Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе, построенного с использованием технологий критического мышления
методическая разработка по окружающему миру (4 класс)
Скачать:
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе, построенного с использованием технологий критического мышления.
Тема урока: «Солнечная система: Земля и другие…»
Этап | Функции этапа | Содержание |
Вызов | Актуализация – мотивация – интерес. | 1. Беседа о том, что люди давно живут на Земле. Кто-то из них не умел читать и писать. Что Звездное небо было первой Великой Книгой, которую люди учились читать и понимать. Что наука развивалась и многие тайны Вселенной, которые она хранила разгаданы. Каждый современный человек должен знать планеты Солнечной системы, уметь находить планеты, знать какое место занимают они в Солнечной системе. Предлагаю записать в тетради «Солнечная система: Земля и другие…». Каждому ученику предлагается ответить на вопросы: «А кто эти другие? Какое место в Солнечной системе занимают они?». 2. Работа в парах. Ученики на основе того, что каждый написал, должны определить, что речь на уроке пойдет о планетах Солнечной системы, что мы узнаем о планетах, их особенностях и месте во Вселенной. 3. В процессе фронтальной работы с классом выясняю все то, что знают учащиеся о планетах. На основе полученных предположений строим кластер «Планеты Солнечной системы». |
Осмысление | Встреча с новой информацией. Ее систематизация. | 1. Предлагаю ученикам работу в группах с использованием системы разметки текста. Каждой группе дано задание: 1 группа «Космонавты». Расположить планеты по мере удаления их от Солнца. 2 группа «Исследователи». Прочитать описание всех планет Солнечной системы и выявить планеты похожие на Землю. 3 группа «Исследователи». Прочитать описание всех планет Солнечной системы и выявить планеты не похожие на Землю. 4 группа «Наблюдатели». Прочитать описание небесных тел и найти иллюстрации к каждому описанию. 5 группа «Эксперты». Определить, какие планеты в Солнечной системе являются рекордсменами. Информацию, которая им знакома, заносят в таблицы и отмечают «!», информацию, которая противоречит их знанию и умению – подчеркивают, новую информацию отмечают «+», что требует дополнительного уточнения и определения «?». 2. В процессе фронтальной работы обсуждаем: - информацию, которая была знакома ученикам, - информацию, которая оказалась новой, - информацию, которая вызывает противоречия, - информацию, которая потребовала уточнения. 3. Предлагаю выполнить практическую работу по построению модели Солнечной системы на магнитной доске. Изготовление из пластилина моделей планет по форме, цвету и размеру. При выполнении практической работы еще раз будет закреплен новый материал по теме и устранены возникшие противоречия, произойдет практическая обработка новой информации. 4. Предлагаю вернуться к построенному в начале урока кластеру и дополнить его теми сведениями, которые были получены при исследовании материала урока. |
Рефлексия | Стадия оценки и размышления. | 1. Предлагаю ученикам сделать вывод по итогу проделанной работы (все ли было им известно, что оказалось новым, что не удалось прояснить). 2. Предлагаю написать эссе: «Будущее нашей планеты», «Мое место в бесконечном космосе». 3. Групповой проект: «Будущее нашей планеты через 100 лет». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по окружающему миру, 2 класс. Тема урока «Птицы»+ презентация
УМК: « Перспективная начальная школа»Класс: 2 классПредмет: Окружающий мирТема урока: Птицы.Тип урока: Урок изучения нового материалаЦель: Знакомство с птицами, как представителями животно...
Технологическая карта урока по окружающему миру, 3 класс. Тема.Страны и народы на политической карте мира.
Технологическая карта урока для 3 класса по окружающему миру по программе "Перспектива". Тема. Страны и народы на политической карте мира....
технологическая карта урока по окружающему миру 4 класс ( технология проблемного диалога Е.Л. Мельниковой) тема урока : "Человеческие расы"
Тема урока: «Человеческие расы.»Тип урока: урок открытия нового знанияЦель: Достижение планируемых результатов посредством технологии проблемного диалога Е.Л. Мельниковой.Задачи: Формировать...
Технологическая карта урока по окружающему миру 2 класс ( технология проблемного диалога Е.Л. Мельниковой) тема урока : Засушливые зоны умеренного пояса.Зона пустынь.
Предмет: Окружающий мирКласс: 2Тема урока: «Засушливые зоны умеренного пояса. Зона пустынь»Тип урока: урок открытия нового знанияЦель: Достижение образовательных результатов посредством технологии про...
Технологическая карта урока по окружающему миру 4 класс ( технология проблемного диалога Е.Л. Мельниковой) тема урока : " Нет в России семьи такой..."
Предмет: окружающий мирКласс: 4Тема урока: «Нет в России семьи такой…»Тип урока: урок открытия нового знанияЦель: Достижение планируемых результатов посредством технологии проблемного диалога Е.Л. Мел...
Технологическая карта урока по окружающему миру 2 класс, «Школа России» с использованием дистанционных технологий
Данный урок разработан на основе применения дистанционных технологий с опорой на материалы платформы Учи.ру. Поможет провести урок интересно и доступно....
Технологическая карта урока по окружающему миру «Красная книга России» с использованием электронного образовательного ресурса «ЯКласс»
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------...