Методическая разработка урока по предмету "Мир природы и человека"
методическая разработка по окружающему миру (3 класс)
Методическая разработка урока для детей с ограниченными возможностями здоровья.
Предмет: «Мир природы и человека»
3 класс.
Тема : «Признаки осени».
Цель: обогащение словаря по теме «Признаки осени»; учить подбирать признаки к предмету, учить детей отвечать на вопросы полным предложением, закреплять навыки правильного употребления в речи сложного предложения с союзом «потому что», учить детей составлять рассказ по серии картинок.
Оборудование: куклы Карлсон и Малыш; большое фото «Осень»; пять маленьких фото, на каждом –признак осени; цветные карандаши; запись «Осенней песни» П.И. Чайковского ; фишки-фотоаппараты ;фотографии А.С. Пушкина, А.Н. Плещеева .
Ход урока.
1.Организационный момент.
Звучит музыка П.И. Чайковского. Дети садятся на свои места.
2.Сообщение темы.
У педагога в руках красивый букет из осенних листьев.
-Вы, наверное, догадались , о чём сегодня будем говорить? (Об осени).
3.Игра « Цвет осени»
-Выберите из коробок цветные карандаши, цвет которых соответствует осени.
Дети:
-У меня красный карандаш, потому осенью листья бывают красными.
-У меня жёлтый карандаш, потому что осенью жёлтая листва.
-(Аналогично коричневый- листья тоже бывают коричневыми)
-У меня серый карандаш, потому что небо осенью серое.
-У меня чёрный карандаш, потому что осенью после дождя на улице грязь.
-У меня бледно-жёлтый карандаш, потому солнце осенью неяркое.
-У меня белый карандаш, потому что осенью бывает первый снег.
4.Игра «Подбери признак»
-Вспомните, какими словами поэты и писатели называют осень.
(Можно показать портреты поэтов и писателей)
Осень (какая ?)…………
Дождь (какой?)…………
Листья (какие?)……….
5.»Фотографии Малыша и Карлсона»
-К нам в гости прилетели Карлсон и Малыш. Когда они пролетали над лесом, то увидели, в какие краски осень окрасила лес. Карлсону так понравился осенний лес , что он его сфотографировал. Карлсон хочет подарить вам фотографию осеннего леса. Давайте внимательно рассмотрим её.
-Какого цвета листья на деревьях? Почему они не зелёные? Малыш спрашивает, как можно ласково сказать о листе?( Листочек, жёлтенький)
-Почему листочки кружатся в воздухе? (Это дистопад)
-Почему ветки дерева наклонились?(Дует сильный ветер)
-Как ласково назвать дерево?(Деревце)
-Почему нет солнца? Как ласково назвать солнце? (Солнышко)
-Куда собираются птицы?
-Как ласково назвать птиц? (Птички)
-Какие это птицы? (Перелётные)
-Что делает белка? (Заготавливает припасы на зиму)
-Как ласково можно сказать о белке? (Белочка)
6.Физкультминутка.
-Сейчас Карлсон подарит вам маленькие фотоаппараты и будет вас учить фотографировать.
Дети берут в руки «фотоаппараты» и «фотографируют», приседая на корточках, стоя на одной ноге, то на другой; вытягивая руки вверх.
7.Составление рассказа об осеннем лесе с помощью серии «фотографии».
-Посмотрите, Карлсон сделал ещё маленькие фотографии, так легче рассказывать об осени.
1.-По этой фотографии надо рассказывать об осеннем……(небе)
2…..(о земле)
3…..(о деревьях)
4……(о птицах)
5….(о зверях)
-Составьте рассказ о признаках осени по маленьким фотографиям, а Карлсон и Малыш послушают вас.
(Высказываются 4-5 человек)
8.Игра «Исправь ошибки Малыша».
-Осенью стоит жаркая, душная погода. А как правильно?
-Воробьи улетели на юг.
-Осенью травка зелёная.
-Осенью редко идут дожди.
-Осенью долго-долго на улице светло.
-Осенью можно купаться на речке.
-Осенью ярко светит солнышко.
9.Подведение итогов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_uroka.docx | 16.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка урока для детей с ограниченными возможностями здоровья.
Предмет: «Мир природы и человека»
3 класс.
Тема : «Признаки осени».
Цель: обогащение словаря по теме «Признаки осени»; учить подбирать признаки к предмету, учить детей отвечать на вопросы полным предложением, закреплять навыки правильного употребления в речи сложного предложения с союзом «потому что», учить детей составлять рассказ по серии картинок.
Оборудование: куклы Карлсон и Малыш; большое фото «Осень»; пять маленьких фото, на каждом –признак осени; цветные карандаши; запись «Осенней песни» П.И. Чайковского ; фишки-фотоаппараты ;фотографии А.С. Пушкина, А.Н. Плещеева .
