Конспект урока
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)

Конспект урока по окружающему миру

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pravila_gigieny.konspekt_uroka_v_1_klasse_shkola_21veka.docx25.68 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока

1 класс

Правила гигиены

Тип урока: решение учебной задачи.

Цель: создать условия для уточнения знаний о предметах гигиены, их значении для здоровья человека, закрепления основных правил гигиены; способствовать развитию навыков по сохранению здоровья, воспитанию аккуратности, прилежности.

Планируемые результаты

предметные:

научатся демонстрировать в учебных и игровых ситуациях правила гигиены, упражнения утренней гимнастики.

метапредметные

Регулятивные: планирование – планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане; оценка – выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить; саморегуляция – стабилизация эмоционального состояния для решения учебных задач.

Познавательные: общеучебные – ориентироваться в разнообразии способов решения задач, осуществлять смысловое чтение; предметные – уточнять знания о предметах гигиены, их значении для здоровья человека; закреплять основные правила гигиены; информационные – осуществлять сбор информации (извлечение необходимой информации из различных источников).

Коммуникативные: инициативное сотрудничество – проявлять активность во взаимодействии для решения познавательных задач; управление коммуникацией – координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.

личностные:

самоопределение – следуют нормам здоровьесберегающего поведения; смыслообразование – осуществляют самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности.

Оборудование: предметы личной гигиены, проектор.

Организационная структура урока

Этап урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся (осуществляемые действия)

Формируемые способы деятельности

1.Орг.момент

Создаёт эмоциональный настрой на начало урока.

-Давайте улыбнемся друг другу, нашим гостям.

-Покажем, с каким настроением вы, сегодня пришли на урок

с грустным или веселым

Я хочу узнать все ли вы готовы к уроку….

-Вы готовы, глазки? (да)

-Вы готовы, ушки? (да)

Определяют своё эмоциональное состояние на начало урока.

Осуществлять актуализацию личного жизненного опыт

2.Актуализация знаний.

Постановка проблемы. 

Стук в дверь. Выходит мальчик, у него грязное лицо, грязные руки.(Сценка Мойдодыр)

Мальчик:

Одеяло убежало, улетела простыня,

И подушка, как лягушка,

Ускакала от меня.

Я за свечку, свечка – в печку!

Я за книжку та – бежать!

И вприпрыжку под кровать!

Я хочу напиться чаю,

К самовару подбегаю,

Но пузатый от меня

Убежал как от огня.

Учитель:

-Что такое?

Что случилось?

Отчего же все кругом

Завертелось, закружилось

И помчалось колесом?

(входит Мойдодыр)

Учитель:

-Вдруг из маминой из спальни

Кривоногий и хромой

Выбегает умывальник

И качает головой.

Умывальник:

-Ах ты, гадкий, ах ты грязный,

Неумытый поросенок!

Ты чернее трубочиста,

Полюбуйся на себя:

У тебя на шее вакса,

У тебя под носом клякса,

У тебя такие руки,

Что сбежали даже брюки,

.даже брюки, даже брюки,

Убежали от тебя.

-Ребята, герои какой сказки пришли к нам в гости?

-Ребята, почему от мальчика сбежали все вещи?

-А как называют людей, которые не умеют за собой ухаживать?

-А что надо делать, чтобы не быть похожими на таких людей?

-Правильно. Именно о правилах гигиены мы и будем сегодня говорить.

Мальчик садится.

-Давайте расскажем  Грязнуле о том, как ухаживать за собой, а Мойдодыр нам с Вами в этом поможет.

Высказывают свои предположения.

Отвечают на вопросы и

высказывают свои предположения.

Грязнули,неряхи

Выделять существенную информацию из стихотворения,анализировать

3.Изучение нового материала.

Введение понятия о гигиене.

4.Физ.минутка

-А кто из вас знает, что такое личная гигиена?

-Мойдодыр,расскажи,пожалуйста,ребятам откуда произошло название «гигиена».

Слайд 2 

Гигиея— богиня здоровья.

С именем этой богини связывают происхождение слова «гигиена». Гигиею изображали кормящей змею из чаши. Отсюда происходит один из знаков медицины — чаша со змеей.

