Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса
рабочая программа по окружающему миру (2 класс)
Рабочая программа начального общего образования по окружающему миру для 2 Б класса соответствует требованиям
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2009 г.), составлена на основе:
- Примерной основной образовательной программы начального общего образования по окружающему миру. – М.: Просвещение. 2015 г. https://fgosreestr.ru/wp-content/uploads/2015/06/primernaja-osnovnaja-obrazovatelnaja-programma-nachalnogo-obshchego-obrazovanija-1.pdf
- Авторской программы А.А. Плешакова. Окружающий мир. 1-4 классы. Предметная линия учебников системы "Школа России". – М.: Просвещение, 2017.
- Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ Верхнеднепровская СОШ № 3
Программа обеспечена следующим учебно-методическим комплектом:
- А.А.Плешаков. Учебник. Окружающий мир. 2 класс. В 2-х ч М.: Просвещение, 2019 г.
- А.А. Плешаков. Проверочные работы. Окружающий мир. 2 класс. В 2-х ч.– М.: Просвещение, 2019.
3. Т.Н. Максимова. Поурочные разработки по окружающему миру к УМК А.А. Плешакова2 класс («Школа России»). М.: ВАКО, 2019г.
Цели программы:
— формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;
— духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества.
Задачи программы:
1) формирование уважительного отношения к семье, населённому пункту, региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни;
2) осознание ребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём;
3) формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;
4) формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения экологически и этически обоснованного поведения в природной среде, эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.
Формы контроля:
Для контроля и оценки знаний и умений по предметам этой области используются индивидуальная и фронтальная устные проверки, тестовые работы, а также практические работы с картами, приборами, моделями, лабораторным исследованием.
Данная программа составлена на 68 часов (2 часа в неделю, 34 учебных недели).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_okruzhayushchemu_miru_dlya_2_klassa.docx | 61.75 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ВЕРХНЕДНЕПРОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №3»
Рассмотрена протокол от 30 августа 2021 г. № 1 Председатель МС _________/ РумянцеваТ.В. | Принята педагогическим советом протокол от 30 августа 2021г. № 1 | Утверждена приказом от 31 августа 2021г. № 294/01-04 Директор __________/ Безрученкова С.П. |
Рабочая программа
начального общего образования
по окружающему миру
для 2 Б класса
Согласована Заместитель директора __________/Калинина Л.В.. 31 августа 2021 г. | Составитель: Козинова Лидия Николаевна, учитель начальных классов первой квалификационной категории |
п г т Верхнеднепровский
2021 год
Аннотация на рабочую программу начального общего образования по окружающему миру для 2 Б класса
Рабочая программа начального общего образования по окружающему миру для 2 Б класса соответствует требованиям
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2009 г.), составлена на основе:
- Примерной основной образовательной программы начального общего образования по окружающему миру. – М.: Просвещение. 2015 г. https://fgosreestr.ru/wp-content/uploads/2015/06/primernaja-osnovnaja-obrazovatelnaja-programma-nachalnogo-obshchego-obrazovanija-1.pdf
- Авторской программы А.А. Плешакова. Окружающий мир. 1-4 классы. Предметная линия учебников системы "Школа России". – М.: Просвещение, 2017.
- Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ Верхнеднепровская СОШ № 3
Программа обеспечена следующим учебно-методическим комплектом:
- А.А.Плешаков. Учебник. Окружающий мир. 2 класс. В 2-х ч М.: Просвещение, 2019 г.
- А.А. Плешаков. Проверочные работы. Окружающий мир. 2 класс. В 2-х ч.– М.: Просвещение, 2019.
3. Т.Н. Максимова. Поурочные разработки по окружающему миру к УМК А.А. Плешакова2 класс («Школа России»). М.: ВАКО, 2019г.
Цели программы:
— формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;
— духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества.
Задачи программы:
1) формирование уважительного отношения к семье, населённому пункту, региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни;
2) осознание ребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём;
3) формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;
4) формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения экологически и этически обоснованного поведения в природной среде, эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.
Формы контроля:
Для контроля и оценки знаний и умений по предметам этой области используются индивидуальная и фронтальная устные проверки, тестовые работы, а также практические работы с картами, приборами, моделями, лабораторным исследованием.
Данная программа составлена на 68 часов (2 часа в неделю, 34 учебных недели).
Рабочая программа соответствует учебному плану школы на 2021-2022 уч. год.
Учитель: Козинова Л.Н.
