Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (1 класс)
В рабочей программе учтены нововведения ФГОС 2022
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_okruzhayushchiy_mir_1klass_ivnova_2022-2023.docx | 76.29 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования Московской области
Управление образованием администрации муниципального образования городского округа Люберцы Московской области
МОУ "Лицей № 15"
РАССМОТРЕНО | СОГЛАСОВАНО | УТВЕРЖДЕНО |
на заседании ШМО | Заместитель директора по УВР | Директор |
______________Оганесян А.Г. | ______________Гулеватая Т.А. | ______________Ткачёва А.Г. |
Протокол №1 | Приказ № | |
от "26" 09.2022 г. | от "30" 08 2022 г. | от "01" 09.2022 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 4493885)
учебного предмета
«Окружающий мир»
для 1 класса начального общего образования
на 2022-2023 учебный год
Составитель: Иванова Ольга Дмитриевна
учитель начальных классов
Люберцы,2022
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯЗАПИСКА
Программа по учебному предмету «Окружающий мир» (предметная область «Обществознание и естествознание» («Окружающий мир») включает: пояснительную записку, содержание обучения, планируемые результаты освоения программы учебного предмета, тематическое планирование.
Пояснительная записка отражает общие цели и задачи изучения предмета, характеристику психологических предпосылок к его изучению младшими школьниками; место в структуре учебного плана, а также подходы к отбору содержания, планируемым результатам и тематическому планированию.
Содержание обучения раскрывает содержательные линии для обязательного изучения в 1 классе начальной школы. Содержание обучения в 1 классе завершатся перечнем универсальных учебных действий (УУД) — познавательных, коммуникативных и регулятивных, которые возможно формировать средствами учебного предмета «Окружающий мир» с учётом возрастных особенностей младших школьников. В первом классе предлагается пропедевтический уровень формирования УУД, поскольку становление универсальности действий на этом этапе обучения только начинается. С учётом того, что выполнение правил совместной деятельности строится на интеграции регулятивных (определенные волевые усилия, саморегуляция, самоконтроль, проявление терпения и доброжелательности при налаживании отношений) и коммуникативных (способность вербальными средствами устанавливать взаимоотношения) универсальных учебных действий, их перечень дан в специальном разделе— «Совместная деятельность».
Планируемые результаты включают личностные, метапредметные результаты за период обучения, атакжепредметныедостижениямладшегошкольниказапервыйгодобучениявначальнойшколе.
В тематическом планировании описывается программное содержание по всем разделам содержания обучения 1 класса, а также раскрываются методы и формы организации обучения и характеристика деятельностей, которые целесообразно использовать при изучении той или иной программной темы.
Представлены так же способы организации дифференцированного обучения.
Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» на уровне 1 класса начального общего образования составлена на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования, Примерной программы воспитания, а так ж е с учётом историко-культурного стандарта.
Изучение предмета «Окружающий мир», интегрирующего знания о природе, предметном мире, обществе и взаимодействии людей в нём, соответствует потребностям и интересам детей младшего школьного возраста и направлено на достижение следующих целей:
- формирование целостного взгляда на мир, осознание места в нём человека на основе целостного взгляда на окружающий мир (природную и социальную среду обитания); освоение естественнонаучных, обществоведческих, нравственно этических понятий, представленных в содержании данного учебного предмета;
- развитие умений и навыков применять полученные знания в реальной учебной и жизненной практике, связанной как с поисково-исследовательской деятельностью (наблюдения, опыты, трудовая деятельность), так и с творческим использованием приобретённых знаний в речевой, изобразительной, художественной деятельности;
- духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России, понимание своей принадлежности к Российскому государству, определённому этносу; проявление уважения к истории, культуре, традициям народов РФ; освоение младшими школьниками мирового
культурного опыта по созданию общечеловеческих ценностей, законов и правил построения взаимоотношений в социуме; обогащение духовного богатства обучающихся;
- развитие способности ребёнка к социализации на основе принятия гуманистических норм жизни, приобретение опыта эмоционально-положительного отношения к природе в соответствии с экологическими нормами поведения; становление навыков повседневного проявления культуры общения, гуманного отношения к людям, уважительного отношения к их взглядам, мнению и индивидуальности
Центральной идеей конструирования содержания и планируемых результатов обучения является раскрытие роли человека в природе и обществе, ознакомление с правилами поведения в среде обитания и освоение общечеловеческих ценностей взаимодействия в системах «Человек и природа»,
«Человек и общество», «Человек и другие люди», «Человек и познание». Важнейшей составляющей всех указанных систем является содержание, усвоение которого гарантирует формирование у обучающихся навыков здорового и безопасного образа жизни на основе развивающейся способности предвидеть результаты своих поступков и оценки возникшей ситуации. Отбор содержания курса
«Окружающий мир» осуществлён на основе следующих ведущих идей:
- раскрытие роли человека в природе и обществе;
- освоение общечеловеческих ценностей взаимодействия в системах «Человек и природа»,
«Человек и общество», «Человек и другие люди», «Человек и его самость», «Человек и познание».
Общее число часов, отведённых на изучение курса «Окружающий мир» в 1 классе составляет 66 часов (два часа в неделю).
СОДЕРЖАНИЕУЧЕБНОГОПРЕДМЕТА
Человек и общество
Школа. Школьные традиции и праздники. Адрес школы. Классный, школьный коллектив. Друзья, взаимоотношения между ними; ценность дружбы, согласия, взаимной помощи. Совместная деятельность с одноклассниками — учёба, игры, отдых. Рабочее место школьника: удобное размещение учебных материалов и учебного оборудования; поза; освещение рабочего места. Правила безопасной работы на учебном месте. Режим труда и отдыха.
