Конспект урока: "Водоёмы"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)

Епихина Вера Владимировна

Конспект урока по окружающему природному миру.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vodoyomy.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

Ход урока

1.Организационный момент.

Учитель: Что такое? Что случилось? Почему звенит звонок?

Дети: Мы готовы, всё в порядке, начинается урок.

Учитель:

Прозвенел звонок весёлый

 Мы начать урок готовы

Встали все у парт красиво

И с гостями поздоровались учтиво

Дети: поворачиваются к гостям и произносят: Здравствуйте! Будем, будем мы стараться, хорошо себя вести, чтоб Вы гости, дорогие захотели вновь прийти.

Тихо сели, спинки прямо

Вижу класс наш хоть куда

Что ж начнем урок друзья?  

Учитель: вижу настроение у вас хорошее?

Дети: даа    

Учитель: Отлично. И у меня замечательное  и я хочу поделиться им с вами (раздает смайлики)    

Учитель: Мне хочется начать наш урок с прочтения вам стихотворения, вы внимательно послушайте и скажите о чем в нем говорится?

Учитель читает стихотворение Н.Рыжовой «Волшебная вода»

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде  

Вы в пруду ее найдете

И в сыром лесном болоте

В луже , в море , океане

И в водопроводном кране

И сосулькой замерзает

В лес туманом заползает

Ледником в горах зовется

Мы привыкли, что она

Наша спутница всегда!!!

Без нее нам не умыться

Не наесться не напиться

Смею я вам доложить

Без нее нам не прожить

Учитель: о, чем говорится в стихотворении?

Дети: о воде

Учитель: Правильно, это вода. Какие молодцы, быстро догадались, значит были внимательными. А где же есть вода на земле?

Дети: лед, река, болото, озеро, море, океан

Учитель:  Так вот реки,озера , моря и другие водные ресурсы, называются водоёмами. И  тема нашего урока, называется Водоёмы. Давайте составим  слово Водоёмы на доске в правильной последовательности.

Дети выходят к доске и составляют по одной букве.

Учитель : Ребята, как вы знаете, наша земля состоит из суши и воды. На Земле много разных водоемов, посмотрите на глобус (учитель показывает изображения воды на глобусе). Существуют водоемы пресные и  солёные.

Дети называют пресные водоемы - реки, озера, а солёные (морские).

Учитель: Ребята, а вы знаете, кто живёт в водоёмах?

Дети: да, рыбы.

Учитель: да рыбы и другие обитатели,а вы хотели бы познакомиться с такими обитателями?

Учитель: тогда я приглашаю Вас в увлекательное путешествие по водоемам .

Учитель: а путешествовать и искать ответ на вопросы, легче одному или с друзьями ?

Дети: с друзьями.

Учитель: путешествие поможет вам узнать много интересного, а также у вас будет  возможность показать свои знания.

Учитель : Вот представим, что вы команда, а я буду вашим капитаном , а вы мои матросы , а наш класс это корабль (одевает фуражку , а детям галстуки).

Учитель : посмотрите, на меня, сегодня, капитаном буду я, не теряя ни минуты , приглашаю вас  я в путь. Взять все знания в дорогу и улыбку не забудь.

Учитель: чтобы, отправиться, в путь, нам нужно определиться во времени года: Скажите , какое время года наступило?

Дети: наступило время года Весна

А что происходит весной с водоемами ?

Дети: тают льды.

Учитель: Да, правильн , мы можем смело отправляться в путь !!(Под музыку,слайд ,картина корабля)Музыка останавливается все смотрят в подзорную трубу ,

 Учитель: что вы видите ?

Дети: вода

Учитель:Да, мы подошли к первому водоему , давайте угадаем , как он называется?

Задание такое : составим нужное слово по первым буквам других слов (ромб,ель,кот,аист – Река)

Учитель: Правильно. А что такое река?

Дети: ответы

Учитель: это водный объект , в котором вы любите купаться летом и река это пресный водоём.

У реки есть начало (исток) и устье- место где река, впадает в другие водоемы озеро , море

Вот какой путь мы совершим с вами сегодня (карта схема).

Учитель:Кто обитают в реке ?

Дети:(рыбы)

Учитель:А,каких речных рыб Вы знаете?

Дети:отвечают

Учитель: тогда отгадаем с помощью загадок,а отгадав рыбу прикрепляете на стенд

Загадки:

1.Он на самом дне живёт

   У него усатый рот

   Всё,что сверху упадёт

   Аккуратно подберёт

   На ночь спать уходит в дом. Рыбу называют …(СОМ).

2.Опасней всех она в реке, хитра прожорлива сильна

   Притом такая злюка – конечно – это …. ЩУКА

3.Рыба полосатая, хищная,опасная

   Ловит маленьких мальков

   Красный цвет у плавников …..ОКУНЬ

4.От зубастой щуки скрылся

    В зарослях он притаился

     Выплыл с тины серебрясь

     Подскажите кто? …..КАРАСЬ

5.Рыбка та невелика, с нею варится уха

   Хоть колюч, но, как хорош. Догадались? Это …ЁРШ

Учитель: вот ,какие молодцы , справились с заданием интересно было?

Дети: даа

Учитель: тогда  отправляемся дальше ! А пока плывем,станцуем наш танец «Кораблик» (физминутка)

Музыка останавливается , дети сидят на своих местах ,и смотрят в подзорную трубу,повтряя за учителем

Учитель: ребята ,что вы видите ?