Рабочая программа начального общего образования по окружающему миру
для 2 Б класса составлена на основе:
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2009 г.) с изменениями и дополнениями
- Приказа Минобрнауки России от 31.12.2015 г. № 1576
- Примерной программы начального общего образования по математике. – М.: Просвещение. 2015 г.
- https://fgosreestr.ru/registry/primernaya-osnovnaya-obrazovatelnaya-programma-nachalnogo-obshhego-obrazovaniya-2 (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15)
- Авторской программы А.А. Плешакова. Окружающий мир. 1-4 классы. Предметная линия учебников системы "Школа России". – М.: Просвещение, 2017.
https://catalog.prosv.ru/attachment/4c719517-d697-11df-8c91-0019b9f502d2.pdf
- Методических рекомендаций. Рабочая программа учебного предмета: Методическое пособие. – Смоленск: ГАУДПО СОИРО, 2019 http://www.dpo-smolensk.ru/struktura/centri/Centr%20expertiz/files/23-05-2019-prg2.pdf
- Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ Верхнеднепровская СОШ № 3
- Положения о рабочей программе МБОУ Верхнеднепровская СОШ № 3
Данный вариант программы обеспечен учебником для общеобразовательных школ: А.А.Плешаков. Учебник. Окружающий мир. 2 класс. В 2-х ч М.: Просвещение, 2019
А.А. Плешаков. Рабочая тетрадь. Окружающий мир. 2 класс. В 2-х ч.– М.: Просвещение, 2019
Учебник соответствует Федеральному перечню учебников, утвержденному приказом Министерством просвещения РФ от 20 .05.2020г. № 254
Данная программа составлена на 68 ч (2 ч в неделю).
Рабочая программа соответствует учебному плану школы на 2021 -2022 уч. год.
- Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты:
1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств
8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты
1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
6) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
7) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;
9) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
10) определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
11) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
12) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
13) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами; 14) умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета; формирование начального уровня культуры пользования словарями в системе универсальных учебных действий.
Предметные результаты
Обучающийся научится:
находить на карте Российскую Федерацию, Москву — столицу России;
называть субъект Российской Федерации, в котором находится город (село), где живут учащиеся;
различать государственные символы России — флаг, герб, гимн;
приводить примеры народов России;
сравнивать город и село, городской и сельский дома;
различать объекты природы и предметы рукотворного мира;
оценивать отношение людей к окружающему миру;
различать объекты и явления неживой и живой природы;
находить связи в природе, между природой и человеком;
проводить наблюдения и ставить опыты;
измерять температуру воздуха, воды, тела человека;
определять объекты природы с помощью атласа-определителя;
сравнивать объекты природы, делить их на группы;
ухаживать за комнатными растениями и животными живого уголка;
находить нужную информацию в учебнике и дополнительной литературе;
соблюдать правила поведения в природе, читать и рисовать экологические знаки;
различать составные части экономики, объяснять их взаимосвязь;
прослеживать производственные цепочки, изображать их с помощью моделей;
узнавать различные строительные машины и материалы, объяснять их назначение;
различать виды транспорта;
приводить примеры учреждений культуры и образования;
определять профессии людей по фотографиям и описаниям, находить взаимосвязи между трудом людей различных профессий;
различать внешнее и внутреннее строение тела человека;
правильно строить режим дня, соблюдать правила личной гигиены;
соблюдать правила безопасного поведения на улице и в быту, на воде и в лесу;
различать основные дорожные знаки, необходимые пешеходу;
соблюдать основные правила противопожарной безопасности;
правильно вести себя при контактах с незнакомцами;
оценивать характер взаимоотношений людей в семье, в школе, в кругу сверстников;
приводить примеры семейных традиций;
соблюдать правила вежливости при общении со взрослыми и сверстниками, правила культурного поведения в школе и других общественных местах;
Обучающийся получит возможность научится:
различать стороны горизонта, обозначать их на схеме;
ориентироваться на местности разными способами;
различать формы земной поверхности, сравнивать холм и гору;
различать водоёмы, узнавать их по описанию;
читать карту и план, правильно показывать на настенной карте;
находить и показывать на глобусе и карте мира материки и океаны;
различать физическую и политическую карты, находить и показывать на политической карте мира разные страны.
- Содержание учебного предмета
Где мы живем
Где мы живем. Наш «адрес» в мире: планета — Земля, страна — Россия, название нашего города (села), что мы называем родным краем (район, область и т. д.). Флаг, герб, гимн России.