Семья. Моя семья в прошлом и настоящем. Имена и фамилии членов семьи, их профессии. Взаимоотношения и взаимопомощь в семье. Совместный труд и отдых. Домашний адрес.
Россия — наша Родина. Москва — столица России. Символы России (герб, флаг, гимн). Народы России. Первоначальные сведения о родном крае. Название своего населённого пункта (города, села),региона.Культурныеобъектыродногокрая.Ценностьикрасотарукотворногомира.Правила поведения в социуме.
Человек и природа
Природа — среда обитания человека. Природа и предметы, созданные человеком. Природные материалы. Бережное отношение к предметам, вещам, уход за ними. Неживая и живая природа. Наблюдение за погодой своего края. Погода и термометр. Определение температуры воздуха (воды)по термометру. Сезонные изменения в природе. Взаимосвязи между человеком и природой. Правила нравственного и безопасного поведения в природе.
Растительный мир. Растения ближайшего окружения (узнавание, называние, краткое описание). Лиственные и хвойные растения. Дикорастущие и культурные растения. Части растения (называние, краткая характеристика значения для жизни растения): корень, стебель, лист, цветок, плод, семя.
Комнатные растения, правила содержания и ухода.
Мир животных Разные группы животных (звери, насекомые, птицы, рыбы и др. ). Домашние и дикие животные(различия в условиях жизни). Забота о домашних питомцах.
Правила безопасной жизни
Понимание необходимости соблюдения режима дня, правил здорового питания и личной гигиены. Правила безопасности в быту: пользование бытовыми электроприборами, газовыми плитами.
Дорога от дома до школы. Правила безопасного поведения пешехода (дорожные знаки, дорожная разметка, дорожные сигналы).
Безопасность в сети Интернет (электронный дневник и электронные ресурсы школы) в условиях контролируемого доступа в Интернет.
Универсальные учебные действия (пропедевтический уровень)
Познавательные универсальные учебные действия:
- сравнивать происходящие в природе изменения, наблюдать зависимость изменений в живой природе от состояния неживой природы;
- приводить примеры представителей разных групп животных (звери, насекомые, рыбы,птицы),называтьглавнуюособенностьпредставителейоднойгруппы(впределахизученного);
- приводить примеры лиственных и хвойных растений, сравнивать их, устанавливать различия во внешнем виде.
Работа с информацией:
- понимать, что информация может быть представлена в разной форме — текста, иллюстраций, видео, таблицы;
- соотносить иллюстрацию явления (объекта, предмета) с его названием.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
- в процессе учебного диалога слушать говорящего; отвечать на вопросы, дополнять ответы участников; уважительно относиться к разным мнениям;
- воспроизводить названия своего населенного пункта, название страны, её столицы; воспроизводить наизусть слова гимна России;
- соотносить предметы декоративно-прикладного искусства с принадлежностью народу РФ, описывать предметпо предложенному плану;
- описывать по предложенному плану время года, передавать в рассказе своё отношение к природным явлениям;
- сравнивать домашних и диких животных, объяснять, чем они различаются.
Регулятивные универсальные учебные действия:
- сравнивать организацию своей жизни с установленными правилами здорового образа жизни (выполнение режима, двигательная активность, закаливание, безопасность использования бытовых электроприборов);
- оценивать выполнение правил безопасного поведения на дорогах и улицах другими детьми, выполнять самооценку;
- анализировать предложенные ситуации: устанавливать нарушения режима дня, организации учебной работы; нарушения правил дорожного движения, правил пользования электро- и газовыми приборами.
Совместная деятельность:
- соблюдать правила общения в совместной деятельности: договариваться, справедливо распределять работу, определять нарушение правил взаимоотношений, при участии учителя устранять возникающие конфликты.
ПЛАНИРУЕМЫЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕРЕЗУЛЬТАТЫ
Изучение предмета "Окружающий мир" в 1 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.
ЛИЧНОСТНЫЕРЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты изучения предмета «Окружающий мир» характеризуют готовность обучающихся руководствоваться традиционными российскими социокультурными и духовно-нравственными ценностями, принятыми в обществе правилами и нормами поведения и должны отражать приобретение первоначального опыта деятельности обучающихся, в части:
Гражданско-патриотического воспитания:
- становление ценностного отношения к своей Родине — России; понимание особой роли много национальной России в современном мире;
- осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности, принадлежности к российскому народу, к своей национальной общности;
- сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края; проявление интереса к истории и многонациональной культуре своей страны, уважения к своему и другим народам;
- первоначальные представления о человеке как члене общества, осознание прав и ответственности человека как члена общества.
Духовно-нравственного воспитания:
- проявление культуры общения, уважительного отношения к людям, их взглядам, признанию их индивидуальности;
- принятие существующих в обществе нравственно-этических норм поведения и правил межличностных отношений, которые строятся на проявлении гуманизма, сопереживания, уважения и доброжелательности;
- применение правил совместной деятельности, проявление способности договариваться, неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям.
Эстетического воспитания:
- понимание особой роли России в развитии общемировой художественной культуры, проявление уважительного отношения, восприимчивости и интереса к разным видам искусства, традициями творчеству своего и других народов;
- использование полученных знаний в продуктивной и преобразующей деятельности, в разных видах художественной деятельности.
Физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия:
- соблюдение правил организации здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни; выполнение правил безопасного поведении в окружающей среде (в том числе информационной);
- приобретение опыта эмоционального отношения к среде обитания, бережное отношение к физическому и психическому здоровью.
Трудового воспитания:
- осознание ценности трудовой деятельности в жизни человека и общества, ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, навыки участия в различных видах трудовой деятельности, интерес к различным профессиям.
Экологического воспитания:
- осознание роли человека в природе и обществе, принятие экологических норм поведения, бережного отношения к природе, неприятие действий, приносящих ей вред.
