2 класс. Урок окружающего мира. Тема урока: Строение тела человека.
методическая разработка по окружающему миру (2 класс) по теме
Открытый урок окружающего мира.Девизом урока были слова китайской мудрости : «Расскажи мне – и я забуду,Покажи мне – и я запомню,Дай мне попробовать – и я научусь.»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
2 класс. Урок окружающего мира.
Тема урока: Строение тела человека.
Цели урока:
-ввести понятие «внешнее» и «внутреннее» строение человека;
-познакомить с частями и внутренними органами человека;
-дать первоначальное представление о работе внутренних органов;
-развивать интерес учащихся к предмету; внимание ;
-воспитывать самостоятельность.
Оборудование: у учителя:1. рисунки дома, самолета;
2.таблички со словами к схеме «Строение человека»;
3.силуэт человека , картинки с изображением внутренних органов человека;
4.кроссворды «Части тела», «Внутренние органы»;
5.для опытов: воздушный шарик, бельевая веревка, две поролоновые губки, литровая банка с водой;
у учеников: на каждом столе силуэт человека, картинки с изображением внутренних органов человека, учебники.
ХОД УРОКА:
I. Организационный момент.
-Долгожданный дан звонок, начинается урок.
-Девизом нашего урока будут слова китайской мудрости «Расскажи мне – и я забуду,
Покажи мне – и я запомню,
Дай мне попробовать – и я научусь.»
-Сегодня вам нужно внимательно слушать, смотреть и выполнять мои задания.
-Мы начинаем изучать вторую часть учебника «Окружающий мир».1-й раздел в нем называется «Здоровье и безопасность».Мы будем говорить о строении человека, как сохранить здоровье, как обезопасить себя от разных неприятностей.
II. Введение в урок.
На доске: картинка с изображением дома, самолета.
-Что вы видите на рисунке?
-Как устроен дом снаружи? (крыша, дверь, окна…)
-То, что мы видим снаружи – это внешнее строение дома.
-Как вы думаете, а что находится внутри дома?
-То, что мы можем увидеть внутри, это внутреннее строение дома.
На доске: строение
Внешнее внутреннее
-А теперь посмотрите на самолет.
-Как он устроен снаружи?
-То , что вы перечислили, это внешнее строение самолета.
-А что находится внутри самолета?
-Это относится к внутреннему строению.
-Итак, мы рассмотрели дом и самолет. Это разные или одинаковые предметы?
-Правильно, эти предметы устроены по-разному, но что общее мы у них отметили? (они имеют внутреннее и внешнее строение).
Объявление темы и целей урока.
-Вот сегодня на уроке мы поговорим о внешнем и внутреннем строении тела человека. Мы должны познакомиться с внешним и внутренним строением тела человека , запомнить их названия, где они находятся, и для чего они нужны.
На доске: строение тела человека
Внешнее внутреннее
Ш. Внешнее строение человека.
-Посмотрите друг на друга и скажите, как устроено тело человека снаружи.(есть руки, голова, ноги…)
1.-Итак, к внешнему строению человека относятся следующие части тела: голова… Погладьте себя по голове, покажите эту часть тела на силуэте человека.
(учитель выполняет то же самое на доске + таблица; силуэт человека на доске.)
2.-…шея. Покажите на себе и на силуэте.
(на доске + таблица)
3.-…туловище, на котором находятся грудь, живот, спина. Покажите на себе и на силуэте.
(на доске + таблица)
4.-…руки- верхние конечности. Покажите .
(на доске + таблица)
5.-…ноги- нижние конечности. Покажите.
(на доске + таблица).
На доске схема: строение
тела человека
внешнее внутреннее
части тела
голова
шея
туловище
грудь
живот
спина
руки
ноги
-Итак, каково внешнее строение человека?
VI. Внутреннее строение человека.
-Мы рассмотрели внешнее строение тела человека. А каково его внутреннее строение?
-Расскажите, что вы об этом знаете.
-Итак, тело человека внутри состоит из органов.
-Повторите хором «органы»
(на доске: внутренние органы)
1.МОЗГ.
