Технологическая карта урока окружающего мира Тема урока: «Путешествие по планете»
план-конспект занятия по окружающему миру (2 класс)

Герасимова Александра Олеговна

Знакомство обучающихся с понятием «физическая карта мира»; сравнить глобус и карту; познакомить с океанами и материками Земли.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 26_aprelya_okruzhayushchiy_mir.docx33.82 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока окружающего мира

Выполнила: Герасимова Александра Олеговна

Дата: 30.04.2021

Тема урока: «Путешествие по планете»

Класс: 2

Тип урока: Открытие новых знаний

Цель: продолжить знакомить обучающихся с понятием «физическая карта мира»; сравнить глобус и карту; познакомить с океанами и материками Земли.

Задачи:

Дидактические: учащиеся осознают масштабность нашей планеты, а себя – её жителями; научатся находить, называть и показывать на глобусе и карте мира океаны и материки.

Развивающие: продолжать развивать коммуникативные способности обучающихся, умение работать в группах; продолжать развивать устную речь; умение анализировать; умение сравнивать; умение аргументировать свой ответ.

Воспитательные: воспитывать чувство ответственности; способствовать активизации осознания нравственных норм поведения; воспитывать понимание ценности долга по отношению к другим людям.

ХАРАКТЕРИСТИКА УРОКА

Этап урока

Образовательная задача этапа урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Форма организации учебной деятельности

Дидактические средства,

интерактивное оборудование

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Организационный момент

Настроить обучающихся на работу

словесный

- Здравствуйте ребята.

С давних времён из века в век
Узнать стремился человек
Как труден путь, что там вдали?
И снаряжал он корабли,
И опускался до глубин,
И поднимался до вершин.
Материки он открывал,

Как мир прекрасен узнавал. За знанья жизнь отдать он мог,
Садитесь, мы начнём урок.

Приветствуют учителя

Ф

слайды

-

Регулятивные: уметь осуществлять действие по инструкции учителя, слушать, когда говорят другие.

Мотивационная основа учебной деятельности, умение учиться и  способность  к организации своей деятельности

Мотивация к учебной деятельности, актуализация знаний

Обеспечить мотивацию учения, актуализировать опорные знания

Словесный (беседа)

-Вспомните, о каком городе России мы говорили на прошлом уроке?

Что бы проверить ваши знания вам предстоит выполнить тест, на выполнение вам дается 5 минут?

Передаем с последней парты на первую

-Выполняют тест

И Ф

работать текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, проводить классификацию

Р- формулировать и удерживать учебную задачу;

П- самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

        

К- взаимодействовать и находить общие способы работы.

умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

Открытие новых знаний

Обеспечить восприятие, осмысление и применение обучающимися изучаемого материала, познакомить учащихся

Практический

- Евразия - единственный материк, берега которого омываются водами всех четырех океанов.

И на этом материке, омываемом всеми четырьмя океанами, расположена огромная страна - ….. РОССИЯ!!! -А в каком городе живём мы, давайте найдём на карте.

- В каком полушарии находится этот материк? /Показать на карте полушарий на доске.
- Ребята, а вы знаете особенность нашего города?
Наш город находится и в Европе и в Азии.

Рядом – Африка. Материк Африка находится в Восточном полушарии. Его омывают воды двух океанов – Индийского и Атлантического. Африка – самый знойный материк.

-Два других больших материка похожи друг на друга – это Северная Америка и Южная Америка. 

- Материк Северная Америка находится в Западном полушарии.
Его омывают воды трех океанов – Северного Ледовитого, Тихого и Атлантического.
-Материк Южная Америка находится в Западном полушарии.
Его омывают воды двух океанов – Тихого и Атлантического.
Пятый материк – Австралия, Материк Австралия находится в Восточном полушарии.
Это самый маленький материк.
И шестой, ледяной, материк Антарктида находится в самом низу карты мира. Материк Антарктида - самый холодный материк.

-Ребята, а сейчас мы с вами попробуем сами описать материк или океан. Например, где находится Северная Америка?(между Тихим и Атлантическим океанами)

Тихий океан, Южная Америка, Атлантический океан, Африка, Евроазия, Северный ледовитый океан, Австралия, Индийский океан, Антрактида.

