Водные богатства.
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vodnye_bogatstva.docx | 27.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
ФИО:
Класс: 3
Предмет: Окружающий мир
Тема: «Водные богатства»
Тип урока: открытие новых знаний.
Цель: создать условия для знакомства с водными объектами и их особенностями.
Задачи:
Обучающие: познакомить учащихся со свойствами воды.
Развивающие: развить познавательный интерес к предмету.
Воспитательные: воспитать готовность к сотрудничеству, умение работать в парах, в группах; воспитывать экологически правильную позицию школьников по отношению к воде.
Планируемые результаты:
Личностные: воспитают интерес к изучению различных водных объектов.
Предметные: научатся определять свойства воды.
Метапредметные:
а) познавательные - научатся строить речевое высказывание в устной форме, умение проводить рефлексию;
б) регулятивные - понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать ее в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности; умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель урока;
в) коммуникативные - развивать готовность слушать собеседника и вести диалог.
Формы организации учебной деятельности: фронтальная, парная, групповая.
Форма контроля: самоконтроль, взаимоконтроль.
Дидактические средства: презентация, учебник, карточки с заданиями для парной и групповой работы, карточка для рефлексии, QR-код для выполнения задания.
Оборудование: интерактивная доска, документ - камера, планшеты, флипчарт, ручки, простые карандаши.
Ход урока
- Организационный момент.
– Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анастасия Геннадьевна. И сегодня я проведу у вас урок.
– Садитесь. Обратите внимание на слайд. Внимательно посмотрите, как сидит ученик. Спину держим ровно. Руки сложены перед собой, ноги вместе. И мы тоже сядем правильно. Прежде чем начать наш урок, прошу проверить готовность к нему. На ваших партах должны лежать учебник, карточки с заданием, qr - код, ручка, простой карандаш и планшет. Запишем число классная работа. Обратите внимание на удвоенную с, пишем правильно и красиво. Сидим правильно. Давайте начнем наш урок с улыбки, которая создаст хорошее настроение на весь урок. Повернитесь к соседу по парте улыбнитесь и пожелайте удачи.
- Актуализация знаний.
- Ребята, отгадайте загадки:
1) С высоты большой срываясь,
Грозно он ревёт.
И, о камни разбиваясь,
Пеною встаёт. (водопад)
2) Утром падаю всегда –
Не дождинка, не звезда –
И сверкаю в лопухах
На опушках и лугах. (роса)
3) Он без рук, он без ног
Из земли пробиться смог.
Нас он летом, в самый зной,
Ледяной поит водой. (родник)
- Что объединяет все слова-отгадки? (Все слова-отгадки связаны с водой)
Верно! А вы уже поняли, о чем мы будем говорить? (О воде)
- Верно, о воде. Можно ли воду на земле назвать богатством и почему? (Вода занимает 70% поверхности земного шара, а суша – только 30%. Без воды нет жизни на земле).
- Можно назвать богатством Земли водоёмы? – Кому нужна вода? (Людям, животным, растениям).
Хорошо. А теперь попробуем сформулировать тему нашего урока. Какие у вас предположения? (Водные богатства)
Тема нашего урока «Водные богатства»
- Какую цель мы можем поставить на нашем уроке? (Познакомимся с водными объектами и их особенностями)
Хорошо. Определим задачи урока.
Что узнаем на уроке? (что составляет водные богатства нашей планеты)
Чему научимся? (рассказывать по схеме о частях реки)
Что оценим? (свою работу на уроке)
- Открытие нового знания.
А вы знаете, сто относится к водным богатствам планеты? (реки, озера итд)
Какими бывают водоёмы? (естественными и искусственными)
Чтобы подробнее разобраться в этом вопросе обратимся к учебнику. Прочитаем по цепочке текст на странице 82, 83.
Значит водные богатства нашей планеты составляют водоёмы, ещё раз перечислите их?
Естественные водоемы ….. Искусственные водоемы….
Ребята, что мы сейчас узнали? (что составляет водные богатства нашей планеты)
Поговорим о естественных водоёмах.
-что же такое река и что же такое озеро?
-Итак, река –это постоянный водоток. А озеро –водоём со стоячей водой.
