Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса
рабочая программа по окружающему миру (2 класс)
Рабочая программа начального общего образования по окружающему миру для 2 Б класса соответствует требованиям
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2009 г.), составлена на основе:
- Примерной основной образовательной программы начального общего образования по окружающему миру. – М.: Просвещение. 2015 г. https://fgosreestr.ru/wp-content/uploads/2015/06/primernaja-osnovnaja-obrazovatelnaja-programma-nachalnogo-obshchego-obrazovanija-1.pdf
- Авторской программы А.А. Плешакова. Окружающий мир. 1-4 классы. Предметная линия учебников системы "Школа России". – М.: Просвещение, 2017.
- Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ Верхнеднепровская СОШ № 3
Программа обеспечена следующим учебно-методическим комплектом:
- А.А.Плешаков. Учебник. Окружающий мир. 2 класс. В 2-х ч М.: Просвещение, 2019 г.
- А.А. Плешаков. Проверочные работы. Окружающий мир. 2 класс. В 2-х ч.– М.: Просвещение, 2019.
3. Т.Н. Максимова. Поурочные разработки по окружающему миру к УМК А.А. Плешакова2 класс («Школа России»). М.: ВАКО, 2019г.
Цели программы:
— формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;
— духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества.
Задачи программы:
1) формирование уважительного отношения к семье, населённому пункту, региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни;
2) осознание ребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём;
3) формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;
4) формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения экологически и этически обоснованного поведения в природной среде, эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.
Формы контроля:
Для контроля и оценки знаний и умений по предметам этой области используются индивидуальная и фронтальная устные проверки, тестовые работы, а также практические работы с картами, приборами, моделями, лабораторным исследованием.
Данная программа составлена на 68 часов (2 часа в неделю, 34 учебных недели).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_okruzhayushchemu_miru_dlya_2_klassa.docx | 61.75 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ВЕРХНЕДНЕПРОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №3»
Рассмотрена протокол от 30 августа 2021 г. № 1 Председатель МС _________/ РумянцеваТ.В. | Принята педагогическим советом протокол от 30 августа 2021г. № 1 | Утверждена приказом от 31 августа 2021г. № 294/01-04 Директор __________/ Безрученкова С.П. |
Рабочая программа
начального общего образования
по окружающему миру
для 2 Б класса
Согласована Заместитель директора __________/Калинина Л.В.. 31 августа 2021 г. | Составитель: Козинова Лидия Николаевна, учитель начальных классов первой квалификационной категории |
п г т Верхнеднепровский
2021 год
Аннотация на рабочую программу начального общего образования по окружающему миру для 2 Б класса
Рабочая программа начального общего образования по окружающему миру для 2 Б класса соответствует требованиям
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2009 г.), составлена на основе:
- Примерной основной образовательной программы начального общего образования по окружающему миру. – М.: Просвещение. 2015 г. https://fgosreestr.ru/wp-content/uploads/2015/06/primernaja-osnovnaja-obrazovatelnaja-programma-nachalnogo-obshchego-obrazovanija-1.pdf
- Авторской программы А.А. Плешакова. Окружающий мир. 1-4 классы. Предметная линия учебников системы "Школа России". – М.: Просвещение, 2017.
- Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ Верхнеднепровская СОШ № 3
Программа обеспечена следующим учебно-методическим комплектом:
- А.А.Плешаков. Учебник. Окружающий мир. 2 класс. В 2-х ч М.: Просвещение, 2019 г.
- А.А. Плешаков. Проверочные работы. Окружающий мир. 2 класс. В 2-х ч.– М.: Просвещение, 2019.
3. Т.Н. Максимова. Поурочные разработки по окружающему миру к УМК А.А. Плешакова2 класс («Школа России»). М.: ВАКО, 2019г.
Цели программы:
— формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;
— духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества.
Задачи программы:
1) формирование уважительного отношения к семье, населённому пункту, региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни;
2) осознание ребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём;
3) формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;
4) формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения экологически и этически обоснованного поведения в природной среде, эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.
Формы контроля:
Для контроля и оценки знаний и умений по предметам этой области используются индивидуальная и фронтальная устные проверки, тестовые работы, а также практические работы с картами, приборами, моделями, лабораторным исследованием.
Данная программа составлена на 68 часов (2 часа в неделю, 34 учебных недели).
Рабочая программа соответствует учебному плану школы на 2021-2022 уч. год.
Учитель: Козинова Л.Н.