Ценности научного познания:
- ориентациявдеятельностинапервоначальныепредставленияонаучнойкартинемира;
- осознание ценности познания, проявление познавательного интереса, активности, инициативности, любознательности и самостоятельности в обогащении своих знаний, в том числе с использованием различных информационных средств.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕРЕЗУЛЬТАТЫ
Познавательные универсальные учебные действия:
- Базовые логические действия:
- понимать целостность окружающего мира (взаимосвязь природной и социальной среды обитания), проявлять способность ориентироваться в изменяющейся действительности;
- на основе наблюдений доступных объектов окружающего мира устанавливать связи и зависимости между объектами (часть — целое; причина — следствие; изменения во времени и в пространстве);
- сравнивать объекты окружающего мира, устанавливать основания для сравнения, устанавливать аналогии;
- объединять части объекта (объекты) по определённому признаку;
- определять существенный признак для классификации, классифицировать предложенные объекты;
- находить закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях на основе предложенного алгоритма;
- выявлятьнедостатокинформациидлярешенияучебной(практической)задачинаосновепредложенногоалгоритма
- Базовые исследовательские действия:
- проводить (по предложенному и самостоятельно составленному плану или выдвинутому предположению) наблюдения, несложные опыты; проявлять интерес к экспериментам, проводимым под руководством учителя;
- определять разницу между реальным и желательным состоянием объекта (ситуации) на основе предложенных вопросов;
- формулировать с помощью учителя цель предстоящей работы, прогнозировать возможное развитие процессов, событий и последствия в аналогичных или сходных ситуациях;
- моделировать ситуации на основе изученного материала о связях в природе (живая и неживая природа, цепи питания; природные зоны), а также в социуме (лента времени; поведение и его
последствия; коллективный труд и его результаты и др.);
- проводить по предложенному плану опыт, несложное исследование по установлению особенностей объекта изучения и связей между объектами (часть — целое, причина —следствие);
- формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения (опыта, измерения, исследования).
- Работа с информацией:
- Использовать различные источники для поиска информации, выбирать источник получения информации с учётом учебной задачи;
- согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде;
- распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основе предложенного учителем способа её проверки;
- находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую, аудиовизуальную информацию;
- читать и интерпретировать графически представленную информацию (схему, таблицу, иллюстрацию);
- соблюдать правила информационной безопасности в условиях контролируемого доступа в Интернет (с помощью учителя);
- анализировать и создавать текстовую, видео, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей;
- фиксировать полученные результаты в текстовой форме (отчёт, выступление, высказывание) и графическом виде (рисунок, схема, диаграмма).
Коммуникативные универсальные учебные действия:
- в процессе диалогов задавать вопросы, высказывать суждения, оценивать выступления участников;
- признавать возможность существования разных точек зрения; корректно и аргументированно высказывать своё мнение; приводить доказательства своей правоты;
- соблюдать правила ведения диалога и дискуссии; проявлять уважительное отношение к собеседнику;
- использовать смысловое чтение для определения темы, главной мысли текста о природе, социальной жизни, взаимоотношениях и поступках людей;
- создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование);
- конструировать обобщения и выводы на основе полученных результатов наблюдений и опытной работы, подкреплять их доказательствами;
- находить ошибки и восстанавливать деформированный текст об изученных объектах и явлениях природы, событиях социальной жизни;
- готовить небольшие публичные выступления с возможной презентацией (текст, рисунки, фото, плакаты и др.) к тексту выступления.
Регулятивные универсальные учебные действия:
- Самоорганизация:
- планировать самостоятельно или с небольшой помощью учителя действия по решению учебной задачи;
- выстраивать последовательность выбранных действий и операций.
- Самоконтроль:
- Осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности;
- находить ошибки в своей работе и устанавливать их причины; корректировать свои действия при необходимости (с небольшой помощью учителя);
- предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок, предусматривать способы их предупреждения, в том числе в житейских ситуациях, опасных для здоровья и жизни.
- Самооценка:
- объективно оценивать результаты своей деятельности, соотносить свою оценку с оценкой учителя;
- оценивать целесообразность выбранных способов действия, при необходимости корректировать их.
Совместная деятельность:
- понимать значение коллективной деятельности для успешного решения учебной(практической) задачи; активно участвовать в формулировании краткосрочных и долгосрочныхцелейсовместнойдеятельности(наосновеизученногоматериалапоокружающемумиру);
- коллективно строить действия по достижению общей цели: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;
- проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;
- выполнять правила совместной деятельности: справедливо распределять и оценивать работу каждого участника; считаться с наличием разных мнений; не допускать конфликтов, при их возникновении мирно разрешать без участия взрослого;
- ответственно выполнять свою часть работы.
ПРЕДМЕТНЫЕРЕЗУЛЬТАТЫ
Кконцуобученияв1классе обучающийся научится:
- называть себя и членов своей семьи по фамилии, имени, отчеству, профессии членов своей семьи, домашний адрес и адрес своей школы; проявлять уважение к семейным ценностям и традициям, соблюдать правила нравственного поведения в социуме и на природе;
- воспроизводить название своего населённого пункта, региона, страны;
- приводить примеры культурных объектов родного края, школьных традиций и праздников, традиций и ценностей своей семьи, профессий;
- различать объекты живой и неживой природы, объекты, созданные человеком, и природные материалы, части растений (корень, стебель, лист, цветок, плод, семя), группы животных (насекомые, рыбы, птицы, звери);
- описывать на основе опорных слов наиболее распространённые в родном крае дико растущие и культурные растения, диких и домашних животных; сезонные явления в разные времена года; деревья, кустарники, травы; основные группы животных (насекомые, рыбы, птицы, звери); выделять их наиболее существенные признаки;
- применять правила ухода за комнатными растениями и домашними животными;
- проводить, соблюдая правила безопасного труда, несложные групповые и индивидуальные наблюдения (в том числе за сезонными изменениями в природе своей местности), измерения (в том числе вести счёт времени, измерять температуру воздуха) и опыты под руководством учителя;
- использоватьдляответовнавопросынебольшиетекстыоприродеиобществе;
- оценивать ситуации, раскрывающие положительное и негативное отношение к природе; правила поведения в быту, в общественных местах;
- соблюдать правила безопасности на учебном месте школьника; во время наблюдений и опытов; безопасно пользоваться бытовыми электроприборами;
- соблюдать правила здорового питания и личной гигиены;
- соблюдать правила безопасного поведения пешехода;
- соблюдать правила безопасного поведения в природе;
- с помощью взрослых (учителя, родителей) пользоваться электронным дневником и электронными ресурсами школы.
