Конспект урока по окружающему миру в 1 классе на тему: «Откуда в наш дом приходит электричество?» (Программа «Школа России»)
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)
Разработтанный конспект урока по окружающему миру с презентацией на тему:«Откуда в наш дом приходит электричество?» (Программа «Школа России»)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okr.mir_1.12.docx | 20.89 КБ |
okr.mir_1.12.ppt | 2.3 МБ |
Предварительный просмотр:
Беленко Виктория Александровна
Конспект урока по окружающему миру в 1 «А»
на тему:
«Откуда в наш дом приходит электричество?»
(Программа «Школа России»)
Цели деятельности учителя:
-формировать представления о том, как электричество вырабатывается и поступает в дом; познакомить с правилами безопасного обращения с электроприборами.
Планируемые результаты:
Личностные: развивать речь, мышление, память;
расширять кругозор знаний; воспитывать культуру труда на уроке;
воспитывать чувство товарищества, взаимовыручки;
Предметные: сформировать представления о том, как электричество вырабатывается и поступает в дом;
познакомить с правилами безопасного обращения с электроприборам;
научить отличать электроприборы от других бытовых приборов.
Тип урока: интегрированный урок
Оборудование: презентация, учебник 1 кл., 1 часть, стр. 62-63.
Этап урока. Методы и приемы | Хронометраж | Содержание урока. Деятельность учителя. | Деятельность учащихся | УУД |
1.Орг. момент Метод – словесный Прием – подводящий диалог | 2 мин | Здравствуйте, ребята. Меня зовут Ирина Викторовна. Сегодня я проведу у вас урок окружающего мира. - Садитесь. Все сумели мы собраться, За работу дружно взяться. Будем думать, рассуждать, Можем мы урок начать -На уроке вы должны слушать внимательно, а работать старательно. И тогда к вам обязательно придёт успех. | Приветствовать учителя | Л: устанавливать связь между учителям и учениками. Настраивание на учебный лад. |
2.Актуализация опорных знаний. Метод-словесный. Прием: беседа по прошлой теме | 5 мин. | А сейчас мы с вами вспомним то, что вы изучали на прошлом уроке. -Откуда в наш дом приходит вода? -Куда загрязненная вода уходит из нашего дома? -Какую воду можно пить? | Отвечать на вопросы | П.: строить предложения в устной форме, формирование обобщенных знаний. |
3.Постановка и решение учебной задачи Метод-словесный; практический Прием: игра на определение темы урока, постановка цели и задач урока. | 2 мин. | Отгадайте загадку и подумайте какая тема нашего урока? Кто по проводам В дом приходит к нам, По ночам когда темно, Освещает дом оно.(Электричество) -Как вы думаете,откуда к нам приходит электричество? - О чем мы сегодня поговорим? Какая же тема нашего урока? Тема сегодняшнего нашего урока: «Откуда в наш дом приходит электричество?». -Какая цель урока? -Какие задачи мы поставим перед собой,что будем делать на уроке? | Ставить цель и задачи урока. Определять тему урока с помощью игры. | Р.: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; умение контролировать процесс и результаты своей деятельности |
4. Решение частных учебных задач Метод-словесный; практический. Прием: работа с картинками; ответы на вопросы по заданию; работа по учебнику. | 20 мин. | Отгадайте загадки. 1.Ночь. Но если захочу- Щелкну раз-и день включу. (Выключатель) 2.Дом-стеклянный пузырек; А живет в нем огонек. Днём он спит,а как проснется, ярким пламенем зажжется. (Эл. лампочка) -Как вы думаете,что раньше использовали для освещения своего дома? (Видеофрагмент 1) -А как еще нам помогает электричество? -Откройте учебник на с.62,назовите приборы. Для чего они служат? -Есть ли среди них приборы выполняющие одинаковую работу? -Есть ли среди них электроприборы? Электрическая сила зажигает свет,нагревает утюг,заставляет работать пылесос,холодильник и многое другое. Но очень важно уметь пользоваться этой силой. Чтобы электричество всегда было другом и помощником,надо запомнить несколько простых правил. 1.Никогда не берись за электроприборы мокрыми руками! Вода очень хорошо проводит электрический ток. (Слайд3) 2.Не вынимай вилку из розетки,дергая за шнур,-он может оборваться и оголить провод,по которому проходит электрический ток. (Слайд 4 ) 3.Не прикасайся к оголенным проводам! (Слайд 5) 4.Если ты заметил искру,когда нажал на выключатель или воткнул вилку в розетку,скажи об этом взрослым. 5. Когда уходишь из дома,не забывай выключать свет и электроприборы. | Смотреть видео-фрагмент. Отвечать на вопросы. | П: строить логическую цепь рассуждений К.: правильно выражать свои мысли в речи; строить монологическое высказывание; владеть диалогической формой коммуникации; допускать возможность различных точек зрения; ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии. |
