Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса
рабочая программа по окружающему миру (1 класс)
Рабочая программа начального общего образования по окружающему миру
для 1 Б класса соответствует требованиям
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2009 г.) с изменениями и дополнениями
- Авторской программы А.А. Плешакова. Окружающий мир. 1-4 классы. Предметная линия учебников системы "Школа России". – М.: Просвещение, 2017.
Программа обеспечена следующим учебно-методическим комплектом:
- А.А.Плешаков. Окружающий мир. 1 класс. В 2-х ч М.: Просвещение, 2018 г.
- А.А. Плешаков. Рабочая тетрадь. Окружающий мир. 1 класс. В 2-х ч.– М.: Просвещение, 2018.
3 А. Лутцевой, Т.П.Зуевой
Цели программы:
— формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;
— духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества.
Задачи программы:
1) формирование уважительного отношения к семье, населённому пункту, региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни;
2) осознание ребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём;
3) формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;
4) формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения экологически и этически обоснованного поведения в природной среде, эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.
Формы контроля:
Для контроля и оценки знаний и умений по предметам этой области используются индивидуальная и фронтальная устные проверки, тестовые работы, а также практические работы с картами, приборами, моделями, лабораторным исследованием.
Данная программа составлена на 65 часа (2часа в неделю, 33 учебных недели).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_okruzhayushchemu_miru_dlya_1_klassa.docx | 71.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Верхнеднепровская средняя общеобразовательная школа №3»
Принята на педагогическом совете Протокол №1 от 31.08.2020г. | Утверждена Протоколом по МБОУ Верхнеднепровская СОШ №3 от 31.08.2020г. №252/01-04 |
Рабочая программа
по окружающему миру
для 1 класса Б
Учитель
Козинова Лидия Николаевна
п г т Верхнеднепровский
2020 год
Рабочая программа по окружающему миру для 1 Б класса составлена на основе:
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2009 г.) с изменениями и дополнениями
- Приказа Минобрнауки России от 31.12.2015 г. № 1576
- Примерной программы начального общего образования по математике. – М.: Просвещение. 2013 г.
- нормативных документов Министерства образования и науки: Система оценивания учебных достижений школьников в условиях безотметочного обучения (Инструктивное письмо МОиН РФ № 13-51-120/13 от 03.06.2003).
- Авторской программы А.А. Плешакова. Окружающий мир. 1-4 классы. Предметная линия учебников системы "Школа России". – М.: Просвещение, 2017.
- Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ Верхнеднепровская СОШ № 3
- Положения о рабочей программе МБОУ Верхнеднепровская СОШ № 3
- Данный вариант программы обеспечен учебником для общеобразовательных школ: А.А.Плешаков. Окружающий мир. 1 класс. В 2-х ч М.: Просвещение, 2018 г.
А.А. Плешаков. Рабочая тетрадь. Окружающий мир. 1 класс. В 2-х ч.– М.: Просвещение, 2018.
Учебник соответствует Федеральному перечню учебников, утвержденному приказом Минобрнауки РФ от 26.01.2017 г. № 15
Данная программа составлена на 64 ч (2 ч в неделю, 33 учебные недели).
Рабочая программа соответствует учебному плану школы на 2020-2021 уч. год.
Лист корректировки рабочей программы
Название раздела, темы | Авторская программа | Причина корректировки | Корректирующие мероприятия | Рабочая программа |
«Почему и зачем?» | 21 час | Выходные дни | Объединение уроков № 53 и № 54; №57 и № 58. | 19 часов |
- Планируемые результаты освоения учебного предмета.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
У обучающегося будут сформированы:
- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;
- широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебнопознавательные и внешние мотивы;
- учебнопознавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
- ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;
- способность к оценке своей учебной деятельности;
- основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие;
- ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;
- знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;
- развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения; понимание чувств других людей и сопереживание им;
- установка на здоровый образ жизни;
- основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;
- чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.
Обучающийся получит возможность для формирования:
- внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательной организации, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебнопознавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;
- выраженной устойчивой учебнопознавательной мотивации учения;
- устойчивого учебнопознавательного интереса к новым общим способам решения задач;
- адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;
- положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;
- компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;
- морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учета позиций партнеров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;
- установки на здоровый образ жизни и реализации ее в реальном поведении и поступках;
- осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;
- эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь другим и обеспечение их благополучия.
