конспект урока по окружающему миру 3 класс Животноводство" (" Школа России")
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)
Предварительный просмотр:
Конспект урока по окружающему миру 3 класс
«Животноводство»
- Организационный момент.
- Приветствую вас мои друзья! Сегодня утро, а вернее урок у нас необычный. Нас в классе гости.
-Что гостям сказать нам надо?
Видеть вам мы очень рады!
На меня все посмотрели…
И за парты тихо сели.
Всем я желаю успехов!!!
- Актуализация знаний.
- Что такое сельское хозяйство?
-С какой отраслью сельского хозяйства мы познакомились на прошлом уроке?
-Правильно, на прошлом уроке мы с вами говорили о растениеводстве. Представьте, что вы бригада растениеводов. Ваша работа приносить пользу людям. Даю вам 30 секунд. Вспомните наш прошлый урок и положите его в левую ладошку, а в правую возьмите ручку и ответьте на вопросы теста. Расскажу секрет, если правильно ответите на вопросы, у вас получится слово.
Тест
-Какое слово у вас получилось?(животное) У кого такое же слово? Поднимите руку.
Случайно ли получилось это слово?
Слайд 1 – Домашние животные
Что объединяет этих животных?
Вспомним ещё раз отрасль экономики
Сельское хозяйство
Растениеводство
Кто догадался, какое второе направление
- Ребята, кто догадался, как будет называться тема нашего сегодняшнего урока? Какую цель поставим?
- В сельской местности развита такая отрасль сельского хозяйства, как животноводство, вот о ней сегодня и пойдет наш разговор.
-Что вы хотите узнать на уроке? Составим план.
1. Что такое животноводство?
2. Для чего человек разводит домашних животных?
3. Какие есть отрасли животноводства?
4. Кто трудится в животноводстве ( профессии)?
3. Работа по теме урока.
Посмотрите на план урока. 1 пункт. Ответ на этот вопрос вы найдете в учебнике на стр. 56. Прочитайте, пожалуйста. Самостоятельно. Что такое животноводство? Обращаю ваше внимание на то, что животноводство тоже сложное слово. От слов «животное» и «водить».
-Вспомним, каких домашних животных вы знаете, а для этого отправимся на животноводческую ферму. А не просто отправимся, а вернее поедем. Масленичная неделя идет. Издавна на Руси катались на лошадях.
-Кучер! Займите свое место! Поехали! И мчи нас конь на ферму.
- Внимание! Идем по ферме. Соблюдаем тишину. Животные тоже любят порядок. Непослушным хвостом так приласкают, помнить долго будете. Смотрите! Смотрите! Какие приятные мордашки. Глазастые , с длинным хвостом и мычат. Коровы. Головой по сторонам крутят, рога выставляют, за свою безопасность так беспокоятся. Какая встреча! Коза-дереза! Запрыгала, закрутилась. Козы высоту не боятся. Дай ей волю и на 2 этаж заберется по лестнице. О чем – то в стойле задумался конь. Копытами перебирает. Куда он смотрит? Да, на свинью. Ох, ну и чушка! Розовый пятачок грязный, землю им роет. А хвост, то хвост крючком. А мы пойдем дальше. Клетки пустые. Кролики отдыхают. Полюбуемся, ах какие пиджаки у них и черные, и белые, и серые. А овцы им мешают. Заблеяли, затолкались. Пугливые животные. Нет, наверно, самые пугливые – это куры. Раскудахтались, на курошесть забрались. А гуси вытянули шеи, кого длиннее рассматривать не будем.
-Наш верный конь будто чего то испугался и встает на дыбы. Взяли бинокли, слышите жужжание. Дальше ульи идут – маленькие домики для пчел. Пчел беспокоить не будем. Промчимся мимо.
А для чего же человек разводит домашних животных? Делает он прежде всего это для того, что бы получать продукты питания. Давайте откроем холодильник и посмотрим какие продукты питания получены человеком, благодаря животным.
Вот яйца, есть еще перепелиные яйца.
Молоко, сливки, сметана, творог. Кефир, сыр и масло. Это коров, Бывает еще козье молоко и сыр. Лошадиное молоко – кумыс.
А вот и мясо, которое так необходимо растущему организму, ведь в нем есть очень много белков. Очень много полезных веществ есть в рыбе. А еще здесь мы можем найти очень вкусное лакомство – мед, которого не было бы без пчел.
