Диагностическая работа по определению читательской грамотности для обучающихся по адаптированной программе ФГОС НОО (ОВЗ) 2-х классов и спецификация
методическая разработка по чтению (2 класс)
Диагностическая работа по определению читательской грамотности для обучающихся по адаптированной программе ФГОС НОО (ОВЗ) 2-х классов и спецификация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chg_ovz_2_klass_shkola_7_.docx | 371.82 КБ |
spetsifikatsiya_diagnosticheskoy_raboty_po_literaturnomu_chteniyu_.docx | 23.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Диагностическая работа по определению читательской грамотности
для обучающихся по адаптированной программе ФГОС НОО (ОВЗ)
2-х классов Разработчик: Шкуратова Елена Николаевна, МБОУ «Средняя школа №7», г. Ачинск
Прочитайте текст и выполните задания. В работе 12 заданий. Постарайтесь выполнить все задания. Желаем успеха!
ДВОЕ НА ОДНОМ БРЕВНЕ
Вышла речка из берегов, разлилась вода морем. Застряли на островке Лисица и Заяц. Мечется Заяц по островку, приговаривает:
- Впереди вода, позади Лиса - вот положение!
А Лиса Зайцу кричит:
- Сигай, Заяц, ко мне на бревно - не тонуть же тебе!
Островок под воду уходит. Прыгнул Заяц к Лисе на бревно - поплыли вдвоём по реке.
Увидела их Сорока и стрекотнула:
- Интересненько, интересненько... Лиса и Заяц на одном бревне что-то из этого выйдет!
Плывут Лиса и Заяц. Сорока с дерева на дерево по берегу перелетает.
Вот Заяц и говорит:
- Помню, до наводнения, когда я в лесу жил, страсть я любил ивовые ветки огладывать! До того вкусные, до того сочные...
- А по мне, - вздыхает Лиса, - нет ничего слаще мышек-полёвок. Не поверишь, Заяц, целиком их глотала, даже косточки не выплёвывала!
- Ага! - насторожилась Сорока. - Начинается!..
Подлетела к бревну, на сучок села и говорит:
- Нет на бревне вкусных мышек. Придётся тебе, Лиса, Зайца съесть!
Кинулась голодная Лисица на Зайца, но бревно окунулось краем - Лиса скорей на своё место. Закричала на Сороку сердито:
- Ох и вредная же ты птица! Ни в лесу, ни на воде от тебя нет покоя. Так и цепляешься, как репей на хвост!
А Сорока, как ни в чём не бывало:
- Теперь, Заяц, твоя очередь нападать. Где это видано, чтобы Лиса с Зайцем ужились? Толкай её в воду, я помогу!
Зажмурил Заяц глаза, бросился на Лису, но качнулось бревно - Заяц назад скорей. И кричит на Сороку:
- Что за вредная птица! Погубить нас хочет. Нарочно друг на друга науськивает!
Плывёт бревно по реке, Заяц с Лисой на бревне думают.
По Н. Сладкову
«Двое на одном бревне»
Ученика (цы) _____________________________2 класса____
Обязательная часть
1. О чём рассказывается в этой сказке? Отметь ответ.
□ о том, что Заяц и Лиса боялись утонуть
□ о том, чем питались Заяц и Лиса
□ о том, что ссора до добра не доведет
□ о том, как Заяц и Лиса жили в лесу
2. Найди в тексте предложение. Впиши пропущенные слова.
Сорока с дерева _________________ по берегу ______________________.
3. Объясни, почему застряли на островке Лисица и Заяц.
__________________________________________________________________
4. Почему Заяц бросился на Лису?
__________________________________________________________________
5. Почему Лиса и Заяц называли Сороку вредной птицей?
□ Потому, что Сорока цеплялась, как репей на хвост.
□ Потому, что Сорока нарочно ссорила Лису и Зайца.
□ Потому, что Сорока всё время летела рядом с ними.
□ Потому, что Сорока села на бревно.
6. Найди в тексте предложение. Допиши его.
Толкай её в воду, ________________________.