Что нас окружает. Солнце, воздух, вода, растения, животные — все это окружающая нас природа. Разнообразные вещи, машины, дома — это то, что сделано и построено руками людей. Наше отношение к окружающему.
Природа
Неживая и живая природа, связь между ними. Солнце — источник тепла и света для всего живого. Явления природы. Температура и термометр. Что такое погода.
Звездное небо. Созвездия: Кассиопея, Орион, Лебедь. Представление о зодиакальных созвездиях.
Горные породы и минералы. Гранит и его состав. Как люди используют богатства земных кладовых.
Воздух и вода, их значение для растений, животных, человека. Загрязнение воздуха и воды. Защита воздуха и воды от загрязнения.
Какие бывают растения: деревья, кустарники, травы; их существенные признаки. Дикорастущие и культурные растения. Комнатные растения и уход за ними.
Какие бывают животные: насекомые, рыбы, птицы, звери; их существенные признаки. Дикие и домашние животные. Животные живого уголка. Кошки и собаки различных пород. Уход за домашними питомцами.
Сезонные изменения в природе: осенние явления.
Экологические связи между растениями и животными: растения — пища и укрытие для животных; животные — распространители плодов и семян растений (изучается по усмотрению учителя).
Отрицательное влияние людей на растения и животных (сбор букетов, обламывание ветвей, вырубка лесов, вылов красивых насекомых, неумеренная охота и рыбная ловля, разорение птичьих гнезд и муравейников и т. д.). Охрана растений и животных своего края. Правила поведения в природе.
Красная книга России: знакомство с отдельными растениями и животными и мерами их охраны.
Экскурсия: наблюдение осенних изменений в природе.
Практические работы:
- знакомство с устройством термометра, измерение температуры воздуха, воды, тела человека;
- знакомство с горными породами и минералами;
- распознавание деревьев, кустарников и трав;
- знакомство с представителями дикорастущих и культурных растений;
- отработка приемов ухода за комнатными растениями и животными живого уголка.
Жизнь города и села
Город (село), где мы живем: основные особенности, доступные сведения из истории.
Наш дом (городской, сельский). Соблюдение чистоты и порядка на лестничной площадке, в подъезде, во дворе. Домашний адрес.
Что такое экономика. Промышленность, сельское хозяйство, строительство, транспорт, торговля — составные части экономики, их взаимосвязь. Деньги.
Первоначальные представления об отдельных производственных процессах, например от глиняного карьера до керамических изделий, от стрижки овец до шерстяного трикотажа и т. д. (по усмотрению учителя).
Промышленные предприятия своего города (изучается по усмотрению учителя). Строительство в городе (селе).
Какой бывает транспорт: наземный, водный, воздушный, подземный; пассажирский, грузовой, специальный. Пассажирский транспорт города.
Магазины города, села (изучается по усмотрению учителя).
Культура и образование в нашем крае: музеи, театры, школы, вузы и т. д. (по выбору учителя).
Профессии людей, занятых на производстве. Труд писателя, ученого, артиста, учителя, других деятелей культуры и образования (по усмотрению учителя).
Сезонные изменения в природе: зимние явления. Экологические связи в зимнем лесу.
Экскурсии: наблюдение зимних явлений в природе; знакомство с достопримечательностями родного города (села).
Здоровье и безопасность
Строение тела человека. Здоровье человека — его важнейшее богатство. Режим дня. Правила личной гигиены. Наиболее распространенные заболевания, их предупреждение и лечение; поликлиника, больница и другие учреждения здравоохранения; специальности врачей: терапевт, стоматолог, отоларинголог и др. (изучается по усмотрению учителя).
Правила безопасного поведения на улицах и дорогах.
Меры безопасности в домашних условиях (при обращении с бытовой техникой, острыми предметами и т. д.). Противопожарная безопасность.
Правила безопасного поведения на воде. Правило экологической безопасности: не купаться в загрязненных водоемах.
Съедобные и несъедобные ягоды и грибы. Жалящие насекомые. Ориентация в опасных ситуациях при контактах с людьми: незнакомый человек предлагает пойти с ним покататься на машине, открыть дверь в квартиру в отсутствие взрослых и т. д.
Практическая работа: отработка правил перехода улицы.
Общение
Труд и отдых в семье. Внимательные и заботливые отношения между членами семьи. Имена и отчества родителей.
Школьные товарищи, друзья, совместные учеба, игры, отдых. Взаимоотношения мальчиков и девочек.
Правила вежливости (дома, в школе, на улице). Этикет телефонного разговора.
