Карта урока по окружающему миру "Путешествие в прошлое" 1 класс
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)
Карта урока по окружающему миру "Путешествие в прошлое" 1 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_proshloe.docx | 17.89 КБ |
Предварительный просмотр:
ФИО учителя: Загирова Наталья Викторовна
Класс: 1 А
УМК: Дидактическая система Л.В.Занкова
Предмет: Окружающий мир
Тема: Путешествие в прошлое. Первобытный человек
Тип урока: Открытие нового знания
Цель: Организовать деятельность учащихся для ознакомления с жизнью первобытного человека
*Планируемые результаты
Предметные знания, предметные действия | УУД | |||
регулятивные | познавательные | коммуникативные | личностные | |
различает объекты природы и предметы, сделанные человеком, сравнивает первобытного человека с современным человеком, объясняет понятие: первобытный человек, приводит примеры древних орудий труда и охоты
| - принимает учебную задачу; - планирует последовательность действий в соответствии с поставленной задачей | - осуществляет поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях; - анализирует объекты с выделением их отличительных признаков; - проводит сравнение и анализирует. | Ведёт устный диалог; слушает собеседника; высказывает собственное мнение | проявляет положительное отношение к учебному предмету; - проявляет интерес к познанию окружающего мира |
Ход урока
**Название этапа урока | Задача, которая должна быть решена (в рамках достижения планируемых результатов урока) | Формы организации деятельности учащихся | Действия учителя по организации деятельности учащихся | Действия учащихся (предметные, познавательные, регулятивные) | Результат взаимодействия учителя и учащихся по достижению планируемых результатов урока | Диагностика достижения планируемых результатов урока | |
1 | Актуализация | 1.Дает название времени, которое прошло 2.Ведет устный диалог. 3.Слушает собеседника. 4.Высказывает собственное мнение. | Фронтальная: беседа обсуждение | 1. Задает вопросы: А вы помните, что было вчера? А неделю назад? А год? Как называется то время, которое прошло? 2. Предлагает отправиться в путешествие | Предметные: дают название времени, которое прошло Познавательные выделяют общий признак – время прошло, истекло Регулятивные: вносит необходимые коррективы при сотрудничестве с учителем, одноклассниками | Проявляют интерес к изучению темы | Опрос |
2 | Проблематизация | 1. Определяет временные рамки. 2.Ведет устный диалог 3.Слушает собеседника. 4.Высказывает собственное мнение. | Фронтальная : беседа, обсуждение, сравнение | 1.Задает вопрос: Что вы видите перед собой? Кого можно встретить в таком прошлом? | Предметные: определяют временные рамки картинки. Познавательные -высказывают свои предположения; -анализирует изучаемые объекты с выделением признаков Регулятивные: вносят необходимые коррективы при сотрудничестве с учителем, одноклассниками | Обосновывают своё мнение. Выдвигают гипотезу. | Наблюдение; опрос |
Целеполагание | 1.Находит разнообразные способы решения учебной задачи. 2.Ведет устный диалог. 3.Слушает собеседника. 4.Высказывает собственное мнение. | Фронтальная: беседа, обсуждение | О чем сегодня пойдет разговор? | Предметные: Познавательные находят разнообразные способы решения учебной задачи; -формулируют собственное мнение Регулятивные: ставят учебные цели и задачи ( с помощью учителя) | Ставят цель, определяют учебные задачи урока | Наблюдение; опрос | |
«Открытие» нового знания | 1.Находит разнообразные способы решения учебной задачи. 2.Ведет устный диалог. 3.Слушает собеседника. 4.Высказывает собственное мнение. | Фронтальная беседа, групповая работа | Видео на тему “Первобытный человек” Игра “Крокодил” Работа с карточками “Какой предмет относится к современному какой к первобытному человеку?” | Предметные: Познавательные находят разнообразные способы решения учебной задачи; -формулируют собственное мнение Регулятивные: вносят необходимые коррективы при сотрудничестве с учителем, одноклассниками Личностные: делится своими впечатлениями, умеет проявлять лидерские качества. | Внимательно смотрят видео по теме, рассказывают об увиденном и выполняют задание по карточкам, работая в группе. | Наблюдение | |
Представление результата | .1.Находит разнообразные способы решения учебной задачи. 2.Ведет устный диалог. 3.Слушает собеседника. 4.Высказывает собственное мнение. | Фронтальная, групповая | 1. Рисунок первобытного человека в его условиях проживания. 2. Предлагает определить критерии оценки результата работы групп .
| Предметные: Создать рисунок по критериям. Регулятивные: формирование умения оценивать учебные действия. Познавательные Сохраняет цель и задачи учебной деятельности.
| Фиксируют на рисунке отличительные особенности первобытного человека, составляют рассказ по рисунку. | Диагностическая работа по выбранным критериям
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по окружающему миру во 2 классе
Новое построение урока с понятийной гроздью....
Технологическая карта урока по окружающему миру во 2 классе на тему "Красная книга России"
Технологическая карта урока по окружающему миру во 2 классе на тему "Красная книга России". УМК "Перспективная начальная школа"...
Технологическая карта урока по окружающему миру во 2 классе "Вода - растворитель"
технологическая карта урока с применением интерактивной доски...
Технологическая карта урока по окружающему миру в 1 классе «УМК «Школа России».Тема: Когда изобрели велосипед? (История и применение велосипеда)
Технологическая карта урока поможет учителю провести урок в 1 классе по теме: "Когда изобрели велосипед? (История и применение велосипеда)" в соответствии с требованиями ФГОС....
Технологическая карта урока по окружающему миру в 3 классе " Память о прошлом"
В технологической катре подробно представлены и расписаны все этапы урока, виды УУД, расписаны виды работ учащихся, деятельность уителя на уроке и учеников...
Технологическая карта урока по окружающему миру в 1 классе на тему:«В царстве грибов. Что такое гриб?»
название УМК – «Гармония». название вариативного учебника, автора учебника – О.Т. Поглазова, Окружающий мир. название предмета – окружающий мир тема урока –окружающий мир: «В царстве гр...
Технологическая карта урока по окружающему миру во 2 классе. Тема урока "Домание опасности. Пожар"
Это материал поможет учителям начальных классов составлять технологические карты к урокам....