Методическая разработка урока окружающего мира «Лес и человек»
методическая разработка по окружающему миру (4 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_okruzhayushchemu_miru_4_klass.docx | 36.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка урока
окружающего мира
«Лес и человек»
4 класс « Школа России»
Учитель - Быстрова Татьяна Александровна
МОУ «СОШ № 21 с углублённым изучением
отдельных предметов»
г. Ухта Республика Коми
Тема урока: Лес и человек
Класс: 4 класс, УМК «Школа России»
Цель: создание условий для формирования у учащихся представлений о взаимосвязях между человеком и лесом.
Задачи:
Личностные -
Уметь выражать свою позицию аргументированно.
Развивать и формировать экологической культуру к окружающему миру.
Метапредметные -
Формировать умения проектировать свою деятельность.
Формировать навыки работы с информацией на различных носителях.
Развивать умения применять правила общения в группе при совместной деятельности.
Формировать умение грамотно излагать свои мысли при создании интеллектуального продукта.
Предметные –
Расширить знания о роли леса в природе и жизни человека, познакомить с экологическими проблемами леса, с охранной деятельностью людей в зоне лесов.
Создавать условия для овладения практико-ориентированными знаниями.
Оборудование:
Компьютер, мультимедийный проектор, карточки с опредениями, учебник для 4-го класса «Окружающий мир» ч. 1, толковый словарь Ожегова, дополнительная литература.
Раздаточный материал:
Карточки с надписями и рисунками.
Использование ИКТ:
Отрывок из мультфильма «Будь здоров, зелёный лес!»
Ход урока:
- Организационный момент. Определение темы.
Учитель:
- Наш урок я хочу начать словами: «Три вещи никогда не возвращаются: время, слово и возможности. Поэтому не будем терять времени, думайте и не упускайте свои возможности». Удачи всем нам!
- Ребята, прочитайте фразы и определите, что их объединяет.
1) Охранять лес – охранять Родину.
2) Изучай лес, чтобы хорошо жить.
3) Человек в лесу начинает видеть прекрасное.
- Что видите общего в этих выражениях?
- чччч
- Почему предлагаю на уроке данные понятия? (изучаем эту природную зону, человек связан с лесом)
- О чём пойдет речь на уроке?
Тема: Лес и человек
- Актуализация темы.
- Ребята, оцените свои знания по нашей теме с помощью лестницы знаний: кто хочет – на месте, кто хочет – на доске(по рядам).
Достаточно знаю | ||
Что-то знаю | ||
Ничего не знаю |
- Дети, недавно я прочитала интересное высказывание:
«Защитимое тобою защитит и тебя»
- О чём оно говорит?
- Ребята, как вы думаете, подходит ли фраза к теме урока?
- Кому могут принадлежать эти слова? Попробуем прочитать?
- «Защитимый мною лес защитит и меня»
«Защитимый мною человек защитит и меня»
- Одинаковый ли смысл в каждом предложении?
- Какой вопрос возникает? (кто кого защищает)
- На листах выразите свое мнение, ответив одним словом, на вопрос «кто защищает?»
?
- Мнения разошлись.
- Значит, на какой вопрос будем искать ответ на уроке?
- Целеполагание и определение учебный задач.
Цель урока: выяснить, кто кого защищает
- Какие перед нами стоят задачи, чтобы разобраться в этом вопросе?
(найти информацию, обработать её, сделать выводы, сохранить для дальнейшего применения)
- Где можем найти информацию? ( книги, схемы, рисунки, видеоматериалы)
- С чего предлагаете начать? ( выясним, защищает ли лес)
- Ребята, давайте вспомним, что знаем про лес?
- Что нам надо выяснить? (защищает ли лес)
- Как предлагаете работать? (в группах)
- Открытие «нового» знания
Сядьте по группам: выберете 1 фразу, которая отражает ваше мнение, позицию.
Кто считает, что охранять лес, значит охранять родину.
Кто думает, что изучать лес, значит жить хорошо.
По-вашему мнению, человек в лесу видит прекрасное.
- Что будем искать? (факты, доказывающие, что лес является защитником)
- С информационного стола возьмите материалы(2 человека от группы).
- Материала очень много, а времени мало. Вся ли информация будет использоваться?
- По какому признаку вы можете определить, что это нужная вам информация? (взгляд, предмет, слово)
- По каким ключевым словам вы поймете, что это нужная вам информация (лес, защищает, бережёт….)
- Итак, наша задача? (найти факты, доказывающие что лес является защитником, обобщить информацию и сохранить в виде таблицы, пишите кратко)
Что защищает лес? | Как лес защищает? |
Выступления детей.
- Что помогло вам выбрать нужный материал? (взгляд, предложение, слово….)
