Конспект урока по окружающему миру 1 класс « Откуда в наш дом приходит электричество?»
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)

Задачи урока:

· сформировать представление о том, как вырабатывается и поступает в дом электричество

· показать роль электричества в быту, учить безопасному обращению с электроприборами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл php6y3sk1_konspekt-uroka-o-elektrichestve.docx33.4 КБ

Предварительный просмотр:

Тема : « Откуда в наш дом приходит электричество?»

Задачи:

  • сформировать представление о том, как вырабатывается и поступает в дом электричество
  • показать роль электричества в быту, учить безопасному обращению с электроприборами.

Предметные результаты:

  •  иметь представление о том, что электричество является плодом деятельности человека, использующего объекты природы,
  •  знать способы получения электричества и способы доставки электричества в дома,
  •  называть электроприборы и опасности, которые они таят в себе,
  •  узнавать электроприборы по фотографиям,
  •  знать правила обращения с бытовыми электроприборами.
    Метапредметные результаты:
  •  обсуждать значение в доме электричества
  •  устанавливать зависимость жизни человека от неживой природы,
  •  объяснять путь электричества в наш дом,
  •   выявлять потенциальную опасность электричества в доме, рассказывать о мерах безопасности при использовании электроприборов.
    Личностные результаты:
  •  понимать значение в доме электричества
  • осознавать необходимость соблюдения правил безопасности при пользовании электроприборами

Ход урока.

1.  Организационный момент.

-Встали все прямо. Улыбнулись. Сейчас я послушаю какой ряд тихо сядет. Молодцы. Все готовы. Начинаем урок. 

2. Актуализация знаний и умений.
- Что делает человек, если он входит в тёмную комнату? (Правильно, ну конечно же включает свет.)

 - Сделать это проще простого: достаточно просто щелкнуть выключателем  и загорится ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ ЛАМПОЧКА.

Слайд №0

 - Почему горит лампочка? Что заставляет работать лампочку? (Электрический ток, электричество.)

- Отгадайте загадку.

Кто по проводам

В дом приходит к нам?

По ночам, когда темно,

Освещает дом оно. (Электричество)

3.Проблемная ситуация.

-Для чего человеку нужно электричество?

- Без электричества невозможно представить нашу жизнь. Без него  не могли бы работать заводы, фабрики, школы, детские сады, больницы, железнодорожный транспорт.  Не могут работать электроприборы.

- Как вы думаете , а откуда в наш дом приходит электричество?

- На этот вопрос вам сегодня предстоит ответить. Это тема нашего урока. Муравьишка тоже хочет вместе с вами узнать ответ на этот вопрос. 

Слайд №1

 -  Сегодня на уроке вам предстоит проследить путь электричества в наш дом. Вы научитесь правильно обращаться с электричеством и электроприборами.

Слайд №2

-  Какие электроприборы заставляет работать электричество?

- Помогите Муравьишке отгадать загадки. 

Пыль увижу – заворчу, заверчу и проглочу. (Пылесос.)

Полюбуйся, посмотри –
Полюс северный внутри!
Там сверкает снег и лед,
Там сама зима живет. (Холодильник.)

Ей набили мясом рот,
И она его жует, жует, жует, глотает –
В тарелку отправляет. (Электромясорубка.)

То назад, то вперед
Ходит-бродит пароход.
Остановишь – горе,
Продырявит море.
(Утюг.)

Чудо-ящик — 
В нём окно. 
В том окошечке кино.

(Телевизор)

4. Поиск решения проблемы (открытие нового знания) учениками.

 - А как вы думаете всегда ли у людей было электричество?  Электрическая лампочка?

 ( Нет.)                                                        

-  А как же люди жили без электричества раньше?  

- Хотите узнать историю о том, как появилась электрическая лампочка?

Слайд №3

   - В давние  времена людям по ночам светил лишь огонь КОСТРА. 

-Со временем люди догадались, что, если в костер опустить палку, она загорится, и с ней можно будет отойти туда, куда не доходит свет костра.

Слайд №4

-Так появился ФАКЕЛ. 

-Удобно ли было пользоваться факелом?

-Конечно же  нет!

- Да и в доме такой предмет не просто неудобный, но и опасный: ведь может случиться пожар!