7. Как Сорока ссорила Лисицу и Зайца? Приведи две примера.
1. ______________________________________________________________________
2. ______________________________________________________________________
8. Что значит встретившееся в тексте выражение «цепляешься, как репей на хвост»? Прочитай сноску * (внизу страницы)
□ цепляешься крючками
□ дёргаешь за хвост
□ надоедаешь
□ цепляешься за хвост
9. Какое слово показывает, что Сорока нарочно ссорила Лису и Зайца? Прочитай сноску ** (внизу страницы)____________________________________________
10. Почему Сорока насторожилась, когда услышала разговор Лисы и Зайца?
11. Почему Сороке не удалось поссорить Лису и Зайца?
12. Укажи, в каком порядке происходили события. Поставь цифры 1, 2, 3.
_______________________________________________________________________
*«цепляешься, как репей на хвост» - так говорят о том, кто ведёт себя надоедливо
** науськивать - подстрекать (подталкивать) к нападению, к враждебным действиям
Спецификация диагностической работы по литературному чтению по определению читательской грамотности обучающихся по адаптированной программе 2-го класса ФГОС НОО (вариант ТНР 5.1)
Разработчик: Шкуратова Елена Николаевна МБОУ «Средняя школа №7», г. Ачинск
1.Назначение диагностической работы Работа составлена для проверки осознанности чтения обучающихся начальной школы по адаптированной программе 2-го класса ФГОС НОО (ТНР 5.1)
.
Цель работы – определение уровня осознанности чтения у обучающихся начальной школы по адаптированной программе 2-го класса ФГОС НОО (ТНР 5.1) в процессе самостоятельного чтения литературного текста и ответов на вопросы по содержанию текста, а также сформированности некоторых учебных действий – правильного восприятия учебной задачи, умения работать самостоятельно, контроля собственных действий в процессе выполнения заданий.
2. Условия проведения проверочной работы
Ответы записываются ручкой.
Дополнительное оборудование и материалы не требуются.
3. Время выполнения проверочной работы
Время выполнения работы – 45 минут.
4. Содержание и структура проверочной работы
Работа состоит из двух частей.
Проверочная работа по чтению – работа, выполняемая в индивидуальном порядке одновременно всеми учениками класса; данная часть направлена на проверку степени осознанности чтения литературного текста.
В приведенной ниже таблице представлена общая информация о структуре работы по чтению.
Таблица
Части работы | Виды работы | Материалы |
Часть 1 Диагностическая работа | Чтение литературного текста про себя, самостоятельное выполнение заданий к тексту. | 1 текст и 12 заданий к нему |
- Литературный текст (для самостоятельного чтения каждым учащимся класса про себя).
- Двенадцать заданий к тексту.
Проверка степени осознанности чтения литературного текста включает в себя следующие параметры:
1) Проверка умения извлекать фактическую информацию, т.е. информацию, заданную в явном виде.
2) Проверка умения извлекать информацию, содержащуюся в тексте в неявном виде, проверка умения формулировать несложные выводы на основе явной и скрытой информации.
3) Проверка умения анализировать языковые средства, составлять план текста.
4) Проверка умения интерпретировать и обобщать полученную из текста информацию, умения понять общий смысл текста, его основную мысль.
В проверочной работе используются три типа заданий: задания с выбором правильного ответа из четырёх предложенных; задания с кратким ответом, в том числе на установление последовательности событий; задания с развёрнутым ответом.
5.Система оценки выполнения проверочной работы
Итоговая работа по чтению включает 12 заданий обязательной части (№ 1-12).
Задания базового уровня трудности обязательной части могут оцениваться 1 или 2 баллами; использование в обязательной части работы заданий, оцениваемых в два балла, связано с необходимостью более детальной фиксации результатов. За выполнение базовых заданий, оцениваемых одним баллом, за верный ответ выставляется 1 балл, за неверный ответ 0 баллов. За выполнение базовых заданий, оцениваемых в два балла, в зависимости от полноты и правильности ответа выставляется от 0 до 2 баллов. Важно при этом обратить внимание на то, что при общем выводе о выполнении работы базовые задания, максимальный балл за выполнение которых равен двум, считаются выполненными, если учащийся получает за них хотя бы
1 балл. Если учащийся выполняет из двенадцати обязательных заданий не менее восьми заданий, то считается, что он достиг необходимого (базового) уровня осознанности чтения. При верном выполнении одиннадцати – двенадцати базовых заданий можно констатировать, что учащийся имеет хороший уровень осознанности чтения.
