Технологическая карта урока по окружающему миру "Теплый и холодный воздух" УМК Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)
.Тип урока: «открытия» нового знания
Цель урока: формирование знаний о свойствах воздуха в ходе наблюдений и опытов.
Задачи урока
Дидактические:
1. Познакомить учеников с составом воздуха, его свойствами.
Развивающие:
1. Развивать умение исследовать свойства вещества способом проведения опытов.
2. Способствовать развитию коммуникативных компетенций учащихся: умение аргументировать свою точку зрения, умение толерантно относиться к чужому мнению.
3.Тренировать умение планировать шаги учебной деятельности, выполнять правила работы в парах и группах.
Воспитательные:
1. Воспитывать бережное отношение к окружающей среде.
2. Воспитывать у учащихся толерантное отношение друг к другу: умение слушать мнение других и высказывать свою точку зрения.
Оборудование: УМК Окружающий мир Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова 2 класс, рабочая тетрадь, презентация, змейка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта урока по окружающему миру "Теплый и холодный воздух" | 81.47 КБ |
Технологическая карта урока по окружающему миру "Теплый и холодный воздух" | 2.68 МБ |
Раздаточный материал | 138.21 КБ |
Тест | 14.45 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ
Дата: 12.02.2021 Школа: № 95 Класс: 2-1 Урок: 2 Время: 8:55 Кабинет: 320 | Студент: Кистанова Анна Николаевна Группа: 32 Учитель: Погорельская Наталья Павловна Методист: Горячева Светлана Леонидовна |
Тема урока «Теплый и холодный воздух»
Тип урока: «открытия» нового знания
Цель урока: формирование знаний о свойствах воздуха в ходе наблюдений и опытов.
Задачи урока
Дидактические:
1. Познакомить учеников с составом воздуха, его свойствами.
Развивающие:
1. Развивать умение исследовать свойства вещества способом проведения опытов.
2. Способствовать развитию коммуникативных компетенций учащихся: умение аргументировать свою точку зрения, умение толерантно относиться к чужому мнению.
3.Тренировать умение планировать шаги учебной деятельности, выполнять правила работы в парах и группах.
Воспитательные:
1. Воспитывать бережное отношение к окружающей среде.
2. Воспитывать у учащихся толерантное отношение друг к другу: умение слушать мнение других и высказывать свою точку зрения.
Оборудование: УМК Окружающий мир Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова 2 класс, рабочая тетрадь, презентация, змейка.
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы, методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося | Планируемые результаты | Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Форма: фронтальная. Словесный метод: беседа | 1.Проверяет готовность обучающихся к уроку 2. Создание эмоционального настроя. Здравствуйте, ребята. Меня зовут Анна Николаевна и сегодня урок окружающего мира проведу у вас я. Присаживайтесь. - Повернитесь к соседу по парте, улыбнитесь ему, поверните голову на меня и улыбнитесь мне. Я желаю нам с вами хорошего урока! -Проверим готовность к уроку, у всех на парте лежат учебники, тетради, пенал? Хорошо. -Поднимите правую руку те, кто готов справляться с трудностями на сегодняшнем уроке. Хорошо, вижу много рук. А теперь поднимите левую руку те, кто точно знает, что справится со всеми трудностями на уроке. -Тогда мы начинаем! | 1.Показывают готовность к уроку. 2. Отвечают на вопросы. Проверяют готовность к уроку. Поднимают левую/правую руки. | Самоопределение (Л); Целеполагание (Р); Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К) | Презентация. |
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Форма: фронтальная Словесный: учебный диалог, беседа | 1.Подготовка учащихся к объяснению нового знания. - Сегодня у нас необычный урок. Мы с вами станем участниками практических опытов и заданий, но с начало давайте разгадаем тему прошлого урока. - Что у вас получилось? - А что вы узнали про воздух? Какими свойствами обладает воздух? - Сейчас я разделю вас на группы по 4 человека. -Давайте, в группах заполним схему. - В схеме уже на половину заполнена. Вам нужно заполнить оставшиеся пустые окошки. | 1.Подведение обучающихся к теме урока. -Воздух - Упругий, прозрачный и т.д. Заполняют схему | Анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация, сериация (П); Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К). | Презентация Раздаточный материал |
Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Форма: фронтальная. Словесный: беседа, учебный диалог | 1.Выдвигает проблему. -Какие слова вы вписали в пропущенные окошки? Давайте, отгадаем тему сегодняшнего урока. -Ребята, возьмите свои ладошки и сложите в лодочку. Представьте, что вы взяли горячую картошку в руки и вам нужно её остудить. Что вы будете делать? -Верно, мы будем дуть. Давайте вместе. - А что мы делаем, когда у нас замерзают руки? -А если перчаток нет, что делаем? - Когда мы остужали картошку, какой был воздух? -Когда мы согревали руки, какой был воздух? 2. Уточняет понимание учащимися поставленных целей урока. - Попробуйте сформулировать тему урока. - Кто может сказать какая тема нашего сегодняшнего урока? -Верно. А как вы думаете теплый и холодный воздух одинаковы? -Давайте сформулируем цель урока? . -План сегодняшнего урока: Выполнить практические работы, пользуясь уже полученными знаниями о воздухе; Узнать, где находиться теплый воздух, а где холодный. | 1.Высказывают свое мнение. -Будем на её дуть - Одеваем перчатки