Кто знает, как называется место, где река берёт своё начало? (Исток)
-Река состоит из нескольких частей
ИСТОК, УСТЬЕ, РУСЛО, ПРИТОК.
Давайте узнаем о них по подробнее. Прочитайте страницу 83.
Хорошо. Молодцы!
- Первичное закрепление.
-Сейчас вам предстоит работа в группах.
-На схеме надо найти и указать части реки. Вспомним правила работы в группе.
Выполнили. Давайте проверим. (Сверяют по эталону на слайде)
Молодцы. Все справились с этим заданием.
Подумаем. Чему мы научились? (рассказывать по схеме о частях реки)
Верно. Перейдем к следующему заданию
Поработайте в парах.
Вам нужно заполнить пропуски в предложениях.
Когда-то здесь был овраг, по дну которого протекал ручей. Люди устроили запруду, и на этом месте появился ______. Теперь в нём разводят рыбу.
Люди перегородили реку большой плотиной. Вода выше плотины разлилась, и образовалось ________. Сейчас из него берут воду для города.
Между двумя реками люди прорыли углубление и пустили воду. Так появился _______. Теперь из одной реки на теплоходе можно проплыть в другую.
Выполняете задание с соседом по парте. Возникает затруднение, поднимите руку я подойду.
Выполнили? Обменяйтесь карточками с другими парами и проверьте задание. Если выполнено верно ставьте +.
- Физкультминутка.
Немного отдохнем. Вставайте со своих мест и повторяйте за мной.
Посмотрели вправо, влево;
Руки сжали у груди,
А теперь их отведи,
Дотянись до потолка,
Сбрось усталость всю с себя!
- Самостоятельная работа.
Отлично! Идем дальше.
На ваших партах лежат планшеты. Возьмите их в руки и отсканируйте этот qr- код. Вам нужно выполнить задание индивидуально.
Прочитайте вопрос и выберите верный ответ из предложенных. Приступайте к работе.
(Имя) выйди пожалуйста к доске, выполни задание.
Все выполнили? Молодцы.
- Мы хорошо поработали, поэтому оценим наши труды.
Возьмите в руки карточки с «лестницей успеха». Вам нужно нарисовать себя на той ступени, которая вам соответствует. Послушайте внимательно!
Первая ступень - я ничего не понял, у меня ничего не получилось.
Вторая ступень - сомневаюсь, что все усвоил, не со всем справился.
Третья ступень - я все понял, мне все удалось или я со всем справился.
Рисуйте себя. Затем закрепим ваши карточки.
- Отлично. Я вижу вы все хорошо оценили свою работу.
Тогда, вернемся к нашей цели. Как вы думаете достигли ли мы поставленной цели?
Что узнали: что составляет водные богатства нашей планеты
Чему научились: рассказывать по схеме о частях реки
Что оценили: свою работу на уроке.
Верно. Мы со всем справились.
Мне очень понравилось, как сегодня поработали (имена). Вы хорошо выполняли все задания, отвечали на все вопросы. Сегодня вы получаете оценку 5. Молодцы.
На этом наш урок подходит к концу. До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методическая разработка урока +презентация "Водные богатства Калининградской области"
Методическая разработка урока "Водные богатства Калининградской области"+ презентация...
Открытый урок "Водные богатства"
Конспект урока 2 класс...
"Водные богатства"
Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС, содержит краеведческий материал....
Конспект урока "Окружающий мир" 2 класс. Тема: Водные богатства"
Конспект урока по предмету "Окружающий мир "во 2 классе . Тема урока Водные богатства"...
«Водные богатства Волгоградской области – Волга, Дон, Хопер, Медведица, Ахтуба».
- Познакомить учащихся с водными богатствами Волгоградской области;- Научиться находить реки на карте и правильно их показывать – Волга, Дон, Хопер, Медведица, Ахтуба;- Систематизировать знания детей ...
Урок по окружающему миру во 2-ом классе по теме: Водные богатства
Урок открытия новых знаний....
Водные богатства нашего края
Окружающий мир Тема: Водные богатства нашего краяТип урока: изучение нового материалаЦель: создать условия для ознакомления учащихся с разнообразием водоемов нашего края, раскрытия значения водое...