Методическая разработка урока по предмету "Мир природы и человека"
методическая разработка по окружающему миру (3 класс)

Носкова Оксана Викторовна

 

    Методическая разработка урока  для детей с ограниченными возможностями  здоровья.

                        Предмет: «Мир природы и человека»

                                                3 класс.

Тема : «Признаки осени».

Цель: обогащение словаря по теме «Признаки осени»; учить подбирать признаки к предмету, учить детей отвечать на вопросы полным предложением, закреплять навыки правильного употребления в речи сложного предложения с союзом «потому что», учить детей составлять рассказ по серии картинок.

Оборудование: куклы Карлсон и Малыш; большое фото «Осень»; пять маленьких фото, на каждом –признак осени; цветные карандаши; запись «Осенней песни» П.И. Чайковского ; фишки-фотоаппараты ;фотографии А.С. Пушкина,  А.Н. Плещеева .

                                       Ход урока.

1.Организационный момент.

Звучит музыка П.И. Чайковского. Дети садятся на свои места.

2.Сообщение темы.

У педагога в руках красивый букет из осенних листьев.

-Вы, наверное, догадались , о чём сегодня будем говорить? (Об осени).

3.Игра « Цвет осени»

-Выберите из коробок цветные карандаши, цвет которых соответствует осени.

Дети:

-У меня красный карандаш, потому осенью листья бывают красными.

-У меня жёлтый карандаш, потому что осенью жёлтая листва.

-(Аналогично коричневый- листья тоже бывают коричневыми)

-У меня серый карандаш, потому что небо осенью серое.

-У меня чёрный карандаш, потому что осенью после дождя на улице грязь.

-У меня бледно-жёлтый карандаш, потому солнце осенью неяркое.

-У меня белый карандаш, потому что осенью бывает первый снег.

4.Игра «Подбери признак»

-Вспомните, какими словами поэты и писатели называют осень.

(Можно показать портреты поэтов и писателей)

Осень (какая ?)…………

Дождь (какой?)…………

Листья (какие?)……….

5.»Фотографии Малыша и Карлсона»

-К нам в гости прилетели Карлсон и Малыш. Когда они пролетали над лесом, то увидели, в какие краски осень окрасила лес. Карлсону так понравился осенний лес , что он его сфотографировал. Карлсон хочет подарить вам фотографию осеннего леса. Давайте внимательно рассмотрим её.

-Какого цвета листья на деревьях? Почему они не зелёные? Малыш спрашивает, как можно ласково сказать о листе?( Листочек, жёлтенький)

-Почему листочки кружатся в воздухе? (Это дистопад)

-Почему ветки дерева наклонились?(Дует сильный ветер)

-Как ласково назвать дерево?(Деревце)

-Почему нет солнца? Как ласково назвать солнце? (Солнышко)

-Куда собираются птицы?

-Как ласково назвать птиц? (Птички)

-Какие это птицы? (Перелётные)

-Что делает белка? (Заготавливает припасы на зиму)

-Как ласково можно сказать о белке? (Белочка)

6.Физкультминутка.

-Сейчас Карлсон подарит вам маленькие фотоаппараты и будет вас учить фотографировать.

Дети берут в руки «фотоаппараты» и «фотографируют», приседая на корточках, стоя на одной ноге, то на другой; вытягивая руки вверх.

7.Составление рассказа об осеннем лесе с помощью серии «фотографии».

-Посмотрите, Карлсон сделал ещё маленькие фотографии, так легче рассказывать об осени.

1.-По этой фотографии надо рассказывать об осеннем……(небе)

2…..(о земле)

3…..(о деревьях)

4……(о птицах)

5….(о зверях)

-Составьте рассказ о признаках осени по маленьким фотографиям, а Карлсон и Малыш послушают вас.

(Высказываются 4-5 человек)

8.Игра «Исправь ошибки Малыша».

-Осенью стоит жаркая, душная погода. А как правильно?

-Воробьи улетели на юг.

-Осенью травка зелёная.

-Осенью редко идут дожди.

-Осенью долго-долго на улице светло.

-Осенью можно купаться на речке.

-Осенью ярко светит солнышко.

9.Подведение итогов.

 

                  

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_uroka.docx16.68 КБ

Предварительный просмотр:

 

    Методическая разработка урока  для детей с ограниченными возможностями       здоровья.

                        Предмет: «Мир природы и человека»

                                                3 класс.

Тема : «Признаки осени».

Цель: обогащение словаря по теме «Признаки осени»; учить подбирать признаки к предмету, учить детей отвечать на вопросы полным предложением, закреплять навыки правильного употребления в речи сложного предложения с союзом «потому что», учить детей составлять рассказ по серии картинок.

Оборудование: куклы Карлсон и Малыш; большое фото «Осень»; пять маленьких фото, на каждом –признак осени; цветные карандаши; запись «Осенней песни» П.И. Чайковского ; фишки-фотоаппараты ;фотографии А.С. Пушкина,  А.Н. Плещеева .

