Конспект урока по окружающему миру (УМК «Школа России»)
методическая разработка по окружающему миру (1 класс)
Тема урока: «Что у нас под ногами?»
Цель деятельности учителя: формировать представления о природных объектах, форме, размерах, цвете предметов; познакомить с часто встречающимися полезными ископаемыми (гранитом, кремнем, известняком).
Задачи урока:
- формировать представления о природных объектах, форме, размерах, цвете предметов;
-познакомить с часто встречающимися полезными ископаемыми (гранитом, кремнем, известняком).
Тип урока: решение частных задач
Планируемые образовательные результаты:
Предметные- научатся определять образцы камней по фотографиям различать гранит, кремний, известняк.
Метапредметные:
регулятивные - овладеть способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства ее осуществления;
познавательные – понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний; группировать объекты неживой природы (камешки) по разным признакам; освоить способы решения проблем творческого и поискового характера, овладевать логическими действиями сравнения, анализа, классификации по признакам, формировать готовность слушать собеседника и вести диалог;
коммуникативные – формировать готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий, формировать готовность слушать собеседника и вести диалог;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okrotkr_uroktehkarta_hamaevao.a.docx | 21.05 КБ |
moya_prezentatsiya.pptx | 1.55 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока окружающий мир (УМК «Школа России»)
Школа: ГБОУ «РЦО»
Класс: 1 «А»
Учитель: Хамаева О.А.
Урок по предмету «Окружающий мир» 1 класс (по учебнику А.А.Плешакова) («Школа России»)
Тема урока: «Что у нас под ногами?»
Цель деятельности учителя: формировать представления о природных объектах, форме, размерах, цвете предметов; познакомить с часто встречающимися полезными ископаемыми (гранитом, кремнем, известняком).
Задачи урока:
- формировать представления о природных объектах, форме, размерах, цвете предметов;
-познакомить с часто встречающимися полезными ископаемыми (гранитом, кремнем, известняком).
Тип урока: решение частных задач
Планируемые образовательные результаты:
Предметные- научатся определять образцы камней по фотографиям различать гранит, кремний, известняк.
Метапредметные:
регулятивные - овладеть способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства ее осуществления;
познавательные – понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний; группировать объекты неживой природы (камешки) по разным признакам; освоить способы решения проблем творческого и поискового характера, овладевать логическими действиями сравнения, анализа, классификации по признакам, формировать готовность слушать собеседника и вести диалог;
коммуникативные – формировать готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий, формировать готовность слушать собеседника и вести диалог;
Личностные- формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы; формирование уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения.
Методы и формы обучения: частично – поисковый; индивидуальная, фронтальная.
Образовательные ресурсы: коллекция камней, вертуальная лупа
Этапы урока | Деятель-ность учителя | Деятель-ность учащих-ся | Ход урока | УУД |
1.Орг. момент | Проверяет готовность обучающих-ся к уроку, создает эмоциональный настрой. | Слушают и выполняя-ют движе-ния, описан-ные в стихотво-рении. | -Сегодня на уроке окружающего мира мы отправимся в поход, но поход у нас будет не обычный, а виртуальный, т.е. мы его проведем не выходя из комнаты. -Для начала нужно знать, куда пойдем. -Посмотрите на меня! Ваш экскурсовод сегодня я. Не теряя и минутки, Приглашаю вас я в путь! Взять все знания в дорогу! И улыбку не забудь! -Туристы в поход с чем ходят? -В рюкзак кладут все самое необходимое для похода. - А для нас необходимы знания, которые мы получали на прошлых уроках. Давай вспомним, что изучали. -Что запомнила? (тест през.) -Что можно видеть над головой утром, ночью? - Как называется созвездие? -какую форму имеет солнце и полная луна?( слайд 3-4) Оцени себя с помощью смайликов зеленый -знаю, все понятно, желтый нужно еще подучиться, красный – не понял. | Л.-понимают значение знаний для человека и принимают его, правильно идентифицируют себя с позицией школьни-ка. |
2.Акту-ализа-ция знаний | Проводит беседу по вопросам. | Отвечают на вопросы. | -Теперь мы знаем, что у нас над головой, а что у нас под ногами ? - Продолжаем поход и начинаем изучать, что же у нас находится под ногами.( какие бывают камни, научимся сортировать камни по цвету, размеру, форме) ( слайд 5-6) | П.-осознан-ное и произ-вольное речевое высказы-вание в устной форме, осуществ-ление поиска необходи-мой информа-ции. |
