Конспект урока "Разнообразие животного мира Краснодарского края. Домашние и дикие животные"
план-конспект урока (1 класс) по теме
На данном уроке происходит знакомство учащихся с домашними и дикими животными, которые обитают на территории нашего края.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_no_1_v.doc | 137.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок кубановедения во 2 классе по теме:
«Разнообразие животного мира Краснодарского края.
Домашние и дикие животные»
Цель: расширить представления детей о диких и домашних животных
Задачи:
- образовательная
- формировать понятия «дикие» и «домашние» животные;
- выявить особенности диких и домашних животных;
- раскрыть значение домашних животных для человека;
- расширить знания детей о представителях животного мира;
- развивающая
- развивать мышление (умение классифицировать, анализировать, выделять существенное);
- развивать устную связную речь;
- воспитывающая
- воспитывать любовь к животным, бережное отношение, ответственность за них.
Оборудование:
- интерактивная доска;
- листы бумаги;
- цветные карандаши;
- Карточки к работам в группах.
План урока.
- Организационный момент (1 минута).
- Повторение изученного на прошлом уроке. (3 минуты)
- Актуализация знаний. ( 3 минуты)
- Новая тема (10 минут).
- Динамический момент (2 минуты).
- Закрепление изученного материала. ( 5 минут)
- Динамический момент. Работа в группах.( 5 минут).
- Проверка полученных знаний: А) Игра «Четвертый лишний», Б) Задание «Определи животное по голосу». ( 3 минуты)
- Динамический момент ( 3 минуты)
- Творческое задание (3 минут).
- Итог работы на уроке (2 минуты).
Ход урока
- Организационный момент
Мотивация.
- Хочу напомнить основные правила нашего урока: правильный ответ – хорошо! Неправильный ответ – тоже хорошо. (Ведь не ошибается тот, кто ничего не делает.)
Нам важен не только результат, но и путь его достижения.
Только то, что воспринято с радостью и удовольствием, усваивается хорошо и прочно.
Желаю всем хорошего настроения!
- Повторение изученного на прошлом уроке.
Игра: Определи растение по описанию.
1. Если прикоснуться к этому растению, можно получить ожог, при поднесении пламени цветок вспыхивает. (огонь – трава, ясенец кавказский).
2.Его называют «Цветком-колдуньей», так как он трижды меняет окраску своих лепестков. Название его в переводе с латинского «легкое». ( медуница)
3.В народе это растение называют «богородской травой», так как им украшали иконы.
( чабрец)
4.Назови дерево, которое никто не пугает, а оно дрожит. ( осина)
5.Это хвойное растение живет 4 тысячи лет, не гниет в воде и вырастает до 25 метров. (тисс)
6.Весной цветет белыми колокольчиками, а летом на месте цветов – красная ягода, которая ядовита. Первый раз цветёт через 7 лет. (ландыш)
7.Это хвойный кустарник. Хвоинки его не похожи на хвою ели и сосны. Они плоские, колючие. Осенью среди хвои становятся заметны синеватые ягоды, которые съедобны. ( Можжевельник.)
- Актуализация знаний.
Каких самых крупных животных вы можете назвать? А каких самых маленьких животных вы знаете?
Перечислите признаки животных. (Рождаются, дышат, питаются, растут, передвигаются, оставляют потомство). (слайд 2)
Почему животных так называют?: Дождевые черви, муравьед, медведь, воробей, божья коровка, жук – могильщик.
Тестирование. ( слайд 3).
Определим, что вы знаете о животных. (слайды 4-12)
1.Как называют детёныша коровы?
- А) Козлёнок.
- Б) Телёнок.
- В) Ягнёнок
2. Где живут пчёлы?
- А) В улье.
- Б) На земле.
- В) На цветке.
3. Кто собирает яблоки спиной?
- Кабан
- Ёж
- Лиса
4. Какова основная особенность крота?
- А) Он плохо соображает.
- Б) Он не чувствует запахов.
- В) Он плохо видит.
- Новая тема.
Рассмотрите иллюстрации животных. На какие две группы их можно разделить?
(домашние и дикие).
Подумайте, кто заботится о пище домашних и диких животных? (слайд 13)
Кто заботится о малышах этих животных? (слайд 14)
Где живут домашние животные? (слайд 15) (ученики по очереди выходят к доске и показывают, где живет определенное животное)
Где живут дикие животные? (слайд 16) (ученики по очереди выходят к доске и показывают, где живет определенное животное)
Вывод: Дикие животные сами добывают пищу, строят себе жилища и заботятся о потомстве.
