Конспект урока "Окружающий мир" 2 класс. Тема: Водные богатства"
план-конспект урока (2 класс) на тему
Конспект урока по предмету "Окружающий мир "во 2 классе . Тема урока Водные богатства"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vodnye_bogatstva.docx | 20.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по окружающему миру
в соответствии с требованиями ФГОС
по теме
« Водные богатства»
во 2 классе
Учитель: Силина В.В.
Цели: Познакомить с разнообразием водоемов.
Научить различать части реки.
Планируемые результаты: Учащиеся научаться называть части реки; анализировать схему.
Оборудование: картинки, фотографии, школьный словарик, средства ТСО, учебник, рабочая тетрадь.
Ход урока.
1.Организационный момент. Взаимопроверка готовности к уроку
Прозвенел звонок. Начался урок.
2.Домашнее задание, опрос, рисунки ( на доску)
Игра « УГАДАЙКА»
- Равнины, которые имеют ровную поверхность. ( плоские равнины)
- У горы, у холма он крутой или пологий ( склон)
- Возвышенности на равнинах ( холмы)
- Ровные участки земной поверхности ( равнины)
- Горы , расположенные рядами ( горные хребты)
- Место, где начинается гора ( подножие)
3.Самоопределение к деятельности.
Отгадай загадки.
Течёт, течёт не вытечет, бежит, бежит не выбежит? ( река)
Кругом вода, а пить нельзя?( море)
Кто всю ночь по крыше бьёт , да постукивает,
И бормочет, и поёт, убаюкивает? (дождь)
Все обходят это место: Здесь земля как будто тесто;
Здесь осока, кочки, мхи, ,нет опоры для ноги. ( болото)
С высоты большой срываясь грозно он ревёт
И, о камни разбиваясь, пеною встаёт.( Водопад) (СЛАЙД)
Далее картинки: прорубь, пруд. (СЛАЙД)
- Что объединяет все эти загадки? Вода. О чём будем говорить на уроке?
-Прочитайте в учебнике тему урока на стр 82, « Водные богатства» (СЛАЙД)
-Как вы думаете, почему богатства? ( Почему богатства)
- Какие задачи мы с вами ставим перед собой? что мы должны узнать ?
Проверим в учебнике - что составляет водные богатства страны?
- узнаем из каких частей состоит река
- научимся замечать и ценить красоту природы. (СЛАЙД)
4.Работа по теме урока. Беседа, работа по учебнику.
Что такое река?, море? Что вы знаете о реках? О морях? ( ответы детей)
- Объясните а что значат слова искусственный? Естественный? ( планшет, словарь.)
-Прочитайте текст на стр с 82. Правильно?
Ну а теперь задание по калонкам . Догадайтесь , что пропущено в описании.
-Когда то здесь был овраг…….(ПРУД)
- Люди перегородили реку……( ВОДОХРАНИЛИЩЕ)
- Между двумя реками люди прорыли……. ( КАНАЛ)
Выполнение задания в рабочей тетради.
Рабочая тетрадь стр.51,№1, дети работают самостоятельно, с помощью учебника.
Части реки. Работа в парах.
Рассмотри схему. Что это? (СЛАЙД)
- Как называют начало реки? ( Исток)
-Как называют место , где река впадает в море, озеро?( Устье)
- Как называют углубление , по которому течёт река?(РУСЛО)
- Что расположено с двух сторон реки?(БЕРЕГА)
Выполнение задания в рабочей тетради или на карточке. Самостоятельно ( Подписать части реки)
Взаимопроверка.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА ( проводят дети)
5. Природы дивная краса!!!!!!
Чтение текста на стр. 84, показ фото ( СЛАЙДОВ) моря.
6. Беседа по теме « Охрана водоёмов»
Речушка вдоль околицы текла
И мы её любили, она ведь первая была
Для нас- и значит, лучшею на свете.
Сейчас в ней всякий хлам, и ржавь, и слизь
Зелёная, и хвощ болотный вылез.
Как будто люди целью задались
Убить её, и своего добились.
- Как вы думаете, почему речка стала грязной? (СЛАЙД) ( Ответы детей)
Блиц опрос.
- Море, океан, пруд, озеро – это все ……….ВОДОЁМЫ.
- Огромное водное пространство –это……….ОКЕАН
- Искусственный водоём –это………ПРУД
- А как называется выход подземных вод на поверхность земли?.......... РОДНИК или КЛЮЧ.( СЛАЙД)
7. Рефлексия. Вопросы на стр. 85, электронное приложение.
- Что составляет водные богатства нашей планеты?
- Из каких частей состоит река? ( на компьютере)
Выбор рожицы в учебнике!!!
8. Итог урока.
Что нового узнали на уроке?
Все ли задачи выполнили? ( НА ДОСКЕ ЗАДАЧИ УРОКА)
10. Домашнее задание.
Рабочая тетрадь стр.52 №4,№5
-
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по окружающему миру на тему «Водные богатства». 2 класс. Школа России. Плешаков А.А.
Конспект урока по окружающему миру на тему «Водные богатства». 2 класс. Плешаков А.А....
Конспект урока окружающего мира для 2 класса по теме "Водные богатства Земли"
Урок окружающего мира "Водные богатства Земли" - урок изучения нового материала....
Конспект урока по окружающему миру 2 класс тема "Водные богатства" УМК "Школа России" + презентация
Конспект урока по окружающему мируТема: «Водные богатства» Цель деятельности учителя: ознакомление учащихся с разнообразием водоёмов; умение различать части реки. Планируем...
Урок окружающего мира во 2 классе. Тема: "Водные богатства"
Урок окружающего мира во 2 классе. Тема: "Водные богатства"...
Конспект урока окружающего мира 2 класс. Тема: "Водные богатства". УМК «Школа России».
Конспект урока окружающего мира 2 класс. Тема: "Водные богатства". УМК «Школа России»....
Конспект урока окружающего мира (2 класс). Тема: «Водные богатства». УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: формирование знаний о водоёмах нашей планеты (естественными и искусственными), об образовании водоёма, частях реки.Планируемые результаты:Предметные: Знать:- о частях реки;-...