6.Комплектация диагностической работы
В комплект работы входит спецификация диагностической работы для 2 класса, ответы, диагностическая работа (в одном варианте).
Разработчик: Шкуратова Елена Николаевна, МБОУ «Средняя школа №7», г. Ачинск Ответы к заданиям ЧГ овз.
Задание | «Двое на одном бревне» |
1 | 1 балл: выбран третий вариант ответа 0 баллов: во всех остальных случаях |
2 | 1 балл: вписаны слова на дерево, перелетает. 0 баллов: во всех остальных случаях |
3 | 1 балл: в ответе есть указание на то, что кругом была вода. Примеры: Вышла речка из берегов, разлилась вода морем. Всё затопило. 0 баллов: во всех остальных случаях |
4 | 1 балл: в ответе есть указание на то, что Заяц защищался. Примеры: Потому что это Заяц боялся, что Лиса его съест. Потому что Заяц защищался. Потому что Заяц спасал свою жизнь. 0 баллов: во всех остальных случаях Примеры: Потому что хотел плыть один. Потому что Сорока научила. |
5 | 1 балл: выбран второй вариант ответа 0 баллов: во всех остальных случаях |
6 | 1 балл: вписаны слова я помогу! 0 баллов: во всех остальных случаях |
7 | 2 балла: в ответе названы два варианта : 1) Нет на бревне вкусных мышек. Придётся тебе, Лиса, Зайца съесть! 2) Не могут Лиса с Зайцем ужиться Примеры: Из-за того, что она обгоняла его и передразнивала 1 балл: в ответе названа только одна причина. При этом вторая причина не названа, ИЛИ она не соответствует содержанию вопроса, ИЛИ она дублирует первую. 0 баллов: во всех остальных случаях |
8 | 1 балл: выбран третий вариант ответа 0 баллов: во всех остальных случаях. |
9 | 1 балл: выписано слово: науськивает 0 баллов: во всех остальных случаях Примеры: Нарочно друг на друга науськивает! Погубить хочет, науськивает. |
10 | 1 балл: в ответе есть указание на то, что Лиса была голодная и Сорока поняла, что наступил удобный момент, чтобы поссорить Лису и Зайца Примеры: Потому что Сорока поняла, что сейчас может поссорить Лису и Зайца. Потому что Лиса была голодная. 0 баллов: во всех остальных случаях. |
11 | 2 балла: в ответе есть указание на то, что бревно чуть не перевернулось. Примеры: Потому что, когда Лиса кинулась на Зайца, то бревно краем окунулось в воду. Потому что, когда Заяц напал на Лису, то бревно закачалось 1 балл: в ответе названа только одна причина. При этом вторая причина не названа, ИЛИ она не соответствует содержанию вопроса, ИЛИ она дублирует первую. 0 баллов: во всех остальных случаях |
12 | 1 балл: установлена следующая последовательность иллюстраций 2, 1, 3 0 баллов: приведена любая другая последовательность иллюстраций |
Используемые источники 1. Иллюстрации сеть интернет https://yandex.ru/images/search?text=двое%20на%20одном%20бревне%20сладков&stype=image&lr=11302&source=wiz
2. Н. Сладков «Двое на одном бревне»
3. http://www.вокабула.рф/словари/толковый-словарь-ожегова/репей 4. https://поискслов.рф/wd/науськивать Новый толково-словообразовательный словарь русского языка, Т. Ф. Ефремова.