О домашних животных заботится человек, он их кормит, строит им жилище и ухаживает за потомством.
Для чего человек разводит домашних животных? (Они имеют очень большое значение в жизни человека. Звери дают человеку молоко, мясо – продукты питания, шерсть идет на производство одежды, шкуры животных для изготовления кожи. Лошади помогают человеку перевозить тяжелые грузы, пахать огороды в деревне; собаки охраняют дома человека, кошки ловят мышей. Птиц разводят для получения продуктов питания: мяса, яиц, а также для получения пуха.)
В нашем классе много ребят живет в селе Прасковеевка. Их родители разводят домашних животных. Сейчас ребята о них расскажут.
Акриди Настя.
Мои родители разводят свиней. Их содержат в специальных помещениях – свинарниках. Кормят свиней 3 раза в сутки – свеклой, жмыхом, морковью, просом, кукурузой, а так же пищевыми отходами. В выращивании свиней есть свои хитрости. Если хотят, чтобы у свиньи было меньше сала, а больше мяса – её кормят лишь 2 раза в день, убирая одно кормление примерно на 2 месяца. Когда у свиньи должны появиться поросята, её убирают в отдельное помещение. У свиньи рождается 10 и более поросят. Свинья выкармливает их молоком. Через два месяца поросят забирают от мамы и помещают в отдельную клетку.
Козлов Алексей.
Мои родители разводят коров. У нас 1 корова и теленок. Корова – крупное животное, массой около 700 кг. Это травоядное животное, поэтому приходится её пасти на лугу. Но помимо травы ей дают еще и свеклу, жмых, отруби. Корову содержат в коровнике: на пол стелют солому и ставят поильник. Корову каждый день нужно доить. Наш теленок еще маленький, поэтому траву пока не ест, а пьет мамино молочко.
Робул Виктория.
Моя мама разводит кур. Они живут в курятнике. Почти каждый день несут яйца. Чтобы появились цыплята, нужно яйца поместить в инкубатор. Когда появляются цыплята, их содержат отдельно от взрослых кур и кормят различным мелким зерном, а так же подкармливают вареным желтком, чтобы они росли сильными. Взрослых кур кормят зернами пшеницы, пшена, измельченной кукурузой, травой. В питание так же добавляют витаминную подкормку.
- А у кого дома есть кошка? Для чего её держат дома? Есть ли от неё какая – либо польза?
(Кошка является отличным лекарем. Она ложится на больное место, и боль уходит, снижается давление, уходят тревоги.)
Составление обобщающей таблицы о пользе домашних животных.
ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ | |||||
Название животного | Чем полезно домашнее животное? | ||||
Корова | Молочные продукты | Шкура | Диетическое мясо | ||
Овца (коза) | Молочные продукты | Шкура, шерсть, пух | Мясо | ||
Свинья | Шкура | Мясо | |||
Лошадь | Молочные продукты | Шкура | Мясо | Лошадь помогает человеку в хозяйстве, при её помощи перевозят грузы, она служит в конной милиции, | |
Куры, гуси | Яйца | Перьевой пух | Диетическое мясо | ||
Собака | Служат в уголовном розыске, на границе, охраняют стада, служат проводником слепому человеку | Декоративная собака является украшением жизни человека, радует глаз, поднимает настроение | |||
Кошка | Замечательные охотники на мелких грызунов – мышей и крыс | Породистая кошка является украшением жизни человека, радует глаз, поднимает настроение |
4. Динамический момент. Игра.
Хлопай в ладоши, если услышишь название домашнего животного, прыгай на месте, если услышишь название дикого животного. (баран, бегемот, крокодил, осёл, свинья, лиса, заяц, петух, сокол, слон, гусь, кот).
5. Закрепление изученного материала.
Возьмите буклет «Домашние и дикие животные» и ответьте на вопрос: Чем отличаются домашние животные от диких.
1) Определи, к какой группе относятся данные животные. ( слайд 17)
2)Кроссворд. (слайд 18-19)
По горизонтали:
1. С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живет под крылечком,
А хвост колечком.
2. Мягкие лапки, а в лапках царапки.
3. Квохчет, квохчет,
Детей созывает,
Всех под крыло собирает.
4. Не прядет, не ткет,
А людей одевает.
5. Розовая спинка,
На спинке щетинка,
Хвост крючком,
Нос пятачком.
6. Идет, идет с бородой,
Травки просит: «Ме-ме-ме,
Дай-ка вкусной мне-е-е.
