Разработка урока. "Водоёмы. Разнообразие водоёмов. Водоёмы Кемеровской области".
план-конспект занятия по окружающему миру (3 класс) на тему

Цель: формирование знаний о водоёмах нашего края.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema.docx18.05 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Водоемы. Разнообразие водоемов. Водоемы Кемеровской области»

Цель урока: : формирование знаний о водоёмах нашего края.

Задачи: ; познакомить обучающихся с естественными и искусственными  водоёмами, с частями реки и их понятиями. Расширить представления детей о водоёмах Кемеровской области;способствовать развитию мышления, умения сравнивать, обобщать;

воспитывать бережное отношение к природе, к своему родному краю.

Оборудование: глобус, учебник, карточки с названием частей реки, атласы Кемеровской области, мультимедиа.

Ход урока.

  1. Психологическая поддержка.

Мы – умные!

Мы – дружные!

Мы – внимательные!

Мы – старательные!

Мы – отлично учимся!

Всё у нас получится!

  1. Введение в тему.

- Послушайте стихотворение Г. Ладонщикова «Ручей-ручеёк»

«Эй, ручей-ручеёк, далеко ли ты потёк?

Тороплюсь я в речку, В речку – быстротечку.

Вместе с речкою к реке мы помчимся налегке

И с рекою вскоре добежим до моря.»

- Куда бежал ручеёк?

-Как вы думаете, что сегодня мы будем изучать?

-Прочитайте тему нашего урока : «Водоёмы. Разнообразие водоёмов»

- Сегодня мы узнаем какие бывают водоёмы, на какие две группы можно разделить водоёмы по происхождению, познакомитесь с частями реки.

3. Работа по теме урока.

-Изучением водоёмов занимается наука гидрология.

и сегодня мы побудем с вами в роли гидрологов.

- Вспомните каким цветом обозначена вода на карте, на глобусе?

-Раскрутим наш глобус, каким он цветом? Почему?

- А сейчас отгадайте загадки:

1. Шириною широко, Глубиною глубоко,

День и ночь о берег бьётся.

Из него вода не пьётся,

Потому что не вкусна.

И горька и солона.  (море)

2.Всё в нём отражается, как это зеркало называется? (озеро)

3.Все обходят это место

Здесь земля как будто тесто;

Здесь осока, кочки, мхи….

Нет опоры для ноги.  (болото)

 4. Чуть дрожит на ветерке лента на просторе, узкий кончик в роднике, а широкий в море. (река)

- РЕКА МОРЕ, ОКЕАН, ПРУД, КАНАЛ- ЧТО ЭТО, назовите одним словом.

-Подумайте, на какие две группы можно разделить перечисленные водоёмы? (те, которые создала природа, и те, которые создал человек)

Как вы понимаете слово «естественные? Искусственные?»

-Кто из вас знает как образуется река? Вспомните стихотворение «Ручей-ручеёк»

- Рек на свете много и все они разные. Но почти каждая река начинается с родника, ключа, который бьёт из-под земли. Маленькие ручейки сливаются в речки. Из малых речек образуются реки. А реки впадают в моря. И сейчас мы познакомимся с частями реки.

-Как называют начало реки?

-Что называют истоком?

- Что такое устье?

Возьмите на столе карточки и прикрепите к схеме.

Самостоятельно прочитайте, что такое приток реки. Повторите друг другу. прикрепите карточку к схеме.

- Как определить где левый, а где правый берег реки?

- А ещё у реки есть русло.

-И так мы с вами составили схему реки. Кто сможет перечислить все части реки?

 4. ФИЗМИНУТКА

5. Региональный компонент.

-Кто знает как называется область, в которой мы живём?

-Перед вами лежат атласы Кемеровской области, откройте их на странице 4.

-Внимательно рассмотрите и скажите , какие водоёмы находятся на территории Кемеровской области?

По территории нашей области протекает более 21000 больших, средних и малых рек.

-Найдите 3 абзац прочитайте и перечислите наиболее крупные реки нашей области. Найдите их на карте.

-В 4 абзаце найдите название самого крупного озера в нашей области.

Найдите его на карте.(Берчикуль в переводе с кетского «сильное», «крепкое» или «Волчье озеро», имеются запасы лечебных грязей)

-Какие реки протекают у нас в г. Новокузнецке?

-Проследите  по карте в какую реку впадает Томь? Как называется это место?

-Перечислите притоки реки Томь. (Томь имеет 115 притоков)

-А в нашем селе есть водоёмы? Перечислите. Это естественные или искусственные водоёмы?

-Как человек использует в своей жизни водоёмы?

-Водоёмы – это хранилища воды, которая необходима всему живому. А для тех растений и животных, которые живут в водоёмах, это единственный дом. Велико значение водоёмов в жизни людей. В организме человека 80% воды, т. е. почти весь организм состоит из воды, а мы должны в день потреблять почти 2 литра воды. На планете всего 2% пресной воды, больше солёной и грязной, а для человека необходимо много  чистой и пресной воды, поэтому воду необходимо БЕРЕЧЬ.

(слайд) Рассмотрите фотографии и составьте правила  поведения в природе.

5. Проверка знаний.

-Сейчас вы ответите на вопросы теста и я узнаю с какими знаниями вы уйдёте с урока.

                                                   Тест  

Обведи правильный вариант ответа.

  1. Как называют начало реки?

А) приток            Б) исток            В) русло

     2. Как называется место, где река впадает в море, озеро, реку?

           А) приток            Б) исток            В) русло

     3. Исток, устье, русло, берега – это что?

            А) части озера    Б) части тела    В) части реки

     4. Пруд – это какой водоём?

            А) естественный       Б) искусственный

      5. Как определить где у реки правый берег, а где левый?

            А) встать лицом по течению

            Б) встать лицом против течения

            В) спросить у знакомого

6. Итог урока.

- Закончите предложения :

Я узнал…..

Я задумался…..

Я удивился….


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок "Водоёмы Кемеровской области"

Отркрытый урок  "Окружающего мира" 4 класс по Плешакову с использованием групповой формы работы....

Разнообразие животного мира в Кемеровской области

Данное пособие включает в себя разработку урока окружающего мира в 4 классе по теме: «Разнообразие животного мира в Кемеровской области»...

АСК 4 урок Водоёмы Смоленской области

Водоёмы Смоленской области....

Урок по окружающему миру "Водоёмы Кемеровской области"

Презентация "Водоёмы Кемеровской области" пригодится на уроках окружающего мира по темам краеведения, на занятиях по внеурочной деятельности....

Методическая разработка урока «Водоём – дом из воды»

Материал предназначен для учащихся 3-х классов при изучении темы «Водоём – дом из воды» по программе "Перспектива". Данная методическая разработка содержит технологическую ...

Методическая разработка урока «Водоём – дом из воды»

Материал предназначен для учащихся 3-х классов при изучении темы «Водоём – дом из воды» по программе "Перспектива". Данная методическая разработка содержит технологическую ...