5. Физ-минутка | 2 мин. | Развивающая. | Повторять движения. | |
6. Первичное закрепление Метод-словесный; практический. Прием: работа по учебнику; ответы на вопросы по заданию; выполнение проверочной работы в РТ. | 10 мин. | -Посмотрите на с. 63. Что вы видите? (Плотину,ГЭС) -Посмотрите видео-фрагмент путь электричества в наш дом. -Как вы думаете почему нужно экономить электричество? -Посмотрите,почему в фонарике горит лампочка? Откуда здесь электрический ток? (Батарейки)Видео-фрагмент 3-Фиксики. -Назовите еще приборы,работающие на батарейках. -Откройте рабочую тетрадь на с.41,соедините те предметы, которые работают от батарейки и те,что от розетки. Самостоятельно. | Смотреть видео-фрагменты. Отвечать на вопросы,высказывать своё мнение. | К: планировать учебное сотрудничество с учителем и со сверстниками. П: строить речевые высказывания. К: уметь излагать свое мнение. |
7. Рефлексия (итог урока) Метод-словесный. Прием: постановка обобщающих вопросов, возвращение к цели урока, обобщение. | 3 мин. | -Ну вот и подошел наш урок к концу, давайте подведем итоги. -Ребята чем мы сегодня занимались на уроке? -Ребята, скажите, а с какой темой мы сегодня познакомились? -Кто мне скажет, откуда приходит электричество? -Что вы узнали нового? -Какие задания вам понравились? – Что вызвало затруднение? Почему? -Хорошо! -Спасибо вам за урок, урок окончен. | Слушать учителя. Отвечать на вопросы учителя. Высказывать предположения | Л: участвовать в подведении итогов урока. Р.: определять степень успешности выполнения своей работы. К.: слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цели урока- 1. узнать как электричество вырабатывается и поступает в дом; 2. познакомиться с правилами безопасного обращения с электроприборами .
Никогда не берись за электроприборы мокрыми руками! Вода очень хорошо проводит электрический ток.
Не вынимай вилку из розетки,дергая за шнур,-он может оборваться и оголить провод,по которому проходит электрический ток!
Не прикасайся к оголенным проводам!
Если ты заметил искру,когда нажал на выключатель или воткнул вилку в розетку,скажи об этом взрослым.
Когда уходишь из дома,не забывай выключать свет и электроприборы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира 1 класс по теме :"Откуда в наш дом приходит электричество?"
Открытый урок с использованием современных технологий...
Технологическая карта урока по окружающему миру (1 класс) по теме "Откуда в наш дом приходит и уходит вода?"
УМК "Школа России". По учебнику А. А. Плешакова "Окружающий мир". 1 класс....
Конспект урока по окружающему миру с презентацией на тему «Откуда в наш дом приходит вода и куда она ходит?»
Конспект урока по окружающему миру презентацией на тему «Откуда в наш дом приходит вода и куда она ходит?»...
Конспект урока по окружающему миру 3 класс на тему: "Золотое кольцо России" (УМК "Школа России")
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУТема: «Золотое кольцо России. Углич, Ярославль, Кострома, Плёс» Цели деятельности учителя: формирование представлений учащихся о городах России, кото...
Конспект урока по окружающему миру 3 класс на тему: "Золотое кольцо России" (УМК "Школа России")
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУТема: «Золотое кольцо России. Иваново, Суздаль, Владимир» Цели деятельности учителя: формирование представлений учащихся о городах России, которые вх...
Конспект урока по окружающему миру 4 класс на тему "Славные символы России" (УМК "Школа России")
Цели деятельности учителя: формирование представления о государственных символах.Планируемые результатыПредметные:-знать историю появления государственных символов.-уметь различать государс...
Конспект урока по окружающему миру 1 класс на тему "Откуда берется и куда девается мусор?"
Представлен конспект по окружающему миру для 1 классапо УМК "Школа России"...
- Мне нравится (1)