читает текст и говорит, как он поступит.) | Ответы детей | Фронтальная | К. договаривается и приходит к общему решению в совместной деятельности; отвечает на вопросы |
III. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности IV. Первичное усвоение новых знаний Первичная проверка понимания VI. Первичное закрепление | 2.2 2.3 2.4 2.5 | - Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с новыми понятиями, совершим небольшое путешествие и поиграем, при этом вы многое узнаете, и многое сможете рассказать то, что вы уже раньше знали. - Ребята, посмотрите на доску, слова из пословицы рассыпались, давайте поставим каждое на свое место Знакомство школьников с заявкой на оценку и критериями оценки. - А сейчас мы будем работать с вами в парах. Перед вами в конвертах лежат названия различных учреждений. Вам нужно разделить их на две группы (музей, детский сад, цирк, театр, музыкальная школа, институт, кинотеатр, библиотека, техникум, школа искусств, картинная галерея…) - Как вы думаете, о чем пойдет речь сегодня на уроке? Попробуйте сформулировать тему. | - Какие бывают учреждения культуры и образования. Какую роль они играют в нашей жизни. Примеры учреждений образования и культуры | Фронтальная Парная | Р. определяет цель и составляет план работы К. учитывает разные мнения и стремится к координации различных позиций в сотрудничестве; договаривается и приходит к общему решению в совместной деятельности; |
3 | Фронтальная работа В нашей речи слово «культура» часто связано с представлениями о дворцах и музеях, театрах и библиотеках. Порой мы употребляем такие выражения, как «культурный человек», «культурно себя вести». Это тоже связано со словом «культура» Дайте определение понятию «Культура» В науке есть такое определение: «Культура – это ценности, которые создаёт человек на протяжении своей истории». Определяемое понятие: «культура», родовой признак: «ценности», видовые признаки: создаёт человек, создаёт на протяжении своей истории. Дайте определение понятию «Образование» «Образование – это процесс и результат усвоения человеком навыков, умений и знаний». Определяемое понятие: «образование», родовой признак: «процесс и результат», видовые признаки: усвоение человеком, усвоение навыков, усвоение умений и усвоение знаний». Вы слышали такое словосочетание: «учреждения культуры» и «учреждения образования». Дайте определения: «учреждения культуры» и «учреждения образования». «Учреждения культуры – это учреждения, где люди могут увидеть ценности, созданные человеком» «Учреждения образования – это учреждения, где люди усваивают навыки, умения и знания» Давайте сравним два понятия: «учреждения культуры» и «учреждения образования». Чем воспользуемся для сравнения? (карточкой №3) Рассмотрите фотографии в учебнике на стр. 120-121. Какие учреждения культуры и образования на них показаны? (выставочный зал, школа, дом детского творчества, концертный зал, цирк, университет, театр, библиотека) Индивидуальный труд Работа с текстом на стр. 122-123. «Какие бывают музеи» (Слайд 2) Выпишите виды музеев, которые вам встретятся в тексте. Проверка по слайдам 3-6. Посмотрим, какие ещё существуют музеи (по слайдам 7-8: зоологические, геологические Фронтальная работа В каких музеях вы были? Поднимите руку, кто был в нашем школьном музее? Как называется наш школьный музей? (краеведческий) Докажите, что наш музей является краеведческим (в нем находятся предметы из прошлого) Кто знает, как называются предметы в музеи? (экспонаты) Подумайте, музей – это учреждение культуры или образования? Дайте определение понятию: «музей» «Музей – это учреждение культуры, где мы можем увидеть ценные экспонаты, созданные человеком или найденные человеком в природе» | То, что создано стараниями и трудом людей — культура. Дают определения с опорой на схему. Сравнивают два понятия: «учреждения культуры» и «учреждения образования» по карточке №3 Образование – это процесс и результат усвоения человеком навыков, умений и знаний | Фронтальная | К. учитывает разные мнения и стремится к координации различных позиций в сотрудничестве; договаривается и приходит к общему решению в совместной деятельности;Р: грамотно оформлять предложения на письме в зависимости от цели высказывания и интонации произношения | |