- Трем об друг дружку, убираем в карман, дышим на них. -Холодный -Теплый - Тема: Теплый и холодный воздух. - Нет, теплый воздух приятный нам становиться тепло, а холодный воздух обмораживание, покалывание. - Цель: Исследовать движение потоков теплого и холодного воздуха. -План: Выполнить практические работы, пользуясь уже полученными знаниями о воздухе; Узнать, где находиться теплый воздух, а где холодный. | Подведение под понятие (П); Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций (К); Постановка и формулирование проблемы (П). | Презентация. |
"Открытие" детьми нового знания | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Форма: групповая Словесный: беседа, учебный диалог . | 1.Учитель проводит опыты с учащимися. -Ребята, а одинаково ведет себя теплый и холодный воздух? Кто знает? - У нас возникла проблема. А что бы ее решить нам нужно выполнить практические задание. - Кто-нибудь знает, чем измерить воздух? - Мы с вами сегодня тоже будем изучать воздух с помощью змейки. - Вы уже разделены на группы. Каждой группе я раздам шаблон змейки. -Вы выбираете кто у вас под каким номером будет выполнять задание от 1 до 4. Значит, первый номер вырезает змейку, второй продевает веревочку, третий раскрашивает, а четвертый идет измерять воздух. -Когда последний человек измерит воздух. Он должен рассказать о своем исследование остальным. А остальные, слушая его, должны зафиксировать исследования на листочек. | 1. Через эксперименты узнают о свойствах воздуха. - Одинаково. Выполняют задание. Правила: 1.Работать дружно. 2.Распределить обязанности. 3.Работать в тихо, чтобы не мешать остальным. | Проявляется учебно-познавательный процесс к новому материалу (Л); Определение последовательности(Р). | Презентация, Змейка |
Динамическая пауза | Создание ситуации успеха | Форма: фронтальная Метод: Наглядный. | -Вы наверное устали? Надо немного размяться, встаем со своих мест. - Сейчас вам нужно будет повторять движение с видео. - Вы готовы? | Выполняют движения -Да | Р: следовать инструкциям учителя. Л: понимание нравственных норм поведения. | Видео |
Первичное закрепление | Усвоение нового способа действий | Словесный: беседа Форма: парная, фронтальная. | 1.Проводит параллель с ранее изученным материалом; - Вы про исследовали движение воздуха, как он изменяется. -Теперь откройте рабочею тетрадь на странице 10. Прочитайте задание. - Вы можете изобразить свой кабинет, свою комнату. - Приступайте. - Кто хочет выйти и рассказать, как он сделал схему. 2.Наводящими вопросами помогает выполнить задание. - Ребята, а почему батареи ставят внизу окон? - Значит, теплый воздух поднимается вверх, а холодный опускается вниз. | 1.Читают задания; - Я изобразил окно с левой стороны и батареи под окном, двери с правой стороны. 2. Объясняют свой выбор. -чтобы воздух, нагреваясь, поднимался вверх и вытеснял собой находившийся вверху холодный воздух, который, в свою очередь, опускался бы вниз и прогревался батареями. | Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К); Осознание ответственности за общее дело (Л); Построение логической цепи рассуждений, доказательств (П). | Презентация Рабочая тетрадь стр.10 |
Самостоятельная работа с самопроверкой | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Практический: самостоятельная. Форма: индивидуальная. | 1.Контролирует выполнение работы. -Сейчас мы проверим, как хорошо вы изучили тему воздух. -Сейчас ваша задача будет следующая: нужно решить задания в рабочей тетради на странице 11. -Квадрат вы ставите «+», если правильно, «-» если неправильно, «?» если еще не изучали. -В круг вырисуете откуда узнали, от учителя, от родителей, из книги и т.д. 2. Побуждает к высказыванию своего мнения. - Кто выполнил это задание? Почему? - Сейчас запишем домашнее задание страница 12. -Дома вам нужно будет самостоятельно выполнить задание. | 1.Объясняют свой выбор; 2.Выполняют задания самостоятельно. -Выполняют задание в тетради. - 1- мы знаем из учебника; 2- мы знаем из жизни; 3- нам рассказали на прошлом уроке; 4- это высказывание неверное; 5- мы еще это не изучали; 6- да, это мы знаем; 7- это нам рассказали на прошлом уроке и мы знали об этом из жизни. | Использование знаково-символических средств (П); Контроль (Р). | Презентация. Рабочая тетрадь. |
Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин) | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Словесный: беседа. Форма: фронтальная. | 1.Повторение и закрепление ранее изученного. -А сейчас мы с вами решим небольшой тест на оценку. В тесте будет 5 вопросов и он будет по вариантам. -Вопросы будут изображены на слайде. Приступаем. 1 вариант.
