Технологическая карта урока по окружающему миру "Теплый и холодный воздух" УМК Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

.Тип урока: «открытия» нового знания

 

Цель урокаформирование знаний о свойствах воздуха в ходе наблюдений и опытов.

 

Задачи урока

 

Дидактические:

1. Познакомить учеников с составом воздуха, его свойствами.

Развивающие:

1. Развивать умение исследовать свойства вещества способом проведения опытов.

2. Способствовать развитию коммуникативных компетенций учащихся: умение аргументировать свою точку зрения, умение толерантно относиться к чужому мнению.

3.Тренировать умение планировать шаги учебной деятельности, выполнять правила работы в парах и группах.

Воспитательные:

1. Воспитывать бережное отношение к окружающей среде.

2. Воспитывать у учащихся толерантное отношение друг к другу: умение слушать мнение других и высказывать свою точку зрения.

 

Оборудование: УМК Окружающий мир Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова 2 класс, рабочая тетрадь, презентация, змейка.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ

Дата: 12.02.2021

Школа: № 95

Класс: 2-1

Урок: 2

Время: 8:55  Кабинет: 320

Студент: Кистанова Анна Николаевна

Группа: 32

Учитель: Погорельская Наталья Павловна

Методист: Горячева Светлана Леонидовна

Тема урока «Теплый и холодный воздух»

Тип урока: «открытия» нового знания

Цель урока: формирование знаний о свойствах воздуха в ходе наблюдений и опытов.

Задачи урока

Дидактические:

1. Познакомить учеников с составом воздуха, его свойствами.

Развивающие:

1. Развивать умение исследовать свойства вещества способом проведения опытов.

2. Способствовать развитию коммуникативных компетенций учащихся: умение аргументировать свою точку зрения, умение толерантно относиться к чужому мнению.

3.Тренировать умение планировать шаги учебной деятельности, выполнять правила работы в парах и группах.

Воспитательные:

1. Воспитывать бережное отношение к окружающей среде.

2. Воспитывать у учащихся толерантное отношение друг к другу: умение слушать мнение других и высказывать свою точку зрения.

Оборудование: УМК Окружающий мир Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова 2 класс, рабочая тетрадь, презентация, змейка.

Этап

Образовательная цель этапа урока

Формы, методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

Планируемые результаты
(П, М, Л)

Дидактические средства и интерактивное оборудование

Самоопределение к деятельности  
(1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Форма: фронтальная.

Словесный метод: беседа

1.Проверяет готовность обучающихся к уроку

2. Создание эмоционального настроя.

Здравствуйте, ребята. Меня зовут Анна Николаевна и сегодня урок окружающего мира проведу у вас я. Присаживайтесь.

- Повернитесь к соседу по парте, улыбнитесь ему, поверните голову на меня и улыбнитесь мне. Я желаю нам с вами хорошего урока!

-Проверим готовность к уроку, у всех на парте лежат учебники, тетради, пенал? Хорошо.

-Поднимите правую руку те, кто готов справляться с трудностями на сегодняшнем уроке. Хорошо, вижу много рук. А теперь поднимите левую руку те, кто точно знает, что справится со всеми трудностями на уроке.

-Тогда мы начинаем!

1.Показывают готовность к уроку. 2. Отвечают на вопросы.

Проверяют готовность к уроку.

Поднимают левую/правую руки.

Самоопределение (Л);

Целеполагание (Р);

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К)

Презентация.

Актуализация знаний и мотивация

(4-5 мин)

Готовность мышления  и осознание потребности к построению нового способа действий

Форма: фронтальная Словесный: учебный диалог, беседа

1.Подготовка учащихся к объяснению нового знания.

- Сегодня у нас необычный урок. Мы с вами станем участниками практических опытов и заданий, но с начало давайте разгадаем тему прошлого урока.

- Что у вас получилось?

- А что вы узнали про воздух? Какими свойствами обладает воздух?

- Сейчас я разделю вас на группы по 4 человека.

-Давайте, в группах заполним схему.

https://sun9-9.userapi.com/impg/4p6-AALgfA_7OMEJSlIYORPhq0Z_awQ4t4kQEw/SY8x2mzk9uQ.jpg?size=1280x789&quality=96&sign=8dc98b2a8b08b9e56456cef49da45822&type=album

- В схеме уже на половину заполнена. Вам нужно заполнить оставшиеся пустые окошки.

1.Подведение обучающихся к теме урока.

-Воздух

- Упругий, прозрачный и т.д.

Заполняют схему

Анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация, сериация (П);

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К).

Презентация

Раздаточный материал

Постановка учебной задачи
(4-5 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Форма: фронтальная. Словесный: беседа, учебный диалог

1.Выдвигает проблему.

-Какие слова вы вписали в пропущенные окошки?

