Технологическая карта урока по окружающему миру 3 класс УМПК "Гармония" "Воздух и его состав"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему
В основу урока положен системно-деятельностный подход, формирующий универсальные учебные действия. Данный урок стимулирует познавательный интерес к теме урока с помощью разнообразных заданий. Работа в парах формирует у учащихся разнообразные компетенции, направленные на развитие творческой личности. На этапе актуализации знаний учащихся, используется кейс-реальная жизненная ситуация, в ходе обсуждения которой ученики смогут лучше понять и прнять тему урока.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teh_karta_uroka_sostav_vozduha.docx | 93.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Предмет, класс | Окружающий мир, 3 класс | ||||
УМК, автор программы | Гармония, Поглазова О.Т. | ||||
Учитель | Ерасова Е.В. , учитель начальных классов. | ||||
Тема урока, № урока в рабочей программе | №16: «Воздух и его состав». | ||||
Цель урока | формирование у обучающихся понимания особой важности воды для всего живого | ||||
Задачи урока | обучающие | развивающие | воспитательные | ||
Показать важность воздуха для всего живого на Земле; сформировать представление о составе воздуха; разъяснить экологические проблемы, связанные с загрязнением воздуха | Развивать навыки сотрудничества в паре, классификации, коммуникативные навыки в устной речи, самооценку при организации и проведении работы в паре. | Продолжить воспитание экологически грамотного поведения в природе, в быту, в классе. | |||
Планируемые результаты урока | Предметные знания и умения | Личностные качества, метапредметные УУД | |||
Значение воздуха для живых организмов. Представление о воздухе как газообразном веществе, состоящем из смеси газов. Основные понятия: газообразное вещество, смесь газов, кислород, углекислый газ, водяной пар, азот, пустота, скафандр, акваланг. Умение моделировать состав воздуха | Наблюдательность, логическое и эколо- гическое мышление. Умение высказывать предположения и находить их доказатель- ства разными способами.Умение работать с моделями, схемами, диаграммами, пред- ставляя с их помощью нужную инфор- мацию. Умение находить информацию в тексте. | ||||
Методическое обоснование урока | В основу урока положен системно-деятельностный подход, формирующий универсальные учебные действия. Данный урок стимулирует познавательный интерес к о теме урока с помощью разнообразных заданий. Работа в парах формирует у учеников разнообразные компетенции, направленные на развитие творческой личности. На этапе актуализации знаний учащихся используется кейс – реальная жизненная ситуация, в ходе обсуждения которой ученики смогут лучше понять и принять значимость темы урока. | ||||
ИОС урока | Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение | Вид используемых на уроке средств ИКТ (универсальные, ОЭР на CD-ROM, ресурсы сети Интернет) | Необходимое аппаратное и программное обеспечение (локальная сеть, выход в Интернет, мультимедийный компьютер, программные средства) | ||
Учебник – с. 86-89 Рабочая тетрадь – с. 26, задания 15-17 |
Организационная структура урока
Название этапа | Задачи этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1. Организационный момент | Создание эмоционального настроя на урок. | Прозвенел звонок и смолк, Начинается урок. Мы за парты тихо сели, Друг на друга посмотрели Пожелали всем успеха! Вперед к новым знаниям! | Дети Повторяют вместе с учителем. |
2. Проверка домашнего задания | Блиц – опрос на знание предыдущей темы | Вопросы 1.Как называют ученые окружающие нас предметы? 2.Приведите примеры 3.Из чего состоит тело? Примеры 4.В каких состояниях могут состоять в-ва? | Ответы детей. Тела Парта, стакан цветок.. Из вещества(секло, вода, железо) Жидком, твердом, газообразном. |
3. Актуализация знаний | переход обучающегося из жизнедеятельности в пространство учебной деятельности. | -Обо всех ли веществах, существующих в природе мы уже поговорили? -А без какого вещества не может быть жизни? Ксения прочитает отрывок из рассказа А.Низовой «Невидимка» -Что же это за Невидимка?
| Участвуют в диалоге с учителем. Чтение рассказа Есть на земле Невидимка. Каждому приходилось иметь с ним дело. Вы его не видите, но знаете, что он тут. Вы ощущаете его прикосновение. Вот он захлопнул дверь в комнате, распахнул окно, задел на ходу ветку куста. Вы идёте по улице и чувствуете, что он за вашими плечами и слегка толкает вас в спину. Он обращается с вами не очень вежливо – срывает с вашей головы шляпу. Если вы видите, что листочки срываются с места и начинают путешествовать, можете быть твёрдо уверенным в том, что их несёт Невидимка. Воздух. |
4. Мотивация | Подготовить учащихся к учебной деятельности, совместное открытие темы урока. Подвести учащихся к осознанию учебной задачи урока. Составить план под руководством учителя | -Какова же тема нашего урока? - А что бы вы хотели узнать о воздухе? -А какой же основной вопрос? Почему? -Ответы на эти вопросы мы и должны найти сегодня на уроке. -Предлагаю составить план (слайд) 1. Для чего же нужен воздух на Земле? 2.Из чего состоит воздух? 3.Источники загрязнения воздуха. 4.Природные фильтры очистки воздуха. | Тема сегодняшнего урока Воздух. -Нужен ли нам вообще воздух? - Что такое воздух? - Из чего состоит воздух? Читают тему-вопрос в учебнике стр.86 Составление плана совместно с учителем (план на слайде) |