Рабочая программа начального общего образования по окружающему миру
для 2 Б класса составлена на основе:
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2009 г.) с изменениями и дополнениями
- Приказа Минобрнауки России от 31.12.2015 г. № 1576
- Примерной программы начального общего образования по математике. – М.: Просвещение. 2015 г.
- https://fgosreestr.ru/registry/primernaya-osnovnaya-obrazovatelnaya-programma-nachalnogo-obshhego-obrazovaniya-2 (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15)
- Авторской программы А.А. Плешакова. Окружающий мир. 1-4 классы. Предметная линия учебников системы "Школа России". – М.: Просвещение, 2017.
https://catalog.prosv.ru/attachment/4c719517-d697-11df-8c91-0019b9f502d2.pdf
- Методических рекомендаций. Рабочая программа учебного предмета: Методическое пособие. – Смоленск: ГАУДПО СОИРО, 2019 http://www.dpo-smolensk.ru/struktura/centri/Centr%20expertiz/files/23-05-2019-prg2.pdf
- Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ Верхнеднепровская СОШ № 3
- Положения о рабочей программе МБОУ Верхнеднепровская СОШ № 3
Данный вариант программы обеспечен учебником для общеобразовательных школ: А.А.Плешаков. Учебник. Окружающий мир. 2 класс. В 2-х ч М.: Просвещение, 2019
А.А. Плешаков. Рабочая тетрадь. Окружающий мир. 2 класс. В 2-х ч.– М.: Просвещение, 2019
Учебник соответствует Федеральному перечню учебников, утвержденному приказом Министерством просвещения РФ от 20 .05.2020г. № 254
Данная программа составлена на 68 ч (2 ч в неделю).
Рабочая программа соответствует учебному плану школы на 2021 -2022 уч. год.
- Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты:
1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств
8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты
1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
6) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
7) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;
9) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
10) определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
11) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
12) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
13) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами; 14) умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета; формирование начального уровня культуры пользования словарями в системе универсальных учебных действий.
Предметные результаты
Обучающийся научится:
находить на карте Российскую Федерацию, Москву — столицу России;
называть субъект Российской Федерации, в котором находится город (село), где живут учащиеся;
различать государственные символы России — флаг, герб, гимн;
приводить примеры народов России;
сравнивать город и село, городской и сельский дома;
различать объекты природы и предметы рукотворного мира;
оценивать отношение людей к окружающему миру;
различать объекты и явления неживой и живой природы;
находить связи в природе, между природой и человеком;
проводить наблюдения и ставить опыты;
измерять температуру воздуха, воды, тела человека;
определять объекты природы с помощью атласа-определителя;
сравнивать объекты природы, делить их на группы;
ухаживать за комнатными растениями и животными живого уголка;
находить нужную информацию в учебнике и дополнительной литературе;
соблюдать правила поведения в природе, читать и рисовать экологические знаки;
различать составные части экономики, объяснять их взаимосвязь;
прослеживать производственные цепочки, изображать их с помощью моделей;
узнавать различные строительные машины и материалы, объяснять их назначение;
различать виды транспорта;
приводить примеры учреждений культуры и образования;
определять профессии людей по фотографиям и описаниям, находить взаимосвязи между трудом людей различных профессий;
различать внешнее и внутреннее строение тела человека;
правильно строить режим дня, соблюдать правила личной гигиены;
соблюдать правила безопасного поведения на улице и в быту, на воде и в лесу;
различать основные дорожные знаки, необходимые пешеходу;
соблюдать основные правила противопожарной безопасности;
правильно вести себя при контактах с незнакомцами;
оценивать характер взаимоотношений людей в семье, в школе, в кругу сверстников;
приводить примеры семейных традиций;
соблюдать правила вежливости при общении со взрослыми и сверстниками, правила культурного поведения в школе и других общественных местах;
Обучающийся получит возможность научится:
различать стороны горизонта, обозначать их на схеме;
ориентироваться на местности разными способами;
различать формы земной поверхности, сравнивать холм и гору;
различать водоёмы, узнавать их по описанию;
читать карту и план, правильно показывать на настенной карте;
находить и показывать на глобусе и карте мира материки и океаны;
различать физическую и политическую карты, находить и показывать на политической карте мира разные страны.
- Содержание учебного предмета
Где мы живем
Где мы живем. Наш «адрес» в мире: планета — Земля, страна — Россия, название нашего города (села), что мы называем родным краем (район, область и т. д.). Флаг, герб, гимн России.
