Технологическая карта урока окружающего мира "Как путешествует письмо?"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)
В технологической карте представлены основные этапы урока, оборудование учителя и учащихся, формируемые УУД, а также вопросы для построения проблемного диалога.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
om_tehkarta_.doc | 50 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: окружающий мир
ОС «Школа России», авторы: А.А.Плешаков
Класс: 1 класс
Педагогическая технология: технология проблемного диалога
Технологическая карта урока
Тема | Как путешествует письмо? |
Цель Планируемые результаты Задачи | –познакомить с работой почты, видами почтовых отправлений –учащиеся научатся различать почтовые отправления (письма, бандероли, посылки, открытки) -активизировать знакомую лексику и пополнить словарный запас учащихся -ориентировать на пользование толковым словарём
|
Оборудование учителя Оборудование учащихся | конверты с маркой и без марки таблички "отправитель", "адресат" флешкарта с презентацией ноутбук мультимедийный проектор
учебник А.А.Плешаков «Окружающий мир» 1 класс (1 часть) рабочая тетрадь А.А.Плешаков «Окружающий мир» 1 класс (1 часть) |
Организация пространства | Фронтальная работа, индивидуальная работа |
Этапы урока | Ход урока | Формирование УУД |
I. Организационный момент | Проверка готовности к уроку. | Познавательные УУД: 1) формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций; 2) формируем умение выявлять сущность, особенности объектов; 4) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы; Коммуникативные УУД: 1) формируем умение слушать и понимать других; 2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; 3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме; 4) формируем умение совместно договариваться о правилах общения и поведения. Личностные УУД: 1) формируем умение определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила Регулятивные УУД: 1) формируем умение определять цель деятельности на уроке; 2) формируем умение определять успешность своего задания в диалоге с учителем; 3) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию. |
II. Актуализация знаний | -Какими электроприборами вы пользовались в течение этой недели? -Какие правила при обращении с ними применяли? | |
III. Самоопределение к деятельности | -Отгадайте загадки: (письмо, почтовый ящик, самолёт, почтальон). -Предположите, о чём сегодня будем говорить на уроке. -Муравьишка захотел написать письмо своему другу и задумался над тем, как оно попадёт к нему. -А вы, ребята, знаете, как письма попадают к людям? -Откройте учебник на стр. 64 и прочитайте тему нашего урока. -Какие учебные задачи будем выполнять? | |
IV. Работа по теме | 1.Беседа, работа по учебнику -Какую роль почтовая связь играет в жизни людей? Зачем она нужна? -Рассмотрите рис. на стр. 64. -Какие слова видите? (отправитель, адресат). -Кто такой отправитель? -Кто такой адресат? -Расскажите по схеме о путешествии письма от отправителя до адресата. Физкультминутка 2. Беседа, презентация -Мудрая Черепаха принесла Муравьишке 2 конверта. -Какой конверт должен выбрать Муравьишка? -Почему вы так считаете? -Марки бывают разные. Многие люди их коллекционируют. Слайды № 1-4 -Что кроме писем можно отправлять по почте? (открытки, посылки, бандероли). Рассмотрите предметы. -Что вы видите? 3. Беседа, работа в группах, презентация -Как вы думаете, когда не было почты, самолётов, поездов, телеграфа, как люди передавали вести, находясь на большом расстоянии друг от друга? Слайды № 5-8 Физкультминутка 4. Беседа -Что нужно Муравьишке точно знать, чтобы его письмо дошло до адресата? (домашний адрес). -Верно, но ещё необходимо знать и указывать на конверте обратный адрес. -Как вы думаете, зачем? -Кто из вас знает свой домашний адрес? -А знаете ли вы свой почтовый индекс? 5. Работа в тетради Стр. 42 № 2 -Для чего нужны на почте весы, почтовый штемпель и сортировочный ящик? | |
V. Рефлексия | -Как вы думаете, почему одни письма отправляют на поезде. а другие - на самолёте?
| |
VI. Подведение итогов урока | - Вернёмся к нашей учебной задаче. Мы выяснили этапы путешествия письма? -Перечислите их. -Какие виды почтовых отправлений вы запомнили? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока окружающего мира «Путешествие по городу Челябинску» (УМК "Перспектива",2 класс)
Цель урока: расширение знаний у учащихся о районах города Челябинска, об основных достопримечательностях, об основных государственных учреждениях. Задачи урокаДидактические:Формировать знание рай...
Технологическая карта урока окружающего мира «Путешествие по Москве» ( УМК «Школа России», 2 класс)
Цель урока: знакомство с достопримечательностями столицы России – города Москвы.Задачи урокаДидактические:1. Знать историю возникновения Москвы, главные достопримечательностями города Моск...
Технологическая карта урока окружающего мира «Путешествие по планете» ( УМК «Школа России», 2 класс)
Цель урока: формирование представлений о понятии «физическая карта мира»; знакомство с океанами и материками Земли; воспитание уважительного отношения к нашей стране.Задачи урокаДидактичес...
Технологическая карта урока окружающего мира «Путешествие по материкам» ( УМК «Школа России», 2 класс)
Цель урока: формирование представлений о понятиях «материк» и «части света»; умения показывать материки, знать их названия, особенности каждого из них.Задачи урокаДидактические...
Технологическая карта урока окружающего мира - "Путешествие по планете" (2 класс, УМК "Школа России")
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРАТема урока «Путешествие по планете»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для формирования представления уч...
Технологическая карта урока окружающего мира - "Путешествие по Москве" (2 класс, УМК "Школа России")
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРАТема урока «Путешествие по Москве»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для формирования представление уча...
Технологическая карта урока окружающего мира - "Путешествие по материкам (2 класс, УМК "Школа России")
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРАТема урока «Путешествие по материкам»Тип урока: общеметодологической направленностиЦель урока: создание условий для формирования представления у...