Дикие животные
план-конспект занятия по окружающему миру (1 класс)
Урок с использованием VR очков. Можно адаптировать к любой программе. Закрепление.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teh.karta_zanyatiya_dikie_zhivotnye.docx | 118.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет | Внеурочная деятельность |
Класс | 1 |
Тема | Дикие животные |
Тип урока | Урок систематизации и обобщения знаний |
Цель урока | Ррасширять знания о диких животных, активизировать речемыслительную деятельность, развивать сознательное отношение к животным, развивать память, внимание, умение слушать, воспитывать у детей любовь и интерес к животным, организовать закрепление материала. |
Предполагаемые результатые: -предметные | Дать общее представление учащимся о диких животных лесов; вспомнить названия диких животных, детёнышей животных, повадки, чем питаются, как называется их жилище. |
-метапредметные (результат формирования УУД) | Познавательные: -создать содержательные и организованные условия для развития умения анализировать сравнивать выделять главное; -содействовать развитию умения наблюдать, исследовать; -формировать умения формулировать ответ на вопросы учителя; регулятивные: - обеспечить формирование умения планировать свою деятельность; -адекватно воспринимать информацию учителя или товарища оценочного характера по поводу качества выполненной работы и правильности ответов; -упражнять в имитации движений животных; -развивать функциональные возможности рук. Коммуникативные -содействовать развитию у детей умению общаться -обеспечить развитие диалогической и монологической речи. Личностные -способствовать формированию ценностных ориентиров и смысла учебной деятельности на основе познавательных интересов, учебной мотивации. |
Оборудование урока и средства обучения | VR оборудование, презентация, буквы магнитной азбуки, предметные картинки животных, детёнышей животных, таблички с названиями жилищ животных, карточки для работы в тетрадях. |
Используемые педагогические технологии, методы и приемы | По характеру учебно-познавательной деятельности: проблемно-поисковые, игровые; по способу организации и осуществления познавательной деятельности: словесные, наглядные, практические; по степени педагогического управления со стороны учителя: методы опосредованного управления учебно-познавательной деятельностью учащихся. |
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД | Методы и приемы обучения |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
I. Организационно-мотивационный этап. Проверка готовности класса и оборудования; эмоциональный настрой на урок. Цель: организация учебной деятельности детей и мотивация на предстоящую работу 1.Приветствие. 2.Организация рабочего места. | Приветствие учащихся. -Что такое? Что случилось? Почему звенит звонок? Я рада, что у вас сегодня хорошее настроение и пусть наш урок принесет вам всем успех! А чтобы наша работа была успешной, вспомним некоторые правила успешной работы на занятии: Игра: «Доскажи словечко». 1. На уроке будь старательным, Будь спокойным и … внимательным. 2. Всё пиши, не отставая, Слушай, … не перебивая. 3. Говорите чётко, внятно, Чтобы было всё … понятно. 4. Если хочешь отвечать – Надо … руку поднимать. | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе. Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя. Слушают учителя, настраиваются на работу. - Мы готовы. Стол в порядке. Начинается урок. - Внимательным; - не перебивая; - понятно; - руку поднимать | КУУД: Положительная мотивация и познавательный интерес ЛУУД: признают важность учёбы и познания нового, понимают значимость учебных действий; | Слово учителя, беседа |
II. Актуализация знаний Цель: повторение изученного материала, необходимого для обобщения, изученного знания. | - Есть много зверей, которые живут не в домах и не во дворах, а на воле - в лесах, полях, горах. - Кто и каких зверей видел в природе? - Обнаружить, увидеть в лесу какого-либо животного очень непросто. Все они научились ловко прятаться от людей, от охотников на них. Чтобы заметить в лесу зверей или их следы, надо быть очень внимательным и осторожным. Если повезет, можно встретить в лесу животных. С некоторыми из них мы сегодня познакомимся. Игра: «Найди лишнего». Картинки (на доске): волк, лиса, собака, заяц, медведь. Почему так решили? (собака – домашнее животное) А остальные? Почему так решили? Написать названия животных к картинкам из букв магнитной азбуки. | 1.Внимательно слушают учителя, отвечают на вопросы; вспоминают пройденный материал. 2. Игра: «Найди лишнего» 3. Учащиеся выходят к доске по одному и составляют слова названия животных. Проверяют правильность написания (по щелчку на слайде появляются названия животных)