5. Открытие учащимися нового знания | Подведение детей к самостоятельному выводу чем важен воздух для всего живого на Земле. Выяснить, каков состав воздуха и везде ли он одинаков. Выполнить практическую работу, моделируя состав чистого и загрязненного воздуха. Выявить зкологические проблемы, связанные с загрязнением воздуха. | 1. Для чего же нужен воздух на Земле? -Как вы думаете, почему мы начинаем изучать именно это вещество? -Найдите ответ в учебнике на стр 86 -Давайте уточним, чем же важен воздух. В тексте подчеркните карандашом ответы. Самостоятельная работа в парах. -Какую информацию о значении воздуха мы можем получить из этой схемы?(у каждой пары на партеи на слайде) человек еда вода воздух 5 Недель дней минут -Но не только. Если вдруг воздух исчезнет, то мгновенно закипит вода на Земле, лучи Солнца сожгут все живое. Почему? -А могут ли люди находиться там, где нет атмосферы?(космонавты, ныряльщики, летчики, альпинисты) Вывод На какой вопрос мы ответили? 2. Состав воздуха -Какой следующий пункт нашего плана? -Как вы считаете воздух состоит из одного газа или смеси газов? Показ диаграммы -Для чего необходим кислород? Азот? А что еще входит в состав воздуха? Вот мы и подошли к третьему вопросу нашего плана Источники загрязнения воздуха. - -А откуда в воздухе появляются эти примеси? -Могут ли они настии вред? Какой? (Показ слайдов с дымящими трубами, выхлопными газами.) -А может ли меняться состав воздуха например в классе? Проведем исследование. Опыт со свечой. -Что показало наще исследование? - Как же быть? | Предположительные ответы. Вывод. Чтение ответов из учебника. Обсуждение в парах. Делают вывод. Без еды человек может обходиться 5 недель, без воды 5 дней, без воздуха 5 минут. - Землю защищает атмосфера. -Например, в открытом космосе надевают скафандры с запасом воздуха. Для ныряния используют акваланги. -Чем важен воздух? -Из чего состоит воздух? - Для дыхания людей и животных Для подтверждения, читают первый абзац на стр.88 -Дым, ядовитые пары, пыльца. Люди и животные выделяют углекислый газ, а фабрики и заводы выбрасывают в воздух сажу, ядовитые пары и газы .-Вред здоровью человека и животных. Чтение 2 абзаца стр.89. Различные ответы. Менялся состав воздуха: кислорода стало меньше, а угл газа больше. -Проветривать класс. |
6. Применение | Применить полученные знания при решении конкретного практического задания. | -Думаю вы хорошо разобрались в этом вопросе и выполните сам работу в парах . Тетрадь, стр26 №17 (Проверка поэтапно детьми на доске ) -Так где же больше всего кислорода? -Вот мы и подошли к четвертому вопросу нашего плана Природные фильтры очистки воздуха. -Как вы понимаете слово фильтры? -Что в природе может очищать воздух и быть природными фильтрами? -Один дуб вырабатывает за год столько кислорода, что его хватает для поддержания жизни 10 людей. -А какие деревья растут в нашем школьном саду? - Выберите среди картинок какие по-вашему растения лучше всего очищают воздух? -Это тополь, подсолнух и трава. Чтение 3 абзаца стр89. Вывод -Так почему леса называют легкими или фильтрами нашей планеты? | Выполнение самостоятельной работы. Над лесом. (можно из словаря) -Очистительные сооружения -Они пополняют наш воздух кислородом |
7. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог урока). | Организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности на уроке. Соотнести цель и результаты учебной деятельности и наметить дальнейшие цели деятельности. | -Вернемся к плану урока -Смогли ли мы ответить на все вопросы? Открывается слайд, на котором: 1. сегодня я узнал… 2. было трудно… 3. меня удивило… 4. мне хотелось бы знать еще… -Как вы думаете, сегодня на уроке мы все узнали про воздух? - На следующем уроке мы узнаем о его свойствах. | Отвечают на вопросы, делятся впечатлениями. |
8. Информация о домашнем задании | Дать разноуровневые задания Обеспечить понимание учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания | -Выполните задание на выбор: | Записывают информацию о домашнем задании |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по Окружающему миру ПНШ 2 класс"Солнце, воздух, вода и..растения"
Технологическая карта урока по Окружающему миру для 2 класса с подробным описанием действий учителя и учащихся. Урок с использованием интерактивного микроскопа.Данный материал готовился для краевого к...
технологическая карта урока по окружающему миру "класс "Дикие и домашние животные"
« Дикие и домашние животные» Данный урок по окружающему миру «Дикие и домашние животные» разработан для 2-ых классов по учебнику А.А.Плешакова (УМК «Школа России»). Тип урока - изучен...
Технологическая карта урока по окружающему миру "Про воздух" 2 класс УМК "Школа России"
Технологическая карта к уроку окружающего мира по теме "Про воздух" 2 класс УМК "Школа России"...
Технологическая карта урока по окружающему миру на тему: "Воздух и его охрана" 3 класс
Тема: «Воздух и его охрана.»Цели деятельности учителя: познакомить с составом и свойствами воздуха, познакомить с понятием &laq...
Технологическая карта урока по окружающему миру, "Воздух и его охрана", УМК "Школа России", 3 класс
Цель: формирование у обучающихся представлений о составе и свойствах воздуха.Задачи:Дидактические:1. Познакомить обучающихся с составом и свойствами воздуха.2. Учить исследовать обучающихся с помощью ...
Технологическая карта урока по окружающему миру. Класс: 4. Тема: Золотой век театра и музыки
Материал содержит технологическую карту урока, работу в парах и самостоятельную работу по теме урока....
Технологическая карта урока по окружающему миру по теме "Воздух и его охрана" (3 класс) УМК Школа России
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование у обучающихся знаний о составе и основными физическими свойствами воздухаЗадачи урокаДидактические:Ознакомление обучающихся с по...