Открытый урок "Водоёмы Кемеровской области"
материал по окружающему миру (4 класс) по теме
Отркрытый урок "Окружающего мира" 4 класс по Плешакову с использованием групповой формы работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vodoyomy_nashego_kraya_ko.ppt | 1.34 МБ |
vodoemy_nashego_kraya.doc | 47 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Океан, водохранилище, озеро, пруд, болото, река, канал, море.
Водоёмы нашего края
ПО ПРОИСХОЖДЕНИЮ ЕСТЕСТВЕННЫЕ ИСКУССТВЕННЫЕ РЕКА ОЗЕРО МОРЕ ОКЕАН БОЛОТО КАНАЛ ПРУД ВОДОХРАНИЛИЩЕ
В Кузбассе насчитывается от 20 до 30 тысяч больших и малых рек.
РЕКИ равнинные горные смешанные
ИСТОК ПРАВЫЙ БЕРЕГ ЛЕВЫЙ БЕРЕГ ПРИТОКИ УСТЬЕ
Река Томь Верховья Томи Место слияния Кондомы и Томи
Река Кия
Река Яя
Река Кондома
Река Иня
Беловское водохранилище
ФИЗМИНУТКА Мы немного отдохнем, Встанем, глубоко вздохнем, Руки в стороны, вперед. Мы на пляже, Солнце жжёт. Побежим скорее в реку, Окунемся, поплывем. Ах! Какая благодать! Но и меру надо знать. Побежим скорее в класс, Там продолжим наш рассказ.
Значение водоёмов ДОМ ДЛЯ РАСТЕНИЙ И ЖИВОТНЫХ МЕСТО ОТДЫХА ВОДА ДЛЯ ПИТЬЯ ВОДА ДЛЯ ХОЗЯЙСТВЕННЫХ НУЖД «ВОДНЫЙ ПУТЬ» (ПЕРЕВОЗКА ГРУЗОВ, ЛЮДЕЙ)
ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ У ВОДОЁМОВ - НЕ БРОСАЙ МУСОР В ВОДУ - НЕ ОСТАВЛЯЙ МУСОР НА БЕРЕГУ НЕ МОЙ ВЕЛОСИПЕД И ДРУГИЕ ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА В ВОДОЁМАХ
Спасибо!!!
Предварительный просмотр:
Водоемы нашего края
Цель: Сформировать представление о водоемах нашего края.
Задачи: 1.Познакомить с естественными и искусственными водоемами, со значением водоемов и их охраной.
2.Развивать коммуникативные способности, способность мыслить, работать с информацией.
3. Воспитывать любовь к природе родного края, умение общаться, взаимодействовать.
Ход урока.
1. Организационный момент.
Нас сегодня ждет дорога,
И узнать нам надо много.
2. Повторение домашнего задания.
Какую новую большую тему мы изучаем?
(«Наш край – часть большой страны»)
Что такое наш край?
3. Работа над новой темой.
Сейчас я предлагаю вам посмотреть фрагмент фильма о нашем крае и запомнить объекты природы, которые вы в нём увидите? После просмотра вы должны будете отгадать, о каком природном объекте мы будем говорить (просмотр фильма).
Разгадайте, ребятки, такую загадку:
Я и тучка, и туман. Я - река и океан.
Я летаю и бегу, и стеклянной быть могу. (Вода).
- Каким цветом обозначена вода на карте? (Синим)
Почему планету Земля называют голубой планетой? (2\3 земной поверхности занимает вода.) Слайд 1.
О каких 3-х состояниях воды шла речь в загадке?
(газообразном, жидком, твёрдом)
Где мы можем в природе встретить воду в жидком состоянии?
(Это ручей, река, озеро, море, океан) Слайд 2.
Как одним словом можно назвать то, что вы перечислили? (водоёмы)
( Океан, море, озеро, река, пруд, канал, водохранилище, болото.)
Кто сможет мне назвать тему нашего урока? (Водоёмы нашего края). Слайд 3.
Давайте разделим названные водоемы на две группы по их происхождению. Слайд 4.
Как вы думаете, есть ли в нашем крае водоёмы? (Предположения детей)
Как нам себя проверить?
(Обратиться к карте)
Давайте разобьёмся на группы.
Вспомните правила работы в группе.
(Уметь договариваться, должен быть результат)
Посмотрите на карту Кузбасса. На ней можно увидеть множество рек и озёр. Это величайшее богатство, которое дала нам природа! Слайд 5.
Много ли в нашем крае водоёмов? Слайд 5.
Какие естественные водоёмы есть на территории нашей области? (Реки, озёра, болота)
Реки Кемеровской области делятся на равнинные, горные и смешанные. Слайд 6.
Вспомните схему реки. Слайд 7.
