«Водные богатства Волгоградской области – Волга, Дон, Хопер, Медведица, Ахтуба».
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) по теме
- Познакомить учащихся с водными богатствами Волгоградской области;
- Научиться находить реки на карте и правильно их показывать – Волга, Дон, Хопер, Медведица, Ахтуба;
- Систематизировать знания детей о реках Волгоградской области;
- Воспитать у детей патриотизм и бережное отношение к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vodnye_bogatstva_volgogradskoy_oblasti.zip | 2.18 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Водные богатства Волгоградской области – Волга, Дон, Хопер, Медведица, Ахтуба».
Цели: - Познакомить учащихся с водными богатствами Волгоградской области;
- Научиться находить реки на карте и правильно их показывать – Волга, Дон, Хопер, Медведица, Ахтуба.
- Систематизировать знания детей о реках Волгоградской области;
- Воспитать у детей патриотизм и бережное отношение к природе.
Задача: формирование познавательной деятельности, учебной мотивации.
Оборудование: Проектор мультимедиа, карта области, контурная карта области на каждого учащегося.
Ход урока:
- Организационный момент.
- Актуализация знаний:
- Здравствуйте ребята! Мы с вами изучили географическое положение, природные ресурсы, население, а сегодня мы познакомимся с водными ресурсами Волгоградской области.
- Что такое водные ресурсы?
- Что такое река?
- Откуда берется в реке вода?
- Почему вода в реке не кончается?
- Для чего нужны реки?
III. Объяснение нового материала.
Рассказ учителя: на территории нашей области протекает около 200 рек различной величины, которые несут свои воды среди низменностей и возвышенностей придавая местности живописный вид. Общая длина рек Волгоградской области около 8000 км.
Основными реками Волгоградской области считаются: Волга, Дон, Хопер, Медведица, Ахтуба (показ на карте). Рассказ по каждой реке разными учениками – заранее подготовленными. Сопровождение мультимедиа.
Волга – ( показ на карте) «Волга, Волга, мать родная! Волга русская река…» Волга - великая русская река, самая большая река европейской части России. Начинается с маленького ручейка на Волдайской возвышенности, лежащего на высоте около 225м над уровнем моря. Длина реки 3531 км. Ширина реки – 1-2 км. Глубина от 5 м до 15 м. С Волгой связана чуть ли не вся история государства Российского: по реке возили товары, на ее берегах разыгрывались жестокие битвы. Основная часть реки расположена в лесной зоне. Волга река равнинная.
Ахтуба – левый рукав Волги. Русло реки имеет ширину 200-300м, длина реки 537 км, течение спокойное, глубина от 2 до 5м. Название Ахтубы тюркского происхождения: белые холмы. Левый берег Ахтубы во многих местах обрывистый, сложен морскими отложениями. Правый берег – низкий, покрыт дубравами, лугами.
Дон – В природе принято говорить «Волга – матушка», то «Дон Батюшка». Река в Европейской части России. Дон после Волги, пожалуй, наиболее известнейшая река европейской России. Исток Дона расположен в северной части Среднерусской возвышенности, на высоте около 180 м над уровнем моря. Длина реки – 1870км. Ширина 200-300м, глубина – до 10 метров. Слово «дон» - древнеиранское и означает «вода».
Хопер – левый приток Дона. Берет начало на юго-западном склоне Приволжской возвышенности на высоте 200м в пензенской области. Протекает по территории четырех областей – Пензенской, Саратовской, Воронежской и Волгоградской. Протяженность – 1008км. Ширина от 50 до 150м, глубина от 3 до 12м. Хопер считается одной из чистых рек Европы. Туристов привлекают красоты берегов реки, где белые меловые склоны с зеленью поймы, теплые воды, рыбалка, старинные станицы, украшенные церквами.
Медведица – левый приток Дона. Берет начало на западном склоне Приволжской возвышенности на высоте около 300м в Саратовской области. Протяженность 745км, ширина до 500м, глубина – от 20 см до 8-10м. Медведица протекает на территории Жирновского, Руднянского, Даниловского, Михайловского, Подтелковского и Серафимовического районов. Дно песчаное, местами щебенчатое и глинистое. Склоны реки, особенно правый, поросли дубовыми лесами и лугами.
- С какими реками нашей области мы сегодня познакомились?
- Расположите реки в порядке увеличения.
- Покажите самостоятельно на карте реки.
IV.Итог урока:
- Что вы узнали на уроке?
- Чему научились?
- У вас на столах лежат карты с не подписанными реками, подпишите пожалуйста реки?
- Что заметили? (не подписаны реки которые мы изучили).
- Спасибо всем за успешную работу на уроке! Идем на перемену.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тур по Волгоградской области (виртуальная экскурсия)
Тур по Волгоградской области (виртуальная экскурсия)...
методическая разработка урока +презентация "Водные богатства Калининградской области"
Методическая разработка урока "Водные богатства Калининградской области"+ презентация...
Презентация "Животные Волгоградской области"
Презентация "Животные Волгоградской области". Подборка фотографий....
Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ
Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...
"Водные богатства Рузского района Московской области" - презентация
Презентация поможет познакомить учеников с реками и озёрами Рузского района Московской области....
Водные богатства Московской области
Презентация познакомит обучающихся с водными богатствами Московской области....
Урок по окружающему миру "Водные богатства Калининградской области"
Урок по окружающему миру "Водные богатства Калининградской области"...