Метапредметные результаты:
Регулятивные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
- принимать и сохранять учебную задачу;
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
- учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
- оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи;
- адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
- различать способ и результат действия;
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках.
Обучающийся получит возможность научиться:
- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
- преобразовывать практическую задачу в познавательную;
- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
- самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
- осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;
- самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.
Познавательные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве сети Интернет;
- осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;
- использовать знаковосимволические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные), для решения задач;
- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
- строить сообщения в устной и письменной форме;
- ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
- основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);
- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
- осуществлять синтез как составление целого из частей;
- проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;
- устанавливать причинноследственные связи в изучаемом круге явлений;
- строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
- обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов, на основе выделения сущностной связи;
- осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;
- устанавливать аналогии;
- владеть рядом общих приемов решения задач.
Обучающийся получит возможность научиться:
- осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
- записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;
- создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
- осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
- осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;
- осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
- строить логическое рассуждение, включающее установление причинноследственных связей;
- произвольно и осознанно владеть общими приемами решения задач.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
- адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;
- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
- строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет;
- задавать вопросы;
- контролировать действия партнера;
- использовать речь для регуляции своего действия;
- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
Обучающийся получит возможность научиться:
- учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;
- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
- понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
- аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
- продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учета интересов и позиций всех участников;
- с учетом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;
- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач, планирования и регуляции своей деятельности
Предметные результаты освоения учебного предмета «Окружающий мир»
В результате изучения курса «Окружающий мир» обучающиеся на уровне начального общего образования:
- получат возможность расширить, систематизировать и углубить исходные представления о природных и социальных объектах и явлениях как компонентах единого мира, овладеть основами практико-ориентированных знаний о природе, человеке и обществе, приобрести целостный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
- обретут чувство гордости за свою Родину, российский народ и его историю, осознают свою этническую и национальную принадлежность в контексте ценностей многонационального российского общества, а также гуманистических и демократических ценностных ориентаций, способствующих формированию российской гражданской идентичности;
- приобретут опыт эмоционально окрашенного, личностного отношения к миру природы и культуры; ознакомятся с началами естественных и социально-гуманитарных наук в их единстве и взаимосвязях, что даст учащимся ключ (метод) к осмыслению личного опыта, позволит сделать восприятие явлений окружающего мира более понятными, знакомыми и предсказуемыми, определить свое место в ближайшем окружении;
- получат возможность осознать свое место в мире на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления личного опыта общения с людьми, обществом и природой, что станет основой уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
- познакомятся с некоторыми способами изучения природы и общества, начнут осваивать умения проводить наблюдения в природе, ставить опыты, научатся видеть и понимать некоторые причинно-следственные связи в окружающем мире и неизбежность его изменения под воздействием человека, в том числе на многообразном материале природы и культуры родного края, что поможет им овладеть начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
- получат возможность приобрести базовые умения работы с ИКТ-средствами, поиска информации в электронных источниках и контролируемом Интернете, научатся создавать сообщения в виде текстов, аудио- и видеофрагментов, готовить и проводить небольшие презентации в поддержку собственных сообщений;
- примут и освоят социальную роль обучающегося, для которой характерно развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения, самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
В результате изучения курса выпускники заложат фундамент своей экологической и культурологической грамотности, получат возможность научиться соблюдать правила поведения в мире природы и людей, правила здорового образа жизни, освоят элементарные нормы адекватного природо- и культуросообразного поведения в окружающей природной и социальной среде.
Человек и природа
Обучающийся научится:
узнавать изученные объекты и явления живой и неживой природы;
описывать на основе предложенного плана изученные объекты и явления живой и неживой природы, выделять их существенные признаки;
сравнивать объекты живой и неживой природы на основе внешних признаков или известных характерных свойств и проводить простейшую классификацию изученных объектов природы;
проводить несложные наблюдения в окружающей среде и ставить опыты, используя простейшее лабораторное оборудование и измерительные приборы; следовать инструкциям
и правилам техники безопасности при проведении наблюдений и опытов;
использовать естественнонаучные тексты (на бумажных и электронных носителях, в том числе в контролируемом Интернете) с целью поиска и извлечения информации, ответов на вопросы, объяснений, создания собственных устных или письменных высказываний;
использовать различные справочные издания (словарь по естествознанию, определитель растений и животных на основе иллюстраций, атлас карт, в том числе и компьютерные издания) для поиска необходимой информации;
использовать готовые модели (глобус, карту, план) для объяснения явлений или описания свойств объектов;
обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе; использовать их для объяснения необходимости бережного отношения к природе;
определять характер взаимоотношений человека и природы, находить примеры влияния этих отношений на природные объекты, здоровье и безопасность человека;
понимать необходимость здорового образа жизни, соблюдения правил безопасного поведения; использовать знания о строении и функционировании организма человека для сохранения и укрепления своего здоровья.