Прием гостей и поведение в гостях. Как вести себя за столом. Культура поведения в общественных местах (кинотеатре, транспорте и т. д.).
Практическая работа: отработка основных правил этикета.
Путешествия
Горизонт. Линия горизонта. Основные стороны горизонта, их определение по компасу.
Формы земной поверхности: равнины и горы, холмы, овраги. Разнообразие водоемов: река, озеро, море и др. Части реки (исток, устье, русло); притоки.
Сезонные изменения в природе: весенние и летние явления. Бережное отношение к природе весной и летом.
Изображение нашей страны на карте. Как читать карту. Москва — столица России. Московский Кремль и другие достопримечательности столицы.
Знакомство с другими городами нашей страны (изучается по усмотрению учителя).
Карта мира. Материки и океаны. Страны мира.
Экскурсии: ознакомление с формами земной поверхности и водоемами родного края; наблюдение весенних изменений в природе.
Практические работы: определение сторон горизонта по компасу; освоение основных приемов чтения карты.
Формы контроля:
Для контроля и оценки знаний и умений по предметам этой области используются индивидуальная и фронтальная устные проверки, тестовые работы, а также практические работы с картами, приборами, моделями, лабораторным исследованием.
С целью реализации образовательной программы начального (основного, среднего) общего образования в полном объёме использовать электронное обучение и дистанционные образовательные технологии.
Типовые задания и формы работы по формированию УУД:
- Тематическое планирование
№ темы | Наименование разделов и тем | Всего часов | Контрольные работы | Практические работы | Экскурсии | Проекты |
1. | «Где мы живём?» | 4 | 1 | |||
2. | «Природа» | 20 | 1 | 4 | 1 | 1 |
3. | «Жизнь города и села» | 9 | 1 | 1 | 1 | 1 |
4. | «Здоровье и безопасность» | 9 | 1 | |||
5. | «Общение» | 6 | ||||
6. | «Путешествия» | 20 | 1 | 1 | 1 | 1 |
Итого: | 68 | 4 | 6 | 3 | 4 |
IV. Календарно-тематическое планирование
№ урока | Тема | Кол-во часов | Дата | |
план | факт | |||
Где мы живём – 4 ч | ||||
1 | Правила охраны труда на уроке окружающего мира. Родная страна | 1 | 03.09 | |
2 | Город и село | 1 | 07.09 | |
3 | Природа и рукотворный мир | 1 | 10.09 | |
4 | Проект «Родной посёлок» | 1 | 14.09 | |
Природа – 20 ч | ||||
5 | Неживая и живая природа | 1 | 17.09 | |
6 | Явления природы | 1 | 21.09 | |
7 | Что такое погода? | 1 | 24.09 | |
8 | Экскурсия «Осенние изменения в природе» | 1 | 28.09 | |
9 | В гости к осени | 1 | 01.10 | |
10 | Звёздное небо | 1 | 05.10 | |
11 | Заглянем в кладовые Земли | 1 | 08.10 | |
12 | Про воздух | 1 | 12.10 | |
13 | Про воду | 1 | 15.10 | |
14 | Какие бывают растения | 1 | 19.10 | |
15 | Какие бывают животные | 1 | 22.10 | |
16 | Невидимые нити | 1 | 26.10 | |
17 | Дикорастущие и культурные растения | 1 | 29.10 | 12.11 |
18 | Дикие и домашние животные | 1 | 09.11 | 16.11 |
19 | Комнатные растения | 1 | 12.11 | 19.11 |
20 | Животные живого уголка. Про кошек и собак | 1 | 16.11 | 23.11 |
21 | Контрольная работапо теме «Природа» | 1 | 19.11 | 26.11 |
22 | Красная книга | 1 | 23.11 | 30.11 |
23 | Будь природе другом. Проект «Красная книга» | 1 | 26.11 | 03.12 |
24 | Обобщение по разделу «Природа» | 1 | 30.11 | 07.12 |
Жизнь города и села – 9 ч | ||||
25 | Что такое экономика | 1 | 03.12 | 10.12 |
26 | Из чего что сделано | 1 | 07.12 | 14.12 |
27 | Как построить дом | 1 | 10.12 | 17.12 |
28 | Какой бывает транспорт | 1 | 14.12 | 21.12 |
29 | Культура и образование | 1 | 17.12 | 28.12 |
30 | Все профессии важны. | 1 | 21.12 | 11.01 |
31 | Проект «Профессии родителей» | 1 | 24.12 | 14.01 |
32 | В гости к зиме. Контрольная работа | 1 | 28.12 | 24.12 |
33 | Экскурсия «Зимние изменения в природе» | 1 | 11.01 | 18.01 |
