Конспект урока
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)
Конспект урока по окружающему миру
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pravila_gigieny.konspekt_uroka_v_1_klasse_shkola_21veka.docx | 25.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока
1 класс
Правила гигиены
Тип урока: решение учебной задачи. | ||
Цель: создать условия для уточнения знаний о предметах гигиены, их значении для здоровья человека, закрепления основных правил гигиены; способствовать развитию навыков по сохранению здоровья, воспитанию аккуратности, прилежности. | ||
Планируемые результаты | ||
предметные: научатся демонстрировать в учебных и игровых ситуациях правила гигиены, упражнения утренней гимнастики. | метапредметные Регулятивные: планирование – планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане; оценка – выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить; саморегуляция – стабилизация эмоционального состояния для решения учебных задач. Познавательные: общеучебные – ориентироваться в разнообразии способов решения задач, осуществлять смысловое чтение; предметные – уточнять знания о предметах гигиены, их значении для здоровья человека; закреплять основные правила гигиены; информационные – осуществлять сбор информации (извлечение необходимой информации из различных источников). Коммуникативные: инициативное сотрудничество – проявлять активность во взаимодействии для решения познавательных задач; управление коммуникацией – координировать и принимать различные позиции во взаимодействии. | личностные: самоопределение – следуют нормам здоровьесберегающего поведения; смыслообразование – осуществляют самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности. |
Оборудование: предметы личной гигиены, проектор.
Организационная структура урока | |||
Этап урока | Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающихся (осуществляемые действия) | Формируемые способы деятельности |
1.Орг.момент | Создаёт эмоциональный настрой на начало урока. -Давайте улыбнемся друг другу, нашим гостям. -Покажем, с каким настроением вы, сегодня пришли на урок с грустным или веселым Я хочу узнать все ли вы готовы к уроку…. -Вы готовы, глазки? (да) -Вы готовы, ушки? (да) | Определяют своё эмоциональное состояние на начало урока. | Осуществлять актуализацию личного жизненного опыт |
2.Актуализация знаний. Постановка проблемы. | Стук в дверь. Выходит мальчик, у него грязное лицо, грязные руки.(Сценка Мойдодыр) Мальчик: Одеяло убежало, улетела простыня, И подушка, как лягушка, Ускакала от меня. Я за свечку, свечка – в печку! Я за книжку та – бежать! И вприпрыжку под кровать! Я хочу напиться чаю, К самовару подбегаю, Но пузатый от меня Убежал как от огня. Учитель: -Что такое? Что случилось? Отчего же все кругом Завертелось, закружилось И помчалось колесом? (входит Мойдодыр) Учитель: -Вдруг из маминой из спальни Кривоногий и хромой Выбегает умывальник И качает головой. Умывальник: -Ах ты, гадкий, ах ты грязный, Неумытый поросенок! Ты чернее трубочиста, Полюбуйся на себя: У тебя на шее вакса, У тебя под носом клякса, У тебя такие руки, Что сбежали даже брюки, .даже брюки, даже брюки, Убежали от тебя. -Ребята, герои какой сказки пришли к нам в гости? -Ребята, почему от мальчика сбежали все вещи? -А как называют людей, которые не умеют за собой ухаживать? -А что надо делать, чтобы не быть похожими на таких людей? -Правильно. Именно о правилах гигиены мы и будем сегодня говорить. Мальчик садится. -Давайте расскажем Грязнуле о том, как ухаживать за собой, а Мойдодыр нам с Вами в этом поможет. | Высказывают свои предположения. Отвечают на вопросы и высказывают свои предположения. Грязнули,неряхи | Выделять существенную информацию из стихотворения,анализировать |
