Технологическая карта урока по окружающему миру в 1 классе
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)
Технологическая карта урока по окружающему миру в 1 "Д" классе на тему "Поезда", УМК "Школа России.
Предмет: «Окружающий мир»
Класс: 1 «Д»(вариант программы 7.2, второй год обучения в 1 классе)
Дата: 15.03.2021 г.
УМК: «Школа России»
Тема урока: «Поезда»
Тип урока: «Открытие» нового знания
Используемые технологии, методы и приемы: информационно-коммуникационные технологии, ключевые термины, дискуссия, здоровьесберегающие технологии (личностно-ориентированные: дифференциация и индивидуализация).
Дидактическая цель: создать условия для открытия новых знаний по теме.
Содержательная цель: формирование представлений об устройстве и назначении поездов и железных дорог.
Задачи урока:
Личностные:
- развивать монологическую речь и фантазию
- формировать умение выражать собственное мнение
- воспитывать уважение к профессиям
Метапредметные:
- умение самостоятельно определять цели и план действия;
- уметь продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности.
Предметные:
- познакомить с видами, назначением и устройством поездов;
- формировать представления об устройстве и назначении железных дорог, о профессиях людей работающих в этой сфере;
- познакомить с историей развития железной дороги, развивать интерес к технике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poezda-_karta.doc | 103.5 КБ |
prezentatsiya_poezda.pptx | 2.86 МБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
(учитель Андреева Екатерина Владимировна)
Предмет: «Окружающий мир»
Класс: 1 «Д»(вариант программы 7.2, второй год обучения в 1 классе)
Дата: 15.03.2021 г.
УМК: «Школа России»
Тема урока: «Поезда»
Тип урока: «Открытие» нового знания
Используемые технологии, методы и приемы: информационно-коммуникационные технологии, ключевые термины, дискуссия, здоровьесберегающие технологии (личностно-ориентированные: дифференциация и индивидуализация).
Дидактическая цель: создать условия для открытия новых знаний по теме.
Содержательная цель: формирование представлений об устройстве и назначении поездов и железных дорог.
Задачи урока:
Личностные:
- развивать монологическую речь и фантазию - формировать умение выражать собственное мнение - воспитывать уважение к профессиям
Метапредметные:
- умение самостоятельно определять цели и план действия; - уметь продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности.
Предметные:
- познакомить с видами, назначением и устройством поездов; - формировать представления об устройстве и назначении железных дорог, о профессиях людей работающих в этой сфере; - познакомить с историей развития железной дороги, развивать интерес к технике.
Планируемые результаты: учащиеся научатся объяснять назначение поездов; рассказывать об устройстве железной дороги.
Формирование УУД:
Личностные УУД
- развитие навыков сотрудничества со сверстниками.
Познавательные УУД
- классификация поездов в зависимости от их назначения;
- сравнивать старинные и современные поезда;
- использовать информацию учебника для выполнения заданий.
Коммуникативные УУД
- работа в паре: рассказывать об устройстве железной дороги, правилах безопасности, осуществлять самоконтроль.
Регулятивные УУД
- волевая саморегуляция;
- понимать учебную задачу и стремиться ее выполнять;
- отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.
Форма проведения урока: урок-экскурсия
Формы работы на уроке: фронтальная, индивидуальная, в парах.
Оборудование: учебник: Плешаков А.А. «Окружающий мир 1 класс», проектор, компьютер, мультимедиа.