Давайте, отгадаем тему сегодняшнего урока.

-Ребята, возьмите свои ладошки и сложите в лодочку. Представьте, что вы взяли горячую картошку в руки и вам нужно её остудить. Что вы будете делать?

-Верно, мы будем дуть. Давайте вместе.

- А что мы делаем, когда у нас замерзают руки?

-А если перчаток нет, что делаем?

- Когда мы остужали картошку, какой был воздух?

-Когда мы согревали руки, какой был воздух?

2. Уточняет понимание учащимися поставленных целей урока.

- Попробуйте сформулировать тему урока.

- Кто может сказать какая тема нашего сегодняшнего урока?

-Верно. А как вы думаете теплый и холодный воздух одинаковы?

-Давайте сформулируем цель урока?

.

-План сегодняшнего урока:

Выполнить практические работы, пользуясь уже полученными знаниями о воздухе; Узнать, где находиться теплый воздух, а где холодный.

1.Высказывают свое мнение.

-Будем на её дуть

- Одеваем перчатки

 

- Трем об друг дружку, убираем в карман, дышим на них.

-Холодный

-Теплый

- Тема: Теплый и холодный воздух.

- Нет, теплый воздух приятный нам становиться тепло, а холодный воздух обмораживание, покалывание.  

- Цель: Исследовать движение потоков теплого и холодного воздуха.

-План: Выполнить практические работы, пользуясь уже полученными знаниями о воздухе; Узнать, где находиться теплый воздух, а где холодный.

Подведение под понятие (П);

Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций (К);

Постановка и формулирование проблемы (П).

Презентация.

"Открытие" детьми нового знания
 (7-8 мин)

Построение детьми нового способа действий  и формирование способности к его выполнению

Форма: групповая

Словесный: беседа, учебный диалог

.

1.Учитель проводит опыты с учащимися.

-Ребята, а одинаково ведет себя теплый и холодный воздух? Кто знает?

- У нас возникла проблема. А что бы ее решить нам нужно выполнить практические задание.

- Кто-нибудь знает, чем измерить воздух?

- Мы с вами сегодня тоже будем изучать воздух с помощью змейки.

- Вы уже разделены на группы. Каждой группе я раздам шаблон змейки.

-Вы выбираете кто у вас под каким номером будет выполнять задание от 1 до 4. Значит, первый номер вырезает змейку, второй продевает веревочку, третий раскрашивает, а четвертый идет измерять воздух.

-Когда последний человек измерит воздух. Он должен рассказать о своем исследование остальным. А остальные, слушая его, должны зафиксировать исследования на листочек.

1. Через эксперименты узнают о свойствах воздуха.

- Одинаково.

Выполняют задание.

Правила:

1.Работать дружно.

2.Распределить обязанности.

3.Работать в тихо, чтобы не мешать остальным.

Проявляется учебно-познавательный процесс к новому материалу (Л);

Определение последовательности(Р).

Презентация,

Змейка

Динамическая пауза

Создание ситуации успеха

Форма: фронтальная

Метод: Наглядный.

-Вы наверное устали? Надо немного размяться, встаем со своих мест.

- Сейчас вам нужно будет повторять движение с видео.

- Вы готовы?

Выполняют движения

-Да

Р: следовать инструкциям учителя.

Л: понимание нравственных норм поведения.

Видео

Первичное закрепление
(4-5 мин)

Усвоение нового способа действий

Словесный: беседа

Форма: парная, фронтальная.

1.Проводит параллель с ранее изученным материалом;

- Вы про исследовали движение воздуха, как он изменяется.

-Теперь откройте рабочею тетрадь на странице 10. Прочитайте задание.

- Вы можете изобразить свой кабинет, свою комнату.

- Приступайте.

- Кто хочет выйти и рассказать, как он сделал схему. 2.Наводящими вопросами помогает выполнить задание.

- Ребята, а почему батареи ставят внизу окон?

- Значит, теплый воздух поднимается вверх, а холодный опускается вниз.

 1.Читают задания;

- Я изобразил окно с левой стороны и батареи под окном, двери с правой стороны.  

2. Объясняют свой выбор.

-чтобы воздух, нагреваясь, поднимался вверх и вытеснял собой находившийся вверху холодный воздух, который, в свою очередь, опускался бы вниз и прогревался батареями.

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К);

Осознание ответственности за общее дело (Л);

Построение логической цепи рассуждений, доказательств (П).

Презентация

Рабочая тетрадь стр.10

Самостоятельная работа с самопроверкой
(4-5 мин)

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

Практический: самостоятельная.

Форма: индивидуальная.

1.Контролирует выполнение работы.

-Сейчас мы проверим, как хорошо вы изучили тему воздух.

-Сейчас ваша задача будет следующая: нужно решить задания в рабочей тетради на странице 11.