ТЕМАТИЧЕСКОЕПЛАНИРОВАНИЕ
№п/п | Наименование разделов и тем программы | Количество часов | Дата изучения | Виды деятельности | Виды, формы контроля | Электронные (цифровые) образовательные ресурсы | ||
всего | контрольныеработы | практическиеработы | ||||||
Раздел1.Человекиобщество. | ||||||||
1.1. | Школьные традиции и праздники. Классный, школьный коллектив, совместная деятельность. | 3 | 0 | 0 | 02.09.2022 09.09.2022 | Экскурсия по школе, знакомство с помещениями; | Устныйопрос; | https://resh.edu.ru/ |
1.2. | Одноклассники, взаимоотношения между ними; ценность дружбы, взаимной помощи. | 2 | 0 | 0 | 13.09.2022 16.09.2022 | Обсуждение ситуаций по теме «Правила поведения в классе и в школе»; | Устныйопрос; | https://resh.edu.ru/ |
1.3. | Рабочее место школьника. Правила безопасной работы на учебном месте, режим труда и отдыха. | 2 | 0 | 0 | 20.09.2022 23.09.2022 | Беседа по теме «Как содержать рабочее место в порядке»; | Устныйопрос; | https://resh.edu.ru/ |
1.4. | Россия Москва—столица России. Народы России. | 2 | 0 | 0 | 27.09.2022 30.09.2022 | Просмотри обсуждение иллюстраций, видеофрагментов и других материалов (по выбору) на темы «Москва—столица России», «Экскурсия по Москве»; | Устныйопрос; | https://resh.edu.ru/ |
1.5. | Первоначальные сведения о родном крае. Название своего населённого пункта(города, села),региона. | 2 | 0 | 0 | 04.10.2022 07.10.2022 | Экскурсии, целевые прогулки, просмотр иллюстраций, видеофрагментов и других материалов (по выбору) на тему «Москва
| Устныйопрос; | https://resh.edu.ru/ |
1.6. | Культурныеобъектыродногокрая.Трудлюдей.Ценностьикрасотарукотворногомира. | 2 | 0 | 0 | 18.10.2022 21.10.2022 | РассматриваниеиописаниеизделийнародныхпромысловродногокраяинародовРоссии; | Устныйопрос; | https://resh.edu.ru/ |
1.7. | Правила поведения в социуме. | 2 | 0 | 0 | 25.10.2022 28.10.2022 | Беседапотеме«Правилаповедениявучрежденияхкультуры—втеатре,музее,библиотеке»; | Устныйопрос; | https://resh.edu.ru/ |
1.8. | Моясемьявпрошломинастоящем.Именаифамилиичленовсемьи,ихпрофессии. | 2 | 0 | 0 | 01.11.2022 04.11.2022 | Работасиллюстративнымматериалом:рассматриваниефото,репродукцийнатему«Семья»; | Устныйопрос; | https://resh.edu.ru/ |
1.9. | Взаимоотношения и взаимопомощь в семье. Совместный труд и отдых. | 2 | 0 | 0 | 08.11.2022 11.11.2022 | Учебный диалог по теме «Что такое семья»; | Устныйопрос; | https://resh.edu.ru/ |
1.10. | Домашний адрес. | 2 | 0 | 0 | 15.11.2022 18.11.2022 | Рассказы детей по теме «Как наша семья проводит свободное время»; | Устныйопрос; | https://resh.edu.ru/ |
Итого по разделу | 21 | |||||||
Раздел2.Человекиприрода. | ||||||||
2.1. | Природа и предметы, созданные человеком. Природные материалы. Бережное отношение к предметам, вещам, уход за ними. | 2 | 0 | 0 | 29.11.2022 02.12.2022 | Учебный диалог по теме «Почему люди должны оберегать и охранять природу»; | Устныйопрос; | https://resh.edu.ru/ |
2.2. | Неживая и живая природа. | 2 | 0 | 0 | 06.12.2022 09.12.2022 | Обсуждение ситуаций по теме «Правила поведения в природе»; | Устныйопрос; | https://resh.edu.ru/ |
2.3. | Погода и термометр. Наблюдение за погодой своего края. Сезонные изменения в природе. | 2 | 0 | 1 | 13.12.2022 16.12.2022 | Практическая работа по теме «Измеряем температуру»; | Практическаяработа; | https://resh.edu.ru/ |
2.4. | Взаимосвязимеждучеловекомиприродой.Правиланравственногоибезопасногоповедениявприроде. | 2 | 0 | 0 | 20.12.2022 23.12.2022 | Работа с иллюстративным материалом: «Живая и неживая природа»; | Устныйопрос; | https://resh.edu.ru/ |
2.5. | Растения ближайшего окружения (узнавание,называние, краткое описание). | 2 | 0 | 0 | 27.12.2022 30.12.2023 | Сравнение внешнего вида деревьев, кустарников, трав; | Устныйопрос; | https://resh.edu.ru/ |
2.6. | Лиственные и хвойные растения. Дикорастущие и культурные растения. | 4 | 0 | 0 | 10.01.2023 20.01.2023 | Определение названия по внешнему виду дерева; | Устныйопрос; | https://resh.edu.ru/ |
2.7. | Части растения (называние, краткая характеристиказначениядляжизнирастения):корень,стебель,лист,цветок,плод,семя. | 4 | 0 | 0 | 24.01.2023 03.02.2023 | Учебныйдиалогпотеме«Чемразличаютсядикорастущиеикультурныерастения?»; | Устныйопрос; | https://resh.edu.ru/ |
2.8. | Комнатные растения, правила содержания и ухода. | 4 | 0 | 0 | 07.02.2023 17.02.2023 | Рассматриваниеизарисовкаразнообразиячастейрастения:разныелистья,разныецветкииплоды,разныекорни(повыбору); | Устныйопрос; | https://resh.edu.ru/ |
2.9. | Разные группы животных (звери, насекомые, птицы, рыбы и др.). | 2 | 0 | 0 | 28.02.2023 03.03.2023 | Игра-соревнованиепотеме«Ктобольшеназовётнасекомых(птиц,зверей…)»; | Устныйопрос; | https://resh.edu.ru/ |