Обучающийся получит возможность научиться:
использовать при проведении практических работ инструменты ИКТ (фото- и видеокамеру, микрофон и др.) для записи и обработки информации, готовить небольшие презентации по результатам наблюдений и опытов;
моделировать объекты и отдельные процессы реального мира с использованием виртуальных лабораторий и механизмов, собранных из конструктора;
осознавать ценность природы и необходимость нести ответственность за ее сохранение, соблюдать правила экологичного поведения в школе и в быту (раздельный сбор мусора, экономия воды и электроэнергии) и природной среде;
пользоваться простыми навыками самоконтроля самочувствия для сохранения здоровья; осознанно соблюдать режим дня, правила рационального питания и личной гигиены;
выполнять правила безопасного поведения в доме, на улице, природной среде, оказывать первую помощь при несложных несчастных случаях;
планировать, контролировать и оценивать учебные действия в процессе познания окружающего мира в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
Человек и общество
Обучающийся научится:
узнавать государственную символику Российской Федерации и своего региона; описывать достопримечательности столицы и родного края; находить на карте мира Российскую Федерацию, на карте России Москву, свой регион и его главный город;
различать прошлое, настоящее, будущее; соотносить изученные исторические события с датами, конкретную дату с веком; находить место изученных событий на «ленте времени»;
используя дополнительные источники информации (на бумажных и электронных носителях, в том числе в контролируемом Интернете), находить факты, относящиеся к образу жизни, обычаям и верованиям своих предков; на основе имеющихся знаний отличать реальные исторические факты от вымыслов;
оценивать характер взаимоотношений людей в различных социальных группах (семья, группа сверстников, этнос), в том числе с позиции развития этических чувств, доброжелательности и эмоциональнонравственной отзывчивости, понимания чувств других людей и сопереживания им;
использовать различные справочные издания (словари, энциклопедии) и детскую литературу о человеке и обществе с целью поиска информации, ответов на вопросы, объяснений, для создания собственных устных или письменных высказываний.
Обучающийся получит возможность научиться:
осознавать свою неразрывную связь с разнообразными окружающими социальными группами;
ориентироваться в важнейших для страны и личности событиях и фактах прошлого и настоящего; оценивать их возможное влияние на будущее, приобретая тем самым чувство исторической перспективы;
наблюдать и описывать проявления богатства внутреннего мира человека в его созидательной деятельности на благо семьи, в интересах образовательной организации, социума, этноса, страны;
проявлять уважение и готовность выполнять совместно установленные договоренности и правила, в том числе правила общения со взрослыми и сверстниками в официальной обстановке; участвовать в коллективной коммуникативной деятельности в информационной образовательной среде;
определять общую цель в совместной деятельности и пути ее достижения; договариваться о распределении функций и ролей; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
II.Содержание учебного предмета
№ | Название раздела | Кол-во часов | Практические работы | Экскурсии | Проекты |
1. | Раздел «Что и кто?» Урок-экскурсия «Наша школа» Урок-экскурсия «Дорога от дома до школы». Урок-экскурсия «Что у нас на школьном дворе?». Практическая работа №1 «Определяем камни». Практическая работа № 2 «Изучаем части растений». Практическая работа № 3 «Определяем комнатные растения». Урок-экскурсия «Природа вокруг нас». Практическая работа № 4 «Определяем растения клумбы» Практическая работа № 5 «Определяем деревья по листьям» Практическая работа № 6 «Определяем хвойные деревья» Практическая работа № 7 «Исследуем перья птиц». Практическая работа № 8 «Исследуем шерсть зверей» Проверочная работа по разделу «Что и кто?» Презентация проекта «Моя малая Родина». | 23 | 8 | 4 | 1 |
