Карта урока по окружающему миру "Путешествие в прошлое" 1 класс
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)

Загирова Наталья Викторовна

Карта урока по окружающему миру "Путешествие в прошлое" 1 класс 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_proshloe.docx17.89 КБ

Предварительный просмотр:

ФИО учителя: Загирова Наталья Викторовна                                                  

Класс: 1 А

      УМК: Дидактическая система Л.В.Занкова

Предмет: Окружающий мир

Тема: Путешествие в прошлое. Первобытный человек

Тип урока: Открытие нового знания

Цель: Организовать деятельность учащихся для ознакомления с жизнью первобытного человека

*Планируемые результаты

Предметные знания, предметные действия

УУД

регулятивные

познавательные

коммуникативные

личностные

          различает объекты природы и предметы, сделанные человеком,  сравнивает первобытного человека с современным человеком, объясняет понятие: первобытный человек, приводит примеры древних орудий труда и охоты

 

- принимает учебную задачу;

- планирует последовательность действий в соответствии с поставленной задачей

- осуществляет поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях;

- анализирует объекты с выделением их отличительных признаков;

- проводит сравнение и анализирует.

Ведёт устный диалог;

 слушает собеседника;

высказывает собственное мнение

проявляет положительное отношение к учебному   предмету;

- проявляет интерес к познанию окружающего мира

Ход урока

     **Название

       этапа урока

Задача, которая должна быть

решена (в рамках достижения планируемых результатов урока)

Формы организации деятельности учащихся

Действия учителя по организации деятельности учащихся

Действия учащихся (предметные, познавательные,

регулятивные)

Результат взаимодействия учителя и учащихся по достижению планируемых результатов урока

Диагностика

достижения планируемых результатов урока

1

Актуализация

1.Дает название времени, которое прошло

2.Ведет устный диалог.

3.Слушает собеседника.

4.Высказывает собственное мнение.

Фронтальная: беседа обсуждение

1. Задает вопросы: А вы помните, что было вчера?

А неделю назад? А год?

Как называется то время,  которое прошло?

2. Предлагает отправиться в путешествие

Предметные:

дают название времени, которое прошло

Познавательные

выделяют общий признак – время прошло, истекло

Регулятивные:

вносит необходимые коррективы при сотрудничестве с учителем, одноклассниками

  Проявляют интерес к изучению темы

 Опрос

2

Проблематизация

1. Определяет временные рамки.

2.Ведет устный диалог

3.Слушает собеседника.

4.Высказывает собственное мнение.

Фронтальная : беседа, обсуждение, сравнение

1.Задает вопрос: Что вы видите перед собой?

Кого можно встретить в таком прошлом?

Предметные:

определяют временные рамки картинки.

Познавательные

-высказывают свои предположения;

  -анализирует изучаемые объекты с выделением признаков

Регулятивные:

вносят необходимые коррективы при сотрудничестве с учителем, одноклассниками

Обосновывают своё мнение.

Выдвигают гипотезу.

  Наблюдение; опрос

Целеполагание

1.Находит  разнообразные способы решения учебной задачи.

2.Ведет устный диалог.

3.Слушает собеседника.

4.Высказывает собственное мнение.

Фронтальная: беседа, обсуждение

  О чем сегодня пойдет разговор?

   Предметные:

Познавательные

находят  разнообразные способы решения учебной задачи;

-формулируют собственное мнение

Регулятивные: 

ставят учебные цели и задачи ( с помощью учителя)

Ставят цель,  определяют учебные задачи урока

Наблюдение; опрос

«Открытие» нового знания

1.Находит  разнообразные способы решения учебной задачи.

2.Ведет устный диалог.

3.Слушает собеседника.

4.Высказывает собственное мнение.

Фронтальная беседа, групповая работа

  Видео на тему “Первобытный человек”

Игра “Крокодил”

Работа с карточками

“Какой предмет относится к современному какой к первобытному человеку?”

 Предметные: 

Познавательные

находят  разнообразные способы решения учебной задачи;

-формулируют собственное мнение

Регулятивные: 

вносят необходимые коррективы при сотрудничестве с учителем, одноклассниками

Личностные: делится своими впечатлениями, умеет проявлять лидерские качества.

Внимательно смотрят видео по теме, рассказывают об увиденном и выполняют задание по карточкам, работая в группе.

 Наблюдение

Представление результата

.1.Находит  разнообразные способы решения учебной задачи.

2.Ведет устный диалог.

3.Слушает собеседника.

4.Высказывает собственное мнение.

Фронтальная, групповая

1. Рисунок первобытного человека в его условиях проживания.

2. Предлагает определить критерии оценки результата работы  групп .

 

 

 

Предметные:   

Создать рисунок по критериям.

Регулятивные:

формирование умения оценивать учебные действия.

Познавательные

Сохраняет цель и задачи учебной деятельности.

 

Фиксируют на рисунке отличительные особенности первобытного человека, составляют рассказ по рисунку.

Диагностическая работа по выбранным критериям 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по окружающему миру во 2 классе

Новое построение урока с понятийной гроздью....

Технологическая карта урока по окружающему миру во 2 классе на тему "Красная книга России"

Технологическая карта урока по окружающему миру во 2 классе на тему "Красная книга России". УМК "Перспективная начальная школа"...

Технологическая карта урока по окружающему миру во 2 классе "Вода - растворитель"

технологическая карта урока с применением интерактивной доски...

Технологическая карта урока по окружающему миру в 1 классе «УМК «Школа России».Тема: Когда изобрели велосипед? (История и применение велосипеда)

Технологическая карта урока поможет учителю провести урок в 1 классе по теме: "Когда изобрели велосипед?  (История и применение велосипеда)" в соответствии с требованиями ФГОС....

Технологическая карта урока по окружающему миру в 3 классе " Память о прошлом"

В технологической катре подробно представлены и расписаны все этапы урока, виды УУД, расписаны виды работ учащихся, деятельность уителя на уроке и учеников...

Технологическая карта урока по окружающему миру в 1 классе на тему:«В царстве грибов. Что такое гриб?»

название УМК – «Гармония». название вариативного учебника, автора учебника – О.Т. Поглазова, Окружающий мир. название предмета – окружающий мир тема урока –окружающий мир: «В царстве гр...

Технологическая карта урока по окружающему миру во 2 классе. Тема урока "Домание опасности. Пожар"

Это материал поможет учителям начальных классов составлять технологические карты к урокам....