Конспект урока окружающего мира. Тема урока: «Если случилась беда".
план-конспект урока (окружающий мир, 1 класс) по теме
Урок окружающего мира по программе Виноградовой, на котором учащиеся сами ставят перед собой цель урока и стараются её реализовывать в течение всего урока .На уроке формируются УУД,соответствующие требованиям ФГОС . Дети работают в парах,в группах,заслушиваются индивидуальные сообщения.На каждом этапе урока учащиеся оценивают себя в оценочных листах.
Цели урока:
Познавательные : Применять на практике полученные ранее знания по теме лесные опасности, распознавать ядовитые грибы и ягоды путём сравнения и детального изучения их.
Регулятивные: Учиться находить нужную информацию в энциклопедиях, доп. литературе ,обобщать и анализировать её.
Коммуникативные: Работать в паре и в группе. Развивать информационные компетенции.
Личностные: Учиться прислушиваться к мнению других и аргументировать своё мнение.
Форма урока – защита проекта
· Самостоятельная, постановка цели, обдумывание проекта учебных действий. На этапе целеполагания и построения проекта выхода из затруднения учащиеся определяют цель урока и строят проект учебных действий (алгоритм ).
· Отбор материала для урока, который способствует достижению главной цели, характеризуется логической взаимообусловленностью, взаимосвязанностью, большой информационной емкостью.
· Применение учащимися приобретенных на уроках знаний и умений в работе над проектом, при выполнении как стандартных заданий так и заданий творческого характера. Учащиеся обращаются за помощью к учебнику, справочной литературе.
· Навыки работы в парах, группах. Развитие самооценки, рефлексивных умений учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока окружающего мира | 2.54 МБ |
Предварительный просмотр:
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Игра «Лукошко» (выбрать в корзинке с муляжами грибов -съедобные) Следовательно, надо изучить эти грибы и уметь их отличать. IV.Изучение нового материала. 1)Прочитайте в учебнике стр.80 статью «Ядовитые грибы» Найдите описание грибов и рассмотрите иллюстрации Обсудите в парах, по каким признакам мы определяем ядовитые грибы. 2)ИКТ слайды. Грибы-двойники. -Сравните грибы, найдите сходство и различие. Итак, сделаем вывод: в природе много грибов-двойников и их надо знать! 3)В природе есть растения, которые нельзя нюхать, брать в рот. Они ядовиты! -Знаем мы их? -К примеру вам дали задание, собрать ягоды. Игра «Собери ягоды». Значит мы знаем ягоды, но не все . Кто хочет узнать главные отличия ядовитых ягод? 4)Вспомним, какие части растения вы знаете? Прочитайте статью в учебнике, постарайтесь узнать опасные растения и узнать какие части у них ядовиты. Обсудите в парах. Покажите на таблице. Но некоторые растения мы знаем плохо, поэтому посмотрим 2 слайда и рассмотрим сходства и различия этих растений. Кто подготовил сообщения об опасных растениях нашей местности? Обобщение пройденного материала. Оцените себя в оценочном листе. V.Закрепление изученного Чтобы закрепить свои умения мы поработаем в группах .Каждой группе задание с подвохом.(Прокомментировать задание см. Приложение 1) | -«Ты и твоё здоровье» -Знать различные опасности и уметь их избегать.А если случилась беда уметь действовать в этой ситуации. Краткие отчёты в творческих группах. Индивидуальные сообщения детей. Учащиеся оценивают себя в своих оценочных листах. -Не каждый гриб годится в пищу. -Лесные опасности и как их предотвратить? -Учиться определять съедобные или несъедобные это грибы, узнать их отличия. Таблицы ,учебник, ИКТ, наши знания. Дети находят съедобные грибы, но некоторые грибы дети не знают. После урока мы вернёмся к лукошку и узнаем оставшиеся грибы. Работа в парах. Ответы детей .-К Дети выбирают на столе картинки съедобных ягод, но среди них попадаются несъедобные. Вороний глаз Дурман |
Бузина
Ландыш
Борщевик
Дурман
Вех ядовитый
Цикута
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока окружающего мира, тема "Богатства природы", 1 класс
Образовательная система "Школа 2100". Урок соответствует требованиям ФГОС....
Конспект урока окружающего мира. Тема: «В мире камня».
-Познакомить с полезными ископаемыми и камнями - самоцветами. Расширить знания об использовании полезных ископаемых человеком.-Развивать речь, любознательность, кругозор учащихся, умение сравнивать и ...
Конспект урока окружающего мира Тема урока «Природа и мы»
УМКПерспективная начальная школаТип урокаКомбинированныйЦель, задачиЦель : Формирование понимания связи неживой и живой природы с окружающей средой.Задачи:Образовательные:Формировать знания правил пов...
Конспект урока окружающего мира. Тема урока "Золотое кольцо России",3 класс
Конспект урока по оружающему миру в 3 классе, на тему "Золотое кольцо России",...
Конспект урока окружающего мира. Тема: «Золотое кольцо России» 1-й урок (3 класс)
Цель деятельности учителя: формирование представлений учащихся о городах России, которые называются золотым кольцом. Планируемые результаты:Предметные:-знать города Золотого кольца Росс...
Конспект урока окружающего мира Тема: «Золотое кольцо России: Кострома, Иваново, Суздаль, Владимир» 2-й урок (3 класс)
Цель деятельности учителя: ознакомление обучающихся с интересными городами нашей Родины и некоторыми её достопримечательностями.Планируемые результаты:Предметные:-уметь находить на карте города З...
Конспект урока окружающего мира. Тема: «Золотое кольцо России: Фактологический диктант» 3-й урок (3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование представлений учащихся о городах России, которые называются "Золотым кольцом".Планируемые результаты:Предметные:- знать: что такое золотое к...