2. | Раздел «Как, откуда и куда?» Практическая работа № 9 «Выполняем опыты с водой». Практическая работа № 10 «Собираем электрическую цепь». Практическая работа № 11 «Готовим «морскую» воду» Практическая работа № 12 «Выполняем опыты со снегом и льдом» Практическая работа№ 13 «Учимся ухаживать за комнатными растениями». Практическая работа № 14 «Учимся ухаживать за животными живого уголка». Практическая работа № 15 «Учимся мастерить кормушки и подкармливать птиц» Практическая работа № 16 «Учимся сортировать мусор» Практическая работа № 17 «Исследуем снежки и снеговую воду». Проверочная работа по разделу «Как, откуда и куда?» Презентация проекта «Моя семья» | 12 | 9 | 1 | |
3. | Раздел «Где и когда?» Проверочная работа № 3 по разделу «Где и когда?» Презентация проекта «Мой класс и моя школа» | 10 | 1 | ||
4. | Раздел «Почему и зачем?» Практическая работа № 18 «Исследуем возникновение звуков» Презентация проекта «Мои домашние питомцы». | 19 | 1 | 1 |
III. Календарно-тематическое планирование
№ урока | Название темы (раздела) | Кол-во часов | Дата | |
План | Факт | |||
Раздел «Что и кто?» | 23 ч. | |||
1 | Знакомство с учебником. Задавайте вопросы. | 1 | 05.09 | |
2 | Урок-экскурсия «Наша школа» | 1 | 07.09 | |
3 | Урок-экскурсия «Дорога от дома до школы». Правила безопасности в пути в разное время года. | 1 | 12.09 | |
4 | Урок-экскурсия «Что у нас на школьном дворе» | 1 | 14.09 | |
5 | Что такое Родина? | 1 | 19.09 | |
6 | Что мы знаем о народах России? | 21.09 | ||
7 | Москва — столица России. | 1 | 26.09 | |
8 | Что у нас над головой? | 1 | 28.09 | |
9 | Что у нас под ногами? Практическая работа №1«Определяем камни». | 1 | 03.10 | |
10 | Что общего у разных растений? Практическая работа № 2 «Изучаем части растений». | 1 | 05.10. | |
11 | Что растет на подоконнике? Практическая работа № 3«Определяем комнатные растения». | 1 | 10.10 | |
12 | Что растет на клумбе? Урок-экскурсия «Природа вокруг нас». Практическая работа № 4 «Определяем растения клумбы» | 1 | 12.10 | |
13 | Что это за листья? Практическая работа № 5 «Определяем деревья по листьям» | 1 | 17.10 | |
14 | Что такое хвоинки? Практическая работа № 6 «Определяем хвойные деревья» | 1 | 19.10 | |
15 | Кто такие насекомые? | 1 | 24.10 | |
16 | Кто такие рыбы? | 1 | 26.10 | |
17 | Кто такие птицы? Практическая работа № 7 «Исследуем перья птиц». | 1 | 07.11 | |
18 | Кто такие звери? Практическая работа № 8 «Исследуем шерсть зверей» | 1 | 09.11 | |
19 | Что окружает нас дома? | 1 | 14.11 | |
20 | То умеет компьютер? | 16.11 | ||
21 | Что вокруг нас может быть опасным? | 1 | 21.11 | |
22 | На что похожа наша планета? | 1 | 22.11 | |
23 | Проверочная работа по разделу «Что и кто?» Презентация проекта «Моя малая Родина». | 1 | 28.11 | |
Раздел «Как, откуда и куда?» | 12 ч. | |||
24 | Семья. Члены семьи. Подготовка к выполнению проекта «Моя семья». | 1 | 30.11 | |
25 | Путь воды от природных источников до жилища людей. Практическая работа № 9 «Выполняем опыты с водой». | 1 | 05.12 | |
26 | Значение электроприборов в жизни современного человека. Практическая работа № 10 «Собираем электрическую цепь». | 1 | 07.12 | |
27 | Как путешествует письмо? | 1 | 12.12 | |
28 | Куда текут реки? Практическая работа № 11 «Готовим «морскую» воду» | 1 | 14.12 | |
29 | Откуда берутся снег и лед? Практическая работа № 12 «Выполняем опыты со снегом и льдом» | 1 | 19.12 | |
30 | Как живут растения? Практическая работа№ 13 «Учимся ухаживать за комнатными растениями». | 1 | 21.12 | |