2.10. | Домашние и дикие животные (различия в условиях жизни). | 4 | 0 | 0 | 07.03.2023 17.03.2023 | Наблюдения за поведением животных в естественных условиях: повадки птиц, движения зверей, условия обитаний насекомых (во время экскурсий, целевых прогулок, просмотра видеоматериалов); | Устныйопрос; | https://resh.edu.ru/ |
2.11. | Забота о домашних питомцах. | 4 | 0 | 0 | 21.03.2023 31.03.2023 | Логическая задача: найди ошибку в иллюстрациях — какое животное попало в эту группу неправильно; | Устныйопрос; | https://resh.edu.ru/ |
Итого по разделу | 32 | |||||||
Раздел3.Правилабезопаснойжизни. | ||||||||
3.1. | Необходимостьсоблюдениярежимадня,правилздоровогопитанияиличнойгигиены. | 2 | 0 | 0 | 11.04.2023 14.04.2023 | Беседапотеме«Чтотакоережимдня»:обсуждениережимадняпервоклассника; | Устныйопрос; | https://resh.edu.ru/ |
3.2. | Правилабезопасностивбыту:пользованиебытовымиэлектроприборами,газовымиплитами. | 4 | 0 | 0 | 18.04.2023 28.04.2023 | Рассказ учителя: «Что такое правильное питание»; | Устныйопрос; | https://resh.edu.ru/ |
3.3. | Дорога от дома до школы. Правила безопасногоповеденияпешехода(дорожныезнаки,дорожнаяразметка,дорожныесигналы). | 5 | 0 | 1 | 02.05.2023 19.05.2023 | Практическое занятие в кабинете; | Практическаяработа; | https://resh.edu.ru/ |
3.4. | Безопасность в сети Интернет(электронный дневники электронные ресурсы школы) в условиях контролируемого доступа в Интернет. | 2 | 0 | 1 | 23.05.2023 26.05.2023 | Практическое занятие в кабинете; | Практическаяработа; | https://resh.edu.ru/ |
Итого по разделу | 13 | |||||||
Резервное время | 0 | |||||||
ОБЩЕЕКОЛИЧЕСТВОЧАСОВПОПРОГРАММЕ | 66 | 0 | 3 |
ПОУРОЧНОЕПЛАНИРОВАНИЕ
№п/п | Тема урока | Количество часов | Дата изучения | Виды, формы контроля | ||
всего | контрольныеработы | практические работы | ||||
1. | Знакомство с учебником и учебными пособиями (рабочей тетрадью, сборником тестов, атласом -определителем «От земли до неба», книгами для чтения «Зелёные страницы» и «Великан на поляне»). Знакомство с постоянными персонажами учебника — Муравьём Вопросиком и Мудрой Черепахой | 1 | 0 | 0 | 02.09.2022 | Устныйопрос; |
2. | Что такое Родина? Знакомство с целями и задачами раздела. Родина — это наша страна Россия и наша малая родина. Первоначальные сведения о народах России, её столице, о своей малой родине | 1 | 0 | 0 | 06.09.2022 | Устныйопрос; |
3. | Что мы знаем о народах России? Многонациональный характер населения России. Представления об этническом типе лица и национальном костюме. Национальные праздники народов России. Основные традиционные религии. Единство народов России. | 1 | 0 | 0 | 09.09.2022 | Устныйопрос; |
4. | Что мы знаем о Москве? Москва — столица России. Достопримечательности Москвы: Кремль, Красная площадь, собор Василия Блаженного, метро, зоопарк и т. д. Жизнь москвичей — наших сверстников | 1 | 0 | 0 | 13.09.2022 | Устныйопрос; |
5. | Проект «Моя малая Родина» Подготовка к выполнению проекта: знакомство с материалами учебника, распределение заданий, обсуждение способов и сроков работы | 1 | 0 | 0 | 16.09.2022 | Устныйопрос; |
6. | Что у нас над головой? Дневное и ночное небо. Солнце и его форма. Звёзды и созвездия. Созвездие Большой Медведицы. | 1 | 0 | 0 | 20.09.2022 | Устныйопрос; |
7. | Что у нас под ногами? Камни как природные объекты, разнообразие их признаков (форма, цвет, сравни тельные размеры). Представление о значении камней в жизни людей. Распознавание камней. | 1 | 0 | 0 | 23.09.2022 | Устныйопрос; |
8. | Что общего у разных растений? Части растения (корень, стебель, лист, цветок, плод, семя). Представление о соцветиях. | 1 | 0 | 0 | 27.09.2022 | Устныйопрос; |
9. | Что растёт на подоконнике? Наиболее распространённые комнатные растения. Зависимость внешнего вида растений от природных условий их родины. Распознавание комнатных растений класса | 1 | 0 | 0 | 30.09.2022 | Устныйопрос; |
10. | Что растёт на клумбе? Наиболее распространённые растения цветника (космея, гладиолус, бархатцы астра, петуния, календула), цветущие осенью. Распознавание растений цветника. | 1 | 0 | 0 | 04.10.2022 | Устныйопрос; |
11. | Что это за листья? Деревья возле школы. Листья деревьев, разнообразие их формы и осенней окраски. Распознавание деревьев по листьям. | 1 | 0 | 0 | 07.10.2022 | Устныйопрос; |
12. | Что такое хвоинки? Лиственные и хвойные деревья. Ель и сосна — хвойные деревья. Хвоинки —видоизменённые листья. Распознавание хвойных деревьев. | 1 | 0 | 0 | 18.10.2022 | Устныйопрос; |
13. | Кто такие насекомые? Насекомые как группа животных. Главный признак насекомых — шесть ног. Разнообразие насекомых | 1 | 0 | 0 | 21.10.2022 | Устныйопрос; |
14. | Кто такие рыбы? Рыбы — водные животные, тело которых (у большинства) покрыто чешуёй. Морские и речные рыбы | 1 | 0 | 0 | 25.10.2022 | Устныйопрос; |