- Проанализируем нашу работу: доказали, что лес защищает почву, воздух, водоёмы.
Защищая воду, почву, воздух, лес оберегает человека, сохраняет его здоровье, защищает человека.
- Как показать схематично? (Лес Человек)
- Что предлагаете делать дальше? ( докажем, что человек защищает)
- Я предлагаю начать с видеоматериала (найденные факты запишите)
Просмотр отрывка мультфильма «Будь здоров, зелёный лес!»
- Предположите, кому понадобилась помощь? (животные, растения, деревья, лес)
- Что могло произойти?
Пожар тушить, предупреждать, соблюдать правила пожарный
Браконьерство заповедники, ограничить охоту, соблюдать правила лесник
Вырубка сажать деревья, соблюдать правила лесник
Загрязнение соблюдать правила эколог
- Как можно назвать одной фразой? (экологические проблемы леса)
- Что является их причиной? (человек, его деятельность)
- Как решить данные проблемы?
- Кто может справиться с данной проблемой, человек в какой роли решит её?
- Что общего у людей данных профессий? (добрые, смелые, любят природу, защитники…)
- Давайте посмотрим, какую роль выберет наш герой?
Просмотр отрывка мультфильма «Будь здоров, зелёный лес!»
- Нашли ответ? (никакую профессию не выбрал)
- Предположите, кем мальчик станет в будущем?
- Может ли мальчик назвать себя защитником? (он добрый, смелый, любит природу. Защитником может быть любой человек, независимо от его профессии, возраста, соблюдая правила)
- Каково ваше отношение и позиция по отношению к лесу? (поможет ваше высказывание)
- Что каждый из нас может сделать для сохранения леса?
- Какой вывод мы сделаем? Покажи на схеме.
Лес Человек
- Вернёмся к цели урока: кто кого защищает?
«Защитимый мною лес защитит и меня»? Верно.
«Защитимый мною человек защитит и меня»? Всегда ли?
5. Рефлексия.
- Оцените свои знания по теме на конец урока. (Лестница знаний)
- Что каждый из нас делал сегодня на уроке?
- Каковы основные результаты? Благодаря чему справились?
- Желаю, чтобы полученные на уроке знания помогли определить свою жизненную позицию. Помните:
«Защитимое тобою защитит и тебя»
Домашнее задание по выбору
1. Написать обращение к людям «Берегите лес!»
2. Найти факты экологических проблем в лесах нашей республики и пути их решения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока окружающего мира в 3 классе по программе О.Т. Поглазовой (УМК «Гармония»). Тема урока «Как лечились наши предки».
Урок был проведен с использованием технологии обучения в сотрудничестве.Методами работы являются совместная деятельность, поиск, всевозможное сотрудничество учителя и учащихся.Педагогика сотрудн...
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА (ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА «ШКОЛА 2100») 1 класс Тема урока: «Путешествие Колобка»
Урок относится к проблемно - развивающему типу. В содержательном плане он знакомит учащихся с профессиональной деятельностью людей. На примере колобка (хлебобулочного изделия) в обратном порядке просл...
методическая разработка по "Окружающему миру" "Строение тела человека и его внутренние органы"
Урок построен на основе здоровьесберегающей технологии. Форма проведения - игра-путешествие (путешествие Капельки по телу человека). На уроке ребята знакомятся с внутренними органами человека, их роль...
Методическая разработка урока окружающего мира во 2 «А» классе, проведённого в рамках методической недели. Тема: «Будь природе другом. Проект «Красная книга Ростовской области, или Возьмём под защиту»
Методическая разработка урока окружающего мира. 2 класс УМК "Школа России" Тема: «Будь природе другом. Проект «Красная книга Ростовской области, или Возьмём под защиту»...
Методическая разработка урока окружающего мира.Технологическая карта по окружаюющему миру ( 3 класс)
В материале представлена технологическая карта урока по окружающему миру ( 3 класс), тема "Вода и её свойства".Задания разработаны с элементами исследовательской деятельности....
Разработка урока окружающего мира "Пищеварительная система человека" (технологическая карта, понятийная гроздь по теме, дидактические карточки с разноуровневыми заданиями.
В данной разработке представлены технологическая карта урока, понятийная "гроздь" по теме и дидактические карточки с разноуровневыми заданиями....
Методическая разработка урока по миру природы и человека в 3 классе по теме: «Лес. Растения леса». (АООП образования обучающихся с УО (интеллектуальными нарушениями), 1 вариант)
Методическая разработка урока по миру природы и человека в 3 классе по теме: "Лес. Растения леса" (АООП образования обучающихся с УО (интеллектуальными нарушениями), 1 вариант)....