Слайд №5

-Поэтому в домах использовали палочки поменьше. Полено расщепляли на тоненькие щепки, ЛУЧИНЫ. 

-Пожары все равно случались. Света от лучины было мало. Лучина быстро сгорала. Словом,  было неудобно!

Слайд №6

-Поэтому  люди  изобрели СВЕЧУ. Но свечи тоже опасны. И они быстро сгорают.

Слайд №7

-Потом появились масляные лампы. Люди заметили, что если кусочек верёвочки поджечь, он будет хорошо гореть . Наливали в маленькую мисочку масло, опускали в него фитиль из ниток и поджигали его. Такой светильник горел долго и ровно.

Слайд №8

-Позже появилась КЕРОСИНОВАЯ ЛАМПА.  В них вместо масла наливали  жидкость керосин, которая хорошо горела. Сверху на такую лампу надевали стекло.

Слайд №9

-Керосиновую лампу заменила ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ ЛАМПОЧКА.
- А для чего люди изобрели лампочку, ведь керосиновая лампа уже была?

- Да, она неудобна в использовании, пожароопасная, свет тусклый,приходилост подливать керосин.

-Лампочка горела  ярко, была удобной и безопасной, поэтому люди перестали освещать дом свечками и керосиновыми лампами.

4.Обьяснение нового материала.

-Откуда же электричество попадает в лампочку, заставляет работать электроприборы?

Слайд №10

- Чтобы получить электричество, люди используют силу неживой природы, и, конечно, много трудятся.

-  Люди построили большие мощные электростанции, которые вырабатывают электричество. На экране вы видите гидроэлектростанцию. Работает она благодаря силе реки. На реке строют плотину. Вода проходит через плотину с большой скоростью, как водопад,  попадает на турбогенератор, сильно вращая его. Вырабатывается ток, который распределяется по проводам в наши дома.

Слайд №11

Путь электричества в наш дом:

  река - плотина – электростанция - провода – дом

Слайд №12

- Ребята, а что произойдёт, если электричество перестанит поступать по проводам?

- Поэтому, ребята, электроэнергию нужно беречь. А как это можно сделать?

(Выключать свет, когда он не нужен, отключать электроприборы, когда уходите из дома, пользоваться энергосберегающими лампочками.) 

5.Физминутка.

 Называю электроприбор – хлопаем в ладоши.

Не электроприбор – приседаете.

Газовая плита, электрочайник, свечка, телевизор, веник , пылесос, кастрюля, микроволновка, холодильник,  ложка.

6. Углубление нового знания.                                                                          
– Что у меня в руке ? (  фонарик )  
– Я нажимаю кнопку, а лампочка в фонарике почему-то не горит?  

- Как фонарик можно заставить работать?  ( Вставить батарейку.)

- Какой вывод можно сделать, что есть в батарейке? (Электричество)

Слайд №13-14

- Да люди научились создавать электричество в батарейках . Батарейки бывают разные: и по виду, и по силе.

-Какие предметы могут работать от батарейки? (Пульт, часы, фонарик, игрушки,  компьютерная беспроводная мышь, фотокамера. )

7.Самостоятельная работа в парах.

Слайд №15

Тетрадь страница 41, задание 2 

-Прочитает задание Акимова Арина.  Выполняем задание. А затем обменяйтесь тетрадями с соседом и проверьте, как он выполнил задание. 

- Проверим задание. Теперь оцените себя. Нарисуйте смайлики.

Слайд №16                                                   

8.Взаимопроверка.Оценка своей работы  (Смайлики).

10.Повторение правил безопасности

-Чтобы электричество и электроприборы были нам друзьями и помошниками, надо знать несколько простых правил.

Слайд №17

-На экране рисунки-памятки . К каждому рисунку составьте правило.

1. Не вынимай вилку электроприбора, дёргая за шнур.

2.Никогда не берись за электроприборы мокрыми руками.

3. Не прикасайся к оголённым проводам.

11.Эксперементирование. 

  -А ещё есть не опасное электричество, и живет оно рядом с нами. Если его поймать, с ним можно поиграть.

-Поднимите руки, кто хочет научиться ловить электричество?

-Тогда  я приглашаю вас в  волшебную лабораторию, где мы научимся ловить электричество.
-Надо закрыть глаза, сосчитать до 10. ( Готовлю опыты)

- Вот мы и в волшебной лаборатории. Сейчас мы попробуем обычные предметы сделать волшебными.
Опыт 1.