Здоровье и безопасность – 9 ч | ||||
34 | Строение тела человека | 1 | 14.01 | 21.01 |
35 | Если хочешь быть здоровым | 1 | 18.01 | 25.01 |
36 | Берегись автомобиля | 1 | 21.01 | 28.01 |
37 | Берегись автомобиля | 1 | 25.01 | 01.02 |
38 | Домашние опасности | 1 | 28.01 | 04.02 |
39 | Пожар! | 1 | 01..02 | 08.02 |
40 | На воде и в лесу | 1 | 04.02 | 11.02 |
41 | Опасные незнакомцы. Контрольная работа | 1 | 08.02 | |
42 | Обобщение по разделу «Здоровье и безопасность» | 1 | 11.02 | |
Общение – 6 ч | ||||
43 | Наша дружная семья | 1 | 15.02 | |
44 | Проект «Родословная» | 1 | 18.02 | |
45 | В школе | 1 | 22.02 | |
46 | Правила вежливости | 1 | 25.02 | |
47 | Ты и твои друзья | 1 | 01.03 | |
48 | Мы – зрители и пассажиры | 1 | 04.03 | |
Путешествия – 20 ч | ||||
49 | Посмотри вокруг | 1 | 11.03 | |
50 | Ориентирование на местности | 1 | 15.03 | |
51 | Практическая работа «Определение сторон горизонта по компасу» | 1 | 18.03 | |
52 | Экскурсия «Весенние изменения в природе» | 1 | 29.03 | |
53 | Формы земной поверхности | 1 | 01.04 | |
54 | Формы земной поверхности | 1 | 05.04 | |
55 | Водные богатства | 1 | 08.04 | |
56 | В гости к весне | 1 | 12.04 | |
57 | Россия на карте | 1 | 15.04 | |
58 | Проект «Города России» | 1 | 19.04 | |
59 | Путешествие по Москве | 1 | 22.04 | |
60 | Путешествие по Москве | 1 | 26.04 | |
61 | Московский Кремль | 1 | 29.04 | |
62 | Город на Неве | 1 | 06.05 | |
63 | Путешествие по планете | 1 | 13.05 | |
64 | Путешествие по планете | 1 | 17.05 | |
65 | Промежуточная (годовая) аттестация. Контрольная работа | 1 | 20.05 | |
66 | Путешествие по материкам | 1 | 24.05 | |
67 | Путешествие по материкам | 1 | 27.05 | |
68 | Страны мира. | 1 | 31.05 | |
Всего | 68ч |
Контрольные работы:
- « Природа»
- «Жизнь города и села»
- «Общение»
- «Путешествия»
Экскурсии:
1.В гости к осени.
2.В гости к зиме.
3.В гости к весне.
Практические работы:
1.Знакомство с устройством термометра, измерение температуры воздуха, воды, тела человека, фиксация результатов.
2.Исследование минералов, рассматривание образцов полевого шпата, кварца и слюды.
3.Осваивание приемов ухода за комнатными растениями.
4. Осваивание приемов ухода за животными живого уголка.
5. Соблюдение изученных правил безопасности при переходе улиц под руководством учителя.
6. Знакомство с устройством компаса и правил работы с ним.
Проекты:
- «Родной город (село)» или «Красная Книга»
- «Профессии родителей»
- «Родословная».
- «Города России
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по окружающему миру 4 класс по программе "начальная школа XXI века"
Рабочая программа окружающий мир 4 класс составлена на основе авторской программы «Начальная школа XXI века» под общей редакцией Н. Ф. Виноградовой,...
Рабочая программа по окружающему миру 2 класс по программе А.А. Плешакова
Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса по программе А.А. Плешакова....
рабочая программа по окружающему миру 2 класс по программе "Школа России"
календарно-тематическое планирование по программе "Школа России"...
Рабочая программа по окружающему миру 2 класс по программе Н.Ф.Виноградовой
Рабочая программа написана в соответствии с требованиями, соблюдена структура....
Рабочая программа по окружающему миру 2 класс по программе Школа России
Рабочая программа по окружающему миру 2 класс по программе Школа России...
Рабочая программа по окружающему миру 3 класс. Программа "Начальная школа XXI век. Под ред. Н. Виноградовой.
В материале помещена рабочая программа по окружающему миру (3 класс)...
Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир» Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Из
Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир» Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Сис...