Предварительный просмотр:
Спецификация диагностической работы по литературному чтению по определению читательской грамотности обучающихся по адаптированной программе 2-го класса ФГОС НОО (вариант ТНР 5.1)
Разработчик: Шкуратова Елена Николаевна МБОУ «Средняя школа №7», г. Ачинск
1.Назначение диагностической работы Работа составлена для проверки осознанности чтения обучающихся начальной школы по адаптированной программе 2-го класса ФГОС НОО (ТНР 5.1)
.
Цель работы – определение уровня осознанности чтения у обучающихся начальной школы по адаптированной программе 2-го класса ФГОС НОО (ТНР 5.1) в процессе самостоятельного чтения литературного текста и ответов на вопросы по содержанию текста, а также сформированности некоторых учебных действий – правильного восприятия учебной задачи, умения работать самостоятельно, контроля собственных действий в процессе выполнения заданий.
2. Условия проведения проверочной работы
Ответы записываются ручкой.
Дополнительное оборудование и материалы не требуются.
3. Время выполнения проверочной работы
Время выполнения работы – 45 минут.
4. Содержание и структура проверочной работы
Работа состоит из двух частей.
Проверочная работа по чтению – работа, выполняемая в индивидуальном порядке одновременно всеми учениками класса; данная часть направлена на проверку степени осознанности чтения литературного текста.
В приведенной ниже таблице представлена общая информация о структуре работы по чтению.
Таблица
Части работы | Виды работы | Материалы |
Часть 1 Диагностическая работа | Чтение литературного текста про себя, самостоятельное выполнение заданий к тексту. | 1 текст и 12 заданий к нему |
- Литературный текст (для самостоятельного чтения каждым учащимся класса про себя).
- Двенадцать заданий к тексту.
Проверка степени осознанности чтения литературного текста включает в себя следующие параметры:
1) Проверка умения извлекать фактическую информацию, т.е. информацию, заданную в явном виде.
2) Проверка умения извлекать информацию, содержащуюся в тексте в неявном виде, проверка умения формулировать несложные выводы на основе явной и скрытой информации.
3) Проверка умения анализировать языковые средства, составлять план текста.
4) Проверка умения интерпретировать и обобщать полученную из текста информацию, умения понять общий смысл текста, его основную мысль.
В проверочной работе используются три типа заданий: задания с выбором правильного ответа из четырёх предложенных; задания с кратким ответом, в том числе на установление последовательности событий; задания с развёрнутым ответом.
5.Система оценки выполнения проверочной работы
Итоговая работа по чтению включает 12 заданий обязательной части (№ 1-12).
Задания базового уровня трудности обязательной части могут оцениваться 1 или 2 баллами; использование в обязательной части работы заданий, оцениваемых в два балла, связано с необходимостью более детальной фиксации результатов. За выполнение базовых заданий, оцениваемых одним баллом, за верный ответ выставляется 1 балл, за неверный ответ 0 баллов. За выполнение базовых заданий, оцениваемых в два балла, в зависимости от полноты и правильности ответа выставляется от 0 до 2 баллов. Важно при этом обратить внимание на то, что при общем выводе о выполнении работы базовые задания, максимальный балл за выполнение которых равен двум, считаются выполненными, если учащийся получает за них хотя бы
1 балл. Если учащийся выполняет из двенадцати обязательных заданий не менее восьми заданий, то считается, что он достиг необходимого (базового) уровня осознанности чтения. При верном выполнении одиннадцати – двенадцати базовых заданий можно констатировать, что учащийся имеет хороший уровень осознанности чтения.
6.Комплектация диагностической работы
В комплект работы входит спецификация диагностической работы для 2 класса, ответы, диагностическая работа (в одном варианте).
Разработчик: Шкуратова Елена Николаевна, МБОУ «Средняя школа №7», г. Ачинск Ответы к заданиям ЧГ овз.