15. | Кто такие птицы? Знакомство с птицами как одной из групп животных. Перья — главный признак птиц. Первоначальное знакомство со строением пера птицы | 1 | 0 | 0 | 28.10.2022 | Устныйопрос; |
16. | Кто такие звери? Внешнее строение и разнообразие зверей. Основные признаки зверей: шерсть, выкармливание детёнышей молоком. Связь строения тела зверя с его образом жизни | 1 | 0 | 0 | 01.11.2022 | Устныйопрос; |
17. | Что окружает нас дома? Систематизация представлений детей о предметах домашнего обихода. Группировка предметов по их назначению | 1 | 0 | 0 | 04.11.2022 | Устныйопрос; |
18. | Что умеет компьютер? Знакомство с компьютером, его назначением и составными частями. Роль компьютера в современной жизни. Правила безопасного обращения с ним. | 1 | 0 | 0 | 08.11.2022 | Устныйопрос; |
19. | Что вокруг нас может быть опасным? Первоначальное знакомство с потенциально опасными окружающими предметами и транспортом. Элементарные правила дорожного движения. | 1 | 0 | 0 | 11.11.2022 | Устныйопрос; |
20. | На что похожа наша планета? Первоначальные сведения о форме Земли и её движении вокруг Солнца и своей оси. Глобус — модель Земли. | 1 | 0 | 0 | 15.11.2022 | Устныйопрос; |
21. | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Что и кто?». Презентация проекта «Моя малая Родина» Проверка знаний и умений. Представление результатов проектной деятельности. Формирование адекватной оценки своих достижений. | 1 | 0 | 0 | 18.11.2022 | Устныйопрос; |
22. | Как живёт семья? Проект «Моя семья» Знакомство с целями и задачами раздела. Семья — это самые близкие люди. Что объединяет членов семьи. Имена, отчества и фамилии членов семьи. Жизнь семьи. Подготовка к выполнению проекта «Моя семья»: знакомство с материалами учебника, распределение заданий, обсуждение способов и сроков работы | 1 | 0 | 0 | 29.11.2022 | Устныйопрос; |
23. | Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит? Значение воды в доме. Путь воды от природных источников до жилища людей. Значение очистных сооружений для предотвращения загрязнения природных вод. Опасность использования загрязнённой воды. Очистка загрязнённой воды | 1 | 0 | 0 | 02.12.2022 | Устныйопрос; |
24. | Откуда в наш дом приходит электричество? Значение электроприборов в жизни со временного человека. Разнообразие бытовых электроприборов. Способы выработки электричества и доставки его потребителям. Правила безопасности при использовании электричества и электроприборов. Современные энергосберегающие бытовые приборы | 1 | 0 | 0 | 06.12.2022 | Устныйопрос; |
25. | Как путешествует письмо? Разнообразие почтовых отправлений и средств доставки корреспонденции. Значение почтовой связи для общества. Знакомство с работой почты. Современные средства коммуникации | 1 | 0 | 0 | 09.12.2022 | Устныйопрос; |
26. | Куда текут реки? Расширение и уточнение представлений детей о реках и морях, о движении воды от истока реки до моря, о пресной и морской воде | 1 | 0 | 1 | 13.12.2022 | Практическаяработа; |
27. | Откуда берутся снег и лёд? Снег и лёд. Исследование свойств снега и льда | 1 | 0 | 0 | 16.12.2022 | Устныйопрос; |
28. | Как живут растения? Растение как живой организм. Представление о жизненном цикле растения. Условия, необходимые для жизни растений. Уход за комнатными растениями | 1 | 0 | 0 | 20.12.2022 | Устныйопрос; |
29. | Как живут животные? Животные как живые организмы. Представление о жизненном цикле животных. Условия, необходимые для жизни животных. Уход за животными живого уголка | 1 | 0 | 0 | 23.12.2022 | Устныйопрос; |
30. | Как зимой помочь птицам? Птицы, зимующие в наших краях, их питание зимой. Важность заботы о зимующих птицах. Устройство кормушек и виды корма. Правила подкормки птиц | 1 | 0 | 0 | 27.12.2022 | Устныйопрос; |
31. | Откуда берётся и куда девается мусор? Источники мусора в быту. Необходимость соблюдения чистоты в доме, городе, природном окружении. Раздельный сбор мусора | 1 | 0 | 0 | 30.12.2022 | Устныйопрос; |
32. | Откуда в снежках грязь? Источники загрязнения нашей планеты и способы защиты её от этого. Распространение загрязнений в окружающей среде | 1 | 0 | 0 | 10.01.2023 | Устныйопрос; |
33. | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Как, откуда и куда?». Презентация проекта «Моя семья» Проверка знаний и умений. Представление результатов проектной деятельности. Формирование адекватной оценки своих достижений | 1 | 0 | 0 | 13.01.2023 | Устныйопрос; |
34. | Когда учиться интересно? Знакомство с целями и задачами раздела. Условия интересной и успешной учёбы: хорошее оснащение классного помещения, дружный коллектив класса, взаимопомощь одноклассников, доверительные отношения с учителем. Обращение к учителю | 1 | 0 | 0 | 17.01.2023 | Устныйопрос; |