а) На улице; б) В классе; в) Повсюду.
А) Теплый Б) Холодный В) Никакой
А) Костёр; Б) Растения; В) Отходы промышленного производства.
А) Не имеет цвета, не имеет запаха, невидим, прозрачен. Б) Голубого цвета, имеет запах, видим, прозрачен. В) Белого цвета, не имеет запаха, невидим, непрозрачен. 2 вариант.
А) Кислорода Б) Углекислого газа В) Азота
А) Средний Б) Холодный В) Теплый
А)увидеть -А теперь обменивайтесь листочками с вашим соседом и ставьте «+» где верно и «-», где неверно. Ответы вы можете наблюдать на слайде. | 1.Решают тест по вариантам и осуществляют взаимопроверку. 1.Это смесь газов. 2В 3.Б 4.Б 5. А. 1.Смесь газов. 2.в 3.Расширяется, сжимается. 4. в 5. в Критерия оценки: «5»-0 ошибок «4»- 1-2 ошибка «3»- 3 ошибки «2»- если все неправильно | Контроль, коррекция, оценка (Р); Анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия(П). | Презентация |
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Словесный: беседа Форма: фронтальная. | 1.Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке. -Скажите ребята, смогли мы решить учебные задачи, которые нас интересовали в начале урока? -Что еще мы теперь знаем о воздухе? - Что нового вы узнали на уроке? - Если понравился урок встаньте, если нет, то хлопнете в ладоши 1 раз. Спасибо за урок! До свидания! | 1.Формулируют конечный результат своей работы на уроке.
- То, что теплый воздух поднимается вверх, холодный опускается вниз. То, что батареи ставят под окна, из за того, чтобы холодный воздух постоянно нагревался. | Рефлексия способов и условий действий (П); Самооценка (Л). | Презентация, раздаточный материал. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Воздух
Без вкуса Без запаха
Тема: «Теплый и холодный воздух» Цели: исследовать движение потоков теплого и холодного воздуха.
План: Выполнить практические работы пользуясь уже полученными знаниями о воздухе; Узнать, где находится теплый воздух, а где холодный.
Правила: 1.Работать дружно. 2.Распределить обязанности. 3.Работать в тихо, чтобы не мешать остальным. № 1 раскрашивает змейку . № 2 вырезает змейку. № 3 продевает верёвку . № 4 идёт изучать воздух
Домашняя работа: страница 12
«5»-0 ошибок «4»-1-2 ошибки «3»- 3 ошибки «2»- если все неправильноё Критерия оценивания
Проверяем: 2 вариант 1.Смесь газов. 2.в 3.Расширяется, сжимается. 4. в 5. в 1 вариант 1.Это смесь газов. 2.В 3.Б 4.Б 5. А.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
2 вариант.
- Что такое воздух?
- Чего больше всего в составе воздуха?
А) Кислорода
Б) Углекислого газа
В) Азота
- Воздух при нагревании _____,
а при охлаждении _______ .
- Какой воздух поднимается вверх?
А) Средний
Б) Холодный
В) Теплый
- Определи, каким способом можно
обнаружить воздух.