Ход урока.
1.Организационный момент.
Звучит музыка П.И. Чайковского. Дети садятся на свои места.
2.Сообщение темы.
У педагога в руках красивый букет из осенних листьев.
-Вы, наверное, догадались , о чём сегодня будем говорить? (Об осени).
3.Игра « Цвет осени»
-Выберите из коробок цветные карандаши, цвет которых соответствует осени.
Дети:
-У меня красный карандаш, потому осенью листья бывают красными.
-У меня жёлтый карандаш, потому что осенью жёлтая листва.
-(Аналогично коричневый- листья тоже бывают коричневыми)
-У меня серый карандаш, потому что небо осенью серое.
-У меня чёрный карандаш, потому что осенью после дождя на улице грязь.
-У меня бледно-жёлтый карандаш, потому солнце осенью неяркое.
-У меня белый карандаш, потому что осенью бывает первый снег.
4.Игра «Подбери признак»
-Вспомните, какими словами поэты и писатели называют осень.
(Можно показать портреты поэтов и писателей)
Осень (какая ?)…………
Дождь (какой?)…………
Листья (какие?)……….
5.»Фотографии Малыша и Карлсона»
-К нам в гости прилетели Карлсон и Малыш. Когда они пролетали над лесом, то увидели, в какие краски осень окрасила лес. Карлсону так понравился осенний лес , что он его сфотографировал. Карлсон хочет подарить вам фотографию осеннего леса. Давайте внимательно рассмотрим её.
-Какого цвета листья на деревьях? Почему они не зелёные? Малыш спрашивает, как можно ласково сказать о листе?( Листочек, жёлтенький)
-Почему листочки кружатся в воздухе? (Это дистопад)
-Почему ветки дерева наклонились?(Дует сильный ветер)
-Как ласково назвать дерево?(Деревце)
-Почему нет солнца? Как ласково назвать солнце? (Солнышко)
-Куда собираются птицы?
-Как ласково назвать птиц? (Птички)
-Какие это птицы? (Перелётные)
-Что делает белка? (Заготавливает припасы на зиму)
-Как ласково можно сказать о белке? (Белочка)
6.Физкультминутка.
-Сейчас Карлсон подарит вам маленькие фотоаппараты и будет вас учить фотографировать.
Дети берут в руки «фотоаппараты» и «фотографируют», приседая на корточках, стоя на одной ноге, то на другой; вытягивая руки вверх.
7.Составление рассказа об осеннем лесе с помощью серии «фотографии».
-Посмотрите, Карлсон сделал ещё маленькие фотографии, так легче рассказывать об осени.
1.-По этой фотографии надо рассказывать об осеннем……(небе)
2…..(о земле)
3…..(о деревьях)
4……(о птицах)
5….(о зверях)
-Составьте рассказ о признаках осени по маленьким фотографиям, а Карлсон и Малыш послушают вас.
(Высказываются 4-5 человек)
8.Игра «Исправь ошибки Малыша».
-Осенью стоит жаркая, душная погода. А как правильно?
-Воробьи улетели на юг.
-Осенью травка зелёная.
-Осенью редко идут дожди.
-Осенью долго-долго на улице светло.
-Осенью можно купаться на речке.
-Осенью ярко светит солнышко.
9.Подведение итогов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока окружающего мира «Лес и человек»
Методическая разработка урока окружающего мира «Лес и человек» 4 класс « Школа России» ...
Методическая разработка урока по теме «Лес и человек»
Окружающий мир. Тема: «Лес и человек» 4 класс....
Методическая разработка урока мир природы и человека по тме "Солнце в разные времена года. Восход и закат солнца" 3 класс
Методическая разработка урока мир природы и человека по тме "Солнце в разные времена года. Восход и закат солнца" 3 класс по адаптированной основной общеобразовательной программе образ...
Методическая разработка урока по предмету Мир природы и человека
Конспект урока для учащихся 4 класса коррекционной школы №8 (дистанционный формат)...
Методическая разработка урока по окружающему миру 3 класс "Школа России" по теме: "Природа. Разнообразие природы"
Цуканова Е.А.учитель начальных классовМОУ «СОШ №1» г. ВалуйкиБелгородской областиКак устроен мирТема: Природа. Разнообразие природы.Значение природы для людейЦели:Образовательные: создать ...
методическая разработка урока по предмету "Мир природы и человека" по теме "Дикие животные"
методическая разработка урока для обучающихся 2 класса с интеллектуальными нарушениями...
Методическая разработка урока по миру природы и человека в 3 классе по теме: «Лес. Растения леса». (АООП образования обучающихся с УО (интеллектуальными нарушениями), 1 вариант)
Методическая разработка урока по миру природы и человека в 3 классе по теме: "Лес. Растения леса" (АООП образования обучающихся с УО (интеллектуальными нарушениями), 1 вариант)....