3.Изучение нового матери-ала | Предлагает задание, отмечает степень вовлеченнос-ти учащихся в работу, организует беседу по уточнению и конкретиза-ции первичных знаний. Показывает гранит, кремний и известняк из коллекции камней, на иллюстрации учебника и в презентации, рассказывает об их свойствах, показывает, как выглядят эти камни при рассмотрении под увеличительным прибором (лупой). физкульт-минутку. | Отвечают на вопросы, рассмат-ривают коллек-цию камней, сортиру-ют их по форме, размеру и цвету. Рассматривают образцы камней, определяют их отличие друг от друга, объясняют, что изображено на рисунках. Выполня-ют упражне-ния. | Практическая работа с коллекцией камней,. -Какие камни перед вами- одинаковые или разные? -Чем они похожи и чем отличаются друг от друга? -По каким признакам можно разделить камни? (форма, размер, цвет)(слайд 7-8) Практическая работа с учебной коллекцией камней. Презентация и рассказ учителя о свойствах, видах, применении гранита, известняка, кремня. -Перед вами образцы камней: гранит, кремень, известняк. (слайд 9) -Прочитайте, как они называются. - Рассмотрим образцы камней под виртуальной лупой. (учи.ру) -Смайликами оцените себя ( если все понятно покажи зеленый, понял, но есть пробелы желтый, все не понял красный). -А сейчас сделаем привал и немого отдохнем. По дорожке мы шли, Много камешков нашли, Присели, собрали, Дальше пошли. | П.-извлече-ние необходи-мой информа-ции из просмот-ренной презен-тации и учебника, дополне-ние и расшире-ние имеющих-ся знаний. К.-принима-ют другое мнение и позицию,-допускают существо-вание различных точек зрения. Р.-действуют с учетом выделен-ных учителем ориенти-ров, адекватно восприни-мают оценку учителя. |
4.Пер-вичное осмыс-ление и закреп-ление. | Организует индивидуальную работу, обеспечивает контроль за выполнением задания. Формулирует задание, создает эмоциональный настрой, осуществля-ет индивиду-альный контроль за выполнением задания. | Индивидуальная работа Выполня-ют тест | Наш поход скоро закончится. -Чтобы закрепить знания о камнях я предлагаю выполнить тест - Нажимай на ссылку, открывай тест. -Если все задания будут выполнены правильно, получится красивая картина из камней. -Получилась картина? -покажи смайлик | К .-принимают другое мнение и позицию, допускают существо-вание различных точек зрения. Л.-проявляют интерес к новому учебному материа-лу. |
5.Итоги урока. Рефлексия. | Проводит беседу по вопросам. Делает вывод по итогам самооценки. | Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоцио-нальное состоя-ние на уроке. | -Вспомните, какой была тема урока? -Что можно найти под ногами во время прогулки? -Чем отличаются друг от друга камешки? -С какими камнями мы познакомились на уроке? Самооценка (выбирают образец камня из коллекции). -Если вы хорошо работали на уроке, узнали много нового, все поняли – возьмите гранит. -Если на уроке старались работать, узнали много нового, но не все поняли – возьмите кремень. - Если на уроке вы не узнали новой информации, работать было трудно и неинтересно – возьмите известняк. | Л.-понимают значение знаний для человека принима-ют его. Р.-прогнози- руют результа-ты уровня усвоения изучаемо-го материала. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Повторение пройденного На прошлом уроке мы говорили о том, что у нас над головой. -Что вы запомнили? -Что можно увидеть утром, что ночью?
- С каким созвездием мы познакомились?
Какую форму имеет солнце и полная луна?
Ребята, подумайте что же находится у нас под ногами? -Что мы можем найти на земле во время прогулки?
Чем отличаются камни друг от друга?
Камни отличаются друг от друга по форме размеру цвету
Камни вокруг нас разнообразны. гранит кремень известняк
Выполнить задание в рабочей тетради стр. 10-11 зад 1-3
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по окружающему миру. УМК "Школа России" 3 класс.По теме: Наши ближайшие соседи.
Раздел: Путешествие по городам и странамТема: Наши ближайшие соседиУМК «Школа России»Автор: А.А. ПлешаковКласс: 3Тип урока: Урок изучения новогоЦелевые установки урока:Планируемые результаты: Предметн...
Конспект урока по окружающему миру. УМК «Школа России», 3 класс ТЕМА: Наши ближайшие соседи
Конспект урока по теме "Наши ближайшие соседи" с презентацией....
План-конспект урока по окружающему миру УМК "Школа России"
Конспект урока по окружающему миру...
Конспект урока по окружающему миру, УМК "Школа России" На воде и в лесу, 2 класс
Конспект к уроку окружающего мира...
Конспект урока по окружающему миру, УМК "Школа России" "Живая и Неживая природа", 2 класс
Конспект урока Окружающего мира...
Конспект урока по окружающему миру , УМК «Школа России» , 2 класс , тема: И про воду
Цели деятельности учителя: формирование знания учеников о богатстве природы – водой, ее некоторыми свойствами, со значением воды в жизни человека; расшире...
Конспект урока по окружающему миру"Золотое кольцо России", 1 урок (Школа России, 3 класс)
Цель деятельности учителя: ознакомление учащихся с городами Золотого кольца России и некоторыми ихдостопримечательностями. Планируемые результаты:Предметные:- знать города, входящие в Золотое кол...