технологическая карта урока окружающего мира 2 класс УМК '' Планета знаний''
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему
Класс: 2
УМК «Планета знаний»
Предмет: Окружающий мир
Тема: «Солнечная система»
Тип урока: урок открытия новых знаний.
Место и роль урока в изучаемой теме: 3 урок, раздел «Мы живем на планете Земля»
Цель: создание условия для первичного понимания обучающимися понятий «солнечная система», «орбита», их основных признаков; развитие умения проводить самооценку деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_okruzhayushchego_mira_2_klass_umk_planeta_znaniy.docx | 27.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
ФИО учителя: Шевченко Анна Николаевна
Класс: 2
УМК «Планета знаний»
Предмет: Окружающий мир
Тема: «Солнечная система»
Тип урока: урок открытия новых знаний.
Место и роль урока в изучаемой теме: 3 урок, раздел «Мы живем на планете Земля»
Цель: создание условия для первичного понимания обучающимися понятий «солнечная система», «орбита», их основных признаков; развитие умения проводить самооценку деятельности.
Планируемые результаты
Предметные знания, предметные действия | УУД | |||||||||||
регулятивные | познавательные | коммуникативные | личностные | |||||||||
- называют планеты солнечной системы; - имеют представление о размерах планет; - называют основные отличия планет от звезд; - знакомятся с понятием «солнечная система»; - имеют представление об орбите солнечной системы. | - определяет и формулирует цель урока с помощью учителя; сохраняют цель и учебные задачи; - вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; - осуществляют пошаговый и итоговый контроль. | -обобщают и классифицируют учебный материал; - формулируют несложные выводы; - находят в тексте необходимую информацию; - интерпретируют информацию, данную в явном виде | - участвуют в учебном диалоге; - взаимодействует в парах, группах; - высказывают оценочные суждения, доказывают свою позицию; -произвольно строят устное высказывание с учетом учебной задачи; -совместно договаривается о правилах поведения и общения на уроке | -выполняет самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности; - оценивает свое поведение и поведение других детей в соответствии с нравственными нормами и правилами этикета; - проявляет интерес к изучению планет и звезд солнечной системы | ||||||||
Название этапа урока | Задача, которая должна быть решена (в рамках достижения планируемых результатов урока) | Формы организации деятельности обучающих ся | Действия учителя по организации деятельности обучающихся | Действия учащихся (предметные, познавательные, регулятивные) | Результат взаимодействия учителя и обучающихся по достижению планируемых результатов урока | Диагностика достижения планируемых результатов урока | ||||||
1 | Психологический настрой. | Включить обучающихся в деятельность за счёт мотивационного настроя и выполнения упражнений, активизирующих мыслительную деятельность | Фронтальная | Создает эмоциональный настрой на урок с применением активного метода обучения «Улыбнись другу» | Выполняют предложенные учителем задания | демонстрируют готовность к учебной деятельности. | Наблюдение | |||||
2 | Актуализация знаний. | Создать условия для обозначения уже имеющихся знаний | Групповая | Предлагает обучающимся заполнить таблицу, обеспечивающую актуализацию имеющихся знаний о звездах и созвездиях | Дают определение понятия «звезда» и «созвездие», осуществляют самооценку и взаимооценку | Определяют уровень присвоения имеющихся знаний о звездах | Ответы детей, заполнение листов самооценки | |||||
3 | Формулировка темы, постановка целей-результатов | Сформулировать тему урока, определить цели-результаты | индивидуальная, фронтальная | Организует совместную деятельность для определения темы урока через постановку проблемной ситуации «Найди лишнее», и постановки целей-результатов | Высказывают предположения, согласовывают мнения одноклассников, называют цели деятельности на уроке | Определяют тему совместной деятельности на уроке, цели-результаты. | Ответы детей, фиксация целей-результатов | |||||
