Конспект урока окружающий мир "Культура и образование"
методическая разработка по окружающему миру (2 класс)
Культура и образование - одна из важных тем в жизни младшего школьника. Через данную тему мы выводим детей на правильный путь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_okruzhayushchiy_mir_kultura_i_obrazovanie.doc | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока окружающий мир,
Во 2 классе
Санкт-Петербург
2015 год
Тема урока: культура и образование.
Цель: видеть разницу между учреждением культуры и образования
Знать: какие бывают учреждения культуры и образования
Понимать: какую роль они играют в нашей жизни
Применять: научиться приводить примеры учреждения культуры и образования
Анализ: иллюстраций по видам культуры и образования
Синтез: сопоставлять примеры, элементы культуры и образования
Оценка: значимости быть культурным и образованным человеком
Ход урока.
- Организационный момент.
У: Здравствуйте, ребята. Меня зовут Валентина Вячеславовна, и сегодня я проведу у Вас урок окружающий мир. Но перед тем как мы начнём урок, проверьте, пожалуйста, что именно должно лежать на Ваших партах: это учебник, рабочая тетрадь и пеналы. У вас все это есть? Тогда мы можем начинать.
У: Прозвенел звонок,
Начинается урок,
Наши ушки на макушки,
Глазки широко раскрыты.
Слушаем, запоминаем,
Ни минутки не теряем!
- Повторение пройденного материала
У: Прежде, чем мы начнем новую тему, мы поиграем с вами в игру «Лишний предмет». Назовите товар, который нельзя купить в таком магазине.
Книжный магазин. (Открытки, блокноты, коньки, учебники).
Хозяйственный магазин. (Моющее средство, мыло, порошок, юбка).
Магазин инструментов. (Отвёртка, пила, дрель, яблоко, плоскозубцы).
Овощной магазин. (Картофель, лук, помидор, карандаши, капуста).
Д: коньки, юбка, яблоко, карандаши
- Сообщение темы урока и цели.
У: Вы уже знаете, что в экономике много различных отраслей. А кем бы вы хотели стать?
Д: Ответы детей
У: Можно ли просто так прийти и устроиться на работу?
Д: Нет
У: Что необходимо человеку, чтобы стать хорошим специалистом?
Д: Учиться.
У: Вот, сначала надо получить образование. После работы люди общаются друг с другом. Каким должен быть человек, чтобы с ним было приятно и интересно общаться?
Д: Человек должен быть культурным.
У: Совершенно верно. Сегодняшний урок будет посвящен культуре и образованию. Для начала, мы проверим, как вы знаете правила поведения в транспорте:
1-ая ситуация: «Что ты скажешь или как поступишь, если ты с мамой вошел в автобус и увидел своего друга?».
Д: Сказать маме, что отойду к другу, и не кому не мешая, поздороваться с другом.
2-ая ситуация: «Ты сидишь в автобусе. На остановке вошел пожилой мужчина».
Д: Уступить место пожилому мужчине.
3-я ситуация: «Ты с бабушкой вошел в троллейбус. Свободное место было только одно».
Д: Уступить место бабушке.
4-ая ситуация: «Ты с другом громко смеялся и разговаривал в автобусе. Один из пассажиров сделал тебе замечание».
Д: Извиниться, и говорить тише.
5-ая ситуация: «Тебе надо выходить. А впереди стоят люди. Как ты обратишься к пассажирам?»
Д: Извините, пожалуйста, можно пройти?
У: Молодцы, вижу вы культурные. Сейчас мы познакомимся с учреждениями культуры и образования. Откройте учебники на странице 120. Посмотрите на первую фотографию, что это?
Д: Музей, Эрмитаж, Зимний дворец.
У: Правильно. Как вы думаете, какое это учреждение?
Д: Учреждение культуры.
У: Совершенно верно. А что на картинке ниже с лево?
Д: Школа, это учреждение образования.
У: А последняя картинка, это что?
Д: Поют, это учреждение культуры.
Физкульт минутка
Танец под песню «Буратино»
У: Молодцы. Посмотрите сейчас самый верх страницы 121. Кто нам прочитает, что здесь написано?
Д: Читают.
У: А что мы можем делать в театрах, музеях, цирке?
Д: В театрах смотрим спектакли, балеты, в музеях смотрим картины, в цирке смотрим представления.
У: Молодцы. Кто прочитает дальше?
Д: Читают.
У: Посмотрим на картинки дальше, какие учреждения вы видите?
Д: Театр или концертный зал – учреждение культуры, цирк – учреждение культуры, школа или институт – учреждение образования, театр – учреждение культуры, библиотека – учреждение культуры.
У: Молодцы. Ребята, мы живем в городе Санкт-Петербург, наш город славится музеями. А какие музеи знаете вы? Что вы вспомните о них?
Д: Рассказы детей.
У: Я люблю Эрмитаж, или по другому его называют Зимний Дворец. Мне нравится в нем простор и светлые комнаты, которые заполнены светом. Там я видела много картин как русских художников Васнецова, Айвазовского, так и зарубежных.
Сейчас я покажу вам видео о музеях Петербурга.
У: Какие музеи вам показали?
У: Какой музей вам понравился?
У: Куда бы вы хотели сходить?
У: Откройте сейчас рабочую тетрадь, откройте страницу 78. Закройте учебник. Кто нам прочитает задание?
Д: Читают.
У: Выполните это задание карандашом.
Д: Выполняют.
У: Посмотрите на второе задание. Здесь по картинкам, надо узнать учреждение.
Д: Выполняют.
У: Какое первое слово?
Д: Библиотека.
У: Как картинка относится к этому учреждению?
Д: В библиотеках много книг.
2. Цирк – башмак клоуна.
3. Театр – маска смеха
4. Музей – картина из музея.
У: Молодцы. Что мы узнали сегодня на уроке?
Д: Какие бывают учреждения культуры и образования. Ухнали о музеях.
У: Молодцы. Спасибо за урок, до свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока "Навстречу 75-летию образования Краснодарского края"
Разработка урока и презентация...
Конспект урока "Как делаются слова. Образование слов с помощью приставки" (2ч) 2 класс
2 класс. пнш...
Конспект урока по математике "Доли. Образование и сравнение долей"(3 класс)
Данный урок был взят и переработан из электронного приложения Издательство "Учитель"...
Конспект урока по русскому языку "Образование слов при помощи приставок"
Русский язык 2 класс "Образование слов при помощи приставок"...
Конспект урока математики по теме: «Образование и названия трёхзначных чисел»
Конспект урока математики по теме: «Образование и названия трёхзначных чисел»...
Конспект урока окружающего мира в 4 классе (Основная образовательная программа начального общего образования, авторская программа А. А. Плешакова «Окружающий мир», образовательная система «Школа России»).
Тема урока: Звездное небо - Великая книга Природы. Цели: сформировать представление о звездах, познакомить с созвездиями как участками звездного неба; учить находить со¬звездия на звездной карте и в...
Конспект урока окружающего мира "Культура и образование"
Тема урока: Культура и образованиеТип урока: Изучение нового материалаЦель урока: создать условия для формирования целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рациональн...