Аннотация к уроку окружающему миру по теме : Лес
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс)
АННОТАЦИЯ:
Цели урока: формировать представления учащихся о растительности, об особенностях животного мира лесной зоны; учить сравнивать, обобщать, находить общие и отличительные признаки растений; развивать любознательность, наблюдательность, память, интерес к изучаемому предмету; воспитывать бережное отношение к природе.
Урок- путешествие по изучению растительности и животного мира лесной зоны, где учащиеся в процессе создания проблемных ситуаций решали задачи по проблеме охраны и сохранности животного, растительного мира леса, нашей малой Родины. Основная идея урока- любить то место, с которого начинается жизненный путь человека, уметь видеть красоту там, где на первый взгляд она незаметна.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok.doc | 67.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Лес »
Класс: 4 класс
Провела: учитель начальных классов Юланова Э.С.
Цель урока:
- уточнение и расширение представлений об условиях жизни в лесу, особенностях растений леса, приспособленности их к совместной жизни.
Задачи:
- углубление теоретических знаний и расширение представлений обучающихся о лесе;
- содействие развитию речи учащихся: обогащение словаря, навыков речевого общения в деятельности;
-воспитание экологической ответственности, любви, заботливого, бережного отношения к растительному и животному миру;.
Оборудование: презентация, плакаты, тесты, учебник, экологические правила.
Основные понятия:
природное сообщество;
лес;
растения леса;
ярусы;
животные леса
Формировать УУД:
- ЛичностныеУУД: определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
- Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.
- Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.
- Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник; извлекать информацию, представленную в разных формах; перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.
Ход урока:
I .Организация начала урока:
слайд №2
-Снова пришел долгожданный миг-
Нам пора в дорогу.
И зовет нас , в загадочный мир,
Таинственный мир природы!
- Сегодня свои тайны раскроет перед нами еще одно природное сообщество , а какое узнаете чуть позже.
II .Повторение раннее изученного материала:
А) Повторение темы «Луг- природное сообщество»
-Перед тем как познакомиться с новым природным сообществом, мы должны убедиться, что особенности предыдущего сообщества мы знаем хорошо?
- С каким природным сообществом мы познакомились на предыдущих уроках? ( луг)
- А , что мы называем природным сообществом?
(Это группа связанных между собой организмов ,которые обитают на одной территории, влияют друг на друга и на окружающую среду).слайд
- И так, проверим ваши знания, выполнив тест по вариантам:
1 вариант:
1) Выбери природные условия луга:
А)хорошо освещается солнцем, много света и тепла. Обдувают сильные ветра.
Б) Много тенистых мест, заболоченность местности.
2) Какое растение нельзя увидеть на лугу:
А) тимофеевка
Б) лютик
В) клён
Г) клевер
3) Какое животное нельзя увидеть на лугу:
А) мышь
Б) перепел
В) трясогузка
Г) волк
4) Какая окраска у божьей коровки:
А) Покровительственная
Б) Предупреждающая
В) Подражающая
Г) Отпугивающая.
6.Эта птичка потряхивает хвостиком: |
А) коростель; |
Б) трясогузка ВЗАИМОПРОВЕРКА Слайд 3, слайд 4 возврат слайда. Ребята поднимите руки, кто получил 5, кто 4, а кого есть 3 и 2 , что надо сделать? |
-А теперь, ребята, давайте разгадаем загадки
А)Разгадайте, о чем говорится здесь: Слайд 6
Белые сапожки,
Зеленые серёжки.(Береза)
Он коричневый, лохматый
. Угадайте-ка, ребята,
Кто, построив теплый дом,
Спит всю зиму в доме том? (Медведь)
Бусы красные висят
Из кустов на нас глядят,
Очень любят бусы эти
Дети, птицы и медведи. (Малина)
Звучит запись «Голоса птиц» слайд 7
Слайд № 7
Что связывает этих животных? И эту мелодию? как думаете ребята? Какая тема сегодняшнего урока? Какое природное сообщество будем изучать?
Какие задачи поставим на урок?
1. Узнать больше о лесе, о растениях, животных леса
А все ли люди умеют себя правильно вести в лесу?
2. какую еще задачу поставим? (правила поведения в лесу)слайд 7
вы когда нибудь были в лесу?-А что такое лес? Как вы понимаете ребята?
--Природное сообщество, территория, покрытая деревьями, кустарниками, травами, дом для животных.
Откроем тетради, записываем число, классная работа. Тема : ЛЕС
Посмотрите ребята внимательно, Какие деревья на слайд 8
что общего у этих деревьев? Как называются такие деревья, у которых вместо листьев иголочки?
Как думаете как будет называться лес, где растут хвойные деревья? слайд 9 (ответ уч.)
Еще какие растения там могут расти? (трава, кустарники, мох)
А давайте откроем стр 62, проверим, правильно ли мы думаем?
учебник стр 62. Назовите какие растения есть в хвойном лесу? (Читают)
слайд 10. Обратите внимание на следующий слайд? Чем отличается о предыдущего? Как вы считаете, как они могут называться? слайд 11, 15. учебник стр 63
А есть ли места где растут и хвойные и лиственные деревья? ( да , есть такие места) Как называется такой лес? (Смешанный лес) стр 64 Слайд.