4 | Работа с текстом. Найдите в тесте второй абзац «Музеи бывают разные…» Альбина, зачитай. Ребята, как понять «экспонаты, рассказывающие о прошлом». Вы видели в нашем музее старинный самовар, он, что вам сам что-то рассказывал. Кто нам разъяснит? Обратите внимание на карточку №1. Составьте по ней вопросы к рассказу о музеях и задайте их ребятам Что изображено на рисунках? (Слайд 9) Работа в паре (Слайд 10)
Какие учреждения культуры есть в нашем городе? Является ли наша школа – учреждением культуры? Почему школу называют культурным центром села? Дайте определение, что такое школа? Школа – образовательное учреждение, где организованы уроки, классы, дети от 7 до 17 лет…. Какое образовательное учреждение, вы посещали до школы? (детский сад) Где ещё человек получает образование? (Слайд 11) Каждому мальчику и каждой девочке нашей страны приготовлено место за школьной партой. Все ребята у нас имеют право и обязаны учиться. (Слайд 12) После окончания школы, многие ребята идут в училища и техникумы, где вместе со знаниями приобретают рабочие профессии. (Слайд 13) Получить специальность врача, архитектора, учителя, инженера, агронома, переводчика можно в институте или университете. (Слайд 14) Образовательные учреждения: школа, гимназия, училище, лицей, техникум, институт, университет. (Слайд 15) Перестают ли учиться те, кто уже стал врачом, учителем, агрономом? (Слайд 16) Чтобы не отстать от жизни, учатся все от мала до велика, всё время пополняя свои знания: и врач, и агроном, и учитель, и профессора, и академики, и известные на весь мир учёные. (Слайд 17). | Составляют вопросы по карточке №1 | Индивидуальная Фронтальная | Пр: различает учреждения культуры и образования и проводит соответствующие примеры. Р:оценивает учебные действия в соответствии с поставленной задачей | |
5 | Рабочая тетрадь стр. 78, зад. 1. Проверка в парах. Отвечает один в каждой паре. Индивидуальный труд Восстановите схему Проверка на доске | Первый русский музей (Кунсткамера), краеведческий, Политехнический, художественные. | Индивидуальная Фронтальная | Пр: различает учреждения культуры и образования и проводит соответствующие примеры. Р.сохраняет учебную задачу; адекватно воспринимает предложения учителя; оценивает правильность выполнения действия | |
VII. Рефлексия (подведение итогов) | 6 | а) степень достижения целей, поставленных в начале урока удалось ли нам узнать, что такое учреждения образования и культуры. Какую они играют роль в жизни человека? Как называются? b) подсчет баллов, заработанных на уроке с) соотнесение учениками количества баллов с заявкой на оценку d) выявление учеников, получивших запланированную оценку е) выявление учеников, получивших оценку выше (ниже) запланированной f) обсуждение с учениками причин расхождения плана и факта | Фронтальная | Р: оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий К: высказывает и обосновывает свою точку зрения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока "Навстречу 75-летию образования Краснодарского края"
Разработка урока и презентация...
Конспект урока "Как делаются слова. Образование слов с помощью приставки" (2ч) 2 класс
2 класс. пнш...
Конспект урока по математике "Доли. Образование и сравнение долей"(3 класс)
Данный урок был взят и переработан из электронного приложения Издательство "Учитель"...
Конспект урока по русскому языку "Образование слов при помощи приставок"
Русский язык 2 класс "Образование слов при помощи приставок"...
Конспект урока математики по теме: «Образование и названия трёхзначных чисел»
Конспект урока математики по теме: «Образование и названия трёхзначных чисел»...
Конспект урока окружающего мира в 4 классе (Основная образовательная программа начального общего образования, авторская программа А. А. Плешакова «Окружающий мир», образовательная система «Школа России»).
Тема урока: Звездное небо - Великая книга Природы. Цели: сформировать представление о звездах, познакомить с созвездиями как участками звездного неба; учить находить со¬звездия на звездной карте и в...
Конспект урока окружающий мир "Культура и образование"
Культура и образование - одна из важных тем в жизни младшего школьника. Через данную тему мы выводим детей на правильный путь....