Конспект урока по окружающему миру в 1 классе на тему: «Откуда в наш дом приходит электричество?» (Программа «Школа России»)
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)

Беленко Виктория Александровна

Разработтанный конспект урока по окружающему миру с презентацией на тему:«Откуда в наш дом приходит электричество?» (Программа «Школа России»)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okr.mir_1.12.docx20.89 КБ
Office presentation icon okr.mir_1.12.ppt2.3 МБ

Предварительный просмотр:

Беленко Виктория Александровна
Конспект урока по окружающему миру в 1 «А»

 на тему:

«Откуда в наш дом приходит электричество?»

(Программа «Школа России»)

Цели деятельности учителя:

-формировать представления о том, как электричество вырабатывается и  поступает в дом; познакомить с правилами безопасного обращения с электроприборами.

Планируемые результаты:

        Личностные: развивать речь, мышление,   память;

расширять кругозор знаний; воспитывать культуру труда на уроке;

воспитывать чувство товарищества, взаимовыручки;

        Предметные:  сформировать представления о том, как электричество вырабатывается и поступает в дом;

познакомить с правилами безопасного обращения с электроприборам;

научить отличать электроприборы от других бытовых приборов.

Тип урока: интегрированный урок

Оборудование: презентация, учебник 1 кл., 1 часть, стр. 62-63.

Этап   урока.

Методы и приемы

Хронометраж

Содержание урока. Деятельность учителя.

Деятельность учащихся

УУД

1.Орг. момент

Метод – словесный

Прием – подводящий диалог

2 мин

  Здравствуйте, ребята. Меня зовут Ирина Викторовна. Сегодня я проведу у вас урок окружающего мира.

- Садитесь.

Все сумели мы собраться,

За работу дружно взяться.

Будем думать, рассуждать,

Можем мы урок начать

-На уроке вы должны слушать внимательно, а работать старательно. И тогда к вам обязательно придёт успех.

Приветствовать учителя

Л: устанавливать связь между учителям и учениками. Настраивание на учебный лад.        

2.Актуализация  опорных знаний.

Метод-словесный.

Прием: беседа по прошлой теме

5 мин.

А сейчас мы с вами вспомним то, что вы изучали на прошлом уроке.

-Откуда в наш дом приходит вода?

-Куда загрязненная вода уходит из нашего дома?

-Какую воду можно пить?

Отвечать на вопросы

П.: строить предложения в устной форме, формирование обобщенных знаний.

3.Постановка и решение учебной задачи

Метод-словесный; практический

Прием: игра на определение темы урока, постановка цели и задач урока.

2 мин.

Отгадайте загадку и подумайте какая тема нашего урока?

Кто по проводам

В дом приходит к нам,

По ночам когда темно,

Освещает дом оно.(Электричество)

-Как вы думаете,откуда к нам приходит электричество?

- О чем мы сегодня поговорим? Какая же тема нашего урока?

Тема сегодняшнего нашего урока: «Откуда в наш дом приходит электричество?».

-Какая цель урока?

-Какие задачи мы поставим перед собой,что будем делать на уроке?

Ставить цель и задачи урока.

Определять тему урока с помощью игры.

Р.: самостоятельно выделять и формулировать

познавательную цель; умение контролировать процесс и результаты своей деятельности

4. Решение частных учебных задач

Метод-словесный; практический.

Прием: работа с картинками;  ответы на вопросы по заданию; работа по учебнику.

20 мин.

Отгадайте загадки.

 1.Ночь. Но если захочу-

Щелкну раз-и день включу. (Выключатель)

2.Дом-стеклянный пузырек;

А живет в нем огонек.

Днём он спит,а как проснется,

ярким пламенем зажжется. (Эл. лампочка)

-Как вы думаете,что раньше использовали для освещения своего дома? (Видеофрагмент 1)

-А как еще нам помогает электричество?

-Откройте учебник на с.62,назовите приборы. Для чего они служат?

-Есть ли среди них приборы выполняющие одинаковую работу?

-Есть ли среди них электроприборы?

Электрическая сила зажигает свет,нагревает утюг,заставляет работать пылесос,холодильник и многое другое. Но очень важно уметь пользоваться этой силой. Чтобы электричество всегда было другом и помощником,надо запомнить несколько простых правил.

1.Никогда не берись за электроприборы мокрыми руками! Вода очень хорошо проводит электрический ток. (Слайд3)

2.Не вынимай вилку из розетки,дергая за шнур,-он может оборваться и оголить провод,по которому проходит электрический ток. (Слайд 4 )

3.Не прикасайся к оголенным проводам! (Слайд 5)

4.Если ты заметил искру,когда нажал на выключатель или воткнул вилку в розетку,скажи об этом взрослым.