3.Изучение нового материала. Введение понятия о гигиене. 4.Физ.минутка | -А кто из вас знает, что такое личная гигиена? -Мойдодыр,расскажи,пожалуйста,ребятам откуда произошло название «гигиена». Слайд 2 Гигиея— богиня здоровья. С именем этой богини связывают происхождение слова «гигиена». Гигиею изображали кормящей змею из чаши. Отсюда происходит один из знаков медицины — чаша со змеей. -Ребята, а зачем соблюдать правила гигиены? -Если не знаешь значение какого-либо слова, где можно посмотреть? Слайд 3 Гигиена – это меры по поддержанию здоровья и чистоты тела. -Так как мы с вами говорим о здоровье человека, скажите, с чего нужно начать свой день, чтобы быть здоровым? Слайд 4 А сейчас всё по порядку Встанем дружно на зарядку Раз – подняться, потянуться, | Высказывают предположения. Чтобы быть здоровыми. Читают определение в толковом словаре. С зарядки. | Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей |
5.Основная часть урока. | -Ребята, Мойдодыр приготовил для вас загадки. Давайте их отгадаем. Слайд 5,6 Гладко и душисто, моет очень чисто. Нужно, чтоб у каждого было – Что, ребята? (Мыло) На себя я труд беру: Пятки, локти с мылом тру, И коленки оттираю, Ничего не забываю. (Мочалка) Мягкое, пушистое Хожу-брожу не по лесам, А по усам, по волосам И зубы у меня длинней, Чем у волков и медведей. (Расческа) Кто считает зубы нам По утрам и вечерам. (Зубная щётка) -Для чего нужны эти предметы? -Этими предметами может пользоваться вся семья ? -Как называются такие предметы? Учитель даёт эти предметы Грязнуле. Слайд 7 -Ребята,давайте теперь научим грязнулю мыть руки, а Мойдодыр нам поможет.(Намочить руки,взять мыло,намылить руки до пены и смыть водой). Теперь чистыми руками моем лицо,уши,шею. Слайд 8 -В каком случае вы посоветуете вымыть руки? -Грязнуля, ты запомнил? Слайд 9 -Что может случится, если не умываться и не мыть руки? -Рябята, как связаны картинки на этом слайде? Кожа защищает наше тело от болезней. А когда вы бегаете, прыгаете и вам становится жарко, на коже появляются капельки пота. Если кожу долго не мыть, то на ней скапливаются жир и пот, которые задерживают частицы пыли. От этого кожа становится грязной, грубой и перестает защищать наше тело от микробов. Грязная кожа может принести вред здоровью. Вот почему кожу нужно мыть, за ней необходимо ухаживать. Слайд 10 -Посмотрите на следующие картинки. -Что изображено? -А вы дружите с зубной щёткой? -Почему нужно чистить зубы? На зубах постоянно образуется налёт . Он состоит из микробов и остатков пищи . Пища застревает и между зубами.Поэтому очень важно уметь правильно чистить зубы. -Давайте поучимся правильно чистить зубы, а Мойдодыр нам покажет. -Поднимите руки, кто так и чистит зубы? -Вы молодцы! -Сколько раз в день нужно чистить зубы? -Почему мы чистим зубы зубной пастой, а не мылом? Зубная паста содержит фтор – специальное вещество, которое предотвращает появление и развитие кариеса. | Отгадывают загадки. Чтобы мыться, быть чистыми. Нет Предметы личной гигиены. Практическая работа Высказывают предположения Высказывают предположения 2 | Анализировать,находить общее и различия,делать выводы |
6.Итог урока.Рефлексия. | -О чём мы с вами говорили? -Мойдодыр подготовил для вас карточки. Попробуйте их прочесть и догадаться, что он на них зашифровал. Работают в парах. -Что зашифровал Мойдодыр? -Спасибо, Мойдодыр. -Грязнуля ,ты запомнил правила личной гигиены? Теперь ты будешь их соблюдать? -А вы, ребята? -Молодцы! Здоровье очень хрупкий груз! Чтоб жизнь счастливую прожить Здоровье нужно сохранить! | Как мыть руки, умываться, чистить зубы. Правила личной гигиены. | Осуществлять самоконтроль учебной деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...
Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.
В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...
План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры
Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...
Конспект открытого урока русского языка в 6 классе по теме: "Этот удивительный мир.... фразеологизмов" план-конспект урока по русскому языку (6 класс)
Өсөнсө класс. Миҙгелдәр. Сифат темаһын ҡабатлау....
План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"
Урок литературного чтения в 1 классе «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...
Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса
Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема: Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...