Разработка урока. "Водоёмы. Разнообразие водоёмов. Водоёмы Кемеровской области".
план-конспект занятия по окружающему миру (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Тема: «Водоемы. Разнообразие водоемов. Водоемы Кемеровской области»
Цель урока: : формирование знаний о водоёмах нашего края.
Задачи: ; познакомить обучающихся с естественными и искусственными водоёмами, с частями реки и их понятиями. Расширить представления детей о водоёмах Кемеровской области;способствовать развитию мышления, умения сравнивать, обобщать;
воспитывать бережное отношение к природе, к своему родному краю.
Оборудование: глобус, учебник, карточки с названием частей реки, атласы Кемеровской области, мультимедиа.
Ход урока.
- Психологическая поддержка.
Мы – умные!
Мы – дружные!
Мы – внимательные!
Мы – старательные!
Мы – отлично учимся!
Всё у нас получится!
- Введение в тему.
- Послушайте стихотворение Г. Ладонщикова «Ручей-ручеёк»
«Эй, ручей-ручеёк, далеко ли ты потёк?
Тороплюсь я в речку, В речку – быстротечку.
Вместе с речкою к реке мы помчимся налегке
И с рекою вскоре добежим до моря.»
- Куда бежал ручеёк?
-Как вы думаете, что сегодня мы будем изучать?
-Прочитайте тему нашего урока : «Водоёмы. Разнообразие водоёмов»
- Сегодня мы узнаем какие бывают водоёмы, на какие две группы можно разделить водоёмы по происхождению, познакомитесь с частями реки.
3. Работа по теме урока.
-Изучением водоёмов занимается наука гидрология.
и сегодня мы побудем с вами в роли гидрологов.
- Вспомните каким цветом обозначена вода на карте, на глобусе?
-Раскрутим наш глобус, каким он цветом? Почему?
- А сейчас отгадайте загадки:
1. Шириною широко, Глубиною глубоко,
День и ночь о берег бьётся.
Из него вода не пьётся,
Потому что не вкусна.
И горька и солона. (море)
2.Всё в нём отражается, как это зеркало называется? (озеро)
3.Все обходят это место
Здесь земля как будто тесто;
Здесь осока, кочки, мхи….
Нет опоры для ноги. (болото)
4. Чуть дрожит на ветерке лента на просторе, узкий кончик в роднике, а широкий в море. (река)
- РЕКА МОРЕ, ОКЕАН, ПРУД, КАНАЛ- ЧТО ЭТО, назовите одним словом.
-Подумайте, на какие две группы можно разделить перечисленные водоёмы? (те, которые создала природа, и те, которые создал человек)
Как вы понимаете слово «естественные? Искусственные?»
-Кто из вас знает как образуется река? Вспомните стихотворение «Ручей-ручеёк»
- Рек на свете много и все они разные. Но почти каждая река начинается с родника, ключа, который бьёт из-под земли. Маленькие ручейки сливаются в речки. Из малых речек образуются реки. А реки впадают в моря. И сейчас мы познакомимся с частями реки.
-Как называют начало реки?
-Что называют истоком?
- Что такое устье?
Возьмите на столе карточки и прикрепите к схеме.
Самостоятельно прочитайте, что такое приток реки. Повторите друг другу. прикрепите карточку к схеме.
- Как определить где левый, а где правый берег реки?
- А ещё у реки есть русло.
-И так мы с вами составили схему реки. Кто сможет перечислить все части реки?
4. ФИЗМИНУТКА
5. Региональный компонент.
-Кто знает как называется область, в которой мы живём?
-Перед вами лежат атласы Кемеровской области, откройте их на странице 4.
-Внимательно рассмотрите и скажите , какие водоёмы находятся на территории Кемеровской области?
По территории нашей области протекает более 21000 больших, средних и малых рек.
-Найдите 3 абзац прочитайте и перечислите наиболее крупные реки нашей области. Найдите их на карте.
-В 4 абзаце найдите название самого крупного озера в нашей области.
Найдите его на карте.(Берчикуль в переводе с кетского «сильное», «крепкое» или «Волчье озеро», имеются запасы лечебных грязей)
-Какие реки протекают у нас в г. Новокузнецке?
-Проследите по карте в какую реку впадает Томь? Как называется это место?
-Перечислите притоки реки Томь. (Томь имеет 115 притоков)
-А в нашем селе есть водоёмы? Перечислите. Это естественные или искусственные водоёмы?
-Как человек использует в своей жизни водоёмы?
-Водоёмы – это хранилища воды, которая необходима всему живому. А для тех растений и животных, которые живут в водоёмах, это единственный дом. Велико значение водоёмов в жизни людей. В организме человека 80% воды, т. е. почти весь организм состоит из воды, а мы должны в день потреблять почти 2 литра воды. На планете всего 2% пресной воды, больше солёной и грязной, а для человека необходимо много чистой и пресной воды, поэтому воду необходимо БЕРЕЧЬ.
(слайд) Рассмотрите фотографии и составьте правила поведения в природе.
5. Проверка знаний.
-Сейчас вы ответите на вопросы теста и я узнаю с какими знаниями вы уйдёте с урока.
Тест
Обведи правильный вариант ответа.
- Как называют начало реки?
А) приток Б) исток В) русло
2. Как называется место, где река впадает в море, озеро, реку?
А) приток Б) исток В) русло
3. Исток, устье, русло, берега – это что?
А) части озера Б) части тела В) части реки
4. Пруд – это какой водоём?
А) естественный Б) искусственный
5. Как определить где у реки правый берег, а где левый?
А) встать лицом по течению
Б) встать лицом против течения
В) спросить у знакомого
6. Итог урока.
- Закончите предложения :
Я узнал…..
Я задумался…..
Я удивился….
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/03/30/picture-72626.jpg)
Открытый урок "Водоёмы Кемеровской области"
Отркрытый урок "Окружающего мира" 4 класс по Плешакову с использованием групповой формы работы....
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/24/picture-227125-1364105343.jpg)
Разнообразие животного мира в Кемеровской области
Данное пособие включает в себя разработку урока окружающего мира в 4 классе по теме: «Разнообразие животного мира в Кемеровской области»...
Разработка урока. "Водоёмы. Разнообразие водоёмов. Водоёмы Кемеровской области".
Цель: формирование знаний о водоёмах нашего края....
![](/sites/default/files/pictures/2012/08/17/picture-100419.jpg)
Урок по окружающему миру "Водоёмы Кемеровской области"
Презентация "Водоёмы Кемеровской области" пригодится на уроках окружающего мира по темам краеведения, на занятиях по внеурочной деятельности....
![](/sites/default/files/pictures/2022/09/16/picture-1281944-1663343030.jpg)
Методическая разработка урока «Водоём – дом из воды»
Материал предназначен для учащихся 3-х классов при изучении темы «Водоём – дом из воды» по программе "Перспектива". Данная методическая разработка содержит технологическую ...
![](/sites/default/files/pictures/2022/10/31/picture-1432009-1667215343.jpg)
Методическая разработка урока «Водоём – дом из воды»
Материал предназначен для учащихся 3-х классов при изучении темы «Водоём – дом из воды» по программе "Перспектива". Данная методическая разработка содержит технологическую ...