 - У меня мелкие кусочки бумаги и расчёска.

- Поднесём расческу к бумаге.

- С бумагой что-то происходит? (Нет) .

- Как заставить бумагу притянутся к расческе? (Предположения детей)

- Давайте расческу превратим в волшебную , а я вам покажу, как это надо сделать. Для этого мне нужен помощник Ярослав пойдет мне на помощь.

-Я хочу причесать тебя. Разрешишь.

- Медленно поднесу расческу  к кусочкам бумаги.

- Что происходит с кусочками бумаги? (Они прилипают к расческе). А почему?

- Это произошло из-за того, что в наших волосах живет электричество, и мы его поймали. Волосы электризуются, становятся непослушными, торчат в разные стороны. Это еще раз доказывает, что в волосах живет электричество.

Выводв волосах  живет электричество.

– Вам понравился фокус? Вот как можно интересно играть с этим добрым электричеством. Попробуем поиграть ещё?

Опыты 2.

- На стене висит шарик и на столе  лежит шарик. На помощь зову Арину. Я предлагаю  тебе повесить шарик на стену.
-Почему этот шарик висит, а этот падает?
- Давайте и этот шарик превратим в волшебный, а я вам покажу, как это надо сделать.

-Надо шарик потереть о меховую шапочку и приложить к стене той стороной, которой натирали. Вот и этот шарик стал волшебным. Это произошло из-за того, что в нашей одежде живет электричество, и мы его поймали, когда потёрли о неё шарик. Он стал электрическим, поэтому притянулся к стенке.
Вывод:  в одежде как и в волосах тоже живет электричество.
-Каждый из вас может попробовать сделать эти опыты дома.

– Ребята, вы молодцы! Сегодня вы научились делать предметы волшебными.

Слайд №18

- Электрические заряды вы можете наблюдать в природе, когда сверкает молния.

  - Молния –это тоже электрический заряд.

Слайд №19

-Некоторые рыбы используют электрические заряды для охоты и нападения. Например рыба скат.

12. Закрепление знаний. Работа в парах.

Слайд №20

-Положите листочек на середину парты. Сейчас будите работать в парах. Прочитайте задание. Кому непонятно задание? Выполняйте.

-Проверьте свою работу и оцените с помощью смайликов как вы поработали в парах.

Слайд №21

- Так на какой вопрос мы сегодня искали ответ? (Сегодня на уроке мы выясняли, откуда в наш дом приходит электричество. )

- Поднимите руку , кто получил ответ на вопрос.

 13. Итог урока.Рефлексия.


– Расскажите ребята, что вы узнали сегодня нового?

-Что вам понравилось?

-Оцените своё настроение  на уроке.

-Если вы считаете, что на уроке хорошо поработали, узнали много нового, вам было интересно,    «зажгите» -  лампочку, лежащую на парте, т.е. оживите её. Нарисуйте ей глазки, ротик.

- Встаньте. Покажите свои лампочки гостям. Урок окончен. Все молодцы!


                                                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по окружающему миру по теме: "Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит" 1 класс

Представлен конспект урока окружающего мира по теме: "Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит" 1 класс. Ребята в ходе урока узнают откуда появляется вода  в наших домах - испол...

Конспект урока по окружающему миру с презентацией на тему «Откуда в наш дом приходит вода и куда она ходит?»

Конспект урока по окружающему миру презентацией на тему «Откуда в наш дом приходит вода и куда она ходит?»...

Конспект урока по окружающему миру "Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит?"

Тема: Урок-путешествие. Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит?Практическая работа: проведение опытов, показывающих загрязнение воды и ее очистку...

Конспект урока по окружающему миру "Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит?" 1 класс УМК "Школа России"

Конспект урока по окружающему миру  "Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит?" 1 класс...

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе на тему: «Откуда в наш дом приходит электричество?» (Программа «Школа России»)

Разработтанный конспект урока по окружающему миру с презентацией на тему:«Откуда в наш дом приходит электричество?» (Программа «Школа России»)...

конспект урока по окружающему миру 1 класс "Откуда в наш дом приходит вода и электричество?"

конспект урока локужающего мира в 1 классе по теме "Откуда в наш дом приходит вода и электричество?"...