А)увидеть
Б)понюхать
В) побежать
1 вариант.
- Что такое воздух?
- Где находится воздух?
а) На улице;
б) В классе;
в) Повсюду.
- Какой воздух отпускается вниз?
А) Теплый
Б) Холодный
В) Никакой
- Что не загрязняет воздух?
А) Костёр;
Б) Растения;
В) Отходы промышленного производства.
- Определи свойства воздуха:
А) Не имеет цвета, не имеет запаха, невидим, прозрачен.
Б) Голубого цвета, имеет запах, видим, прозрачен.
В) Белого цвета, не имеет запаха, невидим, непрозрачен.
1 вариант.
- Что такое воздух?
- Где находится воздух?
а) На улице;
б) В классе;
в) Повсюду.
- Какой воздух отпускается вниз?
А) Теплый
Б) Холодный
В) Никакой
- Что не загрязняет воздух?
А) Костёр;
Б) Растения;
В) Отходы промышленного производства.
- Определи свойства воздуха:
А) Не имеет цвета, не имеет запаха, невидим, прозрачен.
Б) Голубого цвета, имеет запах, видим, прозрачен.
В) Белого цвета, не имеет запаха, невидим, непрозрачен.
- вариант.
- Что такое воздух?
- Чего больше всего в составе воздуха?
А) Кислорода
Б) Углекислого газа
В) Азота
- Воздух при нагревании _____,
а при охлаждении _______ .
- Какой воздух поднимается вверх?
А) Средний
Б) Холодный
В) Теплый
- Определи, каким способом можно
обнаружить воздух.
А)увидеть
Б)понюхать
В) побежать
- вариант.
- Что такое воздух?
- Чего больше всего в составе воздуха?
А) Кислорода
Б) Углекислого газа
В) Азота
- Воздух при нагревании _____,
а при охлаждении _______ .
- Какой воздух поднимается вверх?
А) Средний
Б) Холодный
В) Теплый
- Определи, каким способом можно
обнаружить воздух.
А)увидеть
Б)понюхать
В) побежать
- вариант.
- Что такое воздух?
- Где находится воздух?
а) На улице;
б) В классе;
в) Повсюду.
- Какой воздух отпускается вниз?
А) Теплый
Б) Холодный
В) Никакой
- Что не загрязняет воздух?
А) Костёр;
Б) Растения;
В) Отходы промышленного производства.
- Определи свойства воздуха:
А) Не имеет цвета, не имеет запаха, невидим, прозрачен.
Б) Голубого цвета, имеет запах, видим, прозрачен.
В) Белого цвета, не имеет запаха, невидим, непрозрачен.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по теме: «Теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного"
Тема: Теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного.Цели урока: знакомство с палитрой теплых и холодных цветов.Задачи урока:· Дать понят...
Технологическая карта урока по окружающему миру на тему "Зачем нужны изолинии?" 3 класс "Развивающая система Д.Б.Эльконина – В.В.Давыдова."
"Зачем нужны изолинии?"...
Технологическая карта урока по окружающему миру на тему: "Воздух и его охрана" 3 класс
Тема: «Воздух и его охрана.»Цели деятельности учителя: познакомить с составом и свойствами воздуха, познакомить с понятием &laq...
Технологическая карта урока изобразительного искусства «Теплые и холодные цвета. Борьба тёплого и холодного. Изображение угасающего костра» ( УМК " Школа России", 2 класс)
Тема урока: «Теплые и холодные цвета. Борьба тёплого и холодного. Изображение угасающего костра»Тип урока: "открытие" нового знания Цель урока: создание условий для формирования ...
Технологическая карта урока изобразительного искусства «Теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного» (УМК "школа России", 2 класс)
Тема урока: «Теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного»Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: создание условий для знакомства учащихся с палитрой теплых и холод...
Технологическая карта урока изобразительного искусства "Теплые и холодные цвета.Борьба теплого и холодного" (УМК "Школа России, 2 класс)
Цели деятельности учителя: формирование представления обучающихся о теплых и холодных цветах.Задачи урока: Дидактические:1) познакомить с палитрой теплых и холодных цветов;2) формировать представ...
Технологическая карта урока по окружающему миру по теме "Воздух и его охрана" (3 класс) УМК Школа России
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование у обучающихся знаний о составе и основными физическими свойствами воздухаЗадачи урокаДидактические:Ознакомление обучающихся с по...