Конспект урока по окружающему миру по теме: "Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит" 1 класс
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме
Представлен конспект урока окружающего мира по теме: "Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит" 1 класс. Ребята в ходе урока узнают откуда появляется вода в наших домах - использован материал регионального значения. Кроме того дети работают в мини-лабораториях и изучают на практике возможность очистки воды от различных загрязнений.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Предмет | Окружающий мир | Класс | 1в |
Тема урока | Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит | ||
Планируемые образовательные результаты | |||
Предметные | Метапредметные | Личностные | |
- иметь представление о том, откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит; | Регулятивные УУД: Научить принимать и сохранять учебную задачу. Формировать навык планирования своей деятельности в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Развивать самостоятельность при выполнении поставленных задач, умение оценивать правильность выполнения действий. Познавательные УУД: Научить детей осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использований всех возможных источников. Развивать речевые навыки при устных высказываниях. Развивать навык поиска разнообразных способов решения задач. Коммуникативные УУД: Развивать навык использования речевых средств для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи. Воспитывать культуру речи, доброжелательное отношение к мнению других. Формировать договорные отношения при решении общих задач в совместной деятельности. | Формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новых поставленных задач; Развивать способность к самооценке на основе успешности учебной деятельности. Прививать чувство ответственности за сбережение водных ресурсов планеты, воспитывать бережное отношение к воде, интерес к окружающему миру. | |
Цель урока | 1. познакомить с источниками воды в природе и в быту, с процессами загрязнения и очистки воды; 2. воспитывать бережное отношение к природе и водоемам 3. развивать доброжелательность, внимание к людям. | ||
Тип урока | урок изучения нового материала и первичного закрепления | ||
Основные понятия, термины | Станция очистки воды, фильтр, водопровод, очистные сооружения | ||
Оборудование | - учебник "Окружающий мир" А. А. Плешаков , 1 класс, - рабочая тетрадь "Окружающий мир" А. А. Плешаков, 1 класс, - шаблоны из бумаги "капельки" - для опыта – оборудование для практических работ: ТСО: компьютер, мультимедийный проектор, презентация, фрагмент мультфильма. | ||
Ход урока | |||
I этап Самоопределение к деятельности (организационный момент) Сегодня у нас очень интересный необычный урок, посмотрите, сколько гостей пришло к нам на урок, повернитесь, поздоровайтесь. Чтоб природе другом стать, | |||
II этап Постановка учебной задачи - Сейчас проверим, какие вы внимательные. Отгадайте загадку. (Слайд 1) она и в лужице. Она и в чайнике у нас кипит, Она и в реченьке бежит, журчит. -Что это? (это вода) (Слайд 1) Вы слыхали о воде? Говорят она везде. Мы ее не замечаем. Мы привыкли, что вода- Наша спутница всегда. - Ребята, в природе, где может встречаться вода? (ответы детей) - Кому нужна вода? - Зачем вода растениям? А животным? - Нужна ли она человеку? Как человек ее использует в своем доме? (пьет, открывает кран и моет посуду, готовит обед, стирает, моется и т.д.) - Мы привыкли, что открываем дома кран и вода течёт. (Слайд 2) (Учитель открывает кран) А как вода попадает в наш кран? (предположения детей) А откуда же вода приходит в наш дом и куда она потом уходит? Сегодня мы это выясним, это тема и цель нашего урока. (Слайд 2)А поможет нам в этом вот кто. На что это похоже? (на капельку) -Чтобы она и её подружки нам помогли, нам необходимо оживить их. -Ребята, а как это сделать? (нарисовать глаза, рот, нос, руки, ноги) Работать вы будете в группах, вспомним основные правила работы в группе. 1. Работать должны все. 2. Выражаем свое мнение вежливо. 3. Если один говорит – остальные слушают. (дети раскрашивают капельки) (Слайд 2 – музыка, 3 – выключение) | |||
III этап Открытие нового знания Итак, капелька начинает свой рассказ. Мы будем слушать и ей помогать рассказывать. Начинам мы свой путь от озера Зюраткуль и по реке Большая Сатка попадаем в Саткинское водохранилище. (Слайд 4) Скажите можно сразу воду из Саткинского водохранилища отправлять в дома? (нет) Почему? (воду нужно очистить) Оттуда с помощью насосов, и по огромным трубам вода поступает в специальную фильтровальную станцию, (Слайд 5) где различными способами происходит очистка воды. Что же такое фильтр? Это приборы для очистки в данном случае жидкого вещества воды от посторонних примесей. Как вы думаете, зачем воду очищают? Верно. (Слайд 6)Если рассмотреть капельку в микроскоп, чего в ней только нет! Плавают, шевелятся, какие-то странные существа - микробы. Целый зоопарк. Среди них попадаются опасные для здоровья. Поэтому воду на станциях очистки воды обезвреживают. Затем по подземным трубам, (Слайд 7)которые называются водопроводной сетью (водопроводу), вода подается в жилые дома. Так я попадаю к вам в квартиру. Что человек делает с водой, мы уже вспоминали. А как вы думаете, куда идет вода дальше? (предположения детей) Какой невероятно долгий путь проходит капелька, прежде чем попасть в ваш дом. - Проведём физкультминутку. Побудем в роли капелек: Наша капелька проснулась, потянулась, улыбнулась. Раз она уже умылась, Два - изящно покружилась, Три тихонечко присела, На четыре улетела. | |||
