Аннотация к уроку окружающему миру по теме : Почему нужно есть много овощей и фруктов? 1 класс УМК «Школа России»
план-конспект урока по зож (1 класс)
Аннотация к уроку окружающему миру
по теме : Почему нужно есть много овощей и фруктов?
1 класс УМК «Школа России»
Урок русского языка по образовательной системе УМК «Школа России» организован в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта. Данный урок сориентирован не столько на передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации.
На уроке привлекается внимание учащихся к систематизации и расширению знания об овощах и фруктах, их разнообразии .Перед учителям одна из задач дать понятие о витаминах, раскрыть их значение для человека; актуализировать сведения о правилах гигиены, правильного питания.Применение информационной технологии способствует созданию наглядной опоры для обучения учащихся данного возраста, активного вовлечения их в учебную деятельность. Главным преимуществом в уроке считаю его структуру, позволяющую учащимся самостоятельно делать выводы по теме и использовать знания.
На уроке используются
- методы обучения: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, словесный, наглядный, практический;
- формы обучения: фронтальная; групповая (в парах); индивидуальная; коллективная.
- приёмы обучения: речь учителя; текст учебника; ИКТ; наглядность.
-педагогические технологии: проблемно-диалогическая, личностно-ориентированного обучения; педагогика сотрудничества, информационно-коммуникативная, здоровьесберегающая.
- принцип научности и доступности изучаемого материала
Большое внимание уделяется эмоциональной стороне личности школьника, воспитанию коммуникативных качеств личности.
В конце урока происходит рефлексия по самооценке полученных знаний.
Тип урока: Изучение нового материала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_om_pit.docx | 25.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Татьяна Федоровна Бобнева,
учитель начальных классов
МБОУ «СОШ 355 имени Александра Невского»
города Курска
Тема: Почему нужно есть много овощей и фруктов?
1 класс УМК «Школа России»
Цели урока.
Образовательные: систематизировать и расширить знания об овощах и фруктах, их разнообразии; дать понятие о витаминах, раскрыть их значение для человека; актуализировать сведения о правилах гигиены, правильного питания.
Развивающие: развитие логического мышления, интереса познания окружающего мира, самостоятельности, навыков работы с информацией;
Воспитывающие: продолжить работу по воспитанию у учащихся стремления к здоровому образу жизни.
Планируемые предметные результаты: учащиеся усвоят, что овощей и фруктов надо есть как можно больше, потому что в них много витаминов; научатся приводить примеры овощей и фруктов; правила мытья фруктов и овощей перед едой.
Универсальные учебные действия:
Регулятивные: различать способы и результат действия (забота о здоровом образе жизни).
Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач; классифицировать по заданным критериям (отличие овоща от фрукта).
Коммуникативные: договориться о распределении функций в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение.
Личностные результаты: самостоятельность, установка на здоровый образ жизни; навыки сотрудничества в различных ситуациях.
Оборудование:
у учителя: ноутбук, презентация «Почему нужно есть много овощей и фруктов?», мешочек, муляжи овощей и фруктов;
у учеников: учебник «Окружаюший мир» А. А. Плешаков, рабочая тетрадь, цветные карандаши, листки с таблицей «Проверь себя», карточки для групповой работы.
Тип урока: изучение нового материала.
Форма урока: традиционный урок с игровыми элементами.
I. Организационный момент
Громко прозвенел звонок,
Начинается урок!
Помни всюду и всегда:
Для нашего здоровья
Полноценная еда –
Важнейшее условие.
II. Актуализация знаний.
-Ребята, посмотрите на доску. Что на ней изображено?
(на доске дети видят картинки овощей и фруктов: морковь, свекла, помидор, лук, огурец, банан, яблоко, лимон, апельсин, груша)
-На какие две группы можно разделить эти изображения?
(овощи и фрукты)
-Ребята, давайте подумаем, что же мы отнесем к овощам? А что к фруктам?
(дети распределяют овощи и фрукты в два столбика)
Овощи Фрукты
Морковь Банан
Свекла Яблоко
Лук Лимон
Помидор Апельсин
Огурец Груша
-Как же нам различать овощи и фрукты?
( Овощи не сладкие, они растут в огороде, фрукты сладкие, они растут в саду)
III. Самоопределение к деятельности
- Ребята, к нам пришло письмо от Муравьишки. Я хочу вам его прочитать.
( учитель читает письмо)
Здравствуйте, друзья! Своё письмо я пишу из больницы. У меня ухудшилось зрение, портятся зубы, выпадают волосы, болит голова , сонливость, всё тело вялое. Доктор рекомендует мне больше есть овощей и фруктов. Ваш ________________.
Учитель: -Как вы думаете о чем мы будем говорить на уроке?
