Технологическая карта урока по окружающему миру по теме "Про воздух"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)
Нет аннотации
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok-issledovanie_po_okr._miru_po_teme_pro_vozduh_2_klass.docx | 34.69 КБ |
Предварительный просмотр:
МКОУ Субботниковская ОШ
УЧИТЕЛЬ: Сёмина Светлана Валерьевна
ПРЕДМЕТ: Окружающий мир (УМК «Школа России»)
КЛАСС: 2 класс
ТЕМА: Про воздух.
ТИП УРОКА: Открытие новых знаний. Урок-исследование.
Цели:
- организовать учебную деятельность обучающихся, направленную на формирование способностей участвовать в разнообразной поисковой, практической деятельности, работать в паре, в группе и самостоятельно;
- организовать исследовательскую деятельность обучающихся не выявление некоторых свойств воздуха;
- создать условия для формирования умения наблюдать, сравнивать, обобщать и делать выводы;
Задачи:
- расширить знания обучающихся о свойствах и значении воздуха для человека;
- организовать обучающихся на исследовательскую работу по выявлению некоторых свойств воздуха;
- организовать тренинг;
- организовать контроль;
- организовать рефлексивную оценку.
Развивающий эффект:
- способствовать формированию у обучающихся опыта по исследованию свойства вещества экспериментальным способом.
Воспитательный эффект:
- способствовать формированию у детей самостоятельности в организации и осуществлении своей учебной деятельности под руководством учителя, активности;
- способствовать формированию у обучающихся коммуникативных УУД, создать атмосферу коллективного поиска, радости познания.
Учебные цели:
- вспомнить о значении воздуха для человека и всего живого;
- опытным путём познакомиться с некоторыми свойствами воздуха.
Цель может считаться достигнутой, если ученик сумеет правильно определить цвет, запах, вкус воздуха, сможет построить правильное высказывание о значении воздуха.
Методы и формы:
- объяснительно – иллюстративные, частично – поисковые, словесные, наглядные, практические.
- фронтальная работа, работа в группах.
Регулятивные УУД:
- уметь определять цели учебной деятельности;
- сверять свои действия с целью
- уметь определять последовательность действий на уроке;
- уметь высказывать своё предположение на основе работы с учебным материалом;
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;
- оценивать правильность выполнения действий на уроке.
Познавательные УУД:
- уметь ориентироваться в своей системе знаний: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную ранее;
- выполнять универсальные логические действия (анализ, синтез).
- делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи;
- уметь наблюдать, выстраивать логическую цепь рассуждений и делать самостоятельно выводы.
Коммуникативные УУД:
- уметь слушать и понимать других;
- уметь строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами, вопросами;
- уметь оформлять свои мысли в устной форме;
- учиться подтверждать аргументы фактами
- уметь договариваться о правилах общения и поведения при работе в группе.
Предметные УУД:
- учиться наблюдать, исследовать явления окружающего мира;
- устанавливать причинно-следственные связи;
- развивать умение получать, перекодировать, фиксировать информацию в различных формах.
Личностные УУД:
- уметь проводить самооценку на основе критерия успешности (не успешности) учебной деятельности;
- стремиться к получению новых знаний, совершенствовать свои умения
- чувствовать ответственность за выполнение своей части работы при работе в группе.
Ресурсы:
- Плешаков «Окружающий мир». Учебник для 2 класса. Часть 1.
- доска, интерактивная доска, компьютер, мультимедийный проектор;
- лист бумаги, стакан, миска с водой, надувные шарики (комплект для каждой группы)
Технологическая карта по окружающему миру
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по Окружающему миру ПНШ 2 класс"Солнце, воздух, вода и..растения"
Технологическая карта урока по Окружающему миру для 2 класса с подробным описанием действий учителя и учащихся. Урок с использованием интерактивного микроскопа.Данный материал готовился для краевого к...
Технологическая карта урока по окружающему миру 3 класс УМПК "Гармония" "Воздух и его состав"
В основу урока положен системно-деятельностный подход, формирующий универсальные учебные действия. Данный урок стимулирует познавательный интерес к теме урока с помощью разнообразных заданий. Работа в...
Технологическая карта урока по окружающему миру "Про воздух" 2 класс УМК "Школа России"
Технологическая карта к уроку окружающего мира по теме "Про воздух" 2 класс УМК "Школа России"...
Технологическая карта урока по окружающему миру на тему: "Воздух и его охрана" 3 класс
Тема: «Воздух и его охрана.»Цели деятельности учителя: познакомить с составом и свойствами воздуха, познакомить с понятием &laq...
Технологическая карта урока по окружающему миру "Как человек использует свойства воздуха"
Актуализировать знания учащихся по данной теме.Показать опытыВыяснить какими свойствами обладает воздух.Как свойства воздуха использует человек.Каким образом деятельность человека влияет на окружающую...
Технологическая карта урока по окружающему миру "Теплый и холодный воздух" УМК Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова
.Тип урока: «открытия» нового знания Цель урока: формирование знаний о свойствах воздуха в ходе наблюдений и опытов. Задачи урока Дидактические:1. Познакомить...
Технологическая карта урока по окружающему миру по теме "Воздух и его охрана" (3 класс) УМК Школа России
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование у обучающихся знаний о составе и основными физическими свойствами воздухаЗадачи урокаДидактические:Ознакомление обучающихся с по...