| РУУД: - принимают учебную задачу и следуют инструкции учителя; понимают важность планирования своей деятельности. -планировать, моделировать, анализировать, контролировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. - осуществляют контроль, по мере необходимости исправляют ошибки КУУД: -умение строить речевое высказывание, - умение использовать знания при высказывании своего мнения. | Словесный метод, активная беседа, игра. |
III. Сообщение темы занятия. Цель: решение устных задач и обсуждение их решения. | Ребята, вы уже догадались о чем мы с вами будем говорить? Сформулируйте тему нашего занятия. - Правильно! Мы сегодня поговорим о диких животных. Тема урока: «Дикие животные» (по щелчку на слайде) А где, вы сказали, живут дикие животные? Вывод (по щелчку на слайде): 1. Дикие животные – живут в лесу. Я вас приглашаю в путешествие в лес. Но т.к. в лесу мы встретим диких животных, то не забывайте, как надо вести себя (не шуметь, ничего не разбрасывать, …). В путь. | 1. Отвечают на вопрос учителя. Формулируют тему урока. 2. Отвечают на вопросы. (Дикие животные живут в лесу) | РУУД: - определяют цель деятельности на уроке; - работают по предложенному учителем плану. | Активная беседа. Проблемно-поисковый метод. |
IV. Речевая разминка. | Во время урока нам с вами предстоит много и правильно говорить, и поэтому давайте подготовим наш язычок. Су – су – су – я гулял вчера в лесу. Ес – ес – ес – лес полон чудес. Са – са – са – мы верим в чудеса. | Выполняют упражнения. | РУУД: Подготовка речевого аппарата к работе. | |
V. Основная часть. Сообщение про животных с загадками Цель: систематизация знаний 1. Просмотр видео-фрагментов в VR очках. 2. Работа в группах ( описание увиденного). 3. Игра «Угадай кто?». 4. Игра « Кто,чем питается?» 5. Вывод. | Игра «Отгадай кто?» Каждая группа просматривает видео-фрагменты в VR очках. Готовит рассказ об особенностях животного, которого увидели. Остальные группы должны отгадать. Игра «Кто, чем питается?» Наши животные долго бродили по лесу, проголодались. А знаете, ли вы, что едят дикие животные? (На слайде по щелчку стрелочка соединяет животного и его пищу) А кто кормит диких животных? Вывод (по щелчку): 2. Дикие животные - сами ищут себе пищу. | 1. Дети просматривают видео. 2. Обсуждают увиденное в группе. 3. Анализируют полученные данные. 4. Формулируют описание – загадку для остальных групп. 5. Отгадывают животных по описанию. Интерактивная игра « Кто, чем питается?». Делают выводы и обобщения. | КУУД: слушают друг друга, излагают свои мысли, уметь оформлять свои мысли в устной форме; ПУУД: пользуются приобретёнными раннее умениями для решения поставленной задачи. РУУД: планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками,осуществляют контроль, по мере необходимости исправляют ошибки. | Проблемно-поисковый метод, беседа, практический метод, игра. |
VI. Физминутка. | Дети по лесу гуляли, (шагают на месте) За природой наблюдали (ладонь к глазам) Вверх на солнце посмотрели (тянут вверх руки) И их лучики согрели. (обнимают себя) Вдруг на встречу волк идет (крадутся) Хитро смотрит, спинку гнет (выгибают спинку) Мы волчишку обхитрим На носочках побежим (бег на носочках) Отдохнули, порезвились И на стулья опустились. (сели) | Выполняют упражнения. | РУУД: проводить физическую разгрузку в ходе работы. | |
6. Игра «Мама – малыши». 7. Игра «Найди домик». 8. Вывод. | 1.Игра «Мама – малыши». (по щелчку на слайде под каждой картинкой появляется соответствующая подпись) Кто помогает диким животным ухаживать за детёнышами? Кто кормит детёнышей диких животных? Кто лечит детёнышей диких животных? 2. Вывод (по щелчку на слайде): - Дикие животные - сами заботятся о детёнышах. 3.Игра «Найди домик животного». Расскажите, пожалуйста, где живут дикие животные. Слова для справок (карточки со словами на доске): куст, нора, берлога, логово, дупло. Ре – ре – ре – лиса живёт в норе. Ом – ом - ом – заяц под кустом. Ге – ге – ге - спит медведь в берлоге. Во – во – во – волки ищут логово. Кто строит жильё для диких животных? Вывод (по щелчку): Дикие животные - сами строят себе жилище. | 1.Отвечают на вопросы учителя. 2. Формулируют вывод. 3. Рассказывают, где живут дикие животные, используя слова для справок. 4. Формулируют вывод. Учащиеся выходят по одному к доске и прикрепляют карточку к соответствующей иллюстрации. После чего учитель предлагает проговорить соответствующую чисто говорку. | ПУУД: уметь проводить сравнение, находить общие признаки, делать правильные выводы, приводить доказательства. КУУД: слушают друг друга, излагают свои мысли, строят высказывания, понятные для партнёров,учатся договариваться, взаимодействовать друг с другом, принимать общее решение. ЛУУД: оценивать эмоциональное состояние | Беседа, проблемно-поисковый метод, игра. |
V. Физминутка | Имитация движений животных. Покажите, как прыгает заяц, как идёт медведь. А как воет волк. | Выполняют упражнения. | РУУД: проводить физическую разгрузку в ходе работы. | |