Ход урока
Этап урока | Цель урока | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | Деятельность обучающихся | Планируемые результаты | |
предметные | Метапредметные (УУД) | |||||
1.Организационный. 1 минута | Приветствие. Организация внимания, настрой обучающихся на продуктивную деятельность. | Приветствие учащихся, добрые пожелания на урок. | У. – У нас на уроке сегодня много гостей. Поздоровайтесь с ними и улыбнитесь. Улыбнитесь друг другу - подарите хорошее настроение. Прозвенел звонок, начинается урок. Садимся. Придвинули себя к столам, ножки вместе подружили. Спинка ровна, прямая. Руки… | Приветствие учителя и одноклассников, эмоциональный настрой на работу. | Формирование положительной мотивации, развитие коммуникативных умений. | |
2.Актуализация опорных знаний. 2 минуты | Обеспечение мотивации, актуализация знаний, постановка проблемы. | Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. | Мотивация к учебной деятельности. - Начинаем урок окружающего мира. Звучит музыка «Голубой вагон» (мультимедиа) - Ребята, для того, чтобы можно было быстро передвигаться, перевозить пассажиров и грузы, люди придумали и создали… транспорт. Какой? (автомобили, поезда, самолёты) - Автомобиль – это какой вид транспорта? (наземный). Самолёты? (воздушный), а поезда? (наземный и подземный) | Называют виды транспорта | Коммуникативные УУД: - умение выражать свои мысли полно и точно; Познавательные УУД: - умение осознано строить речевое высказывание в устной форме; | |
3. Постановка цели и задач урока. 7 минут | Осознание темы и задач урока. Фиксация учебной задачи. | Организует эвристическую беседу | Проектор: слайд 1. - Сегодня к нам на урок приехали Муравьишка Вопросик и Мудрая Черепаха (почему черепаху называют мудрой - много знает) и принесли нам загадку: МУРАВЕЙ: - Что за чудо? Вот машина! Сто колёс! А где же шины? По стальной дороге мчится. Приглашает прокатиться. (Поезд) – Кто из вас видел поезда? Где? (В Самаре, на Ж/Д вокзале) В главном городе нашей области, который называется….(ответы детей) Самара, находится крупная узловая железнодорожная станция. Оттуда идут поезда в разных направлениях. Поектор: слайд 2(фотографии, картинки железнодорожного Самарского вокзала) – Поднимите руку, кто путешествовал на поезде? - Ребята, как вы думаете, как звучит тема нашего сегодняшнего урока (Поезда) – Ребята, Муравьишка- Вопросик просит ему помочь. Он находится в городе и решил поехать на дачу. На каком поезде ему нужно ехать? Проектор: слайд3- поезд дальнего следования (номер1), электричка(2), грузовойпоезд (3) и метро(4) (ответ: на электричке) Электричка перевозит пассажиров на близкие расстояния. - У нас получились разные мнения. Что нам делать? (Разобраться) - Какие задачи мы перед собой поставим? Продолжите предложения: (проектор: слайд 4 ) Научиться объяснять …(зачем нужны поезда) Научиться различать… (виды поездов) - Давайте проверим, правильно ли мы определили тему и задачи урока. Откройте с. 62, прочитайте тему и задачи - пальчик все, читает … | Высказывают свои мнения, предположения Дети поднимают веер с нужной цифрой (2) | Умение разгадывать загадки, находить точные ответы в тексте. | Познавательные УУД: - умение осознано строить речевое высказывание в устной форме. Коммуникативные УУД: - умение выражать свои мысли полно и точно. Личностные УУД: - проявлять эмоционально - положительное отношения к предмету. |
4.Физкультминутка 2 минуты | Снятие напряжения. | Организует коллективную работу. Создаёт условия для возникновения у учеников внут-ренней потребности включения в физминутную деятельность. | - А сейчас мы с вами превратимся сами в поезда Физкультминутка (мультимедиа) Поезд нам кричит: «Ду-ду, Я иду, иду, иду». Мы на плечи руки ставим, Начинаем их вращать. Так осанку мы исправим. Раз-два-три-четыре-пять! Руки ставим перед грудью, В стороны разводим. Мы разминку делать будем При любой погоде. Руку правую поднимем, А другую вниз опустим. Мы меняем их местами, Плавно двигаем руками. А теперь давайте вместе Пошагаем все на месте. С этим поездом со мной Возвращаемся домой. | Дети должны выполнить движения в соответствии с командой. | ||
