Диагностическая работа по определению читательской грамотности для обучающихся по адаптированной программе ФГОС НОО (ОВЗ) 2-х классов и спецификация
методическая разработка по чтению (2 класс)

Шкуратова Елена Николаевна

Диагностическая работа по определению читательской грамотности  для обучающихся по адаптированной программе ФГОС НОО (ОВЗ)  2-х классов и спецификация                          

Скачать:


Предварительный просмотр:

Диагностическая работа по определению читательской грамотности

          для обучающихся по адаптированной программе ФГОС НОО (ОВЗ)

                                                           2-х классов                                                                          Разработчик:  Шкуратова Елена Николаевна,   МБОУ «Средняя школа №7», г. Ачинск   

Прочитайте текст и выполните задания. В работе 12 заданий. Постарайтесь выполнить  все задания.  Желаем успеха!    

https://i.pinimg.com/originals/34/71/b4/3471b432c4001e53537f2944d2175d3e.jpg     

                   ДВОЕ НА ОДНОМ БРЕВНЕ

     Вышла речка из берегов, разлилась вода морем. Застряли на островке Лисица и Заяц. Мечется Заяц по островку, приговаривает:

- Впереди вода, позади Лиса - вот положение!

А Лиса Зайцу кричит:

- Сигай, Заяц, ко мне на бревно - не тонуть же тебе!

Островок под воду уходит. Прыгнул Заяц к Лисе на бревно - поплыли вдвоём по реке.

Увидела их Сорока и стрекотнула:

- Интересненько, интересненько... Лиса и Заяц на одном бревне что-то из этого выйдет!

Плывут Лиса и Заяц. Сорока с дерева на дерево по берегу перелетает.

Вот Заяц и говорит:

- Помню, до наводнения, когда я в лесу жил, страсть я любил ивовые ветки огладывать! До того вкусные, до того сочные...

- А по мне, - вздыхает Лиса, - нет ничего слаще мышек-полёвок. Не поверишь, Заяц, целиком их глотала, даже косточки не выплёвывала!

- Ага! - насторожилась Сорока. - Начинается!..

Подлетела к бревну, на сучок села и говорит:

- Нет на бревне вкусных мышек. Придётся тебе, Лиса, Зайца съесть!

Кинулась голодная Лисица на Зайца, но бревно окунулось краем - Лиса скорей на своё место. Закричала на Сороку сердито:

- Ох и вредная же ты птица! Ни в лесу, ни на воде от тебя нет покоя. Так и цепляешься, как репей на хвост!

А Сорока, как ни в чём не бывало:

- Теперь, Заяц, твоя очередь нападать. Где это видано, чтобы Лиса с Зайцем ужились? Толкай её в воду, я помогу!

Зажмурил Заяц глаза, бросился на Лису, но качнулось бревно - Заяц назад скорей. И кричит на Сороку:

- Что за вредная птица! Погубить нас хочет. Нарочно друг на друга науськивает!

Плывёт бревно по реке, Заяц с Лисой на бревне думают.

                                                                                                       

                                                                                                                  По  Н. Сладкову

                                       

                                                         «Двое на одном бревне»

Ученика (цы) _____________________________2 класса____

Обязательная часть

1. О чём рассказывается в этой сказке? Отметь ответ.

□ о том, что Заяц и Лиса боялись утонуть

□ о том, чем питались Заяц и Лиса

□ о том, что ссора до добра не доведет

□ о том, как Заяц и Лиса жили в лесу

2. Найди в тексте предложение. Впиши пропущенные слова.

Сорока с дерева _________________ по берегу ______________________. 

3. Объясни, почему застряли на островке Лисица и Заяц.

__________________________________________________________________

4. Почему Заяц бросился на Лису?

__________________________________________________________________

5. Почему Лиса и Заяц называли Сороку вредной птицей? 

□ Потому, что Сорока цеплялась, как репей на хвост.

□ Потому, что Сорока нарочно ссорила Лису и Зайца.

□ Потому, что Сорока всё время летела рядом с ними.

□ Потому, что Сорока села на бревно.