VI. Закрепление. Цель: закрепить и систематизировать , полученные знания.
| 1. Закончи предложения: Животные, которые живут в лесу, называются … Дикие животные - сами добывают себе … Дикие животные – сами заботятся о …. Дикие животные - сами строят себе … 2.Экологическая минутка. - А нужна ли помощь человека диким животным? Как человек может помочь диким животным? “Не убивайте” - кричат животные! “Остановитесь” - шепчут растения. И человек услышал мольбу природы о помощи. И создал Красную книгу природы. В Красной книге записаны редкие и исчезающие животные и растения. Красная книга, красная Значит природа в опасности! Ребята, мы не можем охранять всю природу сразу, но мы можем бережно относится ко всему живому. Делать все, чтобы оберегать, спасать, защищать нашу природу. Берегите природу! Если вы хотите больше узнать о животных, то читайте эти книги. (Учитель обращается к выставке книг, представленных на стенде) 3. Работа в интерактивной тетради. Раскрась силуэты животных. Составление кластера «Дикие животные». | - дикими; - своих детенышах; - жилища. 2. Отвечают на вопросы. Слушают учителя. 3. Работа в интерактивной тетради. | КУУД: слушают друг друга, излагают свои мысли, уметь оформлять свои мысли в устной форме; ПУУД: пользуются приобретёнными раннее умениями для решения поставленной задачи. РУУД: планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками,осуществляют контроль, по мере необходимости исправляют ошибки. | Проблемно-поисковый метод, беседа, практический метод . |
VII. Рефлексия. Цель: подвести итог проделанной работы. | Я понял, что… Было интересно… Было трудно… Мне захотелось… У меня получилось… |
Дополнительный материал
- «Игра «Угадай животного».
Один ребёнок (водящий) выходит к доске, поворачивается спиной к классу.
Учитель показывает детям табличку с названием животного (маску
животного). Учащиеся, задают водящему наводящие вопросы, чтобы угадать животного.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Окружающий мир 2 класс. Дикие и домашние животные. Поведение при встречи с дикими животными.
Дикие и домашние животные.Поведение при встречи с дикими животными.Цель: Изучить особенности диких и домашних животных. Развивать умение раб...
урок по предмету Развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности во 2 классе школы -интерната VIII вида по теме "Домашнее животное -кролик, дикое животное -заяц.
Урок разработан с целью: сформировать у учащихся представления о группе животных: домашних и диких. На уроке использованы стихи, кроссворд, загадки, речевые разминки. презентация....
УРОК ТЕХНОЛОГИИ 1 класс Тема: Дикие животные. Проект «Дикие животные». Изделие «Коллаж».
Урок технологии в 1 классе с учетом требований ФГОС...
Конспект урока "Разнообразие животного мира Краснодарского края. Домашние и дикие животные"
На данном уроке происходит знакомство учащихся с домашними и дикими животными, которые обитают на территории нашего края....
Дикие животные «Ёж». Как вести себя при встрече с дикими животными.
Конспект открытого урока в 3 классе. Предмет – развитие речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности, ОБЖ (интегрированный курс) с использованием современных об...
Проверочные работы по предмету "окружающий мир" для 2 - 3 классов по темам: "Домашние и дикие животные", "Охрана животных", "Культурные и дикорастущие растения", "Здоровье - наше богатство", "Планеты и звезды".
Проверочные работы по предмету "окружающий мир" для 2 - 3 классов по темам: "Домашние и дикие животные", "Охрана животных", "Культурные и дикорастущие растения", "Здоровье - наше богатство", "Планеты ...
«Работа с бумагой. Дикие животные. Виды диких животных.
Работа с бумагой. Значение животного мира в жизни человека. Виды диких животных. Знакомство с техникой коллажа. Изготовление аппликации из журнальных вырезок в технике коллажа. Знакомство с правилами ...