Конспект урока
план-конспект урока по окружающему миру
Предварительный просмотр:
Урок по усвоению полученных знаний раздела «Животные»
Предмет: «Мир природы и человека»
Тема: «Животные». Обобщение изученного материала.
Класс: 4
Тип урока: комбинированный, закрепление изученного материала.
Цели:
1.Обобщить знания детей о животных.
2. Сформировать представление детей о группах животных, их отличительных признаках.
Задачи:
- Образовательные:
- Формирование понятий " домашние " и " дикие " животные, особенностях ухода за ними, условий необходимых для их жизни;
- Формирование представлений о сходстве и различии домашних и диких животных;
- Обобщить знания учащихся о значении домашних и диких животных в жизни человека.
2. Коррекционно-развивающие:
- Развитие наблюдательности при работе с наглядным материалом.
- Развитие логического мышления на основе отработки логических операций:
а)анализ - при выявлении существенных признаков домашних и диких животных;
б) сравнение домашних и диких животных по существенным признакам
в) установление связей между домашними животными и продукцией, получаемой от них;
г) обобщение при формулировке вывода.
3.Воспитательные:
Воспитание познавательного интереса;
Оборудование:
- презентация «Дикие и домашние животные»
- выставка книг и рисунков о животных
- карточки с изображениями животных
-раздаточный материал (карточки с заданием)
-плакаты с изображением диких и домашних животных
Ход урока
- Орг.момент
Вот звенит для вас звонок,
Начинается урок
Ровно встали, подтянулись
И друг другу улыбнулись.
- Актуализация знаний
- Ребята, давайте с вами вспомним, о че же мы говорили на прошлых уроках. А что бы вам помочь, я загадаю загадку. Внимательно слушайте:
Мы можем бегать и скакать,
И в море плавать, и летать,
Кто в шубке теплой и мохнат,
Кто с перьями иль просто так
Есть много хищников средь нас,
Скорей узнайте нас - мы ждём,
Ведь рядом с вами мы ЖИВЁМ!
(животные)
- Правильно ребята, это животные. А о каких мы животных с вами говорили, мы узнаем, когда разгадаем кроссворд (на доске схема кроссворда, дети после отгадывания загадки записывают слово в клетки, с каждым словом вывешивается картинка животного)
- Слушайте внимательно первую загадку и подумайте, о каком животном идёт речь:
Летом бродит без дороги
Между сосен и берёз,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос. (Медведь)
Рыжая птичница
В курятник пришла,
Всех кур перечла
И с собой унесла. (Лиса)
С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живёт под крылечком,
А хвост колечком. (Собака)
Заплелись густые травы,
Закудрявились луга,
Да и сам я весь кудрявый,
Даже завитком рога. (Баран)
- Закрепление пройденного материала
- Молодцы, ребята, вы отлично справились с этим заданием!
- А как вы думаете, много ли животных на всей планете?
- А сейчас я хочу вас спросить, а каких животных называют дикими?
- А каких домашними?
- А каких диких животных вы знаете? А домашних? ( вывешиваются картинки, по мере ответов детей)
- Какие вы молодцы, сколько животных вы знаете, а теперь давайте немного отдохнём.
ФИЗМИНУТКА
Раз -два — шли утята, (Шагаем на месте)
Три-четыре — шли домой. (Прыжки на месте)
Вслед за ними плелся пятый, (Хлопаем в ладоши)
Впереди бежал шестой, (Топаем ногами)
А седьмой отстал от всех — (Шагаем на месте)
Испугался, закричал: (Хлопаем в ладоши)
— Где вы, где вы? (Прыжки на месте)
— Не кричи, мы тут рядом, поищи! (Топаем ногами)
- Немного отдохнули, а теперь примемся за работу.
Итак, ребята, на прошлом уроке наши ребята вызвались подготовить рассказ о животных , давайте их послушаем, но чтобы узнать, о каком животном пойдет речь, послушайте загадку:
Царь зверей раскатисто рычит,
Всех зверей собрать спешит,
На камень грациозно сев,
Скажите, кто же это – …
(лев)
-Конечно, это лев.
(Рассказ ученика(показывает картинку льва и на плакате место обитания) : Лев – это дикое животное. Вес достигает от 180 до 250 кг. А длина от 3 до 4 метров. Живут львы около 25 лет в дикой природе, а обитают в Африке в пустынях.)
-Очень интересный рассказ, спасибо! У нас есть еще одно сообщение.
(Ученик рассказывает свое сообщение, учитель показывает картинки)
Домашние животные живут рядом с людьми. Люди ухаживают за ними. Все они приносят большую пользу человеку. Лошадь, корова, коза, овца дают человеку молоко, шерсть, мясо. Из молока домашних животных делают кефир, сметану, сыр, творог. Из шерсти делают теплые вещи. Домашних птиц человек разводит потому, что употребляет в пищу их яйца и мясо. Из пуха и перьев изготавливают одеяла, подушки, перины. Собака охраняет дом, а кошка ловит мышей.
-Вот такие наши дикие и домашние животные.
-Ребята, а как вы думаете, Как называется жилище медведя?
-Как называются детёныши белки?
Какие вы молодцы, давайте с вами поиграем в игру, которая называется «Отгадай детёныша». Я буду называть детёныша, а вы поднимая руку его детёныша.
Свинья (поросёнок), корова (телёнок), лошадь (жеребёнок), кошка (котёнок), собака (щенок), курица (цыплёнок), тигр (тигрёнок), волк (волчонок), ёж (ежонок), овца (ягнёнок), гусь (гусёнок), лиса (лисёнок). (слайды презентации)
- Закрепление полученных знаний
- А теперь, я попрошу вас выполнить задание самостоятельно. Вам выбрать нужно раскрасить только домашних животных. Приступайте к заданию.
- Итог урока
-Как вы думаете, мы достигли цели? Всё ли мы узнали, что планировали?
Продолжите фразы:
- Дикие животные – это животные, которые (живут сами по себе, сами заботятся о своём потомстве, строят жилища, добывают корм).
- Домашние животные – это животные, которые … (живут с человеком, человек заботиться о детёнышах, заготавливает корм, оказывает медицинскую помощь, строит жильё).
- Рефлексия
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...
Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.
В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...
План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры
Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...
План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"
Урок литературного чтения в 1 классе «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...
Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса
Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема: Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...
План-конспект урока математики по теме "Сложение вида 61+7 и соответствующие случаи вычитания; план-конспект урока чтения по теме "Е. Пермяк. Случай с кошельком"
Возможно, урок в помощь начинающему педегогу коррекционной школы....