4 | Первичное усвоение новых знаний. | Организовать деятельность детей для уточнения и закрепления вновь полученных знаний. | Групповая | Предлагает второклассникам выполнить задания с применением активного метода «Кластер», выделить названия планет из статьи учебника, распределить планеты по мере удаления от солнца. | Выполняют предложенные задания, взаимодействуют в группах, оценивают работы групп, высказывают свое мнение на основе работы с материалом, вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, сличают результат работы с эталоном, осуществляют самооценку. | Дают определение понятия «Солнечная система», называют планеты, Осуществляют оценку деятельность групп. | Ответы обучающихся, заполнение листов самооценки. | |||||
5 | Физми- нутка | Снять физическое и психическое напряжение | Фронтальная | Предлагает детям выполнить отображение предложенных действий. | Зеркально отображают действия видеоминутки | Переключение учебной деятельности на физическую и эмоциональную. | Наблюдение | |||||
6 | Первичная проверка понимания | Включить новые знания в ранее изученную систему понятий. | Групповая | Предлагает провести сравнительный анализ характеристик звезд и планет | Выполняют задания на новом речевом материале, проводят проверку по предложенным ключам. | Знает понятие «солнечная система», устанавливает сходство и различие с понятием «Звезда». | Заполнение таблицы и листов обратной связи | |||||
7 | Рефлексия учебной деятельности (подведение итогов занятия) | Создать условия для осуществления самооценки своих действий и уровня присвоения предметных умений | Индивидуальная групповая | Предлагает соотнести полученные знания с целями-результатами | Работают с оценочными листами, оценивают результаты своей деятельности. Оценивают работу группы класса в целом. Высказывают оценочные суждения. Определяют пути устранения имеющихся незнаний. | Осуществляют самооценку собственной деятельности, определяют границы знания-незнания | Заполнение листов самооценки, рефлексивных листов групповой работы | |||||
8 | Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению | Информировать о содержании домашней работы | Фронтальная | Инструктирует о выполнении творческого домашнего задания на материале учебника и учебного пособия | Знакомятся с заданием, планируют свою деятельность. | Принимают учебную задачу. | Внесены пометки в дневник. |
Составитель: Шевченко Анна Николаевна (учитель начальных классов)
Подпись ___________ (Шевченко А.Н.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте" и презентация к уроку.
Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте", презентация к уроку. 2 класс.УМК "Школа России", А, А. Плешаков....
Технологическая карта урока окружающего мира в первом классе "Я — часть Мира"
Класс 1УМК ПерспективаПредмет Окружающий мирТема Я — часть МираТип урока Урок рефлексии.Цель урока — формировать у учащихся представление о том, что каждый че...
Технологическая карта урока окружающего мира (2 класс). Тема: Россия на карте. УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: ознакомление детей с картой России, ее условными обозначениями; формирование умений, связанные с чтением карты; формирование умения правильно показывать объекты на настенной...
Технологическая карта урока окружающего мира "Обобщение знаний по разделу "Чему учит экология", 3 класс (УМК "Школа России", А. А. Плешаков)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРАТема урока: «Обобщение знаний по разделу «Чему учит экономика»».Тип урока: рефлексии.Цель урока: создание условий для расширения и у...
Технологическая карта урока окружающего мира «Страны мира. Проект страны мира» ( УМК «Школа России», 2 класс)
Цель урока: введение понятия «физическая » и «политическая карта мира», знакомство с некоторыми странами мира, воспитание чувства гордости за Россию.Задачи урокаДидактиче...
Технологическая карта урока окружающего мира "Проверка знаний по разделу «Современная Россия». Тест" (УМК "Школа России", 4 класс)
Цель урока: проверка знаний у обучающихся по разделу «Современная Россия». Задачи урока:Дидактические:1. Закрепить знания у обучающихся по темам «Основной закон России и права ...
Приложение к технологической карте урока окружающего мира во 2 классе (фрагмент – открытие новых знаний) по теме: «Посмотри вокруг»
Приложение к технологической карте урока (фрагмента урока) содержит конкретизацию действий учителя и примерные ответы учеников, что позволяет учителю провести урок, используя приложение - заготовку. П...