-Ребята, а зачем соблюдать правила гигиены?

-Если не знаешь значение какого-либо слова, где можно посмотреть?

Слайд 3

Гигиена – это меры по поддержанию здоровья и чистоты тела.

-Так как мы с вами говорим о здоровье человека, скажите, с чего нужно начать свой день, чтобы быть здоровым?

Слайд 4

А сейчас всё по порядку

Встанем дружно на зарядку

Раз – подняться, потянуться,
Два – нагнуться, разогнуться,
Три – в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – на место тихо сесть.

Высказывают предположения.

Чтобы быть здоровыми.

Читают определение в толковом словаре.

С зарядки.

Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей

5.Основная часть урока.

-Ребята, Мойдодыр приготовил для вас загадки. Давайте их отгадаем. Слайд 5,6

Гладко и душисто, моет очень чисто.

Нужно, чтоб у каждого было – Что, ребята? (Мыло)

На себя я труд беру:

Пятки, локти с мылом тру,

И коленки оттираю,

Ничего не забываю. (Мочалка)

Мягкое, пушистое
Беленькое, чистое.
В душ его возьму с собой
Буду чистый и сухой.
(Полотенце)

Хожу-брожу не по лесам,

А по усам, по волосам

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей. (Расческа)

Кто считает зубы нам

По утрам и вечерам. (Зубная щётка)

-Для чего  нужны эти предметы?

-Этими предметами может пользоваться вся семья ?

-Как называются такие предметы?

Учитель даёт эти предметы Грязнуле.

Слайд 7

-Ребята,давайте теперь научим грязнулю мыть руки, а Мойдодыр нам поможет.(Намочить руки,взять мыло,намылить руки до пены и смыть водой).

Теперь чистыми руками моем лицо,уши,шею.

Слайд 8

-В каком случае вы посоветуете вымыть руки?

-Грязнуля, ты запомнил?

 Слайд 9

-Что может случится, если не умываться и не мыть руки?

-Рябята, как связаны картинки на  этом слайде?

Кожа защищает наше тело от болезней. А когда вы бегаете, прыгаете и вам становится жарко, на коже появляются капельки пота. Если кожу долго не мыть, то на ней скапливаются жир и пот, которые задерживают частицы пыли. От этого кожа становится грязной, грубой и перестает защищать наше тело от микробов.

Грязная кожа может принести вред здоровью. 

Вот почему кожу нужно мыть, за ней необходимо ухаживать.

Слайд 10

-Посмотрите на следующие картинки.

-Что изображено?

-А вы дружите с зубной щёткой?

-Почему нужно чистить зубы? 

На зубах постоянно образуется налёт . Он состоит из микробов и остатков пищи . Пища застревает и между зубами.Поэтому очень важно уметь правильно чистить зубы.

-Давайте поучимся правильно чистить зубы, а Мойдодыр нам покажет.

-Поднимите руки, кто так и чистит зубы?

-Вы молодцы!

-Сколько раз в день нужно чистить зубы?

-Почему мы чистим зубы зубной пастой, а не мылом? Зубная паста содержит фтор – специальное вещество, которое предотвращает появление и развитие кариеса.

Отгадывают загадки.

Чтобы мыться, быть чистыми.

Нет

Предметы личной гигиены.

Практическая работа

Высказывают предположения

Высказывают предположения

2

Анализировать,находить общее и различия,делать выводы

6.Итог урока.Рефлексия.

-О чём мы с вами говорили?

-Мойдодыр подготовил для вас карточки. Попробуйте их прочесть и догадаться, что он на них  зашифровал. Работают в парах.

-Что зашифровал Мойдодыр?

-Спасибо, Мойдодыр.

-Грязнуля ,ты запомнил правила личной гигиены? Теперь ты будешь их соблюдать?

-А вы, ребята?

-Молодцы!

Здоровье очень хрупкий груз!

Чтоб жизнь счастливую прожить

Здоровье нужно сохранить!

 Как мыть руки, умываться, чистить зубы.

Правила личной гигиены.

Осуществлять самоконтроль учебной деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.

В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...

План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры

Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...

План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"

Урок литературного чтения в 1 классе  «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...