- Почему нужно больше есть овощей и фруктов?
- Прочитайте тему урока на с.54 учебника.
- Прочитайте, какие учебные задачи мы поставим перед собой.
На доске план:
1.Узнакм что растет в огороде? Что в саду?
2.Познакомимся с «Витаминами»
3.Узнаем о пользе витаминов
IV. Работа по теме урока
1.Предлагаю вам игру « Что растет в огороде? Что в саду?»
-Давайте проверим. Что растет в огороде? Что растет в саду?
Для этого отгадайте загадки и определите овощи и фрукты в свою корзину.
1.Он нам дарит сок томатный,
Вкусный, нежный, ароматный.
Любит солнышко синьор –
Красный, спелый... (помидор)
2. Желтый, круглый, ты откуда?
- Прямо с солнечного юга.
Сам на солнышко похож.
Можешь съесть меня, но только
Раздели сперва на дольки.
Как меня ты назовешь? (Апельсин)
3. Круглое, румяное,
Сочное и гладкое,
Очень ароматное,
Наливное, сладкое,
Тяжелое, большое.
Что это такое? (Яблоко)
4. Зеленая толстуха
Надела уйму юбок. (Капуста)
5. Он почти как апельсин,
С толстой кожей, сочный,
Недостаток лишь один –
Кислый очень, очень. (Лимон)
6.Прежде чем его мы съели,
Все наплакаться успели. (Лук)
7. Летом - в огороде,
Свежие, зеленые,
А зимою - в бочке,
Крепкие, соленые. (Огурец)
8. Что красно снаружи,
Бело внутри,
С зеленым хохолком? (Редис)
9.Сижу на тереме,
Мала, как мышь,
Красна, как кровь,
Вкусна, как мед.
(вишня)
10. Он большой, как мяч футбольный,
Если спелый – все довольны,
Так приятен он на вкус!
Что это за шар?
(арбуз)
Учитель: -Молодцы! Вы справились с заданием.
Cамостоятельная работа в рабочей тетради.
№1 (с.36).
Коллективная проверка.
Учитель: -Ребята, почему доктор рекомендовал каждый день есть овощи и фрукты? (они полезные, они вкусные, в них есть витамины, нужны для иммунитета)
-Вы совершенно правы. В овощах и фруктах содержатся витамины, которые необходимы для нормальной жизни людей. Так давайте больше узнаем о витаминах.
Физминутка «Капуста»
Мы капусту рубим, рубим,
Мы капусту трем, трем.
Мы капусту солим, солим,
Мы капусту мнем, мнем.
V. Продолжение работы по теме урока
2. Беседа, работа по учебнику.
Учитель: - А что вы знаете про витамины? (Ответы детей)
- Верно. Обратимся к словарю Ожегова, что обозначает слово витамины. )
- Витамины - это органические вещества, необходимые для нормальной жизнедеятельности организма.
Витамины оказывают большое влияние на самочувствие человека. Недаром слово витамины происходит от латинского слова «ВИТА», что означает «ЖИЗНЬ».
И обозначаются буквами латинского алфавита.
Витамины бывают разными. Всего их 13.
Но самые распространённые – 4. Это витамины А, В, С, Д.
Каждый витамин имеет свои особенности
3.Самостоятельная работа.
- Прочитайте про витамины на с.54-55, и вы узнаете, чем они полезны и в каких продуктах содержатся.
(После подготовки заслушиваются выступления всех групп.)
Учитель: -Ребята подготовили рассказы про витамины А, B, C, Д, Е. Слушайте внимательно, вы узнаете, какие продукты к ним относятся?
Показ мультимедийной презентации «Витамины»
Витамин «А» – витамин роста, витамин зрения. В каких же продуктах больше всего этого витамина? Витамин «А» содержится в моркови, луке, тыкве, помидоре, абрикосе.
Витамин «В». Если его не получать, то мы быстро будем уставать. Какие продукты питания нам помогут? Это ржаной и пшеничный хлеб, овсяная, ячневая и гречневая каша.
Витамин «С». Если не кушать продукты с этим витамином, то появляется сонливость, при чистке зубов появляется боль, человек может быстрее заразиться инфекционными заболеваниями. Этот витамин содержится в свежих овощах, фруктах, в свежей и кислой капусте, помидорах. Очень много его в лимонах и апельсинах.
Витамин «D». Если этого витамина будет мало в организме, то кости станут очень слабыми. А еще он содержится в лучах солнца, значит нужно больше бывать на свежем воздухе.
Витамин Е. Этот витамин помогает нашему организму не стареть. Он содержится в зелени, облепихе, орехах, брокколи и шпинате.