По вертикали:
1. Стоит копна,
Спереди вилы,
сзади метла.
К какой группе относятся все эти животные? (домашние)
6. Динамический момент. Контроль и оценка полученных знаний.
Работа в группах с заданиями разного уровня сложности.
Задание для 1 группы: выбери из ряда иллюстраций животных только дикие. Расскажи об одном из них.
Задание для 2 группы: выбери из ряда иллюстраций животных только домашние. Расскажи об одном из них.
Задание для 3 группы: Ничто в лесу не пропадает даром: хвою, ветки, траву поедают «лесной петух», «лесная корова» и «лесной кролик». Как они называются (рис.)? К какой группе животных относятся?
Г…..ь Л..ь з..ц
Задание для 4 группы: Соедини взрослых зверей и их детёнышей.
7. Проверка полученных знаний.
А) Игра «Четвертый лишний» (слайды 20, 21)
Рассмотри животных и определи, какое из них лишнее.
Б) Задание «Определи животное по голосу».( слайд 22)
8. Динамический момент: Игра «Отгадай животное». Дети по очереди изображают движениями разных животных, все остальные учащиеся должны определить, что это за животное и к какой группе относится.
9. Творческое задание. Мальчикам нужно нарисовать домашнее животное, а девочкам – дикое. (слайд 23)
10. Итог урока.
Сделаем вывод:
Дикие животные – это …
Домашние животные – это…
Перечислите диких животных. Назовите домашних животных.
Используемая литература:
- Т.А. Шорыгина «Домашние и дикие животные. Какие они?» - Москва, Изд. «Гном и Д», 2008 г. – 72 с.
- Е.М. Тихомирова «Растительный и животный мир: сборник загадок: 1-4 классы - Москва: Изд. «Экзамен», 2008 г. – 223 с.
- В.А. Алексеев «300 вопросов и ответов о животных» - Ярославль: Изд. «Академия развития», 1997 г. – 240 с.
- М.Е. Елизарова «Знакомые незнакомцы. Окружающий мир. 2-3 классы: кружковая работа; занятия в группе продленного дня». Волгоград: Изд. «Учитель», 2007 г. – 235 с.
- Т.Н. Ломбина «Рюкзачок с загадками: хорошая книга по развитию речи» - Ростов – на – Дону: Изд. «Феникс», 2006г. – 248 с.
- А.В.Веселова «Что ты знаешь о животных? 200 вопросов и ответов.» - Москва: Изд. «Росмэн - Пресс», 2005 г. – 105 с.
- Еременко Е.Н., Зыгина Н.М., Шевченко Г.В. Кубановедение. 2 кл.: Учебник–тетрадь.
- Н.В. Ситдикова «Моя Кубань. Природа, история, хозяйство, города Краснодарского края. – Ростов – на – Дону: Изд. «Баро – Пресс», 2007 г. –
208 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разнообразие животного мира Краснодарского края 4 класс
Учащиеся знакомятся с животным миром края; учатся наблюдать, рассуждать, делать выводы....
Презентация и конспект урока кубановедения по теме "Разнообразие животного мира Краснодарского края."
Презентация и конспект урока кубановедения по теме "Разнообразие животного мира Краснодарского края." Цели: Познакомить с крупными представителями животного мира Краснодарского края; п...
Урок кубановедения "Разнообразие животного мира Краснодарского края"
Урок кубановедения включает знакомство с животным миром Кубани.Предлагаются кроссворды, загадки....
Тема «Разнообразие животного мира Краснодарского края. Охрана животных».
формирование знаний о разнообразии животного мира Краснодарского края;- формирование представления о ценности для человека мира животных;- углубление знаний о Красной книге Кубани;- воспитание бережно...
Конспект урока по кубановедению 3 класс «Разнообразие животного мира Краснодарского края. Охрана животных».
Формирование знаний о разнообразии животного мира Краснодарского края;- формирование представления о ценности для человека мира животных;- углубление знаний о Красной книге Кубани;- воспитание бережно...
«Разнообразие животного мира Краснодарского края». Урок кубановедения во 2 классе.
Вид урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.Тип урока: комбинированный.Цель урока: формирование знаний о разнообразии животного мира Краснодарского края....
Проверка домашнего задания по окружающему миру на тему: " Домашние и дикие животные"
Проверка домашнего задания по окружающему миру во втором классе на тему:"Домашние и дикие животные". Необходимо письменно ответить на вопросы по тексту из учебника....