                                       Ход урока.

1.Организационный момент.

Звучит музыка П.И. Чайковского. Дети садятся на свои места.

2.Сообщение темы.

У педагога в руках красивый букет из осенних листьев.

-Вы, наверное, догадались , о чём сегодня будем говорить? (Об осени).

3.Игра « Цвет осени»

-Выберите из коробок цветные карандаши, цвет которых соответствует осени.

Дети:

-У меня красный карандаш, потому осенью листья бывают красными.

-У меня жёлтый карандаш, потому что осенью жёлтая листва.

-(Аналогично коричневый- листья тоже бывают коричневыми)

-У меня серый карандаш, потому что небо осенью серое.

-У меня чёрный карандаш, потому что осенью после дождя на улице грязь.

-У меня бледно-жёлтый карандаш, потому солнце осенью неяркое.

-У меня белый карандаш, потому что осенью бывает первый снег.

4.Игра «Подбери признак»

-Вспомните, какими словами поэты и писатели называют осень.

(Можно показать портреты поэтов и писателей)

Осень (какая ?)…………

Дождь (какой?)…………

Листья (какие?)……….

5.»Фотографии Малыша и Карлсона»

-К нам в гости прилетели Карлсон и Малыш. Когда они пролетали над лесом, то увидели, в какие краски осень окрасила лес. Карлсону так понравился осенний лес , что он его сфотографировал. Карлсон хочет подарить вам фотографию осеннего леса. Давайте внимательно рассмотрим её.

-Какого цвета листья на деревьях? Почему они не зелёные? Малыш спрашивает, как можно ласково сказать о листе?( Листочек, жёлтенький)

-Почему листочки кружатся в воздухе? (Это дистопад)

-Почему ветки дерева наклонились?(Дует сильный ветер)

-Как ласково назвать дерево?(Деревце)

-Почему нет солнца? Как ласково назвать солнце? (Солнышко)

-Куда собираются птицы?

-Как ласково назвать птиц? (Птички)

-Какие это птицы? (Перелётные)

-Что делает белка? (Заготавливает припасы на зиму)

-Как ласково можно сказать о белке? (Белочка)

6.Физкультминутка.

-Сейчас Карлсон подарит вам маленькие фотоаппараты и будет вас учить фотографировать.

Дети берут в руки «фотоаппараты» и «фотографируют», приседая на корточках, стоя на одной ноге, то на другой; вытягивая руки вверх.

7.Составление рассказа об осеннем лесе с помощью серии «фотографии».

-Посмотрите, Карлсон сделал ещё маленькие фотографии, так легче рассказывать об осени.

1.-По этой фотографии надо рассказывать об осеннем……(небе)

2…..(о земле)

3…..(о деревьях)

4……(о птицах)

5….(о зверях)

-Составьте рассказ о признаках осени по маленьким фотографиям, а Карлсон и Малыш послушают вас.

(Высказываются 4-5 человек)

8.Игра «Исправь ошибки Малыша».

-Осенью стоит жаркая, душная погода. А как правильно?

-Воробьи улетели на юг.

-Осенью травка зелёная.

-Осенью редко идут дожди.

-Осенью долго-долго на улице светло.

-Осенью можно купаться на речке.

-Осенью ярко светит солнышко.

9.Подведение итогов.

                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока окружающего мира «Лес и человек»

Методическая разработка урока окружающего мира «Лес и человек» 4 класс « Школа России» ...

Методическая разработка урока по теме «Лес и человек»

Окружающий мир. Тема: «Лес и человек» 4 класс....

Методическая разработка урока мир природы и человека по тме "Солнце в разные времена года. Восход и закат солнца" 3 класс

Методическая разработка урока мир природы и человека по тме "Солнце в разные времена года. Восход и закат солнца"  3 класс по адаптированной основной общеобразовательной программе образ...

Методическая разработка урока по предмету Мир природы и человека

Конспект урока для учащихся 4 класса коррекционной школы №8 (дистанционный формат)...

Методическая разработка урока по окружающему миру 3 класс "Школа России" по теме: "Природа. Разнообразие природы"

Цуканова Е.А.учитель начальных классовМОУ «СОШ №1» г. ВалуйкиБелгородской областиКак устроен мирТема: Природа. Разнообразие природы.Значение природы для людейЦели:Образовательные: создать ...

методическая разработка урока по предмету "Мир природы и человека" по теме "Дикие животные"

методическая разработка урока для обучающихся 2 класса с интеллектуальными нарушениями...

Методическая разработка урока по миру природы и человека в 3 классе по теме: «Лес. Растения леса». (АООП образования обучающихся с УО (интеллектуальными нарушениями), 1 вариант)

Методическая разработка урока по миру природы и человека в 3 классе по теме: "Лес. Растения леса" (АООП образования обучающихся с УО (интеллектуальными нарушениями), 1 вариант)....