Технологическая карта урока окружающего мира "Как путешествует письмо?"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)

В технологической  карте   представлены основные этапы урока, оборудование учителя и учащихся, формируемые УУД, а также вопросы для построения проблемного диалога.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon om_tehkarta_.doc50 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: окружающий мир

ОС «Школа России», авторы: А.А.Плешаков

Класс: 1 класс

Педагогическая  технология: технология проблемного диалога

Технологическая карта урока

Тема

Как путешествует письмо?

Цель

Планируемые результаты

Задачи

познакомить с работой почты, видами почтовых отправлений 

учащиеся научатся различать почтовые отправления (письма, бандероли, посылки, открытки)

 -активизировать знакомую лексику и пополнить словарный запас учащихся

 -ориентировать на пользование толковым словарём

 

Оборудование учителя

Оборудование учащихся

конверты с маркой и без марки

таблички "отправитель", "адресат"

флешкарта с презентацией

ноутбук

мультимедийный проектор

 

учебник  А.А.Плешаков «Окружающий мир» 1 класс (1 часть)

рабочая тетрадь А.А.Плешаков «Окружающий мир» 1 класс (1 часть)

Организация пространства

Фронтальная работа, индивидуальная работа

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД

I.

Организационный момент

Проверка готовности к уроку.

Познавательные УУД:

1) формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций;

2) формируем умение выявлять сущность, особенности объектов;

4) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;

Коммуникативные УУД:

1) формируем умение слушать и понимать других;

2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;

4) формируем умение совместно договариваться о правилах общения и поведения.

Личностные УУД:

1) формируем умение определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила

Регулятивные УУД:

1) формируем умение определять цель деятельности на уроке;

2) формируем умение определять успешность своего задания в диалоге с учителем;

3) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

II.

Актуализация знаний

-Какими электроприборами вы пользовались в течение этой недели?

-Какие правила при обращении с ними применяли?

III.

Самоопределение к деятельности

-Отгадайте загадки: (письмо,  почтовый ящик, самолёт, почтальон).

-Предположите, о чём сегодня будем говорить на уроке.

-Муравьишка захотел  написать письмо своему другу и задумался над тем, как оно попадёт к нему.

-А вы, ребята, знаете, как письма попадают к людям?

-Откройте учебник на стр. 64 и прочитайте тему нашего урока.

-Какие учебные задачи будем выполнять?

IV.

Работа по теме

1.Беседа, работа по учебнику

-Какую роль почтовая связь играет в жизни людей? Зачем она нужна?

-Рассмотрите рис. на стр. 64.

-Какие слова видите? (отправитель, адресат).

-Кто такой отправитель?

-Кто такой адресат?

-Расскажите по схеме о путешествии письма от отправителя до адресата.

Физкультминутка

2. Беседа, презентация

-Мудрая Черепаха принесла Муравьишке 2 конверта.

-Какой конверт должен выбрать Муравьишка?

-Почему вы так считаете?

-Марки бывают разные. Многие люди их коллекционируют.

Слайды № 1-4

-Что кроме писем можно отправлять по почте? (открытки, посылки, бандероли).

Рассмотрите предметы.

-Что вы видите?

3. Беседа, работа в группах, презентация

-Как вы думаете, когда не было почты, самолётов, поездов, телеграфа, как люди  передавали  вести, находясь на большом расстоянии друг от друга?

 Слайды № 5-8

Физкультминутка

4. Беседа

-Что нужно Муравьишке точно знать, чтобы его письмо дошло до адресата? (домашний адрес).

-Верно, но ещё необходимо знать и указывать на конверте обратный адрес.

-Как вы думаете, зачем?

-Кто из вас знает свой домашний адрес?

-А знаете ли вы свой почтовый индекс?

5.  Работа в тетради

Стр. 42 № 2

-Для чего нужны на почте весы, почтовый штемпель и сортировочный ящик? 

V.

Рефлексия

-Как вы думаете, почему одни письма отправляют на поезде. а другие  - на самолёте?

   

VI.

Подведение итогов урока

- Вернёмся к нашей учебной задаче.

Мы выяснили этапы путешествия письма?

-Перечислите их.

-Какие виды почтовых отправлений вы запомнили?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока окружающего мира «Путешествие по городу Челябинску» (УМК "Перспектива",2 класс)

Цель урока: расширение знаний у учащихся о районах города Челябинска, об основных достопримечательностях, об основных государственных учреждениях. Задачи урокаДидактические:Формировать знание рай...

Технологическая карта урока окружающего мира «Путешествие по Москве» ( УМК «Школа России», 2 класс)

Цель урока:  знакомство с достопримечательностями столицы России – города Москвы.Задачи урокаДидактические:1. Знать историю возникновения Москвы, главные достопримечательностями города Моск...

Технологическая карта урока окружающего мира «Путешествие по планете» ( УМК «Школа России», 2 класс)

Цель урока: формирование представлений о понятии «физическая карта мира»; знакомство с океанами и материками Земли; воспитание уважительного отношения к нашей стране.Задачи урокаДидактичес...

Технологическая карта урока окружающего мира «Путешествие по материкам» ( УМК «Школа России», 2 класс)

Цель урока: формирование представлений о понятиях «материк» и «части света»; умения показывать материки, знать их названия, особенности каждого из них.Задачи урокаДидактические...

Технологическая карта урока окружающего мира - "Путешествие по планете" (2 класс, УМК "Школа России")

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРАТема урока «Путешествие по планете»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для формирования представления уч...

Технологическая карта урока окружающего мира - "Путешествие по Москве" (2 класс, УМК "Школа России")

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРАТема урока «Путешествие по Москве»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для формирования представление уча...

Технологическая карта урока окружающего мира - "Путешествие по материкам (2 класс, УМК "Школа России")

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРАТема урока «Путешествие по материкам»Тип урока: общеметодологической направленностиЦель урока: создание условий для формирования представления у...