Диагностическая работа по определению естественнонаучной грамотности для обучающихся 4- х классов
методическая разработка по окружающему миру (4 класс)
Диагностическая работа по определению естественнонаучной грамотности
для обучающихся 4- х классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
eng_shkola_12_loktionova_n.v.docx | 528.49 КБ |
otvety_eng_4klass.docx | 567.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Диагностическая работа по определению естественнонаучной грамотности
для обучающихся 4- х классов
Разработчик: Локтионова Наталья Васильевна, МБОУ «Школа № 12», г.Ачинск
Ученика (цы) _________________________________________________ 4 класса____
1 |
Кожа – (лат. cutis) — наружный покров тела животного. Она включает в себя три слоя клеток. Самый верхний – эпидермис –состоит из мертвых клеток и выполняет защитную функцию. Средний слой – дерма - состоит из живых клеток; здесь находятся кровеносные сосуды, нервные окончания, а так же волосяные фолликулы. Самый нижний слой – гиподерма – соединяет кожу с другими тканями. Рассмотри строение кожи, выполни соответствующие подписи (нервы, жировая ткань, внутренний слой кожи, сальная железа, потовая железа, волос, волосяная сумка, наружный слой кожи, кровеносный сосуд).
2 |
Кожа – это «пограничник организма». Объясни, как ты это понимаешь?
Ответ:_____________________________________________________________
___________________________________________________________________
3 |
На коже всегда есть «нежелательные гости», которые могут попасть в глаза или рот. Что нужно делать, чтобы этого избежать?
Ответ: _____________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
4 |
Представь, что ты катался на самокате, упал и поранил кожу ладони. Что ты будешь делать и объясни почему?
Ответ: ____________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
5 |
Корень ногтя располагается в складке кожи на середине последней фаланги пальца. Здесь находятся клетки, которые делятся и вырабатывают кератин, «достраивая» ноготь.
Знаешь ли ты, что за шесть месяцев ноготь вырастает максимум на один сантиметр. Сколько понадобится времени, чтобы твой ноготь вырос на 3 см?
Ответ: _____________________________________________________________
6 |
Рассмотри рисунки. Почему даже гладкие предметы не выпадают из рук?
Сделай вывод: _________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________
7 |
Какова площадь кожи среднестатистического взрослого человека, если площадь кожи коллектива в составе 612 человек 1224 м²?
Ответ: _____________________________________________________________
___________________________________________________________________
8 |
Кожей покрыто все тело человека. Но в отдельных местах её заменяет слизистая оболочка. Приведи один пример.
Например: ________________________________________________________
Маша проводила наблюдения за температурой воздуха в один из дней. Свои наблюдения она изобразила с помощью графика. Рассмотри внимательно график и ответь на вопросы.
9 |
В какое время года Маша наблюдала за погодой?
Ответ: _____________________________________________________________
10 |
В какое время суток (час) расположенные под кожей кровеносные сосуды расширялись и наполнялись кровью сильнее?
Ответ: _____________________________________________________________
11 |
В какое время суток и час, температура воздуха была самой прохладной?
Ответ: _____________________________________________________________
12 |
Какая температура воздуха соответствует девяти часам вечера?
Ответ: ______________________________________________________
Предварительный просмотр:
Ответы к диагностической работе для 4 класса по определению естественнонаучной грамотности (ЕНГ).
Разработчик: Локтионова Наталья Васильевна, МБОУ «Школа № 12» г. Ачинск
№ задания | Ответ | Балл |
1 | 9 (по1 баллу за каждую правильную подпись) | |
5 | 1год 6 мес (полтора года) | 1 |
6 | Кожа шероховатая т.к. на поверхности образуются бороздки и складки | 1 |
7 | 1)1224 : 612 = 2 м² или 2) 2 м² | 1 |
8 | Приведен один из примеров: полость рта, слуховой проход, поверхность век глаз, носовая полость. | 1 |
9 | Лето | 1 |
10 | День, 15.00ч (или 15 ч) | 1 |
11 | Ночь, 3.00 ч (или 3 ч) | 1 |
12 | 25 °С | 1 |
Критерии оценивания заданий
2 | |
Элементы содержания верного ответа (допускаются другие формулировки, неискажающие смысл ответа) | |
В ответе прямо или косвенно указывается на то, что кожа является защитником организма от воздействия на него воды и болезнетворных микробов | |
Указания к оцениванию | Баллы |
Дан правильный ответ и приведено правильное объяснение | 2 |
Дан правильный ответ на вопрос, но не приведено объяснение, или объяснение неверно | 1 |
Другие варианты ответа | 0 |
Максимальный балл | 2 |
3 | |
Элементы содержания верного ответа (допускаются другие формулировки, неискажающие смысл ответа) | |
В ответе прямо или косвенно указывается на то, что надо чаще мыть кожу (руки, лицо) | |
Указания к оцениванию | Баллы |
Приведено правильное объяснение | 1 |
Приведено неправильное объяснение | 0 |
Максимальный балл | 1 |
4 | |
Элементы содержания верного ответа (допускаются другие формулировки, неискажающие смысл ответа) | |
В ответе прямо или косвенно указывается на то, что надо промыть рану, помазать кожу вокруг раны йодом или зеленкой, чтобы убить микробов, и забинтовать пораненное место. | |
Указания к оцениванию | Баллы |
Дан правильный ответ и приведено правильное объяснение | 2 |
Дан правильный ответ на вопрос, но не приведено объяснение, или объяснение неверно | 1 |
Другие варианты ответа | 0 |
Максимальный балл | 2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Диагностическая работа для оценки качества подготовки обучающихся по русскому языку
Диагностическая работа для оценки качества подготовки обучающихся по русскому языку для 3 класса...
Диагностические работы для определения уровня обучаемости и обученности по предметам
Для построения наиболее эффективных траекторий развития представлены методики, позволяющие выявлять личностные характеристики обучающихся. Педагогический анализ – система знаний, умений и ...
Диагностическая работа по определению уровня адаптации первоклассников
Работа представлена рядом заданий, характеристикой и анализом работы детей...
Входная диагностическая работа по определению математической грамотности обучающихся 4 классов
Данная работа поможет проверить уровень сформированности математической грамотности у обучающихся 4 классов на начало учебного года...
Диагностическая работа по определению математической грамотности младшего школьника (2 класс)
Математическая грамотность младшего школьника, 2 класс...
Диагностическая работа по определению читательской грамотности для обучающихся по адаптированной программе ФГОС НОО (ОВЗ) 2-х классов и спецификация
Диагностическая работа по определению читательской грамотности для обучающихся по адаптированной программе ФГОС НОО (ОВЗ) 2-х классов и спецификация ...
Диагностическая работа по определению математической грамотности младшего школьника (2 класс)
«Математическая грамотность – способность человека определять и понимать роль математики в мире, в котором он живет, высказывать хорошо обоснованные математические суж...