Технологическая карта урока окружающего мира Тема урока: «Путешествие по планете»
план-конспект занятия по окружающему миру (2 класс)
Знакомство обучающихся с понятием «физическая карта мира»; сравнить глобус и карту; познакомить с океанами и материками Земли.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
26_aprelya_okruzhayushchiy_mir.docx | 33.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока окружающего мира
Выполнила: Герасимова Александра Олеговна
Дата: 30.04.2021
Тема урока: «Путешествие по планете»
Класс: 2
Тип урока: Открытие новых знаний
Цель: продолжить знакомить обучающихся с понятием «физическая карта мира»; сравнить глобус и карту; познакомить с океанами и материками Земли.
Задачи:
Дидактические: учащиеся осознают масштабность нашей планеты, а себя – её жителями; научатся находить, называть и показывать на глобусе и карте мира океаны и материки.
Развивающие: продолжать развивать коммуникативные способности обучающихся, умение работать в группах; продолжать развивать устную речь; умение анализировать; умение сравнивать; умение аргументировать свой ответ.
Воспитательные: воспитывать чувство ответственности; способствовать активизации осознания нравственных норм поведения; воспитывать понимание ценности долга по отношению к другим людям.
ХАРАКТЕРИСТИКА УРОКА
Этап урока | Образовательная задача этапа урока | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации учебной деятельности | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Планируемые результаты | ||
Предметные | Метапредметные | Личностные | |||||||
Организационный момент | Настроить обучающихся на работу | словесный | - Здравствуйте ребята. С давних времён из века в век Как мир прекрасен узнавал. За знанья жизнь отдать он мог, | Приветствуют учителя | Ф | слайды | - | Регулятивные: уметь осуществлять действие по инструкции учителя, слушать, когда говорят другие. | Мотивационная основа учебной деятельности, умение учиться и способность к организации своей деятельности |
Мотивация к учебной деятельности, актуализация знаний | Обеспечить мотивацию учения, актуализировать опорные знания | Словесный (беседа) | -Вспомните, о каком городе России мы говорили на прошлом уроке? Что бы проверить ваши знания вам предстоит выполнить тест, на выполнение вам дается 5 минут? Передаем с последней парты на первую | -Выполняют тест | И Ф | работать текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, проводить классификацию | Р- формулировать и удерживать учебную задачу; П- самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;
К- взаимодействовать и находить общие способы работы. | умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры; Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; | |
Открытие новых знаний | Обеспечить восприятие, осмысление и применение обучающимися изучаемого материала, познакомить учащихся | Практический | - Евразия - единственный материк, берега которого омываются водами всех четырех океанов. И на этом материке, омываемом всеми четырьмя океанами, расположена огромная страна - ….. РОССИЯ!!! -А в каком городе живём мы, давайте найдём на карте. - В каком полушарии находится этот материк? /Показать на карте полушарий на доске. Рядом – Африка. Материк Африка находится в Восточном полушарии. Его омывают воды двух океанов – Индийского и Атлантического. Африка – самый знойный материк. -Два других больших материка похожи друг на друга – это Северная Америка и Южная Америка. - Материк Северная Америка находится в Западном полушарии. - Каким цветом на карте обозначают водоемы? (Синим). Корабли по морю плыли, | О нашей планете. -читают в учебнике -на корабле, на самолете, на машине -нет -Это уменьшенное изображение земной поверхности на плоскости с помощью условных знаков -С картой России Географические карты нужны путешественникам, мореплавателям геологам ученикам школы, летчикам В отличие от карт, на глобусе нет искажений и разрывов, поэтому глобус удобен для получения общего представления о расположении материков и океанов. В то же время глобус имеет довольно мелкий масштаб и не может показать какую-либо местность подробно Их шесть: Евразия, Африка, Северная Америка, Южная Америка, Антарктида и Австралия. Колумб, пытаясь найти путь в Индию) | Ф | Презентация | Умеют называть и показывать на глобусе и карте мира океаны и материки; осознают масштабность нашей планеты | Р- ученик научится контролировать свою деятельность по ходу выполнения заданий; планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. П- подведение под понятие, определение основной и второстепенной информации применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями. | Коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности |
Физминутка | Снятие напряжения у обучающихся | практический | Утром встал гусак на лапки, Приготовился к зарядке. Повернулся влево, вправо, Приседанье сделал справно, Клювиком почистил пух И скорей за парту - плюх. | - | - | - | - | - | - |
Подведение итогов урока | Провести оценку результатов учебной деятельности | словесный | - Что нового узнали? - Где пригодятся знания? - Для чего надо знать карту, условные обозначения, материки и океаны? Е. Шкловской. А почему именно его ты должен сказать сейчас. Какая большая наша планета! Как велик и разнообразен растительный и животный мир. Но некоторых растений и животных остаётся очень мало на Земле. Почему? Как ты думаешь? | Ответы детей | Ф, И | Куб с вопросами | К- взаимодействовать и находить общие способы работы Р- Выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения | коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
технологическая карта урока окружающего мира 2 класс УМК \'\' Планета знаний\'\'
Класс: 2 УМК «Планета знаний»Предмет: Окружающий мирТема: «Солнечная система»Тип урока: урок открытия новых знаний.Место и роль урока в изучаемой теме...
Технологическая карта урока окружающего мира "Как путешествует письмо?"
В технологической карте представлены основные этапы урока, оборудование учителя и учащихся, формируемые УУД, а также вопросы для построения проблемного диалога....
Технологическая карта урока окружающего мира «Музей путешествий», 3 класс, УМК «Школа России»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРАТема урока «Музей путешествий» Тип урока: урок «открытия» нового знания Цель урока: создание условий для формирования знан...
Технологическая карта урока окружающего мира. Тема: "Путешествие по Москве." (УМК "Школа России", 2 класс)
Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: создание условий для формирования представление учащихся о столице нашей Родины – Москвы, об истории её возникновения и об ее дос...
Технологическая карта урока окружающего мира. Тема: "Путешествие по планете." (УМК "Школа России", 2 класс)
Цель урока: создание условий для формирования представления учащихся об планете, ее масштабности; умения показывать на карте мира и глобусы все материки и океаны. Задачи урокаДидактические:...
Технологическая карта урока окружающего мира "Музей путешествий" (3 класс), УМК "Школа России"
Цель деятельности учителя: формирование знаний учащихся о принятых обычаях культуры народов, проживающих на территории Челябинской области, об их особенностях речи.Задачи урокаДидактические:Познакомит...
Технологическая карта урока окружающий мир. Живые существа нашей планеты. 3 класс. УМК "Развивающая система Д.Б. Эльконина- В.В. Давыдова"
Тема урока: "Живые существа нашей планеты"Тип урока: урок "открытия" нового знанияЦель урока: формирование у обучающихся понятий «живые существа» и «кл...