6. Найди в тексте предложение. Допиши его.

Толкай её в воду, ________________________.

7. Как Сорока ссорила Лисицу и Зайца? Приведи две примера.

1. ______________________________________________________________________

2. ______________________________________________________________________

8. Что значит встретившееся в тексте выражение «цепляешься, как репей на хвост»? Прочитай сноску * (внизу страницы)

□ цепляешься крючками

□ дёргаешь за хвост

□ надоедаешь

□ цепляешься за хвост

9. Какое слово показывает, что Сорока нарочно ссорила Лису и Зайца? Прочитай сноску ** (внизу страницы)____________________________________________

 

10. Почему Сорока насторожилась, когда услышала разговор Лисы и Зайца?

11. Почему Сороке не удалось поссорить Лису и Зайца?

 

12. Укажи, в каком порядке происходили события. Поставь цифры  1, 2, 3.

https://iknigi.net/books_files/online_html/158993/i_012.jpg        https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=f743055a60a7f24976dc47122aaace56-l&n=13       https://iknigi.net/books_files/online_html/158993/i_013.jpg

             

_______________________________________________________________________

*«цепляешься, как репей на хвост» - так говорят о том, кто ведёт себя надоедливо

** науськивать - подстрекать (подталкивать) к нападению, к враждебным действиям

                        Спецификация диагностической работы по литературному чтению                                                                                                                                                            по определению читательской грамотности обучающихся по адаптированной программе                  2-го класса  ФГОС НОО (вариант ТНР 5.1)

Разработчик:  Шкуратова Елена Николаевна МБОУ «Средняя школа №7», г. Ачинск

1.Назначение диагностической работы                                                                                                                        Работа составлена для проверки осознанности чтения обучающихся начальной школы по адаптированной программе 2-го класса ФГОС НОО (ТНР 5.1)

.

Цель работы – определение уровня осознанности чтения у обучающихся начальной школы по адаптированной программе  2-го класса ФГОС НОО (ТНР 5.1) в процессе самостоятельного чтения литературного текста и ответов на вопросы по содержанию текста, а также сформированности некоторых учебных действий – правильного восприятия учебной задачи, умения работать самостоятельно, контроля собственных действий в процессе выполнения заданий.

2. Условия проведения проверочной работы

Ответы записываются ручкой.

Дополнительное оборудование и материалы не требуются.

3. Время выполнения проверочной работы

Время выполнения работы – 45 минут.

4. Содержание и структура проверочной работы

Работа состоит из двух частей.

     Проверочная работа по чтению – работа, выполняемая в индивидуальном порядке одновременно всеми учениками класса; данная часть направлена на проверку степени осознанности чтения литературного текста.

      В приведенной ниже таблице представлена общая информация о структуре работы по чтению.

Таблица

Части работы

Виды работы

Материалы

Часть 1

Диагностическая работа

Чтение литературного текста про себя, самостоятельное выполнение заданий к тексту.

1 текст и 12 заданий к нему

  1. Литературный текст (для самостоятельного чтения каждым учащимся класса про себя).
  2. Двенадцать заданий к тексту.

Проверка степени осознанности чтения литературного текста включает в себя следующие параметры:

1) Проверка умения извлекать фактическую информацию, т.е. информацию, заданную в явном виде.

2) Проверка умения извлекать информацию, содержащуюся в тексте в неявном виде, проверка умения формулировать несложные выводы на основе явной и скрытой информации.

3) Проверка умения анализировать языковые средства, составлять план текста.

4) Проверка умения интерпретировать и обобщать полученную из текста информацию, умения понять общий смысл текста, его основную мысль.

В проверочной работе используются три типа заданий: задания с выбором правильного ответа из четырёх предложенных; задания с кратким ответом, в том числе на установление последовательности событий; задания с развёрнутым ответом.

5.Система оценки выполнения проверочной работы

Итоговая работа по чтению включает 12 заданий обязательной части (№ 1-12).