-Квадрат вы ставите «+», если правильно, «-» если неправильно, «?» если еще не изучали.

-В круг вырисуете откуда узнали, от учителя, от родителей, из книги и т.д.

 2. Побуждает к высказыванию своего мнения.

- Кто выполнил это задание?  Почему?

- Сейчас запишем домашнее задание страница 12.

-Дома вам нужно будет самостоятельно выполнить задание.

1.Объясняют свой выбор; 2.Выполняют задания самостоятельно.

-Выполняют задание в тетради.

- 1- мы знаем из учебника; 2- мы знаем из жизни; 3- нам рассказали на прошлом уроке; 4- это высказывание неверное; 5- мы еще это не изучали; 6- да, это мы знаем; 7- это нам рассказали на прошлом уроке и мы знали об этом из жизни.

Использование знаково-символических средств (П);

Контроль (Р).

Презентация.

Рабочая тетрадь.

Включение в систему знаний, повторение

(7-8 мин)

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Словесный: беседа.

Форма: фронтальная.

1.Повторение и закрепление ранее изученного.

-А сейчас мы с вами решим небольшой тест на оценку. В тесте будет 5 вопросов и он будет по вариантам.

-Вопросы будут изображены на слайде.

Приступаем.

1 вариант.

  1. Что такое воздух?
  2. Где находится воздух?

а) На улице;

б) В классе;

в) Повсюду.

  1. Какой воздух отпускается вниз?

А) Теплый

Б) Холодный

В) Никакой

  1. Что не загрязняет воздух?

А) Костёр;

Б) Растения;

В) Отходы промышленного производства.

  1. Определи свойства воздуха:

А) Не имеет цвета, не имеет запаха, невидим, прозрачен.

Б) Голубого цвета, имеет запах, видим, прозрачен.

В) Белого цвета, не имеет запаха, невидим, непрозрачен.

2 вариант.

  1. Что такое воздух?
  2. Чего больше всего в составе воздуха?

А) Кислорода

Б) Углекислого газа

В) Азота

  1. Воздух при нагревании _____, а при охлаждении _______ .
  2. Какой воздух поднимается вверх?

А) Средний

Б) Холодный

В) Теплый

  1. Определи, каким способом можно обнаружить воздух.

А)увидеть
Б)понюхать
В) побежать

-А теперь обменивайтесь листочками с вашим соседом и ставьте «+» где верно и «-», где неверно.  Ответы вы можете наблюдать на слайде.

1.Решают тест по вариантам и осуществляют взаимопроверку.

1.Это смесь газов.

3.Б

4.Б

5. А.

1.Смесь газов.

2.в

3.Расширяется, сжимается.

4. в

5. в

Критерия оценки:

«5»-0 ошибок

«4»- 1-2 ошибка

«3»- 3 ошибки

«2»- если все неправильно

Контроль, коррекция, оценка (Р);

Анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия(П).

Презентация

Рефлексия деятельности

(2-3 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Словесный: беседа

Форма: фронтальная.

1.Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке.

-Скажите ребята, смогли мы решить учебные задачи, которые нас интересовали в начале урока?

-Что еще мы теперь знаем о воздухе?

- Что нового вы узнали на уроке?

-  Если понравился урок встаньте, если нет, то хлопнете в ладоши 1 раз.

Спасибо за урок! До свидания!

1.Формулируют конечный результат своей работы на уроке.

 

- То, что теплый воздух поднимается вверх, холодный опускается вниз. То, что батареи ставят под окна, из за того, чтобы холодный воздух постоянно нагревался.

Рефлексия способов и условий действий (П);

Самооценка (Л).

Презентация, раздаточный материал.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Добрый день!

Слайд 2

Воздух

Слайд 3

Без вкуса Без запаха

Слайд 4

Тема: «Теплый и холодный воздух» Цели: исследовать движение потоков теплого и холодного воздуха.

Слайд 5

План: Выполнить практические работы пользуясь уже полученными знаниями о воздухе; Узнать, где находится теплый воздух, а где холодный.

Слайд 6

Правила: 1.Работать дружно. 2.Распределить обязанности. 3.Работать в тихо, чтобы не мешать остальным. № 1 раскрашивает змейку . № 2 вырезает змейку. № 3 продевает верёвку . № 4 идёт изучать воздух

Слайд 9

Домашняя работа: страница 12

Слайд 10

«5»-0 ошибок «4»-1-2 ошибки «3»- 3 ошибки «2»- если все неправильноё Критерия оценивания

Слайд 11

Проверяем: 2 вариант 1.Смесь газов. 2.в 3.Расширяется, сжимается. 4. в 5. в 1 вариант 1.Это смесь газов. 2.В 3.Б 4.Б 5. А.