Что нас окружает. Солнце, воздух, вода, растения, животные — все это окружающая нас природа. Разнообразные вещи, машины, дома — это то, что сделано и построено руками людей. Наше отношение к окружающему.
Природа
Неживая и живая природа, связь между ними. Солнце — источник тепла и света для всего живого. Явления природы. Температура и термометр. Что такое погода.
Звездное небо. Созвездия: Кассиопея, Орион, Лебедь. Представление о зодиакальных созвездиях.
Горные породы и минералы. Гранит и его состав. Как люди используют богатства земных кладовых.
Воздух и вода, их значение для растений, животных, человека. Загрязнение воздуха и воды. Защита воздуха и воды от загрязнения.
Какие бывают растения: деревья, кустарники, травы; их существенные признаки. Дикорастущие и культурные растения. Комнатные растения и уход за ними.
Какие бывают животные: насекомые, рыбы, птицы, звери; их существенные признаки. Дикие и домашние животные. Животные живого уголка. Кошки и собаки различных пород. Уход за домашними питомцами.
Сезонные изменения в природе: осенние явления.
Экологические связи между растениями и животными: растения — пища и укрытие для животных; животные — распространители плодов и семян растений (изучается по усмотрению учителя).
Отрицательное влияние людей на растения и животных (сбор букетов, обламывание ветвей, вырубка лесов, вылов красивых насекомых, неумеренная охота и рыбная ловля, разорение птичьих гнезд и муравейников и т. д.). Охрана растений и животных своего края. Правила поведения в природе.
Красная книга России: знакомство с отдельными растениями и животными и мерами их охраны.
Экскурсия: наблюдение осенних изменений в природе.
Практические работы:
- знакомство с устройством термометра, измерение температуры воздуха, воды, тела человека;
- знакомство с горными породами и минералами;
- распознавание деревьев, кустарников и трав;
- знакомство с представителями дикорастущих и культурных растений;
- отработка приемов ухода за комнатными растениями и животными живого уголка.
Жизнь города и села
Город (село), где мы живем: основные особенности, доступные сведения из истории.
Наш дом (городской, сельский). Соблюдение чистоты и порядка на лестничной площадке, в подъезде, во дворе. Домашний адрес.
Что такое экономика. Промышленность, сельское хозяйство, строительство, транспорт, торговля — составные части экономики, их взаимосвязь. Деньги.
Первоначальные представления об отдельных производственных процессах, например от глиняного карьера до керамических изделий, от стрижки овец до шерстяного трикотажа и т. д. (по усмотрению учителя).
Промышленные предприятия своего города (изучается по усмотрению учителя). Строительство в городе (селе).
Какой бывает транспорт: наземный, водный, воздушный, подземный; пассажирский, грузовой, специальный. Пассажирский транспорт города.
Магазины города, села (изучается по усмотрению учителя).
Культура и образование в нашем крае: музеи, театры, школы, вузы и т. д. (по выбору учителя).
Профессии людей, занятых на производстве. Труд писателя, ученого, артиста, учителя, других деятелей культуры и образования (по усмотрению учителя).
Сезонные изменения в природе: зимние явления. Экологические связи в зимнем лесу.
Экскурсии: наблюдение зимних явлений в природе; знакомство с достопримечательностями родного города (села).
Здоровье и безопасность
Строение тела человека. Здоровье человека — его важнейшее богатство. Режим дня. Правила личной гигиены. Наиболее распространенные заболевания, их предупреждение и лечение; поликлиника, больница и другие учреждения здравоохранения; специальности врачей: терапевт, стоматолог, отоларинголог и др. (изучается по усмотрению учителя).
Правила безопасного поведения на улицах и дорогах.
Меры безопасности в домашних условиях (при обращении с бытовой техникой, острыми предметами и т. д.). Противопожарная безопасность.
Правила безопасного поведения на воде. Правило экологической безопасности: не купаться в загрязненных водоемах.
Съедобные и несъедобные ягоды и грибы. Жалящие насекомые. Ориентация в опасных ситуациях при контактах с людьми: незнакомый человек предлагает пойти с ним покататься на машине, открыть дверь в квартиру в отсутствие взрослых и т. д.
Практическая работа: отработка правил перехода улицы.
Общение
Труд и отдых в семье. Внимательные и заботливые отношения между членами семьи. Имена и отчества родителей.
Школьные товарищи, друзья, совместные учеба, игры, отдых. Взаимоотношения мальчиков и девочек.
Правила вежливости (дома, в школе, на улице). Этикет телефонного разговора.
Прием гостей и поведение в гостях. Как вести себя за столом. Культура поведения в общественных местах (кинотеатре, транспорте и т. д.).