Задания базового уровня трудности обязательной части могут оцениваться 1 или 2 баллами; использование в обязательной части работы заданий, оцениваемых в два балла, связано с необходимостью более детальной фиксации результатов. За выполнение базовых заданий, оцениваемых одним баллом, за верный ответ выставляется 1 балл, за неверный ответ 0 баллов. За выполнение базовых заданий, оцениваемых в два балла, в зависимости от полноты и правильности ответа выставляется от 0 до 2 баллов. Важно при этом обратить внимание на то, что при общем выводе о выполнении работы базовые задания, максимальный балл за выполнение которых равен двум, считаются выполненными, если учащийся получает за них хотя бы
1 балл. Если учащийся выполняет из двенадцати обязательных заданий
не менее восьми заданий, то считается, что он достиг необходимого (базового) уровня осознанности чтения. При верном выполнении одиннадцати – двенадцати базовых заданий можно констатировать, что учащийся имеет хороший уровень осознанности чтения.

6.Комплектация диагностической работы 

В комплект работы входит спецификация диагностической работы для 2 класса, ответы, диагностическая работа (в одном варианте).

Разработчик:  Шкуратова Елена Николаевна,  МБОУ «Средняя школа №7», г. Ачинск                                                                                      Ответы к заданиям ЧГ овз.

Задание

«Двое на одном бревне»

1

1 балл: выбран третий вариант ответа

0 баллов: во всех остальных случаях

2

1 балл: вписаны слова на дерево, перелетает.

0 баллов: во всех остальных случаях

3

1 балл: в ответе есть указание на то, что кругом была вода.

Примеры:

Вышла речка из берегов, разлилась вода морем.

Всё затопило.

0 баллов: во всех остальных случаях

4

1 балл: в ответе есть указание на то, что Заяц защищался.

Примеры:

Потому что это Заяц боялся, что Лиса его съест.

Потому что Заяц защищался.

Потому что Заяц спасал свою жизнь.

0 баллов: во всех остальных случаях

Примеры:

Потому что хотел плыть один.

Потому что Сорока научила.

5

1 балл: выбран второй вариант ответа

0 баллов: во всех остальных случаях

6

1 балл: вписаны слова   я помогу!

0 баллов: во всех остальных случаях

7

2 балла: в ответе названы два варианта :

1)  Нет на бревне вкусных мышек. Придётся тебе, Лиса, Зайца съесть!

2) Не могут Лиса с Зайцем  ужиться

Примеры:

Из-за того, что она обгоняла его и передразнивала

1 балл: в ответе названа только одна причина. При этом вторая причина не названа, ИЛИ она не соответствует содержанию вопроса, ИЛИ она дублирует первую.

0 баллов: во всех остальных случаях

8

1 балл: выбран третий вариант ответа

0 баллов: во всех остальных случаях.

9

1 балл: выписано слово: науськивает

0 баллов: во всех остальных случаях

Примеры:

Нарочно друг на друга науськивает!

Погубить хочет, науськивает.

10

1 балл: в ответе есть указание на то, что Лиса была голодная и Сорока  поняла, что наступил удобный момент, чтобы поссорить Лису и Зайца

Примеры:

Потому что Сорока  поняла, что сейчас может поссорить Лису и Зайца.

Потому что Лиса была голодная.

0 баллов: во всех остальных случаях.

11

2 балла: в ответе есть указание на то, что бревно чуть не перевернулось.

Примеры:

Потому что, когда Лиса кинулась на Зайца, то бревно краем окунулось в воду.

Потому что, когда Заяц напал на Лису, то бревно закачалось

1 балл: в ответе названа только одна причина. При этом вторая причина не названа, ИЛИ она не соответствует содержанию вопроса, ИЛИ она дублирует первую.

0 баллов: во всех остальных случаях

12

1 балл: установлена следующая последовательность иллюстраций

2, 1, 3

0 баллов: приведена любая другая последовательность иллюстраций

Используемые источники                                                                                                                               1.   Иллюстрации  сеть интернет  https://yandex.ru/images/search?text=двое%20на%20одном%20бревне%20сладков&stype=image&lr=11302&source=wiz                                     

2.  Н. Сладков «Двое на одном бревне»

3. http://www.вокабула.рф/словари/толковый-словарь-ожегова/репей                                                             4. https://поискслов.рф/wd/науськивать  Новый толково-словообразовательный словарь русского языка, Т. Ф. Ефремова.