35. | Проект «Мой класс и моя школа»Подготовка к выполнению проекта: знакомство с материалами учебника, распределение заданий, обсуждение способов и сроков работы | 1 | 0 | 0 | 20.01.2023 | Устныйопрос; |
36. | Когда придёт суббота? Время и его течение. Прошлое, настоящее и будущее. Последовательность дней недели | 1 | 0 | 0 | 24.01.2023 | Устныйопрос; |
37. | Когда наступит лето? Последовательность смены времён года и месяцев в нём. Названия осенних, зимних, весенних и летних месяцев. Зависимость природных явлений от смены времён года | 1 | 0 | 0 | 27.01.2023 | Устныйопрос; |
38. | Где живут белые медведи? Холодные районы Земли: Северный Ледовитый океан и Антарктида. Животный мир холодных районов. | 1 | 0 | 0 | 31.01.2023 | Устныйопрос; |
39. | Где живут слоны? Жаркие районы Земли: саванна и тропический лес. Животный мир жарких районов. | 1 | 0 | 0 | 03.02.2023 | Устныйопрос; |
40. | Где зимуют птицы? Зимующие и перелётные птицы. Места зимовок перелётных птиц. Исследование учёными маршрутов перелёта птиц. Причины, заставляющие птиц улетать на зиму. | 1 | 0 | 0 | 07.02.2023 | Устныйопрос; |
41. | Когда появилась одежда? История появления одежды и развития моды. Зависимость типа одежды от погодных условий, национальных традиций и её назначения (деловая, спортивная, рабочая, домашняя, праздничная, военная) | 1 | 0 | 0 | 10.02.2023 | Устныйопрос; |
42. | Когда изобрели велосипед? История появления и усовершенствования велосипеда. Устройство велосипеда, разнообразие современных моделей (прогулочный, гоночный, тандем, детский трёхколёсный). Правила дорожного движения и безопасности при езде на велосипеде | 1 | 0 | 0 | 14.02.2023 | Устныйопрос; |
43. | Когда мы станем взрослыми? Отличие жизни взрослого человека от жизни ребёнка. Необходимость выбора профессии, целевых установок на будущее. Ответственность человека за состояние окружающего мира | 1 | 0 | 0 | 17.02.2023 | Устныйопрос; |
44. | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где и когда?». Презентация проекта «Мой класс и моя школа» Проверка знаний и умений. Представление результатов проектной деятельности. Формирование адекватной оценки своих достижений | 1 | 0 | 0 | 28.02.2023 | Устныйопрос; |
45. | Почему Солнце светит днём, а звёзды — ночью? Знакомство с целями и задачами раздела. Солнце — ближайшая к Земле звезда. Форма, цвет, сравнительные размеры звёзд. Созвездие Льва | 1 | 0 | 0 | 03.03.2023 | Устныйопрос; |
46. | Почему Луна бывает разной? Луна — спутник Земли. Особенности Луны. Изменение внешнего вида Луны и его причины. Способы изучения Луны | 1 | 0 | 0 | 07.03.2023 | Устныйопрос; |
47. | Почему идёт дождь и дует ветер? Причины возникновения дождя и ветра. Их значение для человека, растений и животных | 1 | 0 | 0 | 10.03.2023 | Устныйопрос; |
48. | Почему звенит звонок? Разнообразие звуков в окружающем мире. Причина возникновения и способ распространения звуков. Необходимость беречь уши | 1 | 0 | 0 | 14.03.2023 | Устныйопрос; |
49. | Почему радуга разноцветная? Радуга — украшение окружающего мира. Цвета радуги. Причины возникновения радуги | 1 | 0 | 0 | 17.03.2023 | Устныйопрос; |
50. | Почему мы любим кошек и собак? Взаимоотношения человека и его домашних питомцев (кошек и собак). Предметы ухода за домашними животными. Особенности ухода за кошкой и собакой | 1 | 0 | 0 | 21.03.2023 | Устныйопрос; |
51. | Проект «Мои домашние питомцы» Подготовка к выполнению проекта: знакомство с материалами учебника, распределение заданий, обсуждение способов и сроков работы | 1 | 0 | 0 | 24.03.2023 | Устныйопрос; |
52. | Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек? Разнообразие цветов и бабочек. Взаимосвязь цветов и бабочек. Необходимость сохранения природного окружения человека. Правила поведения на лугу. | 1 | 0 | 0 | 28.03.2023 | Устныйопрос; |
53. | Почему в лесу мы будем соблюдать тишину? Звуки леса, их разнообразие и красота. Необходимость соблюдения тишины в лесу | 1 | 0 | 0 | 31.03.2023 | Устныйопрос; |
54. | Зачем мы спим ночью? Значение сна в жизни человека. Правила подготовки ко сну. Как спят животные. Работа человека в ночную смену | 1 | 0 | 0 | 11.04.2023 | Устныйопрос; |
55. | Почему нужно есть много овощей и фруктов? Овощи и фрукты, их разнообразие и значение в питании человека. Витамины. Правила гигиены при употреблении овощей и фруктов | 1 | 0 | 0 | 14.04.2023 | Устныйопрос; |
56. | Почему нужно чистить зубы и мыть руки? Важнейшие правила гигиены, необходимость их соблюдения. Освоение приёмов чистки зубов и мытья рук | 1 | 0 | 0 | 18.04.2023 | Устныйопрос; |
57. | Зачем нам телефон и телевизор? Почта, телеграф, телефон — средства связи. Радио, телевидение, пресса (газеты и журналы) — средства массовой информации. Интернет | 1 | 0 | 0 | 21.04.2023 | Устныйопрос; |