Видите, ребята, как много продуктов питания мы получаем от домашних животных. Но их разводят не только для получения продуктов питания. Как выдумаете, что человек получает еще от домашних животных?
Даже как средство передвижения.
Да, как много домашних животных разводит человек. Поэтому в «Животноводстве», как и «Растениеводстве» животных можно сгруппировать в несколько групп.
Поработаем в парах . Образуем из слов 1 и 2 столбика сложные слова.
Таблица и +слайд
-Давайте сравним по таблице. Правильно, ли у вас получились отрасли Животноводства.
Давайте вернемся к плану.
Нам остается ответить на последний вопрос: Кто трудится в животноводстве ( профессии)?На него мы ответим после минутки отдыха . А может и отплясать на Масленицу. Сударыня это любит. Но прежде скажу , что среди домашних животных есть спортсмены. Это …кони.
В России конный спорт получил развитие в 20-е годы 20-го века, а официальные конные соревнования появились в 1925 году.
У меня вот такая штука была лет в 5. Мне мама рассказывала еще. Кто бы мог подумать, что из такой детской, почти забытой забавы, как езда на палке с головой лошади может превратится в настоящий спорт –соревнование.
Хоббихорсинг - спортивное движение стремительно набирающее популярность. Десять лет назад в Финляндии появилось новое спортивное направление, которое поначалу вызывало улыбки и недоверие. Называется оно хоббихорсинг и представляет собой конкур и выездку на… палочке с головой лошади.
Слайд
Любители этого спорта у нас в гостях. Сычевские рысаки. Виртуальные палочки.
Ребята, а как нужно относиться к животным. Я хочу заслушать ваше мнение.
Поговорим о такой профессии , как животновод. Прием ИНТЕРВЬЮ , пока дети готовятся прочитаем самостоятельно страницу в учебнике 58.
Пора подвести итоги…ответили ли мы на вопросы, которые составили в начале урока.
Работа в группе. Составить пазл. Приклеить на белый лист, перевернуть , прочитать и ответить на вопросы , записав письменно ответы.
К сожалению, сейчас домашних животных даже в деревенских домах почти нет. Экзамен жизни выдерживают только домашние куры. И все же, кто для людей курица? – еда, причем вкусная..омлетик . куриный супчик. Петух будит по утрам, курица несет яйца.
2021 год наш президент объявил годом науки.
Но вот проблема в деревне. Стали лисы захаживать. На маршрут Сычевка – Лесные Дали вообще стыд потеряли. В Середе в одном доме съели 5 кур, в другом 7. В Лесных Далях вообще сразу в одном доме 11 кур и 2 петуха.
Куры потеряли оборонительные реакции.
Породы кур есть разные: яичные, мясные, мясо-яичные.
В Москве есть Федеральный научный центр животноводства – ВИЖ имени академика Льва Константиновича Эрнста»
Вот и я вам предлагаю домашнее задание – написать письмо в этот институт, что бы они вывели породу курей – бойцовских. Лис и волков развелось много.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по окружающему миру. УМК "Школа России" 3 класс.По теме: Наши ближайшие соседи.
Раздел: Путешествие по городам и странамТема: Наши ближайшие соседиУМК «Школа России»Автор: А.А. ПлешаковКласс: 3Тип урока: Урок изучения новогоЦелевые установки урока:Планируемые результаты: Предметн...
Конспект урока по окружающему миру. УМК «Школа России», 3 класс ТЕМА: Наши ближайшие соседи
Конспект урока по теме "Наши ближайшие соседи" с презентацией....
План-конспект урока по окружающему миру УМК "Школа России"
Конспект урока по окружающему миру...
Конспект урока по окружающему миру, УМК "Школа России" На воде и в лесу, 2 класс
Конспект к уроку окружающего мира...
Конспект урока по окружающему миру, УМК "Школа России" "Живая и Неживая природа", 2 класс
Конспект урока Окружающего мира...
Конспект урока по окружающему миру , УМК «Школа России» , 2 класс , тема: И про воду
Цели деятельности учителя: формирование знания учеников о богатстве природы – водой, ее некоторыми свойствами, со значением воды в жизни человека; расшире...
Конспект урока по окружающему миру"Золотое кольцо России", 1 урок (Школа России, 3 класс)
Цель деятельности учителя: ознакомление учащихся с городами Золотого кольца России и некоторыми ихдостопримечательностями. Планируемые результаты:Предметные:- знать города, входящие в Золотое кол...