Практическая работа: отработка основных правил этикета.
Путешествия
Горизонт. Линия горизонта. Основные стороны горизонта, их определение по компасу.
Формы земной поверхности: равнины и горы, холмы, овраги. Разнообразие водоемов: река, озеро, море и др. Части реки (исток, устье, русло); притоки.
Сезонные изменения в природе: весенние и летние явления. Бережное отношение к природе весной и летом.
Изображение нашей страны на карте. Как читать карту. Москва — столица России. Московский Кремль и другие достопримечательности столицы.
Знакомство с другими городами нашей страны (изучается по усмотрению учителя).
Карта мира. Материки и океаны. Страны мира.
Экскурсии: ознакомление с формами земной поверхности и водоемами родного края; наблюдение весенних изменений в природе.
Практические работы: определение сторон горизонта по компасу; освоение основных приемов чтения карты.
Формы контроля:
Для контроля и оценки знаний и умений по предметам этой области используются индивидуальная и фронтальная устные проверки, тестовые работы, а также практические работы с картами, приборами, моделями, лабораторным исследованием.
С целью реализации образовательной программы начального (основного, среднего) общего образования в полном объёме использовать электронное обучение и дистанционные образовательные технологии.
Типовые задания и формы работы по формированию УУД:
- Тематическое планирование
№ темы | Наименование разделов и тем | Всего часов | Контрольные работы | Практические работы | Экскурсии | Проекты |
1. | «Где мы живём?» | 4 | 1 | |||
2. | «Природа» | 20 | 1 | 4 | 1 | 1 |
3. | «Жизнь города и села» | 9 | 1 | 1 | 1 | 1 |
4. | «Здоровье и безопасность» | 9 | 1 | |||
5. | «Общение» | 6 | ||||
6. | «Путешествия» | 20 | 1 | 1 | 1 | 1 |
Итого: | 68 | 4 | 6 | 3 | 4 |
IV. Календарно-тематическое планирование
№ урока | Тема | Кол-во часов | Дата | |
план | факт | |||
Где мы живём – 4 ч | ||||
1 | Правила охраны труда на уроке окружающего мира. Родная страна | 1 | 03.09 | |
2 | Город и село | 1 | 07.09 | |
3 | Природа и рукотворный мир | 1 | 10.09 | |
4 | Проект «Родной посёлок» | 1 | 14.09 | |
Природа – 20 ч | ||||
5 | Неживая и живая природа | 1 | 17.09 | |
6 | Явления природы | 1 | 21.09 | |
7 | Что такое погода? | 1 | 24.09 | |
8 | Экскурсия «Осенние изменения в природе» | 1 | 28.09 | |
9 | В гости к осени | 1 | 01.10 | |
10 | Звёздное небо | 1 | 05.10 | |
11 | Заглянем в кладовые Земли | 1 | 08.10 | |
12 | Про воздух | 1 | 12.10 | |
13 | Про воду | 1 | 15.10 | |
14 | Какие бывают растения | 1 | 19.10 | |
15 | Какие бывают животные | 1 | 22.10 | |
16 | Невидимые нити | 1 | 26.10 | |
17 | Дикорастущие и культурные растения | 1 | 29.10 | 12.11 |
18 | Дикие и домашние животные | 1 | 09.11 | 16.11 |
19 | Комнатные растения | 1 | 12.11 | 19.11 |
20 | Животные живого уголка. Про кошек и собак | 1 | 16.11 | 23.11 |
21 | Контрольная работапо теме «Природа» | 1 | 19.11 | 26.11 |
22 | Красная книга | 1 | 23.11 | 30.11 |
23 | Будь природе другом. Проект «Красная книга» | 1 | 26.11 | 03.12 |
24 | Обобщение по разделу «Природа» | 1 | 30.11 | 07.12 |
Жизнь города и села – 9 ч | ||||
25 | Что такое экономика | 1 | 03.12 | 10.12 |
26 | Из чего что сделано | 1 | 07.12 | 14.12 |
27 | Как построить дом | 1 | 10.12 | 17.12 |
28 | Какой бывает транспорт | 1 | 14.12 | 21.12 |
29 | Культура и образование | 1 | 17.12 | 28.12 |
30 | Все профессии важны. | 1 | 21.12 | 11.01 |
31 | Проект «Профессии родителей» | 1 | 24.12 | 14.01 |
32 | В гости к зиме. Контрольная работа | 1 | 28.12 | 24.12 |
33 | Экскурсия «Зимние изменения в природе» | 1 | 11.01 | 18.01 |
Здоровье и безопасность – 9 ч | ||||
34 | Строение тела человека | 1 | 14.01 | 21.01 |
35 | Если хочешь быть здоровым | 1 | 18.01 | 25.01 |
