Конспект урока: "Водоёмы"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)
Предварительный просмотр:
Ход урока
1.Организационный момент.
Учитель: Что такое? Что случилось? Почему звенит звонок?
Дети: Мы готовы, всё в порядке, начинается урок.
Учитель:
Прозвенел звонок весёлый
Мы начать урок готовы
Встали все у парт красиво
И с гостями поздоровались учтиво
Дети: поворачиваются к гостям и произносят: Здравствуйте! Будем, будем мы стараться, хорошо себя вести, чтоб Вы гости, дорогие захотели вновь прийти.
Тихо сели, спинки прямо
Вижу класс наш хоть куда
Что ж начнем урок друзья?
Учитель: вижу настроение у вас хорошее?
Дети: даа
Учитель: Отлично. И у меня замечательное и я хочу поделиться им с вами (раздает смайлики)
Учитель: Мне хочется начать наш урок с прочтения вам стихотворения, вы внимательно послушайте и скажите о чем в нем говорится?
Учитель читает стихотворение Н.Рыжовой «Волшебная вода»
Вы слыхали о воде?
Говорят она везде
Вы в пруду ее найдете
И в сыром лесном болоте
В луже , в море , океане
И в водопроводном кране
И сосулькой замерзает
В лес туманом заползает
Ледником в горах зовется
Мы привыкли, что она
Наша спутница всегда!!!
Без нее нам не умыться
Не наесться не напиться
Смею я вам доложить
Без нее нам не прожить
Учитель: о, чем говорится в стихотворении?
Дети: о воде
Учитель: Правильно, это вода. Какие молодцы, быстро догадались, значит были внимательными. А где же есть вода на земле?
Дети: лед, река, болото, озеро, море, океан
Учитель: Так вот реки,озера , моря и другие водные ресурсы, называются водоёмами. И тема нашего урока, называется Водоёмы. Давайте составим слово Водоёмы на доске в правильной последовательности.
Дети выходят к доске и составляют по одной букве.
Учитель : Ребята, как вы знаете, наша земля состоит из суши и воды. На Земле много разных водоемов, посмотрите на глобус (учитель показывает изображения воды на глобусе). Существуют водоемы пресные и солёные.
Дети называют пресные водоемы - реки, озера, а солёные (морские).
Учитель: Ребята, а вы знаете, кто живёт в водоёмах?
Дети: да, рыбы.
Учитель: да рыбы и другие обитатели,а вы хотели бы познакомиться с такими обитателями?
Учитель: тогда я приглашаю Вас в увлекательное путешествие по водоемам .
Учитель: а путешествовать и искать ответ на вопросы, легче одному или с друзьями ?
Дети: с друзьями.
Учитель: путешествие поможет вам узнать много интересного, а также у вас будет возможность показать свои знания.
Учитель : Вот представим, что вы команда, а я буду вашим капитаном , а вы мои матросы , а наш класс это корабль (одевает фуражку , а детям галстуки).
Учитель : посмотрите, на меня, сегодня, капитаном буду я, не теряя ни минуты , приглашаю вас я в путь. Взять все знания в дорогу и улыбку не забудь.
Учитель: чтобы, отправиться, в путь, нам нужно определиться во времени года: Скажите , какое время года наступило?
Дети: наступило время года Весна
А что происходит весной с водоемами ?
Дети: тают льды.
Учитель: Да, правильн , мы можем смело отправляться в путь !!(Под музыку,слайд ,картина корабля)Музыка останавливается все смотрят в подзорную трубу ,
Учитель: что вы видите ?
Дети: вода
Учитель:Да, мы подошли к первому водоему , давайте угадаем , как он называется?
Задание такое : составим нужное слово по первым буквам других слов (ромб,ель,кот,аист – Река)
Учитель: Правильно. А что такое река?
Дети: ответы
Учитель: это водный объект , в котором вы любите купаться летом и река это пресный водоём.
У реки есть начало (исток) и устье- место где река, впадает в другие водоемы озеро , море
Вот какой путь мы совершим с вами сегодня (карта схема).
Учитель:Кто обитают в реке ?
Дети:(рыбы)
Учитель:А,каких речных рыб Вы знаете?
Дети:отвечают
Учитель: тогда отгадаем с помощью загадок,а отгадав рыбу прикрепляете на стенд
Загадки:
1.Он на самом дне живёт
У него усатый рот
Всё,что сверху упадёт
Аккуратно подберёт
На ночь спать уходит в дом. Рыбу называют …(СОМ).
2.Опасней всех она в реке, хитра прожорлива сильна
Притом такая злюка – конечно – это …. ЩУКА
3.Рыба полосатая, хищная,опасная
Ловит маленьких мальков
Красный цвет у плавников …..ОКУНЬ
4.От зубастой щуки скрылся
В зарослях он притаился
Выплыл с тины серебрясь
Подскажите кто? …..КАРАСЬ
5.Рыбка та невелика, с нею варится уха
Хоть колюч, но, как хорош. Догадались? Это …ЁРШ
Учитель: вот ,какие молодцы , справились с заданием интересно было?
Дети: даа
Учитель: тогда отправляемся дальше ! А пока плывем,станцуем наш танец «Кораблик» (физминутка)
Музыка останавливается , дети сидят на своих местах ,и смотрят в подзорную трубу,повтряя за учителем
Учитель: ребята ,что вы видите ?
Дети: воду, волны
Учитель: я вижу бескрайние просторы моря
Учитель: а вы знаете , что такое море?
Дети: да
Учитель: море большое и тихое и в море также любят плавать и взрослые и дети
Учитель: а кто живет в море?