 



Предварительный просмотр:

Спецификация диагностической работы по литературному чтению                                                                                                                                                            по определению читательской грамотности обучающихся по адаптированной программе                  2-го класса  ФГОС НОО (вариант ТНР 5.1)

Разработчик:  Шкуратова Елена Николаевна МБОУ «Средняя школа №7», г. Ачинск

1.Назначение диагностической работы                                                                                                                        Работа составлена для проверки осознанности чтения обучающихся начальной школы по адаптированной программе 2-го класса ФГОС НОО (ТНР 5.1)

.

Цель работы – определение уровня осознанности чтения у обучающихся начальной школы по адаптированной программе  2-го класса ФГОС НОО (ТНР 5.1) в процессе самостоятельного чтения литературного текста и ответов на вопросы по содержанию текста, а также сформированности некоторых учебных действий – правильного восприятия учебной задачи, умения работать самостоятельно, контроля собственных действий в процессе выполнения заданий.

2. Условия проведения проверочной работы

Ответы записываются ручкой.

Дополнительное оборудование и материалы не требуются.

3. Время выполнения проверочной работы

Время выполнения работы – 45 минут.

4. Содержание и структура проверочной работы

Работа состоит из двух частей.

     Проверочная работа по чтению – работа, выполняемая в индивидуальном порядке одновременно всеми учениками класса; данная часть направлена на проверку степени осознанности чтения литературного текста.

      В приведенной ниже таблице представлена общая информация о структуре работы по чтению.

Таблица

Части работы

Виды работы

Материалы

Часть 1

Диагностическая работа

Чтение литературного текста про себя, самостоятельное выполнение заданий к тексту.

1 текст и 12 заданий к нему

  1. Литературный текст (для самостоятельного чтения каждым учащимся класса про себя).
  2. Двенадцать заданий к тексту.

Проверка степени осознанности чтения литературного текста включает в себя следующие параметры:

1) Проверка умения извлекать фактическую информацию, т.е. информацию, заданную в явном виде.

2) Проверка умения извлекать информацию, содержащуюся в тексте в неявном виде, проверка умения формулировать несложные выводы на основе явной и скрытой информации.

3) Проверка умения анализировать языковые средства, составлять план текста.

4) Проверка умения интерпретировать и обобщать полученную из текста информацию, умения понять общий смысл текста, его основную мысль.

В проверочной работе используются три типа заданий: задания с выбором правильного ответа из четырёх предложенных; задания с кратким ответом, в том числе на установление последовательности событий; задания с развёрнутым ответом.

5.Система оценки выполнения проверочной работы

Итоговая работа по чтению включает 12 заданий обязательной части (№ 1-12).

Задания базового уровня трудности обязательной части могут оцениваться 1 или 2 баллами; использование в обязательной части работы заданий, оцениваемых в два балла, связано с необходимостью более детальной фиксации результатов. За выполнение базовых заданий, оцениваемых одним баллом, за верный ответ выставляется 1 балл, за неверный ответ 0 баллов. За выполнение базовых заданий, оцениваемых в два балла, в зависимости от полноты и правильности ответа выставляется от 0 до 2 баллов. Важно при этом обратить внимание на то, что при общем выводе о выполнении работы базовые задания, максимальный балл за выполнение которых равен двум, считаются выполненными, если учащийся получает за них хотя бы
1 балл. Если учащийся выполняет из двенадцати обязательных заданий
не менее восьми заданий, то считается, что он достиг необходимого (базового) уровня осознанности чтения. При верном выполнении одиннадцати – двенадцати базовых заданий можно констатировать, что учащийся имеет хороший уровень осознанности чтения.

6.Комплектация диагностической работы 

В комплект работы входит спецификация диагностической работы для 2 класса, ответы, диагностическая работа (в одном варианте).

Разработчик:  Шкуратова Елена Николаевна,  МБОУ «Средняя школа №7», г. Ачинск                                                                                      Ответы к заданиям ЧГ овз.