Как называют место, где река берет свое начало? (исток)
- А место впадения реки в другую большую реку или море? (устье)
- Что еще имеет река? (Притоки. Река течет по руслу, у нее есть правый и левый берег).
Работа по плану в группах о крупных реках Кузбасса. (1 группа – Томь, 2 группа – Кия, 3 группа – Яя, 4 группа – Кондома, 5 группа – Иня)
У всех один и тот же текст, но вы должны выбрать свою информацию, в соответствии с планом.
План:
- Где находится исток.____________________________
________________________________________________
- Протяжённость (длина реки)______________________
- Какое течение: быстрое или медленное.
К какому виду рек относится._______________________
_________________________________________________
- Притоки._______________________________________
_________________________________________________
_________________________________________________
- Куда впадает.___________________________________
Одна группа отчитывается, другие слушают и дополняют.
Для защиты используются Слайды 8 (Томь), 9 (Кия), 10 (Яя), 11(Кондома), 12 (Иня), 13 (Беловское водохранилище).
К какому виду водоёмов относится Беловское водохранилище?
Какой можно сделать вывод? (есть естественные и искусственные водоёмы)
О каких водоёмах не говорили? (об озёрах)
Посмотрите на карту, есть ли озёра в нашей области?
Какое творческое задание можно выполнить дома? (найти материал об озёрах Кемеровской области)
4. Физкультминутка. Слайд 14
Мы немного отдохнем,
Встанем, глубоко вздохнем,
Руки в стороны, вперед.
Мы на пляже,
Солнце жжёт.
Побежим скорее в реку,
Окунемся, поплывем.
Ах! Какая благодать!
Но и меру надо знать.
Побежим скорее в класс,
Там продолжим наш рассказ.
5. Продолжение изучения темы.
- О какой роли водоёма была наша физминутка? Что мы делали? (Мы отдыхали, значит, водоем – место отдыха людей.)
Прочитайте о значении водоемов по учебнику (стр.155 – 1,2 абзацы)
Составление схемы. Слайд 15
Да, значение водоемов очень велико, потому что без воды не может существовать ни человек, ни растения, ни животные. А всегда ли мы правильно ведем себя, находясь у водоема? Слайд 16
6. Итог.
Какую тему изучили на уроке? (Водоёмы нашего края)
Назовите главный водоём нашего края. (Река Томь)
О каких ещё водоёмах узнали на уроке?
Как мы должны относиться к водоёмам и почему?
(Мы должны охранять водоёмы, потому что это, прежде всего, дом для растений и животных; нельзя, чтобы в природе нарушалось экологическое равновесие).
8. Домашнее задание.
Творческое задание об озёрах.(Реферат, рисунок)
Слайд 17
Источники информации
- Соловьев, Л. И. Беседы по краеведению Кузбасса : учебное пособие / Л. И. Соловьёв. – Кемерово : Изд-во КРИПКиПРО, 2010. – 391с.
- http://www.ako.ru/
- http://www.ecokem.ru/
- http://kuzn-krepost.narod.ru/
- http://mkkuzbass.ru/
- http://www.floranimal.ru/
- http://www.zoopicture.ru/
- http://ecoclub.nsu.ru/
- http://www.rukzak.ru/
- http://geo.web.ru/
- http://www.clow.ru/
- http://www.museum.ru/
- http://www.greeninfo.ru/
- http://nationalclub.ru/
- http://www.rustur-travel.ru/
- http://ru.wikipedia.org/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Кемеровская область
Презентация "Кемеровская область" для уроков окружающего мира, краеведение....
Программа внеурочной деятельности «Историческое краеведение Кемеровской области» в начальной школе.
Данная программа «Историческое краеведение» рассчитана на преподавание с 1 по 4 классы начальной школы, 33 часа в год (1 час в неделю) для обучающих 1 классов и 34 часа для учеников 2 – 4 классов.Прог...
Красная книга Кемеровской области
Познакомить с животными Кемеровской области, занесёнными в Красную книгу...
Красная книга Кемеровской области
Познакомить с Красной книгой Кемеровсой области...
тест "Знаешь ли ты свою область?" (о Кемеровской области)
Предлагается тест по Кемеровской области: история, растительный и животный мир, климат....
Внеклассное занятие Культурные традиции русского народа и коренного населения Кемеровской области
Автор/руководитель туристско-краеведческого объединения, педагог дополнительного образования Коннова Ольга Викторовна, МАОУ ДОД «Дом детского и юношеского туризма и экскурсий», Киселевский...
Город Новокузнецк - самый крупный город Кемеровской области
Данный материал предназначен для знакомства учащихся начальных классов с историей города Новокузнецка,с красивыми и памятными местами города....