5. Когда уходишь из дома,не забывай выключать свет и электроприборы.

Смотреть видео-фрагмент.

Отвечать на вопросы.

П: строить логическую цепь рассуждений

К.:  правильно выражать свои мысли в речи; строить монологическое высказывание; владеть диалогической формой коммуникации; допускать возможность различных точек зрения; ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии.

5. Физ-минутка

2 мин.

Развивающая.

Повторять движения.

6. Первичное закрепление

Метод-словесный; практический.

Прием: работа по учебнику; ответы на вопросы по заданию; выполнение проверочной работы в РТ.

10 мин.

-Посмотрите на с. 63. Что вы видите? (Плотину,ГЭС)

-Посмотрите видео-фрагмент путь электричества в наш дом.

-Как вы думаете почему нужно экономить электричество?
-Как это можно делать?

-Посмотрите,почему в фонарике горит лампочка? Откуда здесь электрический ток? (Батарейки)Видео-фрагмент 3-Фиксики.

-Назовите еще приборы,работающие на батарейках.

-Откройте рабочую тетрадь на с.41,соедините те предметы, которые работают от батарейки и те,что от розетки.

Самостоятельно.

Смотреть видео-фрагменты.

Отвечать на вопросы,высказывать своё мнение.

К: планировать учебное сотрудничество с учителем и со сверстниками.

П: строить речевые высказывания.

К: уметь излагать свое мнение.

7. Рефлексия

(итог урока)

Метод-словесный.

Прием:

постановка обобщающих вопросов, возвращение к цели урока, обобщение.

3 мин.

-Ну вот и подошел наш урок к концу, давайте подведем итоги.

-Ребята чем мы сегодня занимались на уроке?

-Ребята, скажите, а  с какой темой мы сегодня познакомились?

-Кто мне скажет, откуда приходит электричество?

-Что вы узнали нового?

-Какие задания вам понравились?

– Что вызвало затруднение? Почему?

-Хорошо!

-Спасибо вам за урок, урок окончен.

Слушать учителя.

Отвечать на вопросы учителя. Высказывать предположения

Л: участвовать в подведении итогов урока.

Р.: определять степень успешности выполнения своей работы.

К.: слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.  


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Цели урока- 1. узнать как электричество вырабатывается и поступает в дом; 2. познакомиться с правилами безопасного обращения с электроприборами .

Слайд 3

Никогда не берись за электроприборы мокрыми руками! Вода очень хорошо проводит электрический ток.

Слайд 4

Не вынимай вилку из розетки,дергая за шнур,-он может оборваться и оголить провод,по которому проходит электрический ток!

Слайд 5

Не прикасайся к оголенным проводам!

Слайд 6

Если ты заметил искру,когда нажал на выключатель или воткнул вилку в розетку,скажи об этом взрослым.

Слайд 7

Когда уходишь из дома,не забывай выключать свет и электроприборы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира 1 класс по теме :"Откуда в наш дом приходит электричество?"

Открытый урок с использованием  современных технологий...

Технологическая карта урока по окружающему миру (1 класс) по теме "Откуда в наш дом приходит и уходит вода?"

УМК "Школа России". По учебнику А. А. Плешакова "Окружающий мир". 1 класс....

Конспект урока по окружающему миру с презентацией на тему «Откуда в наш дом приходит вода и куда она ходит?»

Конспект урока по окружающему миру презентацией на тему «Откуда в наш дом приходит вода и куда она ходит?»...

Конспект урока по окружающему миру 3 класс на тему: "Золотое кольцо России" (УМК "Школа России")

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУТема: «Золотое кольцо России. Углич, Ярославль, Кострома, Плёс» Цели деятельности учителя: формирование представлений учащихся о городах России, кото...

Конспект урока по окружающему миру 3 класс на тему: "Золотое кольцо России" (УМК "Школа России")

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУТема: «Золотое кольцо России. Иваново, Суздаль, Владимир» Цели деятельности учителя: формирование представлений учащихся о городах России, которые вх...

Конспект урока по окружающему миру 4 класс на тему "Славные символы России" (УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: формирование представления о государственных символах.Планируемые результатыПредметные:-знать историю появления государственных символов.-уметь различать государс...

Конспект урока по окружающему миру 1 класс на тему "Откуда берется и куда девается мусор?"

Представлен конспект  по окружающему миру для 1 классапо УМК "Школа России"...