Ответы детей: рыбы
Учитель: тогда я предлагаю нам с вами опуститься в подводный мир. Давайте представим, что мы опускаемся на дно моря в подводной лодке, так как она большая, и мы все поместимся, прежде произнесем такие слова:
Класс наш изменись
В дно морское превратить
Ты глаза свои закрой
Дверь в подводный мир открой
Раз,два,три –на экран ты посмотри
Учитель: вот мы оказались на дне морском давайте выполним гимнастику для дыхания,
Раз,два,три,четыре,пять!
Все умеем мы считать
Отдыхать умеем тоже-
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше
И легко,легко подышим.
, вот как выглядят обитатели моря (картинка на экране)
А вам знакомы морские обитатели?
Дети отвечают.
Учитель:я буду описывать их , а вы по описанию находить и прикреплять на полотно моря в свои домики (тени)
Это быстрая, большая, зубастая рыба (АКУЛА
Это хищник, она живет на самом дне у нее 5 конечностей (МОРСКАЯ ЗВЕЗДА)
Безобидная, доброе млекопитающее друг людей (ДЕЛЬФИН)
Это морской обитатель, который имеет 8 ног (ОСЬМИНОГ)
Это рыба,которая у которой голова лошади (МОРСКОЙ КОНЁК
Учитель: молодцы, выполнили задание, расселили в свои домики
Ой, Ребята, посмотрите, а сколько мусора на дне морском накопилось, поможем и очистим его (соберем в мешочек)
Учитель: Отлично, справились, молодцы!
Учитель: отправляемся дальше ; к другому водоему
Под музыку двигаются из стороны в сторону
Учитель и дети смотрят в подзорную трубу
Учитель: что вы видите?
Дети: воду
Учитель: а я вижу водоем, в котором живут такие обитатели, как сом,окунь,лебедь растут камыши,а над ними летают стрекозы
Учитель: как называется этот водоем?
Дети: озеро
Учитель:правильно, послушайте историю этого озера:
ИСТОРИЯ МАЛЕНЬКОГО ОЗЕРА
Жило было маленькое озеро ,вода в нем была прозрачная ,можно было увидеть как резвятся рыбы , вокруг озера росли камыши, над которыми летали стрекозы. Каждую весну на озеро прилетали лебеди и вили в камышах гнёзда. Но однажды пришла беда, озеро загрязнили недобрые люди, скинули в озеро мусор и оно заболело.
Учитель: ребята, попробуем помочь озеру?мы не можем её оставить в беде,правда?
Дети: да, поможем
Учитель:нужно очистить воду от мусора сачком. Дети берут в руки сачок и чистят.
Учитель: молодцы, посмотрите, вода стала вновь чистой и прозрачной .Озеро оживает.(расставляет с детьми макеты рыб в коробочку с водой).
Учитель: также восстановим прежнюю картину озера на доске.Как красиво получилось?
Учитель: молодцы! И нам пора возвращаться в класс. (включается музыка и дети качаясь из стороны в сторону ).
Подведение итогов.
Учитель: Вам понравилось наше путешествие?
Дети: даа
Учитель:тогда я вам предлагаю выбрать кораблик их три, вы должны выбрать по цвету, послушайте что обозначают цвет корабликов?
КАСНЫЙ- мне всё понравилось на уроке.
ЖЁЛТЫЙ- я многое узнал на уроке
СИНИЙ – я немножко не понял
Учитель: выбираете с помощью прищепок,которые у вас на столах с вашими фотографиями.
Дети прищепляют прищепки к выбранным кораблям.
Учитель:Я вижу всем понравился урок,а теперь расскажите мне, что Вам понравилось и что запомнилось?
Ответы детей:Чингиз____,Алина___, Саяна___, Максим,Райхан___, Шамиль___.
Учтель: Какие вы молодцы.Сегодня вы побывали в роли путешественников, проявили себя,как настоящие юные эколята и заслужил вот такие медальоны(магниты),а с обратной сторны ваши оценочки.
Дома подумайте и нарисуйте, то что Вы сегодня увидели и запомнили. Поделитесь своими впечатлениями своим родителям.
Учитель: Окончен урок и выполнен план
Спасибо,ребята,огромное Вам
За то, что упорно и дружно трудились.
И знания точно уж Вам пригодились!
Хорошо вы потрудились
Вам пора и отдыхать
Перемену веселитесь. И начнём урок опять.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок " Водоёмы нашего края"
На уроке рассматривался краеведческий материал, который можно использовать на уроках географии. Проведеда большая исследовательская работа, применена компьютерная технология....
Открытый урок "Водоёмы Кемеровской области"
Отркрытый урок "Окружающего мира" 4 класс по Плешакову с использованием групповой формы работы....
АСК 4 урок Водоёмы Смоленской области
Водоёмы Смоленской области....
Тема урока «Водоёмы"
Презентация к уроку во 2 классе...
Предмет: «Окружающий мир». 4 класс. Тема урока: «Водоёмы нашего края». Форма: урок – конференция.
Урок создает условия для развития мировоззрения учащихся, стимулирует творческую, исследовательскую деятельность, повышает мотивацию учебной деятельности за счет нестандартной формы.В конспекте предст...
Разработка урока. "Водоёмы. Разнообразие водоёмов. Водоёмы Кемеровской области".
Цель: формирование знаний о водоёмах нашего края....
Разработка урока. "Водоёмы. Разнообразие водоёмов. Водоёмы Кемеровской области".
Цель: формирование знаний о водоёмах нашего края....