Физкультминутка
Чтоб здоровым, чистым быть надо руки … (с мылом мыть)
Здоровье в порядке, спасибо … (зарядке)
Ежедневно закаляйся, водой холодной … (умывайся)
Не болеет только тот, кто здоров и любит …(спорт)
Защититься от ангины нам помогут … (витамины)
VI. Продолжение работы по теме урока
1. Беседа, работа по учебнику.
Учитель: - Ребята, посмотрите, что любит Муравьишка. (Морковку)
- Какой витамин есть в моркови? (Витамин А)
- Что произойдет, если Муравьишка будет употреблять в пищу только овощи и фрукты с витамином А? (Он может простудиться, не будет сильным, потеряет аппетит и т.д.)
- Какой вывод можно сделать? (Нужно есть все овощи и фрукты, потому что в них разные витамины.)
Учитель: -Ребята, Муравьишка узнал, что овощи очень полезны и побежал в огород. Но тут появилась Злючка-Грязючка. Чему это она так обрадовалась?
Давайте подумаем, что может случиться с Муравьишкой? (рассказы детей)
2. Cамостоятельная работа в рабочей тетради.
№2 (с.36-37)
№3 (с.37)
3.Закрепление материала.
Игра «Проверь себя»
- А теперь я хочу проверить, насколько вы были внимательны и запомнили в витамины.
Работать вы будете по карточкам.
- Каждая пара получает карточку, на которой нарисованы продукты и написано задание.
Вы должны соединить продукты и витамины , которые содержатся в этом продукте.
1 - витамин В – Свекла, яблоко,
2 – витамин С- капуста, лимон
3 – витамин А - морковь, абрикос
4 – витамин Д -
5- витамин Е - орех, брокколи
VII. Рефлексия
Как вы понимаете пословицу?
- Витамины необходимы для сохранения и укрепления здоровья.
Высказывание детей.
VIII. Подведение итогов урока
- Ребята, полезен ли для вас этот урок?
- О чём он заставил задуматься?
- Где выращивают фрукты и овощи? (Фрукты обычно выращивают в саду, а овощи - в огороде)
- Почему надо есть много овощей и фруктов? (В них много витаминов)
- Что такое витамины? (Это вещества, необходимые для здоровья)
- Что надо сделать, прежде чем есть овощи и фрукты? (Обязательно вымыть)
Витамины – просто чудо!
Сколько радости несут:
Все болезни и простуды
Перед нами отвернут.
Список используемой литературы.
1. В. И. Ковалько «Здоровье-сберегающие технологии»
2. Плешаков А.А. «Мир вокруг нас: методическое пособие: 1 класс »
3. Обухова Л.А., Лемяскина Н.Н. «30 уроков здоровья для первоклассников»
4. Н. Т. Брыкина, О. Е. Жиренко, Л. П. Барылкина «Нестандартные и
интегрированные уроки по курсу «Окружающий мир»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку по окружающему миру в 1 классе по теме "Почему нужно есть много овощей и фруктов?"
На уроке использовала технологию проблемного обучения, личностно-деятельностный подход к обучению. Урок сопровождался мультимедийной презентацией, благодаря которой повышается концентрация внимания у ...
Окружающий мир 1 класс ТЕМА: «Почему нужно есть много овощей и фруктов?»
Окружающий мир 1 классТЕМА: «Почему нужно есть много овощей и фруктов?»...
Урок по окружающему миру в 1 классе на тему "Почему нужно есть много овощей и фруктов?"
Методическая разработка: технологическая карта урока на тему "Почему нужно есть много овощей и фруктов?"...
Конспект урока по ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ на тему: "Почему нужно есть много овощей и фруктов?" (УМК "ШКОЛА РОССИИ")
Конспект урока по РУССКОМУ ЯЗЫКУ на тему: "Почему нужно есть много овощей и фруктов? " (УМК "ШКОЛА РОССИИ")...
Технологическая карта урока окружающего мира на тему «Почему нужно есть много овощей и фруктов» 1 класс УМК «Школа России»
Цели деятельности учителя: формирование знаний об овощах и о фруктах , ознакомление с витаминами, их значение для человека Планируемые результатыПредметные:- знать необходимость соблюдения п...
Урок окружающего мира на тему «Почему нужно есть много овощей и фруктов? Почему нужно мыть руки и чистить зубы?»
Тема: Почему нужно есть много овощей и фруктов? Почему нужно мыть руки и чистить зубы? (1 класс)Цель: - систематизировать и расширить знания об овощах и фруктах, их разнообразии;-познакомить детей с в...
Конспект урока по теме: «Почему нужно есть много овощей и фруктов?» Окружающий мир 1 класс УМК «Школа России»
Цели: формировать понятие о роли витаминов в жизнедеятельности организма.Планируемые результаты:Предметные:- различать фрукты и овощи;- понимать роль витаминов в жизнедеятельно...