- Каким цветом на карте обозначают водоемы? (Синим).
- Опишите встреченные вами водные просторы. Это огромные водные просторы, простирающиеся от одного участка суши до другого.
- Может ты сможешь предположить, как называются, одним словом эти огромные водные пространства? (Предположения детей.)
- Каким цветом на карте обозначают участки суши? (Жёлтым, коричневым, зеленым.)
- Опишите встреченные вами участки суши. Что у них общего? Это большие участки суши, окружённые со всех сторон водой.
- Предположите, как называются огромные участки суши, окруженные водой?
- Чего на поверхности Земли больше: воды или суши?
- Правильно, если бы мы могли посмотреть на Землю с высоты нескольких тысяч километров, то увидели бы, что большая ее часть занята водой.

Корабли по морю плыли,
К чудо-острову спешили.
Ждали там давно гостей,
Лучших первооткрывателей

О нашей планете.

-читают в учебнике

-на корабле, на самолете, на машине

-нет

-Это уменьшенное изображение земной поверхности на плоскости с помощью условных знаков

-С картой России

Географические карты нужны путешественникам, мореплавателям геологам ученикам школы, летчикам

В отличие от карт, на глобусе нет искажений и разрывов, поэтому глобус удобен для получения общего представления о расположении материков и океанов. В то же время глобус имеет довольно мелкий масштаб и не может показать какую-либо местность подробно

 Их шесть: Евразия, Африка, Северная Америка, Южная Америка, Антарктида и  Австралия.

Колумб, пытаясь найти путь в Индию)

Ф

Презентация

Умеют называть и показывать на глобусе и карте мира океаны и материки; осознают масштабность нашей планеты

Р- ученик научится контролировать свою деятельность по ходу выполнения заданий;

планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

П- подведение под понятие, определение основной и второстепенной информации

применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями.

Коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности

Физминутка

Снятие напряжения у обучающихся

практический

Утром встал гусак на лапки,

Приготовился к зарядке.

Повернулся влево, вправо,

Приседанье сделал справно,

Клювиком почистил пух

И скорей за парту - плюх.

-

-

-

-

-

-

Подведение итогов урока

Провести оценку результатов учебной деятельности

словесный

- Что нового узнали?

- Где пригодятся знания?

- Для чего надо знать карту, условные обозначения, материки и океаны?

Е. Шкловской. А почему именно его ты должен сказать сейчас. Какая большая наша планета! Как велик и разнообразен растительный и животный мир. Но некоторых растений и животных остаётся очень мало на Земле. Почему? Как ты думаешь?

Ответы детей

Ф, И

Куб с вопросами

К- взаимодействовать и находить общие способы работы

Р- Выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения

коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

технологическая карта урока окружающего мира 2 класс УМК \'\' Планета знаний\'\'

Класс: 2       УМК «Планета знаний»Предмет: Окружающий мирТема: «Солнечная система»Тип урока: урок открытия новых знаний.Место и роль урока в изучаемой теме...

Технологическая карта урока окружающего мира "Как путешествует письмо?"

В технологической  карте   представлены основные этапы урока, оборудование учителя и учащихся, формируемые УУД, а также вопросы для построения проблемного диалога....

Технологическая карта урока окружающего мира «Музей путешествий», 3 класс, УМК «Школа России»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРАТема урока «Музей путешествий» Тип урока: урок «открытия» нового знания Цель урока: создание условий для формирования знан...

Технологическая карта урока окружающего мира. Тема: "Путешествие по Москве." (УМК "Школа России", 2 класс)

Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: создание условий для формирования представление учащихся о столице нашей Родины – Москвы, об истории её возникновения и об ее дос...

Технологическая карта урока окружающего мира. Тема: "Путешествие по планете." (УМК "Школа России", 2 класс)

Цель урока: создание условий для формирования представления учащихся об планете, ее масштабности; умения показывать на карте мира и глобусы все материки и океаны. Задачи урокаДидактические:...

Технологическая карта урока окружающего мира "Музей путешествий" (3 класс), УМК "Школа России"

Цель деятельности учителя: формирование знаний учащихся о принятых обычаях культуры народов, проживающих на территории Челябинской области, об их особенностях речи.Задачи урокаДидактические:Познакомит...

Технологическая карта урока окружающий мир. Живые существа нашей планеты. 3 класс. УМК "Развивающая система Д.Б. Эльконина- В.В. Давыдова"

Тема урока: "Живые существа нашей планеты"Тип урока: урок "открытия" нового знанияЦель урока: формирование у обучающихся понятий  «живые существа» и «кл...