5. Открытие нового знания. 10-12 минут | Формировать у детей представление о назначении и об устройстве поездов и железных дорог. | Организует эвристическую беседу. Объяснение нового материала. | 1. Работа с учебником - Рассмотрите рисунки на с. 62 учебника. Прочитайте подписи. Расскажите о назначении поездов. 2. Отгадывание загадок (использование проектора: слайд 5) ЧЕРЕПАХА: – Я в любое время года И в любую непогоду Очень часто, в час любой Провезу вас под землёй. (Поезд метро – наглядность-метро в Самаре) - А кто мне скажет, метро это наземный или подземный транспорт? (ПОДЗЕМНЫЙ) Учитель – В больших городах, в которых живёт больше миллиона человек, троллейбусы, автобусы и трамваи не успевают развозить людей по городу. Поэтому в крупных городах строят подземные железные дороги – метро. Метро намного удобнее других видов городского транспорта. Светлые вместительные вагоны за короткое время доставляют пассажиров из одного конца города в другой. Так выглядят станции метро в Самаре. – О каком поезде следующая загадка – МУРАВЕЙ: Мимо рощи, мимо яра Мчит без дыма, мчит без пара Паровозова сестричка Кто такая? (электричка) – Для чего нужны электрички? (Перевозить людей на небольшие расстояния от города.) – Теперь отгадайте ещё одну загадку ЧЕРЕПАХА: - Я зашёл в зелёный дом, Больше суток пробыл в нём. Оказался этот дом В дальнем городе другом. (Поезд пассажирский на дальнее расстояние) – Для чего нужны такие поезда? (Перевозить пассажиров) – И последняя загадка МУРАВЕЙ: Земля дрожит, силач бежит, Тянет он за собой Вагоны с углём и бензин дорогой. (Товарный поезд) – Для чего нужны такие поезда? (Перевозить товар, грузы) - А электричка, пассажирский и товарный поезда, их к чему можно отнести, к наземному или подземному транспорту? (к наземному). | Высказывают свои мнения, предположения | Умение разгадывать загадки, находить точные ответы в тексте. | Познавательные УУД: - умение осознано строить речевое высказывание в устной форме. Коммуникативные УУД: - умение выражать свои мысли полно и точно. Личностные УУД: - проявлять эмоционально - положительное отношения к предмету. |
6. Закрепление знаний. 14 минут | Закрепить новый материал на базе ранее полученных знаний. | Организует работу в парах, работу с учебником, с рабочей тетрадью. Музыкотерапия. Организует устные задачи | - Мы с вами определил виды поездов и сможем подсказать Муравьишке на каком же поезде ему отправиться на дачу? (На электричке - наглядность) -Летом, возможно, кто-то из вас поедет с родителями отдыхать к морю. На каком поезде вы отправитесь? (Поезд пассажирский, дальнего следования) – Ребята, а чем отличаются вагоны пассажирских и товарных поездов? (Ответы учащихся – в вагонах пассажирских – пассажиры, в товарных – товар, грузы.) 4. Работа в парах (проектор: слайд 6) – А как же устроена железная дорога? Подумайте об этом, порассуждайте в парах. (Ответы учащихся: рельсы, шпалы – это короткие брусья или палки деревянные или металлические на которых лежат длинные рельсы и являются опорой им - наглядность) 5. Знакомство с профессиями. - Ребята, а поезда сами по себе могут идти по рельсам? (НЕТ) Автомобилем управляет шофёр, а кто ведёт поезда? Люди каких профессий заняты на железной дороге? (наглядность): проводники и машинисты: 1.Машинист Много дел у машинистов, Возит он из края в край Мед душистый, мех пушистый, Книжки, овощи и чай! 2.Проводницы От столицы до границы Мчат по рельсам поезда. А в вагонах – проводницы: Жизнь их – вечная езда! 5. Работа с учебником. Откройте стр.91 – Какие слова вам непонятны? (Эстакада, туннель, шлагбаум, семафор - наглядность) Эстакада – это строительное сооружение в виде моста, служащее для поднятия вверх путей сообщений, для переезда через путь. Туннель – это подземное сооружение для прокладки железнодорожных путей, длинный проход.. Шлагбаум – это устройство для быстрого преграждения и освобождения пути. Подвижная перекладина. Семафор – это сигнальное устройство для регулирования железнодорожного движения. Правило безопасности: работа семафора и шлагбаума (наглядность). Физминутка (игра) Паровоз дудит: «Дуду!» «Я иду, иду, иду!» А колеса говорят: «Так-так-так, так-так-так!» - Развозит паровозик свои вагончики (ребята садятся за парты) 6. Работа с учебником. История железной дороги. - Мы с вами узнали о том, как устроены поезда и железная дорога, как они выглядят. А каким же