Задание

«Двое на одном бревне»

1

1 балл: выбран третий вариант ответа

0 баллов: во всех остальных случаях

2

1 балл: вписаны слова на дерево, перелетает.

0 баллов: во всех остальных случаях

3

1 балл: в ответе есть указание на то, что кругом была вода.

Примеры:

Вышла речка из берегов, разлилась вода морем.

Всё затопило.

0 баллов: во всех остальных случаях

4

1 балл: в ответе есть указание на то, что Заяц защищался.

Примеры:

Потому что это Заяц боялся, что Лиса его съест.

Потому что Заяц защищался.

Потому что Заяц спасал свою жизнь.

0 баллов: во всех остальных случаях

Примеры:

Потому что хотел плыть один.

Потому что Сорока научила.

5

1 балл: выбран второй вариант ответа

0 баллов: во всех остальных случаях

6

1 балл: вписаны слова   я помогу!

0 баллов: во всех остальных случаях

7

2 балла: в ответе названы два варианта :

1)  Нет на бревне вкусных мышек. Придётся тебе, Лиса, Зайца съесть!

2) Не могут Лиса с Зайцем  ужиться

Примеры:

Из-за того, что она обгоняла его и передразнивала

1 балл: в ответе названа только одна причина. При этом вторая причина не названа, ИЛИ она не соответствует содержанию вопроса, ИЛИ она дублирует первую.

0 баллов: во всех остальных случаях

8

1 балл: выбран третий вариант ответа

0 баллов: во всех остальных случаях.

9

1 балл: выписано слово: науськивает

0 баллов: во всех остальных случаях

Примеры:

Нарочно друг на друга науськивает!

Погубить хочет, науськивает.

10

1 балл: в ответе есть указание на то, что Лиса была голодная и Сорока  поняла, что наступил удобный момент, чтобы поссорить Лису и Зайца

Примеры:

Потому что Сорока  поняла, что сейчас может поссорить Лису и Зайца.

Потому что Лиса была голодная.

0 баллов: во всех остальных случаях.

11

2 балла: в ответе есть указание на то, что бревно чуть не перевернулось.

Примеры:

Потому что, когда Лиса кинулась на Зайца, то бревно краем окунулось в воду.

Потому что, когда Заяц напал на Лису, то бревно закачалось

1 балл: в ответе названа только одна причина. При этом вторая причина не названа, ИЛИ она не соответствует содержанию вопроса, ИЛИ она дублирует первую.

0 баллов: во всех остальных случаях

12

1 балл: установлена следующая последовательность иллюстраций

2, 1, 3

0 баллов: приведена любая другая последовательность иллюстраций

Используемые источники                                                                                                                               1.   Иллюстрации  сеть интернет  https://yandex.ru/images/search?text=двое%20на%20одном%20бревне%20сладков&stype=image&lr=11302&source=wiz                                     

2.  Н. Сладков «Двое на одном бревне»

3. http://www.вокабула.рф/словари/толковый-словарь-ожегова/репей                                                             4. https://поискслов.рф/wd/науськивать  Новый толково-словообразовательный словарь русского языка, Т. Ф. Ефремова.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диагностические работы для определения уровня обучаемости и обученности по предметам

Для построения  наиболее эффективных траекторий развития представлены методики, позволяющие выявлять личностные характеристики обучающихся. Педагогический анализ – система знаний, умений и ...

Диагностическая работа по определению уровня адаптации первоклассников

Работа представлена рядом заданий, характеристикой и анализом работы детей...

Входная диагностическая работа по определению математической грамотности обучающихся 4 классов

Данная работа поможет проверить уровень сформированности математической грамотности у обучающихся 4 классов на начало учебного года...

Диагностическая работа по определению естественнонаучной грамотности для обучающихся 4- х классов

Диагностическая работа по определению естественнонаучной грамотности для обучающихся 4- х  классов...

Диагностическая работа по направлению «Читательская грамотность учащихся начальных классов», 2 класс

Диагностическая работа по направлению «Читательская грамотность учащихся начальных классов», 2 класс...