Предварительный просмотр:

C:\Users\Анна\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\20eadcef486baf2aa5c5be204e738c13.jpg



Предварительный просмотр:

2 вариант.

  1. Что такое воздух?
  2. Чего больше всего в составе воздуха?

А) Кислорода

Б) Углекислого газа

В) Азота

  1. Воздух при нагревании _____,

а при охлаждении _______ .

  1. Какой воздух поднимается вверх?

А) Средний

Б) Холодный

В) Теплый

  1. Определи, каким способом можно

обнаружить воздух.

А)увидеть
Б)понюхать
В) побежать

 1 вариант.

  1. Что такое воздух?
  2. Где находится воздух?

а) На улице;

б) В классе;

в) Повсюду.

  1. Какой воздух отпускается вниз?

А) Теплый

Б) Холодный

В) Никакой

  1. Что не загрязняет воздух?

А) Костёр;

Б) Растения;

В) Отходы промышленного производства.

  1. Определи свойства воздуха:

А) Не имеет цвета, не имеет запаха, невидим, прозрачен.

Б) Голубого цвета, имеет запах, видим, прозрачен.

В) Белого цвета, не имеет запаха, невидим, непрозрачен.

1 вариант.

  1. Что такое воздух?
  2. Где находится воздух?

а) На улице;

б) В классе;

в) Повсюду.

  1. Какой воздух отпускается вниз?

А) Теплый

Б) Холодный

В) Никакой

  1. Что не загрязняет воздух?

А) Костёр;

Б) Растения;

В) Отходы промышленного производства.

  1. Определи свойства воздуха:

А) Не имеет цвета, не имеет запаха, невидим, прозрачен.

Б) Голубого цвета, имеет запах, видим, прозрачен.

В) Белого цвета, не имеет запаха, невидим, непрозрачен.

  1. вариант.
  1. Что такое воздух?
  2. Чего больше всего в составе воздуха?

А) Кислорода

Б) Углекислого газа

В) Азота

  1. Воздух при нагревании _____,

а при охлаждении _______ .

  1. Какой воздух поднимается вверх?

А) Средний

Б) Холодный

В) Теплый

  1. Определи, каким способом можно

обнаружить воздух.

А)увидеть
Б)понюхать
В) побежать

  1. вариант.
  1. Что такое воздух?
  2. Чего больше всего в составе воздуха?

А) Кислорода

Б) Углекислого газа

В) Азота

  1. Воздух при нагревании _____,

а при охлаждении _______ .

  1. Какой воздух поднимается вверх?

А) Средний

Б) Холодный

В) Теплый

  1. Определи, каким способом можно

обнаружить воздух.

А)увидеть
Б)понюхать
В) побежать

  1. вариант.
  1. Что такое воздух?
  2. Где находится воздух?

а) На улице;

б) В классе;

в) Повсюду.

  1. Какой воздух отпускается вниз?

А) Теплый

Б) Холодный

В) Никакой

  1. Что не загрязняет воздух?

А) Костёр;

Б) Растения;

В) Отходы промышленного производства.

  1. Определи свойства воздуха:

А) Не имеет цвета, не имеет запаха, невидим, прозрачен.

Б) Голубого цвета, имеет запах, видим, прозрачен.

В) Белого цвета, не имеет запаха, невидим, непрозрачен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по теме: «Теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного"

Тема: Теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного.Цели урока: знакомство с палитрой теплых и холодных цветов.Задачи урока:·         Дать понят...

Технологическая карта урока по окружающему миру на тему: "Воздух и его охрана" 3 класс

             Тема: «Воздух и его охрана.»Цели деятельности учителя: познакомить с составом и свойствами воздуха, познакомить с понятием &laq...

Технологическая карта урока изобразительного искусства «Теплые и холодные цвета. Борьба тёплого и холодного. Изображение угасающего костра» ( УМК " Школа России", 2 класс)

Тема урока: «Теплые и холодные цвета. Борьба тёплого и холодного. Изображение угасающего костра»Тип урока: "открытие" нового знания Цель урока: создание условий для формирования ...

Технологическая карта урока изобразительного искусства «Теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного» (УМК "школа России", 2 класс)

Тема урока: «Теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного»Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: создание условий для знакомства учащихся с палитрой теплых и холод...

Технологическая карта урока изобразительного искусства "Теплые и холодные цвета.Борьба теплого и холодного" (УМК "Школа России, 2 класс)

Цели деятельности учителя: формирование представления обучающихся о теплых и холодных цветах.Задачи урока: Дидактические:1) познакомить с палитрой теплых и холодных цветов;2) формировать представ...

Технологическая карта урока по окружающему миру по теме "Воздух и его охрана" (3 класс) УМК Школа России

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование у обучающихся знаний о составе и основными физическими свойствами воздухаЗадачи урокаДидактические:Ознакомление обучающихся с по...