-Вы смотрите вокруг и видите предметы, людей. Вы читаете, пишите. Бросаете мяч так, чтобы он попал в цель. Без труда вспомните, где были вчера. Вы решаете задачи.
Все это происходит как бы само собой. Но это не так. Вашими мыслями, движениями, чувствами управляет мозг - важнейший орган тела. Головной мозг- главный командный пункт организма. Что бы человек не делал , всем управляет головной мозг.
-Повторите хором «головной мозг»
-В какой части тела находится этот орган, судя по его названию? (в голове).
(на доске: мозг)
(на силуэт человека – картинку с изображением мозга).
-У вас на столах есть силуэт человека и изображения внутренних органов. Делайте со мной.
2.ЛЕГКИЕ.
-Головной мозг заведует мыслями и чувствами человека. Ведает правильной работой внутренних органов. Именно он следит за тем, как мы дышим ( управляет дыханием).
-Как долго вы можете не дышать?
-Давайте это проверим. По моему сигналу вы задержите дыхание. Я буду отсчитывать секунды. Когда вам захочется вдохнуть, поднимите руку и запомните число, которое я в это время называла.
-Сколько секунд вы могли не дышать?
-Итак, как долго человек может не дышать?
-Человеку все время нужно вдыхать и выдыхать воздух. Дыхание происходит при помощи легких.
-Повторите хором «легкие».
(на доске: легкие).
-У каждого из нас два легких: левое и правое. Где они находятся?
-Покажите, где у вас легкие.
ОПЫТ1.
-Легкие похожи на две розовые губки.( показать губки).
-При выдохе они выпускают из себя воздух и уменьшаются в размере. (сжать губки).
-Когда мы делаем вдох, легкие наполняются воздухом и расширяются (разжать пальцы).
(изображение легких – на силуэт).
ОПЫТ2.
-Легкие непрерывно проделывают огромную работу. Если бы они перекачивали не воздух, а воду , то только за одну ночь подняли бы на высоту второго этажа полтонны воды. Это 500 кг.
(показать литровую банку с водой)
-Или 500 таких банок.
3.СЕРДЦЕ.
-Скажите, как узнают, жив человек или умер?
-Прежде всего прослушивают, бьется ли у человека сердце.
-Где оно находится?
-Покажите на себе.
-Если у человека остановится сердце, он погибнет. Вот какой важный орган – сердце!
-А размером оно всего в кулак. Но при этом сердце – неутомимый мотор, оно непрерывно гонит в сосуды кровь и заставляет ее обегать все тело.
-За сутки оно перекачивает 10 тонн крови или 10 тысяч литров.
( на доске: сердце.
На силуэт – изображение сердца ).
4.ЖЕЛУДОК.
-Представьте себе, что вы пришли домой. Пора обедать, а мама подает вам на тарелке кусок сырого мяса и две сырые картофелины.
Станете ли вы есть такой обед?
-Так же и нашему организму нужна по-особому обработанная пища.
-Все, что попало в рот: котлета, хлеб, конфета – должно перевариться и впитаться в кровь.
-Этим занимаются органы нашей « внутренней кухни».
-Главное отделение « внутренней кухни» - желудок. Он находится в верхней части живота , под ребрами с левой стороны.
-Покажите на себе. Повторите хором «желудок».
( на доске: желудок
на силуэте – изображение желудка).
ОПЫТ3.
-Желудок напоминает мешок. Без еды он как спущенный шарик.(показать шарик).
-Дунешь в шарик – он чуть надуется(показать надутый шарик).
-Так и желудок: когда в него попадает пища, он растягивается. Чем больше пищи мы съедаем, тем сильнее растягивается наш желудок.
Но больше 2-3 литров еды в него поместиться не может.
5.КИШЕЧНИК.
-В желудке пища перерабатывается лишь наполовину. Она еще густовата, да и состав ее не совсем тот, какой нужен организму.
-И тогда она отправляется в длинное путешествие по извилистому лабиринту кишечника.
-Он тянется почти на 8 метров.