слайд 17. Физминутка:
--Давайте отдохнем и поиграем в Игру « Дерево, кустарник ,травушка».
--Я увижу , как вы хорошо знаете некоторые виды деревьев, кустарников и трав.
--Если я называю дерево, вы стоите, подняв руки. Куст- руки на пояс. Трава- присесть.
--Колокольчик, облепиха, осина, тополь, малина, душица, орешник, медуница, подснежник, ель.
Давайте в теради , подведем итог,и зарисуем схему типов леса.
(сделать схему.)
слайд 13
- А как же в лесу вместе уживаются, приспосабливаются все растения ( деревья , кустарники, кустарнички и травянистые растения)?
Деревья выше, а трава?
На что они похожи?( на лестницу, этажи) Правильно, их называют ярусами. Слайд 20, 21
Так все растения в лесу образуют ярусы. Ярус (по словарю Ожегова )- ряд горизонтально расположенных предметов. Ярусное расположение растений в лесу помогает ужиться вместе большому разнообразию растений. Каждое растение нашло в лесу своё место.
Я на доске приготовила основные типы растения леса, идемте к доске, распределите их по ярусам.
(Работа на доске)Сначала высокие деревья – 4 ступень, затем кустарники – 3 ступень, кустарнички и травы – 2 ступень и наконец, мхи, и лишайники – 1 ступень.
В лесу все растения между собой дружат. Одним растениям требуется много света, другим – меньше, а третьи могут жить только в тени. Мхи и лишайники не любят много света и их скрывают травы. Над травами и кустарничками возвышаются кусты, которые спокойно переносят затенение, а выше всех поднимаются растения, которые любят много света – светолюбивые растения.
Перепишете в тетради ярусы.
а каких лесных животных вы знаете? Дома запишите в каком ярусе какие животные проживают.
IV . Закрепление пройденного материала:
2.Игра «Крестики –нолики». Если вы согласны с высказыванием, то ставьте крестик, а если нет, то – нолик. Выполняем на обратной стороне теста .
Самый верхний ярус в лесу образован деревьями?
Всего в лесу 3 яруса?
Лес – это природное сообщество,т.к. в нем все живые организмы живут сообща?
Самый нижний ярус в лесу составляют мхи, лишайники, грибы?
В сосновых лесах влажно и прохладно?
-Проверьте себя: Х0ХХ0
-Оцените свою работу : каждый правильный ответ 1 балл.
Вы сказали. что не все люди умеют правильно себя вести? а как нужно себя вести? 15 слайд
Какие задачи вы поставили перед уроком?
Ребята мы выполнили поставленную задачу?
А)Рефлексия
-Вы сегодня очень хорошо работали. Выполнили много разнообразных заданий. Теперь подведем итоги нашей с вами работы. Перед вами дерево без листьев. Если вам понравился урок, все было понятно и легко– нарисуйте зеленый листок. Если понравился урок, но не все было понятно и интересно – желтый листок. Если на уроке испытывал трудности, не все было понятно – белый листок.
Я очень рада, что вам урок понравился. Вы все молодцы, досвидания!
Б)Домашнее задание Ярусы которые записали в тетрадях, запишите какие животные в каких ярусах живут.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
2 класс. Урок окружающего мира. Тема урока: Строение тела человека.
Открытый урок окружающего мира.Девизом урока были слова китайской мудрости : «Расскажи мне – и я забуду,Покажи мне – и я запомню,Дай мне попробовать – и я научусь.»...
Урок окружающего мира. Тема урока: "Группы животных" 2 класс, система Л. Занкова
Аннотация Урок окружающего мира «Группы животных» (2 класс) разрабо...
Конспект урока окружающего мира. Тема урока: «Если случилась беда".
Урок окружающего мира по программе Виноградовой, на котором учащиеся сами ставят перед собой цель урока и стараются её реализовывать в течение всего урока .На уроке формируются УУД,соответствующие тре...
Аннотация к уроку математики по теме "Прямоугольник", 2 класс
Темаурока: прямоугольник ...
Аннотация к уроку окружающему миру по теме : Почему нужно есть много овощей и фруктов? 1 класс УМК «Школа России»
Аннотация к уроку окружающему миру по теме : Почему нужно есть много овощей и фруктов?1 класс УМК «Школа России» Урок русского языка по образовательной системе УМК ...
Квест-урок «Финансовая грамотность на уроке окружающего мира тема: «Семейный бюджет» Тема: «Семейный бюджет»
Тема: Семейный бюджеттип урока: Урок изучения новых знаний.Учащиеся, опираясь на наблюдения из личного опыта и знания, полученные ранее, знакомятся с финансовыми понятиями и учатся сравнивать, кл...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА Тема: «Животноводство» 3 класс Тема: «РАСТЕНИЕВОДСТВО»
Создать условия для обобщения знаний учащихся о растениеводстве; формирования представлений о животноводстве, его отраслях; ознакомления с особенностями разведения и содержания домашних животных, отра...