был первый паровоз в России? Рассказ учителя (показ мультимедиа). - В России первый паровоз был изобретен мастерами Черепановыми (отцом и сыном Ефимом и Мироном). Это были маленькие и неуклюжие паровозики на четырех колесах и с трубой, длинной, как шея жирафа. Но ходили они по рельсам очень проворно и могли тащить за собой груз тяжелее 3 тонн. Сравнивая картинки, мы видим, как изменялись локомотивы и вагоны, усовершенствовались их механизмы. - Что такое «Локомотив» и для чего он нужен поезду? (Это силач, который тянет за собой вагоны) – А чего здесь не хватает? (вагонов) – Итак, чем отличаются пассажирские поезда от товарных? (разные вагоны). | Высказывают свои мнения, предположения, то есть ответы детей. | Умение работать в парах, с учебником, с рабочей тетрадью, умение отвечать на поставленные вопросы. Умение устно решать задачи, находить закономерность. | Познавательные УУД: - формулировать правило на основе выделения существенных признаков; - строить логическую цепь рассуждений; Регулятивные УУД: - оценивать совместно с одноклассниками результат своих действий; - вносить соответствующие коррективы. |
7. Рефлексия. 2-3 минуты | Организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. | Проводит рефлексию. | Ребята, наши друзья, Муравьишка-Вопросик и Мудрая Черепаха, для того чтобы лучше запомнить, спрашивают: - Так зачем люди создают поезда? (Для того, чтобы перевозить пассажиров и грузы) - Какие бывают поезда? (наземные - электричка, пассажирский и товарный; подземный – метро) – Как устроена железная дорога? (рельсы, шпалы, туннели, эстакады, шлагбаум, семафор…) - С какими профессиями мы познакомились? (машинист, проводник) – Оцените свои достижения на уроке (смайлики) | Оценивают себя. | Умение адекватно оценивать свой труд. | Регулятивные УУД: - учиться оценивать результаты своей работы. Личностные УУД: - адекватно оценивать свои возможности. Коммуникативные УУД: - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации |
8. Итог урока. 1 минута | Проверить, как закрепились знания, полученные на уроках. | Организует подведение итогов. | - Ответили ли мы на главный вопрос урока: «Зачем нужны поезда?» Встали все ровненько …поблагодарили наших гостей…урок окончен. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по окружающему миру 1 класс -Занков
Тема урока: «Растительноядные и хищные животные на Земле»....
Технологическая карта урока по окружающему миру, 2 класс. Тема урока «Птицы»+ презентация
УМК: « Перспективная начальная школа»Класс: 2 классПредмет: Окружающий мирТема урока: Птицы.Тип урока: Урок изучения нового материалаЦель: Знакомство с птицами, как представителями животно...
Технологическая карта урока по окружающему миру. 1 класс Тема урока: «Наступление Осени»
Задачи урока : Систематизировать знания об изменениях в неживой и живой природе осенью; актуализация понятий: явления природы, осадки, облачность температура; формирование понятийного...
Технологическая карта урока по окружающему миру, 3 класс. Тема.Страны и народы на политической карте мира.
Технологическая карта урока для 3 класса по окружающему миру по программе "Перспектива". Тема. Страны и народы на политической карте мира....
технологическая карта урока по окружающему миру 4 класс ( технология проблемного диалога Е.Л. Мельниковой) тема урока : "Человеческие расы"
Тема урока: «Человеческие расы.»Тип урока: урок открытия нового знанияЦель: Достижение планируемых результатов посредством технологии проблемного диалога Е.Л. Мельниковой.Задачи: Формировать...
Технологическая карта урока по окружающему миру 2 класс ( технология проблемного диалога Е.Л. Мельниковой) тема урока : Засушливые зоны умеренного пояса.Зона пустынь.
Предмет: Окружающий мирКласс: 2Тема урока: «Засушливые зоны умеренного пояса. Зона пустынь»Тип урока: урок открытия нового знанияЦель: Достижение образовательных результатов посредством технологии про...
Технологическая карта урока по окружающему миру 4 класс ( технология проблемного диалога Е.Л. Мельниковой) тема урока : " Нет в России семьи такой..."
Предмет: окружающий мирКласс: 4Тема урока: «Нет в России семьи такой…»Тип урока: урок открытия нового знанияЦель: Достижение планируемых результатов посредством технологии проблемного диалога Е.Л. Мел...