Задание | «Двое на одном бревне» |
1 | 1 балл: выбран третий вариант ответа 0 баллов: во всех остальных случаях |
2 | 1 балл: вписаны слова на дерево, перелетает. 0 баллов: во всех остальных случаях |
3 | 1 балл: в ответе есть указание на то, что кругом была вода. Примеры: Вышла речка из берегов, разлилась вода морем. Всё затопило. 0 баллов: во всех остальных случаях |
4 | 1 балл: в ответе есть указание на то, что Заяц защищался. Примеры: Потому что это Заяц боялся, что Лиса его съест. Потому что Заяц защищался. Потому что Заяц спасал свою жизнь. 0 баллов: во всех остальных случаях Примеры: Потому что хотел плыть один. Потому что Сорока научила. |
5 | 1 балл: выбран второй вариант ответа 0 баллов: во всех остальных случаях |
6 | 1 балл: вписаны слова я помогу! 0 баллов: во всех остальных случаях |
7 | 2 балла: в ответе названы два варианта : 1) Нет на бревне вкусных мышек. Придётся тебе, Лиса, Зайца съесть! 2) Не могут Лиса с Зайцем ужиться Примеры: Из-за того, что она обгоняла его и передразнивала 1 балл: в ответе названа только одна причина. При этом вторая причина не названа, ИЛИ она не соответствует содержанию вопроса, ИЛИ она дублирует первую. 0 баллов: во всех остальных случаях |
8 | 1 балл: выбран третий вариант ответа 0 баллов: во всех остальных случаях. |
9 | 1 балл: выписано слово: науськивает 0 баллов: во всех остальных случаях Примеры: Нарочно друг на друга науськивает! Погубить хочет, науськивает. |
10 | 1 балл: в ответе есть указание на то, что Лиса была голодная и Сорока поняла, что наступил удобный момент, чтобы поссорить Лису и Зайца Примеры: Потому что Сорока поняла, что сейчас может поссорить Лису и Зайца. Потому что Лиса была голодная. 0 баллов: во всех остальных случаях. |
11 | 2 балла: в ответе есть указание на то, что бревно чуть не перевернулось. Примеры: Потому что, когда Лиса кинулась на Зайца, то бревно краем окунулось в воду. Потому что, когда Заяц напал на Лису, то бревно закачалось 1 балл: в ответе названа только одна причина. При этом вторая причина не названа, ИЛИ она не соответствует содержанию вопроса, ИЛИ она дублирует первую. 0 баллов: во всех остальных случаях |
12 | 1 балл: установлена следующая последовательность иллюстраций 2, 1, 3 0 баллов: приведена любая другая последовательность иллюстраций |
Используемые источники 1. Иллюстрации сеть интернет https://yandex.ru/images/search?text=двое%20на%20одном%20бревне%20сладков&stype=image&lr=11302&source=wiz
2. Н. Сладков «Двое на одном бревне»
3. http://www.вокабула.рф/словари/толковый-словарь-ожегова/репей 4. https://поискслов.рф/wd/науськивать Новый толково-словообразовательный словарь русского языка, Т. Ф. Ефремова.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пакет диагностического инструментария как средство оценки достижений обучающихся в условиях введения ФГОС НОО. Диагностика уровней формирования предметных умений и УУД
Выступление в рамках районного семинара «Дидактика современного урока в условиях введения ФГОС НОО»...
Диагностические работы для определения уровня обучаемости и обученности по предметам
Для построения наиболее эффективных траекторий развития представлены методики, позволяющие выявлять личностные характеристики обучающихся. Педагогический анализ – система знаний, умений и ...
Диагностическая работа по определению уровня адаптации первоклассников
Работа представлена рядом заданий, характеристикой и анализом работы детей...
Входная диагностическая работа по определению математической грамотности обучающихся 4 классов
Данная работа поможет проверить уровень сформированности математической грамотности у обучающихся 4 классов на начало учебного года...
Диагностическая работа по определению естественнонаучной грамотности для обучающихся 4- х классов
Диагностическая работа по определению естественнонаучной грамотности для обучающихся 4- х классов...
Диагностическая работа по определению математической грамотности младшего школьника (2 класс)
Математическая грамотность младшего школьника, 2 класс...
Диагностическая работа по направлению «Читательская грамотность учащихся начальных классов», 2 класс
Диагностическая работа по направлению «Читательская грамотность учащихся начальных классов», 2 класс...