ОПЫТ 4.
(Учитель с двумя учениками растягивает 8-метровую веревку.)
-Но он свернут так плотно, что целиком помещается в животе.
-Покажите, где у вас кишечник. Повторите хором «кишечник».
( на доске: кишечник
на силуэт – изображение кишечника).
6.ПЕЧЕНЬ.
-На этом можно было бы закончить рассказ о «внутренней кухне» организма.
-Однако, мы еще не упомянули о необыкновенной соседке желудка – печени.
-Повторите хором – «печень».
(на доске: печень
на силуэт- изображение печени.)
-Печень живет с правой стороны от желудка в верхней части живота. Она вырабатывает желчь, которая поступает в кишечник и помогает переваривать пищу.
На доске: строение тела человека
Внешнее внутреннее
Части тела органы
Голова мозг
Шея легкие
Туловище сердце
Грудь желудок
Живот кишечник
Спина печень
Руки
ноги
-Итак, мы говорили о внутреннем строении человека. Перечислите внутренние органы, о которых мы говорили на уроке.
V.Закрепление.
Работа в группах.
(закрыть створки доски со схемой, с силуэта убрать изображение внутренних органов.)
1-й ряд заполняют кроссворд «Части тела»
3-й ряд- кроссворд «Внутренние органы»
2-й ряд- с табличками со словами – названиями частей тела и внутренних органов выходят по одному к доске и прикрепляют таблички на силуэт человека.
Проверка:
-О чем был ваш кроссворд? Что вам нужно было назвать?
-Посмотрите, правильно ли справились с заданием ребята со 2-го ряда.
-Какой орган называют «главным пунктом организма»?
-При помощи какого органа осуществляется дыхание?
-Какой внутренний орган гонит кровь в сосуды?
-Как называется главный орган «внутренней кухни»?
VI.Итог:
-С чем мы сегодня познакомились?
-Что нового узнали?
-Каким был девиз нашего урока?
-Услышали? Увидели? Попробовали? Запомнили?
-Молодцы. Спасибо за урок.
Объявление отметок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира Тема: Строение тела человека и главные правила сохранения здоровья. Цели: Показать, что здоровье человека - его важнейшее богатство. Познакомить с внешним и внутренним строением тела человека.
Тема: Строение тела человека и главные правила сохранения здоровья.Цели: Показать, что здоровье человека - его важнейшее богатство. Познакомить с внешним и внутренним строением тела человека. Совместн...
Презентация к уроку окружающего мира по теме "Строение тела человека"
В презентации "Строение тела человека" учащиеся знакомятся с внешним и внутренним строением тела человека....
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/25/picture-742997-1453715771.jpg)
Технологическая карта урока окружающий мир по теме Строение тела человека
Технологическая карта урока окружающий мир по теме Строение тела человека...
![](/sites/default/files/pictures/2023/02/22/picture-1015297-1677032795.jpg)
Конспект урока по окружающему миру по теме: «Строение тела человека» 3 класс УМК «Перспектива»
Конспект урока по окружающему мирупо теме: «Строение тела человека»3 класс УМК «Перспектива»...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/27/picture-1086881-1543342581.jpg)
Конспект урока окружающего мира по теме "Строение тела человека"
Конспект урока окружающего мира по теме "Строение тела человека"...
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/20/picture-1388934-1645356889.jpg)
Технологическая карта урока окружающего мира. Тема: "Строение тела человека". Класс 2. УМК "Школа России".
Методическая разработка представляет собой технологическую карту урока, в которой поэтапно представлены деятельность педагога и учащихся. Материалы урока дополняются презентацией. Данная методическая ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/26/picture-885571-1488097938.jpg)
Квест-урок «Финансовая грамотность на уроке окружающего мира тема: «Семейный бюджет» Тема: «Семейный бюджет»
Тема: Семейный бюджеттип урока: Урок изучения новых знаний.Учащиеся, опираясь на наблюдения из личного опыта и знания, полученные ранее, знакомятся с финансовыми понятиями и учатся сравнивать, кл...