58. | Зачем нужны автомобили? Автомобили — наземный транспорт, их разнообразие и назначение. Знакомство с устройством автомобиля. Электромобиль — автомобиль будущего | 1 | 0 | 0 | 25.04.2023 | Устныйопрос; |
59. | Зачем нужны поезда? Поезда — наземный и подземный транспорт. Виды поездов в зависимости от назначения. Устройство железной дороги. Представление о развитии железнодорожного транспорта | 1 | 0 | 0 | 28.04.2023 | Устныйопрос; |
60. | Зачем строят корабли? Корабли (суда) — водный транспорт. Виды кораблей в зависимости от назначения (пассажирские, грузовые, рыболовные, исследовательские суда, военные корабли). Устройство корабля | 1 | 0 | 0 | 02.05.2023 | Устныйопрос; |
61. | Зачем строят самолёты? Самолёты — воздушный транспорт. Виды самолётов в зависимости от их назначения (пассажирские, грузовые, военные, спортивные). Устройство самолёта | 1 | 0 | 0 | 05.05.2023 | Устныйопрос; |
62. | Почему в автомобиле и поезде нужно соблюдать правила безопасности? Правила безопасности в автомобиле, поезде и на железной дороге, а также в других средствах транспорта (автобусе, троллейбусе, трамвае) | 1 | 0 | 0 | 12.05.2023 | Устныйопрос; |
63. | Почему на корабле и в самолёте нужно соблюдать правила безопасности? Правила безопасности на водном и воздушном транспорте. Спасательные средства на корабле и в самолёте | 1 | 0 | 0 | 16.05.2023 | Устныйопрос; |
64. | Зачем люди осваивают космос? Систематизация сведений о космосе, полученных в течение года. Освоение человеком космоса: цели полётов в космос, Ю. А. Гагарин — первый космонавт Земли, искусственные спутники Земли, космические научные станции | 1 | 0 | 1 | 19.05.2023 | Практическаяработа; |
65. | Почему мы часто слышим слово «экология»? Первоначальное представление об экологии. Взаимосвязи между человеком и природой. День Земли | 1 | 0 | 0 | 23.05.2023 | Устныйопрос; |
66. | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Почему и зачем?». Презентация проекта «Мои домашние питомцы» | 1 | 0 | 1 | 26.05.2023 | Практическаяработа; |
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 66 | 0 | 3 |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕОБЕСПЕЧЕНИЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГОПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕУЧЕБНЫЕМАТЕРИАЛЫДЛЯУЧЕНИКА
Окружающий мир (в 2 частях),1 класс/Плешаков А.А., Акционерное общество «Издательство
«Просвещение»
МЕТОДИЧЕСКИЕМАТЕРИАЛЫДЛЯУЧИТЕЛЯ
Плешаков А. А. Окружающий мир. Методическое пособие с поурочными разработками. 1 классhttp://golovacheva.teach.obr55.ru/DswMedia/90faa28e-63b4-11dd-92f7-0019b9f502d0.pdf
ЦИФРОВЫЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕРЕСУРСЫИРЕСУРСЫСЕТИИНТЕРНЕТ
Российская электронная школа(РЭШ)https://resh.edu.ru/
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕОБЕСПЕЧЕНИЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГОПРОЦЕССА
УЧЕБНОЕОБОРУДОВАНИЕ
- интерактивная доска;
- электронное приложение к учебнику Плешаков А. А. Окружающий мир. 1 класс. (1 DVD) (в комплекте с учебником).
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ, ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ, ДЕМОНСТРАЦИЙ
- персональный компьютер;
- проектор
- интерактивная доска;
-электронное приложение к учебнику Плешаков А. А. Окружающий мир. 1 класс. (1 DVD) (в комплекте с учебником.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по окружающему миру 4 класс по программе "начальная школа XXI века"
Рабочая программа окружающий мир 4 класс составлена на основе авторской программы «Начальная школа XXI века» под общей редакцией Н. Ф. Виноградовой,...
Рабочая программа по окружающему миру 2 класс по программе А.А. Плешакова
Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса по программе А.А. Плешакова....
рабочая программа по окружающему миру 2 класс по программе "Школа России"
календарно-тематическое планирование по программе "Школа России"...
Рабочая программа по окружающему миру 2 класс по программе Н.Ф.Виноградовой
Рабочая программа написана в соответствии с требованиями, соблюдена структура....
Рабочая программа по окружающему миру 2 класс по программе Школа России
Рабочая программа по окружающему миру 2 класс по программе Школа России...
Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир» Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Из
Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир» Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Сис...
Рабочая программа по окружающему миру. 2 класс. (А.А.Плешаков «Окружающий мир» 2 класс в 2-х частях)
Окружающий мир(68 часов в год при 2 часах в неделю)А.А.Плешаков «Окружающий мир» 2 класс в 2-х частях Программа составлена в соответствии с основной образовательной программой начальн...