31 | Как живут животные? Практическая работа № 14 «Учимся ухаживать за животными». | 1 | 26.12 | |
32 | Как зимой помочь птицам? Практическая работа № 15 «Учимся мастерить кормушки и подкармливать птиц» | 1 | 11.01 | |
33 | Откуда берется и куда девается мусор? Практическая работа № 16 «Учимся сортировать мусор» | 1 | 16.01 | |
34 | Откуда в снежках грязь? Практическая работа № 17 «Исследуем снежки и снеговую воду». | 1 | 18.01 | |
35 | Проверочная работа по разделу «Как, откуда и куда?» Презентация проекта «Моя семья» | 1 | 23.01 | |
Раздел «Где и когда?» | 10 ч. | |||
36 | Когда учиться интересно? Подготовка к выполнению проекта «Мой класс и моя школа» | 1 | 25.01 | |
37 | Когда придет суббота?. | 1 | 30.01 | |
38 | Когда наступит лето? | 1 | 01.02 | |
39 | Где живут белые медведи? | 1 | 06.02 | |
40 | Где живут слоны? | 1 | 08.02 | |
41 | Где зимуют птицы. | 1 | 13.02 | |
42 | Когда появилась одежда? | 1 | 15.02 | |
43 | Когда изобрели велосипед? | 1 | 27.02 | |
44 | Когда мы станем взрослыми? | 1 | 01.03 | |
45 | Проверочная работа № 3 по разделу «Где и когда?» Презентация проекта «Мой класс и моя школа» | 1 | 06.03 | |
Раздел «Почему и зачем?» | 19 ч | |||
46 | Солнце — ближайшая к Земле звезда. | 1 | 13.03 | |
47 | Луна — спутник Земли, её особенности. | 1 | 15.03 | |
48 | Причины возникновения дождя и ветра. | 1 | 20.03 | |
49 | Разнообразие звуков в окружающем мире. Практическая работа № 18 «Исследуем возникновение звуков» | 1 | 22.03 | |
50 | Радуга. Причины её возникновения. | 1 | 03.04 | |
51 | Почему мы любим кошек и собак? Подготовка к выполнению проекта «Мои домашние питомцы» | 1 | 05.04 | |
52 | Разнообразие цветов и бабочек. Правила поведения на лугу. | 1 | 10.04 | |
53 | Значение сна в жизни человека. | 1 | 12.04 | |
54 | Почему нужно есть много овощей и фруктов? | |||
55 | Почему нужно чистить зубы и мыть руки? | 1 | 17.04 | |
56 | Зачем нам телефон и телевизор? | 1 | 19.04 | |
57 | Зачем нужны автомобили? | 1 | 24.04 | |
58 | Зачем нужны поезда? | |||
59 | Зачем строят корабли? | 1 | 26.04 | |
60 | Зачем строят самолеты? | 1 | 08.05 | |
61 | Правила безопасности в автомобиле, в поезде и на железной дороге, а также в других средствах передвижения. | 1 | 15.05 | |
62 | Освоение человеком космоса. | 1 | 17.05 | |
63 | Первоначальное представление об экологии. | 1 | 22.05 | |
64 | Промежуточная аттестация. | 1 | 24.05 | |
65 | Презентация проекта «Мои домашние питомцы». | 1 | 29.05 | |
66 | Обобщающий урок по разделу «Почему и зачем?». | 1 | 31.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по окружающему миру 4 класс по программе "начальная школа XXI века"
Рабочая программа окружающий мир 4 класс составлена на основе авторской программы «Начальная школа XXI века» под общей редакцией Н. Ф. Виноградовой,...
Рабочая программа по окружающему миру 2 класс по программе А.А. Плешакова
Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса по программе А.А. Плешакова....
рабочая программа по окружающему миру 2 класс по программе "Школа России"
календарно-тематическое планирование по программе "Школа России"...
Рабочая программа по окружающему миру 2 класс по программе Н.Ф.Виноградовой
Рабочая программа написана в соответствии с требованиями, соблюдена структура....
Рабочая программа по окружающему миру 2 класс по программе Школа России
Рабочая программа по окружающему миру 2 класс по программе Школа России...
Рабочая программа по окружающему миру 3 класс. Программа "Начальная школа XXI век. Под ред. Н. Виноградовой.
В материале помещена рабочая программа по окружающему миру (3 класс)...
Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир» Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Из
Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир» Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Сис...