IV Первичное закрепление Капелька приготовила для вас задания, чтобы проверить, как вы запомнили её рассказ. Работа с электронным приложением к учебнику «Окружающий мир» задание №2, №3. А теперь попробуйте сами в тетради на с. 38 стрелками указать путь воды от реки до реки. (Слайд 10,11 - проверка) Самостоятельная работа детей в тетради, проверка по образцу. | |||
V Практическая работа Пока мы занимались, к нам пожаловала необычная героиня. -Это Злючка – Грязючка. (Слайд 12) - Представьте, что мы учёные – исследователи и нам нужно провести опыты. Я буду вашим руководителем. Будем работать в группах. У каждой группы будет своя лаборатория. Мы впервые будем пользоваться специальными оборудованием для опытов (у вас будут 2 лабораторных стакана, один с водой, второй пустой, воронка, палочка, чашка Петри). При работе с оборудованием будьте осторожны, стаканчики хрупкие, легко бьются. Поэтому проводить опыт в группе будет главный исследователь. Поднимите руки. Остальные должны наблюдать и делать выводы. - Внимательно послушайте инструкцию проведения опыта. О чем мы сегодня говорили на уроке. Что происходит с водой? (Она загрязняется, но её можно очистить) Какую цель мы перед собой поставим? (Понять, как происходит загрязнение и очистка воды) - У вас есть в чашках Петри почва, песок, мел, краска, нефть (полезное ископаемое в виде маслянистой жидкости, которое добывают, в том числе и для того, чтобы производить топливо (бензин)), песок и почва. Догадайтесь, что нужно делать дальше? (Загрязнить воду) Берем чашку Петри и высыпаем или выливаем в стакан с чистой водой. –Что вы наблюдаете? Для завершения этого опыта мы должны подождать, пока вода пройдет через фильтр. А пока посмотрите фрагмент мультфильма «Над нами не каплет» и подумайте, почему он так называется? Как нужно относиться к воде? (При умывании не включать сильно кран, чтобы не утекло много воды. Закрывать хорошо кран после потребления)
Избавились мы от Злючки-Грязючки. (Слайд 13) Чему научились в ходе опытов? (Увидели как загрязняется и очищается вода) | |||
VI. Осознание и осмысление учебного материала - Запомните эту пословицу и всегда выполняйте это правило. Набирая в очередной раз стакан воды, подумайте о том, какой невероятно долгий путь проходит капелька, прежде чем попасть в ваш дом. На нашей планете воды, пригодной для питья осталось не так много! Человек, запомни навсегда: Символ жизни на Земле – вода! Экономь ее и береги – Мы ведь на планете не одни. | |||
VII. Итог урока. Рефлексия. Наш урок подходит к концу. Какую цель мы ставили? Достигли её? Смогли ли мы ответить на вопрос, откуда в наш дом приходит вода? А куда она уходит? Смогли ли очистить загрязненную воду? Поднимите вашу правую руку. Загните мизинец, если вы узнали на уроке что то новое, загните безымянный палец, если вы научились делать что-то новое, загните средний палец, если вы хорошо работали в группе, загните указательный, если вам эти знания и умения пригодятся в жизни. А теперь покажите мне ваше настроение. Спасибо за урок. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по окружающему миру по теме "Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит"
Развернутый конспект урока по окружающему миру соответствует НОО ФГОС...
Открытый урок по Окружающему миру на тему " Откуда в наш дом приходит электричество
Цель урока : познакомить со схемой выработки электричества и способом его доставки потребителям; рассказать о значении электроприборов в жизни современного человека; учить соблюдать правила безо...
Конспект урока по окружающему миру «Проверим себя и оценим свои достижения по разделу: «Чему учит экономика?», 3 класс УМК "Школа России"
Цель деятельности учителя: обобщение знаний обучающихся по разделу «Чему учит экономика?»Планируемые результаты:Предметные:-оценивать свои знания и умения по разделам: «Государственн...
Конспект урока по окружающему миру + презентация "Жизнь улицы" (УМК "Система Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова", 1 класс)
Цель деятельности учителя: формирование знаний о правилах дорожного движения, о роли безопасного поведения на улице.Планируемые результаты:Предметные:Знать правила дорожного движения;Знать правила без...
Открытый урок по окружающему миру по теме "Откуда берутся снег и лёд?" 1 класс по ФГОС
Открытый урок по окружающему миру по теме "Откуда берутся снег и лёд?" 1 класс по ФГОС УМК "Школа России"...
Урок по окружающему миру по теме: "Откуда берутся снег и лёд?»
Данный урок проводился для учеников 1 класса занимающихся по учебнику А.А. Плешакова" Окружающий мир" с целью: создание условий для знакомства обучающихся со свойствами снега и льда.Проводил...
Открытый урок по окружающему миру 1класс тема "Откуда берутся шоколад ,изюм и мёд?"
Конспект урока по предмету окружающий мир в 1классе. Тема "Откуда берутся шоколад, изюм и мёд?"...