36 | Берегись автомобиля | 1 | 21.01 | 28.01 |
37 | Берегись автомобиля | 1 | 25.01 | 01.02 |
38 | Домашние опасности | 1 | 28.01 | 04.02 |
39 | Пожар! | 1 | 01..02 | 08.02 |
40 | На воде и в лесу | 1 | 04.02 | 11.02 |
41 | Опасные незнакомцы. Контрольная работа | 1 | 08.02 | |
42 | Обобщение по разделу «Здоровье и безопасность» | 1 | 11.02 | |
Общение – 6 ч | ||||
43 | Наша дружная семья | 1 | 15.02 | |
44 | Проект «Родословная» | 1 | 18.02 | |
45 | В школе | 1 | 22.02 | |
46 | Правила вежливости | 1 | 25.02 | |
47 | Ты и твои друзья | 1 | 01.03 | |
48 | Мы – зрители и пассажиры | 1 | 04.03 | |
Путешествия – 20 ч | ||||
49 | Посмотри вокруг | 1 | 11.03 | |
50 | Ориентирование на местности | 1 | 15.03 | |
51 | Практическая работа «Определение сторон горизонта по компасу» | 1 | 18.03 | |
52 | Экскурсия «Весенние изменения в природе» | 1 | 29.03 | |
53 | Формы земной поверхности | 1 | 01.04 | |
54 | Формы земной поверхности | 1 | 05.04 | |
55 | Водные богатства | 1 | 08.04 | |
56 | В гости к весне | 1 | 12.04 | |
57 | Россия на карте | 1 | 15.04 | |
58 | Проект «Города России» | 1 | 19.04 | |
59 | Путешествие по Москве | 1 | 22.04 | |
60 | Путешествие по Москве | 1 | 26.04 | |
61 | Московский Кремль | 1 | 29.04 | |
62 | Город на Неве | 1 | 06.05 | |
63 | Путешествие по планете | 1 | 13.05 | |
64 | Путешествие по планете | 1 | 17.05 | |
65 | Промежуточная (годовая) аттестация. Контрольная работа | 1 | 20.05 | |
66 | Путешествие по материкам | 1 | 24.05 | |
67 | Путешествие по материкам | 1 | 27.05 | |
68 | Страны мира. | 1 | 31.05 | |
Всего | 68ч |
Контрольные работы:
- « Природа»
- «Жизнь города и села»
- «Общение»
- «Путешествия»
Экскурсии:
1.В гости к осени.
2.В гости к зиме.
3.В гости к весне.
Практические работы:
1.Знакомство с устройством термометра, измерение температуры воздуха, воды, тела человека, фиксация результатов.
2.Исследование минералов, рассматривание образцов полевого шпата, кварца и слюды.
3.Осваивание приемов ухода за комнатными растениями.
4. Осваивание приемов ухода за животными живого уголка.
5. Соблюдение изученных правил безопасности при переходе улиц под руководством учителя.
6. Знакомство с устройством компаса и правил работы с ним.
Проекты:
- «Родной город (село)» или «Красная Книга»
- «Профессии родителей»
- «Родословная».
- «Города России
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по окружающему миру 4 класс по программе "начальная школа XXI века"
Рабочая программа окружающий мир 4 класс составлена на основе авторской программы «Начальная школа XXI века» под общей редакцией Н. Ф. Виноградовой,...
Рабочая программа по окружающему миру 2 класс по программе А.А. Плешакова
Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса по программе А.А. Плешакова....
рабочая программа по окружающему миру 2 класс по программе "Школа России"
календарно-тематическое планирование по программе "Школа России"...
Рабочая программа по окружающему миру 2 класс по программе Н.Ф.Виноградовой
Рабочая программа написана в соответствии с требованиями, соблюдена структура....
Рабочая программа по окружающему миру 2 класс по программе Школа России
Рабочая программа по окружающему миру 2 класс по программе Школа России...
Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир» Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Из
Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир» Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Сис...
Рабочая программа по окружающему миру. 2 класс. (А.А.Плешаков «Окружающий мир» 2 класс в 2-х частях)
Окружающий мир(68 часов в год при 2 часах в неделю)А.А.Плешаков «Окружающий мир» 2 класс в 2-х частях Программа составлена в соответствии с основной образовательной программой начальн...