Дети: воду, волны

Учитель:  я вижу бескрайние просторы моря

Учитель: а вы знаете , что такое море?

Дети: да

Учитель: море большое  и тихое  и в море также любят плавать и взрослые и дети

Учитель: а кто живет в море?

Ответы детей: рыбы

Учитель: тогда я предлагаю нам с вами опуститься в подводный мир. Давайте представим, что мы опускаемся на дно моря в подводной лодке, так как она большая, и мы все поместимся, прежде произнесем такие слова:

Класс наш изменись

В дно морское превратить

Ты глаза свои закрой

Дверь в подводный мир открой

Раз,два,три –на экран ты посмотри

Учитель: вот мы оказались на дне морском давайте выполним гимнастику для дыхания,

Раз,два,три,четыре,пять!

Все умеем мы считать

Отдыхать умеем тоже-

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше

И легко,легко подышим.

, вот как выглядят  обитатели моря (картинка на экране)

А вам знакомы морские обитатели?

Дети отвечают.

Учитель:я буду описывать их , а вы по описанию находить и прикреплять на полотно моря в свои домики (тени)

Это быстрая, большая, зубастая рыба (АКУЛА

Это хищник, она живет на самом дне у нее 5 конечностей (МОРСКАЯ ЗВЕЗДА)

Безобидная, доброе млекопитающее друг людей (ДЕЛЬФИН)

Это морской обитатель, который имеет 8 ног (ОСЬМИНОГ) 

Это рыба,которая у которой голова лошади (МОРСКОЙ КОНЁК

Учитель: молодцы, выполнили задание, расселили в свои домики

Ой, Ребята, посмотрите, а сколько мусора на дне морском накопилось,  поможем  и очистим его (соберем в мешочек)

Учитель: Отлично, справились, молодцы!

Учитель: отправляемся дальше ; к другому водоему

Под музыку двигаются из стороны в сторону

Учитель и дети смотрят в подзорную трубу

Учитель: что вы видите?

Дети: воду

Учитель: а я вижу водоем, в котором живут такие обитатели, как сом,окунь,лебедь растут камыши,а над ними летают стрекозы

Учитель: как называется этот водоем?

Дети: озеро

Учитель:правильно, послушайте историю этого озера:

                                       ИСТОРИЯ МАЛЕНЬКОГО ОЗЕРА

 Жило было маленькое озеро ,вода в нем была прозрачная ,можно было увидеть как резвятся рыбы , вокруг озера росли камыши, над  которыми  летали стрекозы. Каждую весну на озеро прилетали лебеди и вили в камышах гнёзда. Но однажды пришла беда, озеро загрязнили недобрые люди, скинули в озеро мусор и оно заболело.

Учитель: ребята, попробуем помочь озеру?мы не можем её оставить в беде,правда?

Дети: да, поможем

Учитель:нужно очистить воду от мусора сачком. Дети берут в руки сачок и чистят.

Учитель: молодцы, посмотрите, вода стала вновь чистой и прозрачной .Озеро оживает.(расставляет с детьми макеты рыб в коробочку с водой).

Учитель: также восстановим прежнюю картину озера на доске.Как красиво получилось?

Учитель: молодцы! И нам пора возвращаться в класс. (включается музыка  и дети качаясь из стороны в сторону ).

Подведение итогов.

Учитель: Вам понравилось наше путешествие?

Дети: даа

Учитель:тогда я вам предлагаю выбрать кораблик их три, вы должны выбрать по цвету, послушайте что обозначают  цвет   корабликов?

КАСНЫЙ- мне всё понравилось на уроке.

ЖЁЛТЫЙ- я многое узнал на уроке

СИНИЙ – я немножко не понял

Учитель: выбираете с помощью прищепок,которые у вас на столах с вашими фотографиями.

Дети прищепляют прищепки к выбранным кораблям.

Учитель:Я вижу всем понравился урок,а теперь расскажите мне, что Вам понравилось и что запомнилось?

Ответы детей:Чингиз____,Алина___, Саяна___, Максим,Райхан___, Шамиль___.

Учтель: Какие вы молодцы.Сегодня вы побывали в роли путешественников, проявили себя,как настоящие юные эколята и заслужил вот такие медальоны(магниты),а с обратной сторны ваши оценочки.

Дома подумайте и нарисуйте, то что Вы сегодня увидели и запомнили. Поделитесь своими впечатлениями  своим родителям.

Учитель: Окончен урок и выполнен план

                 Спасибо,ребята,огромное Вам

                 За то, что упорно и дружно трудились.

                 И знания точно уж Вам пригодились!

Хорошо вы потрудились

          Вам пора и отдыхать

                        Перемену веселитесь. И начнём урок опять.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок " Водоёмы нашего края"

На уроке рассматривался краеведческий материал, который можно использовать на уроках географии. Проведеда большая исследовательская работа, применена компьютерная технология....

Открытый урок "Водоёмы Кемеровской области"

Отркрытый урок  "Окружающего мира" 4 класс по Плешакову с использованием групповой формы работы....

АСК 4 урок Водоёмы Смоленской области

Водоёмы Смоленской области....

Тема урока «Водоёмы"

Презентация к уроку во 2 классе...

Предмет: «Окружающий мир». 4 класс. Тема урока: «Водоёмы нашего края». Форма: урок – конференция.

Урок создает условия для развития мировоззрения учащихся, стимулирует творческую, исследовательскую деятельность, повышает мотивацию учебной деятельности за счет нестандартной формы.В конспекте предст...